Самообразование молодого педагога
Оценка 4.9

Самообразование молодого педагога

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
14.05.2018
Самообразование молодого педагога
Самообразование молодого педагога, это одна из форм повышения профессионального мастерства педагога, работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. В статье говорится о мотивах, формах, источниках и направлениях работы по самообразованию.
самообразование.docx
Самообразование молодого педагога Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Это  целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических  знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.  Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо  заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая  является предметом его особого интереса. Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходим для совершенствования каких­либо качеств или навыков … то речь идет о самообразовании. Знания можно получать разными способами (курсы повышения квалификации:  дистанционные, с выездом, на местах; обучающие и практические семинары; деятельность  в рамках эксперимента; работа в методических объединениях и творческих группах), но  наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства учителя – это  самообразование. Постоянное самообразование ­ вот тот определяющий актив жизни современного человека,  который поможет не отстать от «поезда современности». Работа должна начинаться с формирования мотивации на самообразование,  обеспечивающее активную поисково­познавательную и творческую деятельность учителя. Определим мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому  собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя  возникает необходимость поиска и анализа новой информации. Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из  года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию,  читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть  интересной и доставлять удовольствие. Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху  автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь  отражаются на учениках, формируют их мировоззрение и соответственно очень часто  создают образ учителя как «несовременного человека». Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в  класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он  имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим » или «плохим». Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии,  надбавки, а может даже звания и правительственные награды – все это зависит от  квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не  добиться. Интерес. Учиться просто интересно. Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то  получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. После чёткого определения мотивов следует формулировать цель, конкретизировать  проблему (тему самообразования) и фокусировать свое внимание на главных, значимых  деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания. При  выборе проблемы (темы) самообразования важно помнить, что она должна соответствовать методической теме образовательного учреждения. Результаты вашей самообразовательной  деятельности не должны выпадать из комплекса прогнозируемых результатов деятельности всего педагогического коллектива. Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач ОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Сроки работы 3 – 5 лет. Формы самообразования учителя:   индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением  профессионального и методического уровня; коллективная, направленная на активное участие группы педагогов в методической  работе Конкретные формы работы определяются педагогом совместно с администратором,  ответственным за методическую деятельность в ОУ. В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты: ­ цели профессионального развития; ­ варианты распределения времени на изучение психолого­педагогической и методической  литературы; ­ разработка программно­методического обеспечения учебно­воспитательного процесса; ­ получение консультаций; ­ обсуждение возникших проблем с коллегами; ­ взаимопосещение уроков; ­ работа по апробации полученных знаний на практике; ­ участие в системе общеучилищной методической работы; ­ самообобщение результатов работы; ­ передача собственного опыта коллегам и др Направления самообразования учителя:    профессиональное (предмет преподавания); психолого­педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);  методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);         правовое; эстетическое (гуманитарное); историческое; иностранные языки; политическое; информационно­компьютерные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби; Суть процесса самообразования Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания  в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности Источники самообразования:        телевидение; газеты, журналы; литература; интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции;  мастер­классы;  мероприятия по обмену опытом;    экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; поездки и путешествия Результаты: ­ выступление с творческим отчетом на конференциях, педсоветах, заседаниях ; ­ публикации в печати; ­ издание брошюр из опыта работы. Личный план самообразования педагога. На основании выбранной темы преподаватель разрабатывает личный план работы над  поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: • название темы; • цели; • задачи; • предполагаемый результат; • этапы работы; • сроки выполнения каждого этапа; • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; • способ демонстрации результата проделанной работы; • форма отчета по проделанной работе. Далее следует создание и оформление плана самообразовательной работы.  Самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для  повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности. Закончить своё выступление я хочу словами А. Дистервейга «Воспитание, полученное  человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает  силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и  средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на  мир.»

Самообразование молодого педагога

Самообразование молодого педагога

Самообразование молодого педагога

Самообразование молодого педагога

Самообразование молодого педагога

Самообразование молодого педагога

Самообразование молодого педагога

Самообразование молодого педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018