1.Расположение участка (Алматы, Казахстан) |
|||
|
|
|
|
1.The Site location (Almaty, Kazakhstan) |
|||
Sources: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3e/Kazakhstan_%28orthographic_projection%29.svg/300px-Kazakhstan_%28orthographic_projection%29.svg.png ; https://profit.kz/Content/Images/news/IsmetKZtransport.png ; https://yandex.kz/maps/print/?feedback=object%2Fadd&feedbackcontext=toponym.add_object_to_map&ll=76.943762%2C43.262990&z=11.38 |
2. Введение |
Современная городская среда представляет собой смесь построек различных времён. «Историческая глубина» градостроительного контекста является частью эмоционального восприятия обитаемого пространства. И чем больше эта глубина, тем более привлекательным для обитателей и туристов становится поселение. Наиболее древними из сохранившихся построек являются курганы. Большая часть из них находится на удалении от крупных городов или место их размещения выделено в особо охраняемую зону: Царские курганы Бесшатыр (VI-IV века до н.э., Кербулакский район, Казахстан); Курган Байгетобе (VIII-VII века до н.э., Шиликтинская долина Зайсанский район, Казахстан); Берельские курганы (VIII-VII века до н.э., Катон-Карагайский район, Казахстан); Павильон реконструкции гробницы на месте Кургана №11 (Музей «Берел», КатонКарагайский район, Казахстан); Могильник Каражартас (XV-XIV вв. до н.э., Шетский район, Казахстан); «Спираль желаний», укреплённое поселение Аркаи́м (XX/XVIII–XVIII/XVI века до н.э., Кизильский район, Россия); Комплекс курганов Бру-на-Бойн (около 2750-2250-х годов до н.э., графство Мит, Ирландия); Неолитические курганы (Килвахер-Антрим, Северная Ирландия, Соединённое Королевство); Гробница Ла Мула, возле Квинто Ферентино (начало VI века до н.э., Северная Этрурия, Италия); Тумулусы (VI-V века до н.э., Тарквиния, Италия); Пазырыкские курганы (V-IV века до н.э., село Балыктуюль, Россия); Курганы (V-VI века, Йонсандон, Пусан, Республика Корея); Гробницы Модзу (V век, Сакаи, префектура Осака, Япония). Экспозиционный потенциал этих сооружений используется как путём непосредственной демонстрации их вида, так и формированием историко-культурных реконструкций. Эти реконструкции позволяют посетителям осмотреть находки и ознакомиться с материалами археологических экспедиций, получив представление об особенностях культуры Древней эпохи: Реконструкция гробницы на месте Кургана №11 (Музей «Берел», Катон-Карагайский район, Казахстан). В городе Алматы сохранившиеся древние курганы находятся в пригороде. Однако остатки некоторых из них есть и непосредственно в городе. Одно из таких мест находится на пересечении улицы Розыбакиева и ул.Штрауса. Со второй половины 1940-х годов этот район был плотно застроен. Застройка представляла собой одно- или двухэтажные жилые дома с приусадебными участками. В 2000-е годы началась активная реконструкция района. Большая часть малоэтажной застройки была снесена. На её месте появились многоэтажные жилые дома и крупные торговые центры. Однако рассматриваемый участок остался не застроен. Он стал парковой зоной. Возникла идея сформировать здесь историко-культурный центр. Изучив археологические данные и обширный исторический материал, проектное предложение выполнило ТОО «Архрест» в 2017 г. В отличие от других аналогичных памятников Древности, находящихся на некотором удалении от городов, этот участок находится в центре крупного многонаселённого жилого района. Это значительно повышает его доступность и эффективность пропаганды историко-культурного наследия региона. |
3.The Introduction |
The modern urban environment is a mixture of buildings from different times. The "historical depth" of the urban context is part of the emotional perception of the inhabited space. And the greater this depth, the more attractive the settlement becomes for residents and tourists. The most ancient of the surviving buildings are the mounds. Most of them are located at a distance from major cities or their location is designated as a specially protected area: Royal burial mounds Besshatyr (VI-IV centuries BC Kerbulak region, Kazakhstan); The Baygetobe burial mound (VIII-VII centuries BC, Shilikty valley, Zaysan region, Kazakhstan); Berel burial mounds (VIII-VII centuries BC, Katon-Karagai region, Kazakhstan); The Karazhartas Burial ground (XV-XIV centuries BC, Shetsky district, Kazakhstan); «The Spiral of desires», Arkaim fortified settlement (XX / XVIII-XVIII / XVI centuries BC, Kizilsky district, Russia); The Bru-upon-Boyne burial mounds (circa 2750-2250 BC, county Meath, Ireland); Neolithic burial mounds (Kilwaughter Antrim, Northern