Самоподготовка
Оценка 5

Самоподготовка

Оценка 5
Документация
docx
10.04.2022
Самоподготовка
Статья.Самоподготовка.docx

Пешкова Ольга Петровна

Воспитатель группы продленного дня

ГБОУ школа №579 Приморского района

Санкт-Петербурга

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня

Самоподготовка - это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время.  При этом возникают новые возможности в развитии и формировании у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Воспитатель группы продленного дня во время самоподготовки поддерживает нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий учителя всеми учениками.

Необходимо тесное взаимодействие учителя и воспитателя, в ходе которого отрабатывается единый подход к проведению самоподготовки. Учителю целесообразно сосредоточить свои усилия на отборе содержания и объема тех знаний, умений и навыков, которые ребята должны приобрести или углубить во время самоподготовки, а воспитателю – на отборе целесообразных для этого форм организации познавательной деятельности (например, работа с книгой, творческие работы).

Самостоятельная работа учащихся начальных классов во время самоподготовки способствует формированию у них умений и навыков по применению знаний, полученных на уроке, при решении конкретных задач. Необходимость самоподготовки в режиме, ее обязательность постепенно осознается учениками. Самоподготовка со временем становится привычным занятием. Особую сложность представляет организация личной работы учащихся, которым необходима для этого квалифицированная помощь воспитателя. Его задача - так построить процесс, чтобы он способствовал усвоению школьниками правил, методов организации самостоятельной работы по выполнению домашних заданий, научил бы их правильно планировать умственный труд. Большинство школьников берется за выполнение домашних заданий, не наметив плана действия, не продумав порядка организации собственной работы, не распределив времени и собственных сил. Подобный подход к выполнению заданий обычно ведет к поспешности в работе или к замедленным темпам ее. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы ученики самостоятельно определили пути выполнения домашних заданий, исходя из инструктивных указаний учителя, и самостоятельно планировали всю свою деятельность во время самоподготовки. Наблюдения показывают, что нужно рекомендовать ученикам выполнять более трудные задания в начале самоподготовки. Замечено, что однообразные работы на самоподготовке вызывают у школьников, особенно у младших, большую утомляемость. Переход от одного вида к другому поддерживает работоспособность на относительно высоком уровне более длительный период.

Необходимо отметить, что существует теснейшая связь между уроком и самоподготовкой. Учитель на уроке, излагая задание, тем самым программирует успешность его выполнения на самоподготовке. Понимание учеником задания закладывается на уроке, именно от того, насколько это удается учителю, зависит, будет ли задание трудоемко, не приведет ли к перегрузке учащихся, не вызовет ли непреодолимых затруднений в его выполнении. Особенностью самоподготовки является то, что каждый ученик самостоятельно должен выполнить полученное задание и справиться со всеми трудностями. Если же на занятии ведется объяснение, коллективное выполнение задания, то теряется сам смысл проведения самоподготовки.

Из педагогической практики известно, что разнообразные виды учебной деятельности оказывают положительное влияние на успешность усвоения материала, на поддержание активной мыслительной работы. Однако не нужно забывать, что в это время происходит некоторое колебание внимания. Острота внимания при выполнении некоторых работ неодинакова, поэтому крайне важно научить школьников умению концентрировать свое внимание на главном, чтобы основное не ускользнуло из их поля зрения.

Важной обязанностью воспитателя является создание санитарно-гигиенических условий для самостоятельной учебной работы школьников. Учебный труд с присущими только ему видами и формами деятельности играет важную роль в жизни школьников. Как любой труд, он требует физического и умственного напряжения, затрат сил и энергии. Опыт работы показывает, что после уроков для учащихся во много раз полезнее побывать на воздухе, чем в помещении. Активный отдых школьников в паузе между уроками и самоподготовкой целесообразно организовать в форме спортивного часа на воздухе и только при плохой погоде - в помещении. Отдых на воздухе включает в себя экскурсионные, прогулочные, спортивные, игровые занятия, физический труд.

Необходимым этапом самоподготовки является подведение итогов работы. Здесь воспитатель дает оценочное суждение работ каждого учащегося, отмечает тех, кто работал самостоятельно, подбадривает неуверенных в себе учеников, поощряет добросовестных.

Таким образом, при самоподготовке воспитатель выступает в роли организатора учебного процесса, заранее продумывая весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Совместно с учителем он осуществляет единые требования к устной и письменной речи детей.


 

Пешкова Ольга Петровна Воспитатель группы продленного дня

Пешкова Ольга Петровна Воспитатель группы продленного дня

Большинство школьников берется за выполнение домашних заданий, не наметив плана действия, не продумав порядка организации собственной работы, не распределив времени и собственных сил

Большинство школьников берется за выполнение домашних заданий, не наметив плана действия, не продумав порядка организации собственной работы, не распределив времени и собственных сил

Важной обязанностью воспитателя является создание санитарно-гигиенических условий для самостоятельной учебной работы школьников

Важной обязанностью воспитателя является создание санитарно-гигиенических условий для самостоятельной учебной работы школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022