Самообразование и инновационный поиск как пути повышения профессионального мастерства педагогов.
Оценка 4.7

Самообразование и инновационный поиск как пути повышения профессионального мастерства педагогов.

Оценка 4.7
docx
30.11.2022
Самообразование и инновационный поиск как пути повышения профессионального мастерства педагогов.
Самообразование и инновационный поиск как пути повышения профессионального мастерства педагогов.docx

Парачук А.В.

Самообразование и инновационный поиск как пути повышения профессионального мастерства педагогов.

 

     Cовершенствование качества образования и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, их профессиональной культуры и мастерства. Для повышения квалификации педагогов проводятся семинары, конференции, различные конкурсы, курсы повышения квалификации и т.п. Включенность педагога в эту систему мероприятий дает, безусловно, положительный эффект, однако ее эффективность невелика без процесса самообразования. Самообразование — есть внутренняя потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более это естественно для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

     Самообразование педагога многогранно и многопланово. Как показывает практика, далеко не все педагоги способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Но необходимость самообразования диктуется тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

         Есть, конечно, трудности, которые свидетельствуют о том, что в учреждении дополнительного образования необходимо создавать благоприятные условия для развития самообразования педагогов с целью формирования высокого профессионального мышления, организационной культуры, устойчивой потребности в самосовершенствовании, непрерывного стремления к изучению опыта самостоятельного приобретения знаний. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.). Чтобы помочь педагогам найти ответы на волнующие их вопросы для организации самообразования всегда можно обратиться к методической службе. В рамках самообразования педагогу помогут выбрать индивидуальную тему, составить план самостоятельной работы по теме, определить в каком виде будут представлены педагогическому сообществу результаты самостоятельной деятельности.

       Так как самообразование — это целенаправленная работа педагога по рас­ширению и углублению своих теоретических знаний, совершенство­ванию имеющихся и приобретению новых профессиональных на­выков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. А источниками этих знаний, могут быть: телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), интернет, видео, аудио, курсы, мастер-классы, семинары и конференции, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

          В науке определены три уровня самообразовательной деятельности:

     - адаптивный;

     - проблемно-поисковый;

     - инновационный.

Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий и вместе с тем отличается качественными изменениями.

     Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего педагога. Его целью является адаптация к профессии.

     Второй, проблемно-поисковый уровень — качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе мо­гут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные ме­тодики.

     Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практиче­ской новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоя­тельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации.

     Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педа­гогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, яв­ляется средством самопознания и самосовершенствования (словарь Г.М. Коджарспирова).

     Таким образом, суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе и профессиональным.


 

Парачук А.В. Самообразование и инновационный поиск как пути повышения профессионального мастерства педагогов

Парачук А.В. Самообразование и инновационный поиск как пути повышения профессионального мастерства педагогов

Так как с амообразование — это целенаправленная работа педагога по рас­ширению и углублению своих теоретических знаний, совершенство­ванию имеющихся и приобретению новых профессиональных на­выков и умений…

Так как с амообразование — это целенаправленная работа педагога по рас­ширению и углублению своих теоретических знаний, совершенство­ванию имеющихся и приобретению новых профессиональных на­выков и умений…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022