Ireland, UK); The Tomb of La Mula, near Quinto Ferentino (early 6th century BC, Northern Etruria, Italy); Tumulus (VI-V centuries BC, Tarquinia, Italy); Pazyryk burial mounds (V-IV centuries BC, Balyktuyul village, Russia); Burial mounds (V-VI centuries, Yongsandong, Busan, Republic of Korea); The Mozu Tombs (V century, Sakai, Osaka Prefecture, Japan). The exposition potential of these structures is used both by direct demonstration of their appearance, and by the formation of historical and cultural reconstructions. These reconstructions allow visitors to view the finds and get acquainted with the materials of archaeological expeditions, getting an idea of the features of the culture of the Ancient Era: The Reconstruction of the tomb on the site of Burial Mound №11 («Berel» Museum, Katon-Karagay district, Kazakhstan). In the city of Almaty, the preserved ancient burial mounds are located in the suburbs. However, the remains of some of them are located directly in the city. One of these places is located at the intersection of Rozybakieva Street and Strauss Street. Since the second half of the 1940s, the area has been densely built up. The development consisted of one-or two-story residential buildings with private plots. In the 2000s, an active reconstruction of the district began. Most of the low-rise buildings were demolished. In its place, multi-storey residential buildings and large shopping centers appeared. However, the site in question remained undeveloped. It became a park area. There was an idea to form a historical and cultural center here. After studying the archaeological data and extensive historical material, the project proposal was implemented by «Archrest» LLP in 2017. Unlike other similar ancient monuments located at some distance from cities, this site is located in the center of a large, densely populated residential area. This significantly increases its accessibility and the effectiveness of promoting the historical and cultural heritage of the region.
|
4.Царские курганы Бесшатыр (VI-IV века до н.э., Кербулакский район, Казахстан) |
|
4.Royal burial mounds Besshatyr (VI-IV centuries BC Kerbulak region, Kazakhstan) |
Sources: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Besshatyr.jpg/1280px-Besshatyr.jpg |
5.Курган Байгетобе (VIII-VII века до н.э., Шиликтинская долина Зайсанский район, Казахстан) |
|
5.The Baygetobe burial mound (VIII-VII centuries BC, Shilikty valley, Zaysan region, Kazakhstan) |
Sources: https://tengrinews.kz/userdata/images/u40/5318bfe2d3efc4527b55f6e9c90044d6.jpg |
6.Берельские курганы (VIII-VII века до н.э., Катон-Карагайский район, Казахстан) |
|
6.Berel burial mounds (VIII-VII centuries BC, Katon-Karagai region, Kazakhstan) |
Sources: https://sputnik.kz/images/217/13/2171354.jpg |
7.Павильон реконструкции гробницы на месте Кургана №11 (Музей «Берел», Катон-Карагайский район, Казахстан) |
|
7.The Tomb reconstruction pavilion on the site of Burial Mound №11 («Berel» Museum, Katon-Karagay district, Kazakhstan) |
Sources: http://www.press.kz/upload/001/u126/000/47e0f761.jpg |
8.Реконструкция гробницы на месте Кургана №11 (Музей «Берел», Катон-Карагайский район, Казахстан) |
|
8.The Reconstruction of the tomb on the site of Burial Mound №11 («Berel» Museum, Katon-Karagay district, Kazakhstan) |
Sources: http://www.press.kz/upload/001/u126/000/c7e71c2f.jpg |
9.Могильник Каражартас (XV-XIV вв. до н.э., Шетский район, Казахстан) |
|
9.The Karazhartas Burial ground (XV-XIV centuries BC, Shetsky district, Kazakhstan) |
Sources: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B 0%D1%81#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9C%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0 %B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%81.jpg |
10.«Спираль желаний», укреплённое поселение Аркаи́м (XX/XVIII–XVIII/XVI века до н.э., Кизильский район, Россия) |
|
10.«The Spiral of desires», Arkaim fortified settlement (XX / XVIII-XVIII / XVI centuries BC, Kizilsky district, Russia) |
Sources: https://cdn25.img.ria.ru/images/152832/29/1528322922_0:158:3077:1889_600x0_80_0_0_46e6b0c7fdd0e079c45982a053f55d5b.jpg |
11.Комплекс курганов Бру-на-Бойн (около 2750-2250-х годов до н.э., графство Мит, Ирландия) |
|
11.The Bru-upon-Boyne burial mounds (circa 2750-2250 BC, county Meath, Ireland) |
Sources: https://1chudo.ru/images/materials/11pirboin/1.jpg |
12.Неолитические курганы (Килвахер-Антрим, Северная Ирландия, Соединённое Королевство) |
|
12.Neolithic burial mounds (Kilwaughter Antrim, Northern Ireland, UK) |
