Самообразования преподавателя СПО
Оценка 4.9

Самообразования преподавателя СПО

Оценка 4.9
doc
26.08.2020
Самообразования преподавателя СПО
Доклад на ЦМК.doc

ГБОУ СПО СК «СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

на тему:

«Самообразования преподавателя СПО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил преподаватель ЦМК ОГСЭ

русского языка и литературы

Горешнева А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2020 г.

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д. Ушинский

Российская общественность связывает деятельность современного преподавателя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации преподавателей современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно, с одной стороны, без осознания преподавателем своей высокой личной ответственности и, с другой стороны, без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования.

 У современного преподавателя, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, сформирована способность строить свою педагогическую деятельность, вырабатывать и постоянно обогащать собственную творческую программу, пропитанную  как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к студенту. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

 Совершенствование качества образовательного процесса в СПО, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные курсы повышения квалификации, семинары и конференции, посещение занятий коллег и т.п. Но их роль невелика без процесса самообразования преподавателя.

Самообразование предполагает развитие преподавателя как личности, повышения уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

 Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:

 -      в профессиональной сфере (знание своего предмета);

-                     в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.);

-                     в области расширения кругозора (правовые,   исторические знания, преодоление языковых барьеров,  овладение информационно – компьютерными технологиями, знание и применение здоровье сберегающих технологий);

-    в сфере педагогической психологии (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) и т.п.

 В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе и т.п. При этом преподаватель может выбрать любую форму обучения: индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную.

Сегодня существуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например:

 - Дистанционные курсы для педагогов.

 - Дистанционные конференции. Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары.

 - Дистанционные конкурсы.

 - Дистанционные эвристические олимпиады.

 - Педагогические форумы.

 - участие в проектах дистанционного образования.

Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

С появлением в работе преподавателя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Кроме поиска необходимой информации, педагоги могут активно участвовать в работе различных педагогических Интернет – сообществ. Это не только возможность использования качественных методических разработок, созданных другими, но и возможность представления своих материалов на суд коллег, бесплатное участие в обучающих Мастер – классах, а самое главное – это возможность общения с людьми, близкими тебе по духу. Чужое творчество, когда прикасаешься к нему, очень заразительно.

Я перечислила только некоторые формы самообразования и повышения квалификации преподавателя с помощью ресурсов и технологий сети Интернет. По мере их освоения наверняка откроются и другие. Но надо с чего-то начинать.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути не находился преподаватель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

В сложившейся ситуации в области самообразования, остается важным участие администрации, методических объединений преподавателей – предметников и всего коллектива в самообразовании каждого педагога как в процедуре анализа и самооценки педагогической деятельности, так и в процессе разработки индивидуальной программы развития. Всё это способствует формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждает всех к изучению новой информации и передового опыта, стимулирует и учит самостоятельно приобретать знания, приучает учителей к самооценке и самоанализу.

Учитывая внутренние и внешние мотивы, требования, предъявляемые современным обществом к преподавателю, под влиянием морально-психологического климата, сложившегося в коллективе, и требований администрации образовательного учреждения, каждый преподаватель определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития. Педагог прекрасно понимает, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе он использует, тем больше эффект от неё. Преподавателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим», «просятся ли к нему в группу». Эта профессия творческая, работа должна доставлять удовольствие.

Самообразование будет продуктивным в том случае, если преподаватель владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта, когда понимает, как позитивные, так и негативные моменты своей педагогической деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений.

Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания):

 - недостаток времени;

 - состояние здоровья;

 - разочарование в результате имевшихся ранее неудач;

 - недостаточная поддержка со стороны администрации;

 - собственная инерция;

            Факторы, стимулирующее саморазвитие:

 - интерес к работе;

 - возрастающая ответственность за результаты труда;

 - пример коллег;

 - организация труда в учебном заведении;

 - внимание администрации к возникшей проблеме;

 - новизна деятельности;

 - обучение на курсах;

 - пример и влияние администрации;

 - организация методической работы;

 - возможность получения признания в коллективе.

Самообразование как постоянная деятельность преподавателя включает:

 - научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

  - посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

  - участие в педсоветах, научно-методических объединениях;

  - посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

  - теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Каждый преподаватель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, разработки занятий, внеклассные мероприятия.

Личный опыт самообразования.

Мои мотивы:

• Профессиональная потребность, в которую включена ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

• Личностная потребность, которая сказывается в желании творчества.

Мои направления самообразования:

• Профессиональное (предмет преподавания)

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

• правовое

• историческое

• политическое

• информационно-компьютерные технологии

• интересы и хобби

      Мои источники знаний:

• Телевидение (передачи на каналах «Культура», «РБК», «RTG» и др.),

• Газеты, журналы («АиФ», «Мир новостей», «Экономист» и др.),

•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.),

• Интернет, посещение библиотек города,

• Семинары и конференции (внутритехникумовские и региональные – личное участие и подготовка студентов),

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной форм,

• Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом на различном уровне,

• Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности,

• Дискуссии, совещания, участие в педсоветах,

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации,

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег, открытых внеклассных мероприятий (различных форм), 

• Организация внеклассной деятельности по преподаваемым дисциплинам (различные внеурочные открытые мероприятия, кружок),

• Изучение информационно-компьютерных технологий,

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты (Москва, Тула, Калуга),

• Курсы повышения квалификации,

• Участие (личное и обучающихся) в областных и дистанционных профессиональных конкурсах,

• Путешествия (по России и за рубеж).

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы. Самое главное – это желание преподавателя работать над собой и способность преподавателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

 

 

Литература:

1. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М.: ЦГЛ, 2019. – 128 с.

2. Электронный педагогический словарь, http://dictionary.fio.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


ГБОУ СПО СК «СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ

ГБОУ СПО СК «СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ

Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков

Дистанционные эвристические олимпиады

Дистанционные эвристические олимпиады

Всё это способствует формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждает всех к изучению новой информации и передового опыта, стимулирует и учит самостоятельно приобретать знания, приучает учителей…

Всё это способствует формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждает всех к изучению новой информации и передового опыта, стимулирует и учит самостоятельно приобретать знания, приучает учителей…

Самообразование как постоянная деятельность преподавателя включает: - научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; - посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; - участие в педсоветах, научно-методических…

Самообразование как постоянная деятельность преподавателя включает: - научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; - посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; - участие в педсоветах, научно-методических…

Мои источники знаний: • Телевидение (передачи на каналах «Культура», «РБК», «

Мои источники знаний: • Телевидение (передачи на каналах «Культура», «РБК», «

Организация внеклассной деятельности по преподаваемым дисциплинам (различные внеурочные открытые мероприятия, кружок), •

Организация внеклассной деятельности по преподаваемым дисциплинам (различные внеурочные открытые мероприятия, кружок), •

Литература: 1. Заславская О

Литература: 1. Заславская О

Самообразования преподавателя СПО

Самообразования преподавателя СПО

Самообразования преподавателя СПО

Самообразования преподавателя СПО

Самообразования преподавателя СПО

Самообразования преподавателя СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2020