Самообразование учителя
Оценка 4.9

Самообразование учителя

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
7 кл—10 кл
16.01.2022
Самообразование учителя
Формирование навыков решения задач в начальной школе
алгоритм решения задач.pptx

Решения задач в начальной школе

Решения задач в начальной школе

Решения задач в начальной школе

Мастер-класс для роителей
Выполнила: Куулар Любовь Биче-ооловна, учитель начальных классов

Зачем нужна математика? Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии…

Зачем нужна математика? Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии…

Зачем нужна математика?

Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии — используйте это. Для программиста, инженера или управленца логическое и аналитическое мышление – неотъемлемая составляющая профессии.

Помощь родителя при решении задач

Помощь родителя при решении задач

Помощь родителя при решении задач

Функция родителей – объяснить условие задачи и алгоритм рассуждений, который позволяет получить ответ. Стоит сразу запастись терпением, просто не будет. Это кропотливая и длительная работа, за один раз даже самого талантливого ребенка невозможно научить решать задачи.

При решении задач мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки

При решении задач мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки

При решении задач

мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки.

Алгоритм решения задач: 1. Внимательно читаем условия

Алгоритм решения задач: 1. Внимательно читаем условия

Алгоритм решения задач:

1. Внимательно читаем условия.  
Лучше вслух и несколько раз. Если в задаче употребляются незнакомые понятия и формулировки, объясните их значения. Особое внимание обратите на то, правильно ли ребенок понял вопрос. 
2. Делаем описание задачи.
В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка.

Самообразование учителя

Самообразование учителя

Выбор способа решения попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку

Выбор способа решения попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку

3. Выбор способа решения

попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых. 

Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных: слагаемое = сумма − слагаемое вычитаемое = уменьшаемое − разность уменьшаемое = вычитаемое + разность…

Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных: слагаемое = сумма − слагаемое вычитаемое = уменьшаемое − разность уменьшаемое = вычитаемое + разность…

Ребёнок должен знать

способы получения неизвестных данных из двух известных:
слагаемое = сумма − слагаемое
вычитаемое = уменьшаемое − разность
уменьшаемое = вычитаемое + разность
множитель = произведение ÷ множитель
делитель = делимое ÷ частное
делимое = делитель × частное

Запоминание действий – принцип

Запоминание действий – принцип

Запоминание действий – принцип

После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 

Формулировка ответа Ответ должен быть полным и точным

Формулировка ответа Ответ должен быть полным и точным

4. Формулировка ответа

Ответ должен быть полным и точным.
А главное — из описания должна быть понятна логика решения.

Закрепление результата предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии

Закрепление результата предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии

5. Закрепление результата

предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.

Что поможет ребёнку решать задачи

Что поможет ребёнку решать задачи

Что поможет ребёнку решать задачи 

Для того чтобы решать задачи, необходимо уметь считать. Следует выучить с ребёнком таблицу умножения, освоить примеры с дробями и простые уравнения.
Развитая логика и аналитическое мышление – помощники в решении задач. Обязательно решайте с ребенком логические задания, разгадывайте головоломки и ребусы, учите его анализировать окружающие предметы и явления.

Пробудить интерес Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию

Пробудить интерес Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию

Пробудить интерес

Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию. Меняйте текст задания в соответствии с интересами ребёнка. Например, решать задачи на движение будет куда интереснее, если заменить банальные поезда трансформерами, летящими навстречу друг другу в эпической схватке. 

Совет Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее

Совет Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее

Совет

Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее. Советуем разбавлять чисто математические задания логическими. Задачи «с подвохом» избавят ребёнка от шаблонного мышления, а задания с большим количеством лишних данных научат выделять главное из большого количества условий.   

Краткий алгоритм решения задач

Краткий алгоритм решения задач

Краткий алгоритм решения задач

Прочитай задачу. Представь себе.О чем говорится в задаче.
Напиши краткое условие или сделай чертеж.
Поясни, что показывает каждое число.
Повтори вопрос задачи.
Подумай, можно ли сразу ответь на вопрос. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала?
Выполни решение и проверь.
Ответь на вопрос задачи.

Практическая работа с родителями

Практическая работа с родителями

Практическая работа с родителями

Решение задач из учебника математики 2 часть,4 класса, стр. 4, № 1.
Мама заготовила 18 л сока. У неё получилось 5 одинаковых банок яблочного сока и 4 такие же банки вишнёвого сока. Сколько литров сока в одной банке? Сколько литров яблочного сока и вишнёвого сока заготовила мама?
Родители использовали краткий алгоритм решения задач. Решили задачу. И сами убедились, что очень легко решить задачу с помощью алгоритма действий.
Раздала памятки родителям.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022