Sources: https://pbs.twimg.com/media/DVOPsveWkAAsG8M.jpg:large |
13.Гробница Ла Мула, возле Квинто Ферентино (начало VI века до н.э., Северная Этрурия, Италия) |
|||
|
|
|
|
13.The Tomb of La Mula, near Quinto Ferentino (early 6th century BC, Northern Etruria, Italy) |
|||
Sources: Sources: http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/01/%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD- %D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8-.jpg ; http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/01/%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD- %D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B821_n.jpg |
14.Тумулусы (VI-V века до н.э., Тарквиния, Италия) |
|
14.Tumulus (VI-V centuries BC, Tarquinia, Italy) |
Sources: https://img-fotki.yandex.ru/get/6105/98013013.a0/0_7fa72_246809fa_orig.jpg |
15.Пазырыкские курганы (V-IV века до н.э., село Балыктуюль, Россия) |
|
15.Pazyryk burial mounds (V-IV centuries BC, Balyktuyul village, Russia) |
Sources: https://akkem-tur.ru/images/staty/istoriya_i_arheologiya/Pazyryxkie-kurgany.jpg |
16.Курганы (V-VI века, Йонсандон, Пусан, Республика Корея) |
|
16.Burial mounds (V-VI centuries, Yongsandong, Busan, Republic of Korea) |
Sources: https://www.korea.net/upload/content/editImage/20170306%20tombs.jpg |
17.Гробницы Модзу (V век, Сакаи, префектура Осака, Япония) |
|
17.The Mozu Tombs (V century, Sakai, Osaka Prefecture, Japan) |
Sources: https://cdn-japantimes.com/wp-content/uploads/2019/05/n-unesco-c-20190515.jpg |
18.Градостроительная ситуация, 2021 г. |
|
18.The Urban planning situation, 2021 |
Sources: https://yandex.kz/maps/162/almaty/?ll=76.895533%2C43.206010&z=17.23 |
19.Панорамы участка со стороны ул.Розыбакиева и ул.Радостовца, 2017 г. |
|
19.Panoramas of the site from the side of Rozybakiev St. and Radostovets St., 2017 |
Sources: https://yandex.kz/maps/162/almaty/?l=stv%2Csta&ll=76.895533%2C43.206010&panorama%5Bdirection%5D=291.391305%2C1.515044&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=76.8966 81%2C43.204564&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C54.433376&z=17.23 |
20.Схема участка Границы участка |
|||
|
|
|
|
20.The Site layout Site boundaries |
|||
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
21.Ситуация на участке в 2002 – 2007 годах |
|||
|
|
|
|
21.The situation at the site in 2002 - 2007 |
|||
Sources: http://earth.google.com/ |
22.Ситуация на участке в 2007 – 2009 годах |
|||
|
|
|
|
22.The situation at the site in 2007 - 2009 |
|||
Sources: http://earth.google.com/ |
23.Ситуация на участке в 2010 – 2020 годах |
|||
|
|
|
|
23.The situation at the site in 2010 - 2020 |
|||
Sources: http://earth.google.com/ |
25.Концепция проекта |
|||
|
Авторская концепция построена на раскрытии искусства и культуры древних жителей города Алматы – Ариев, разных племен Саков, Тохаров, Гуннов и др. Вся композиция разворачивается вокруг восстановленного кургана Сакского времени – V в. до н.э. Для большей убедительности, внутри кургана создается помещение, в котором под стеклом выставляются настоящие артефакты царского захоронения – остатки костей, керамики, части одежды. Помещение 8х3м имеет высоту 5м. Часть материалов добавляется из собрания Института археологии Республики. Рядом расположен холм, внутри которого создается круговая кинопанорама. В ней зрители могут увидеть реконструированные сцены из жизни древних кочевников, работу их мастеров, боевую тактику, карты расселения, генетические связи с современным населением Казахстана и т.п. Материалы представлены в виде компьютерных фильмов, анимации, голограмм. Помещение имеет диаметр 16 м. На нижнем уровне выставлены артефакты, копии других находок археологов, древние технологии, реконструированные одеяния и вооружения (типа «Золотого воина» из Иссыка). Кони, собаки, коровы, охотничьи птицы дополняют общую экспозицию. В следующем холмике размещается магазин по продаже тпосетителям гальванокопий золотых украшений, элементов одежды и вооружений. С ним соседствует мастерская, где посетители могут увидеть как с оригиналов мастера снимают точные копии, восстанавливают детали ковров, одежды, посуды. Доминантой участка является курган, вокруг которого разворачивается вся композиция. В результате получается ландшафт с небольшими холмиками, окружающими центральный курган. Сам курган восстановлен по данным археологов и позволяет понять зрителям каким сложным архитектурным сооружением являлся памятник. С восточной стороны создается круговой лабиринт по типу древнейших арийских лабиринтов в которых наши предки медитировали и оздоравливались.
|
The author's concept is based on the disclosure of the art and culture of the ancient inhabitants of the city of Almaty – Aryans, different tribes of Saks, Tokhars, Huns, etc. The entire composition revolves around the restored mound of the Saka period – V century BC. For greater persuasiveness, a room is created inside the mound, in which real artifacts of the royal burial are displayed under glass-the remains of bones, ceramics, parts of clothing. The room is 8x3m and has a height of 5m. Some of the materials are added from the collection of the Institute of Archeology of the Republic. Nearby is a hill, inside which a circular film panorama is created. In it, the audience can see reconstructed scenes from the life of ancient nomads, the work of their masters, combat tactics, settlement maps, genetic links with the modern population of Kazakhstan, etc.The materials are presented in the form of computer films, animation, and holograms. The room has a diameter of 16 m. On the lower level, there are artifacts, copies of other archaeological finds, ancient technologies, reconstructed clothing and weapons (such as the "Golden Warrior" from Issyk). Horses, dogs, cows, and game birds complete the overall display. In the next hillock, there is a shop that sells electroplated copies of gold jewelry, clothing items and weapons to consumers. Next to it is a workshop, where visitors can see how the masters remove exact copies from the originals, restore the details of carpets, clothes, dishes. The dominant feature of the site is the mound, around which the entire composition unfolds. The result is a landscape with small hills surrounding the central mound. The mound itself was restored according to archaeologists and allows viewers to understand what a complex architectural structure the monument was. On the eastern side, a circular maze is created, similar to the ancient Aryan labyrinths in which our ancestors meditated and recovered. |
|
25.The Project concept |
|||
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
26.Концепция проекта (2017 г.) и Авторское свидетельство (2018 г.) |
||||
|
|
|
|
|
26.The Project concept (2017) and the Copyright Certificate (2018) |
||||
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
||||
27.Охранная зона на основе концепции Схема расположения объектов |
||||
|
|
1 – Курган / the Kurgan; 2 – Кинопанорама / the Cinemapanorama; 3 – Лабиринт / the Labyrinth; 4 – Паркинг / the Parking; 5 – Входная группа / the Entrance group
|
|
|
27.The Security zone based on the concept The Arrangement of objects |
||||
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
||||
28. Разбивочный план |
|
28. The Marking plan |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
29. План благоустройства |
|
29. The Improvement plan |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
30. Схема расположения уличной мебели |
|
30. The Layout of outdoor furniture |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
31. Вид с юга |
|
31. The View from the south |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
32. Вид с северо-запада |
|
32. The View from the northwest |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
33. Вид с востока |
|
33. The View from the east |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
34. Вид с севера |
|
34. The View from the north |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
35. Общий вид |
|
35. The General view |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
36. Вид с запада |
|
36. The View from the west |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
37. Вид на главный вход в Курган |
|
37. The View of the main entrance to the Mound |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
38. Общий вид |
|
38. The General view |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
39. Вход в комплекс |
|
39. The Entrance to the complex |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
40. Ночная подсветка комплекса |
|
40. The Night illumination of the complex |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
41. Сечение кургана |
|
41. The Cross-section of the mound |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
42. Интерьер Кургана |
|
42. The Interior of the Mound |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
43. Интерьер Кургана |
|
43. The Interior of the Mound |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
44. План Кургана |
|
44. The Mound Plan |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
45. Разрез 1-1 |
|
45. The Section 1-1 |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
46. Разрез 2-2 |
|
46. The Section 2-2 |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
47. Главный фасад |
|
47. The Main facade |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
48. Боковой фасад |
|
48. The Side facade |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
49. План на отметке -4.650; План кровли |
|||
|
|
|
|
49. The Plan at -4.650; the Roof plan |
|||
Sources: |
50. План на отметке 0.000 |
|
50. The plan is at around 0.000 |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
51.Пространственный разрез панорамы |
|
51. Spatial section of the panorama |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
52. Разрез 1-1; Фасад в осях 1-7 |
|
52. The Section 1-1; the Facade in axes 1-7 |
Sources: Материалы авторов проекта; Authors of the project materials |
Briefly about the Author The Author expresses his gratitude to Internet resources – https://www.google.com ; https://www.wikipedia.org – which to provide the ability to collect an information. This Album generated for information purposes of the Educational course "The Modern architecture (21st century)". |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.