Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"
Оценка 4.9

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл
27.03.2018
Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"
Урок составлен на основе учебника "Самопознание" для 7 класса общеобразовательных школ. Стр. 124-132 И.В. Калачёва, С.Р. Керимбаева, Е.Н.Сакенова,А.Г. Юраш.- Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2017г. Учащиеся смогут расширить представление об общечеловеческой ценности Любовь через созвучие с окружающим миром. Урок поможет: - способствовать расширению и углублению ценностного представления учащихся о бескорыстной любви к окружающему миру в жизни человека; - развивать ценностные ориентации – искренность, сострадание, как формы проявления любви; - воспитывать любовь к животным.Во вложенном файле методическая разработка плана урока самопознание в 7 классе № 26 "Созвучие с окружающим миром" с ссылками на видео и аудио материалы.
Самопознание 7 класс. Урок 26 Созвучие с окружающим миром.docx
План урока самопознания Школа __________________________________________ Дата____________________________________№__26__ Педагог _________________________________________ Класс __7_______ Количество учащихся ____________  Тема Созвучие с окружающим миром Ценность Любовь  Качества умение сострадать, быть искренним, любовь к животным. Цель: выявление   общечеловеческой   ценности   Любовь   через созвучие с окружающим миром. Задачи:   ­ способствовать расширению и углублению ценностного представления   учащихся   о   бескорыстной   любви   к окружающему миру в жизни человека; ­   развивать   ценностные   ориентации   –   искренность, сострадание, как формы проявления любви; ­ воспитывать любовь к животным.                  Ресурсы:   1.Самопознание.  Учебник для 7 класса  общеобразовательных школ. Стр. 124­132  И.В. Калачёва,  С.Р. Керимбаева,  Е.Н.Сакенова, А.Г. Юраш.­ Алматы.  ННПООЦ «Бөбек»,  2017г.  2. Тетрадь ученика  3.Музыкальное  сопровождение:  *Сл. М. Суворов, муз. П. Ермишев «Цвети,  земля моя!» в исполн. Розы Рымбаевой, *Сл.М.Смирновой,  муз. П. Булычева  «Торопитесь любить»  исп. С.В. Копылова * Дмитрий  Метлицкий «Облака» 4.Портрет Альберта  Швейцера, цитата.  Портрет  С.В.Копыловой 5. Видеоролик из  альбома «От земли до неба» «Борька»  С.В.Копыловой. 6. Цветные  карандаши, фото  животных, природы, Ход урока: 1.Орг. момент. Позитивный момент. Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки   и   ноги   не   скрещивайте.   Расслабьтесь.   Закройте глаза… Тишина   и   покой   на   земле…   Недвижим   воздух. Только   на   небе   медленно   движутся   облака…   Но   вот небо   озарилось   нежно­розовым   светом.   Это   солнышко проснулось   и   осветило   своими   лучами   землю… почувствуйте себя счастливыми. Вам хорошо, приятно… Сделайте глубокий вдох…  Мы   сейчас   будем   делать   упражнение   на   дыхание. Когда   мы   концентрируемся   на   дыхании,   у   нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А   при   выдохе   будем   выдыхать   из   себя   все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята.  Вдо­о­ох…, вы – ы­ыдох…(9­10 раз, медленно).  Тема нашего урока: Созвучие с окружающим миром. 1. Проверка домашнего задания:  А) Дома вы прочитали рассказ В. Мосолова «Маленькая Ящерка» Вопросы к тексту: ­ Кто главные герои рассказа? ­   В   чём   сходство   человека   и   ящерицы?   (Человека   и любого существа?) ­ Как вы думаете, чем ценна жизнь маленькой ящерки для природы? ­ Как взаимосвязаны человек и окружающий мир? ­ Какие качества необходимо проявить человеку, чтобы научиться сострадать и быть искренним с природой? ­   На   какие   размышления   натолкнула   вас   маленькая ящерка?  ­ Поделитесь своим опытом бескорыстного общения с природой! Что для вас природа? Б) Проверка работы в тетради: маркеры, клей. 7. Моноблок,  телевизор. Звучит тихо музыка  Дмитрий Метлицкий  «Облака» Учебник  Стр. 128 – 129 Тетрадь На стр. 127 в задании 2 вам было предложено нарисовать эмблему   бережного   отношения   к   природе   с изображением снежного барса и по желанию подготовить рассказ об этом уникальном звере. 2. Позитивное высказывание (цитата).  Любовь,   испытываемая   человеком   ко   всем   живым На доске: существам, делает его настоящим человеком. Альберт Швейцер. 1) Портрет Справка: Альб рт   Шв йцер ее ее французский   протестантский   теолог, культуры, гуманист, музыкант и врач.    (1875­1965)   —   немецкий   и   философ 2) Цитата Из жизни Альберта Швейцера: Швейцер   родился   в   Кайзерсберге.   В   1884—1885 годах Альберт учился в реальном училище в Мюнстере, затем в гимназии в Мюльхаузене (1885—1893). В   октябре   1893   года   Швейцер   поступил   в Страсбургский университет, где изучал одновременно теологию, философию и теорию музыки. В 1899 году в Берлине защитил в Страсбурге диссертацию, получил степень доктора философии, а в 1900 году — ещё и звание   лиценциата   теологии.  В   1905   году   Швейцер принял решение посвятить остаток жизни медицине и стал   студентом   медицинского   факультета   того   же Страсбургского   университета.  В   1913   году   закончил диссертацию,   получил   степень   доктора   медицины   и отправился в Африку. В 1919—1921 годы работал в городской больнице в Страсбурге В феврале 1924 года Швейцер вернулся в Африку, принявшись   за   строительство   разрушенной   больницы. Из   Европы   прибыло   несколько   врачей   и   медсестер, работавших безвозмездно. К 1927 году новая больница была построена, и в июле Швейцер вернулся в Европу. В   1953   году   Швейцер   стал   лауреатом   Нобелевской премии   мира   1952   года,   а   на   полученные   средства построил   рядом   с   Ламбарене   деревушку   для прокаженных.  В   апреле   1957   Швейцер   выступил   с «Обращением к человечеству», призвав правительства прекратить испытания ядерного оружия.  Больница,   основанная   доктором   Швейцером, существует   до   сих   пор,  и   по­прежнему   принимает   и исцеляет всех нуждающихся в помощи. ­ Как вы понимаете это высказывание? Работа в тетради. ­   Почему   любовь   может   сделать   человека Настоящим?  ­ Что мы, люди, можем сделать для окружающей нас природы? Повторное чтение цитаты, запись в рабочую тетрадь. В окружающем мире нет ничего ненужного, лишнего, потому   что   в   природе   всё   взаимосвязано.   Человек является частью природы. При этом человек от природы получает намного больше, чем природа от человека, ведь она щедрый источник жизни, силы, красоты для каждого из нас. 3. Рассказывание историй с вопросами в тексте.  «Щенки на продажу».  Владелец   зоомагазина   вывесил   на   двери объявление: "Продаются щенки". Подобные объявления обычно   привлекают   детей,   и   действительно,   вскоре около объявления остановился маленький мальчик. —   Почем   вы   собираетесь   продавать   ваших щенков? — поинтересовался он. —   От   тридцати   до   пятидесяти   долларов,   — ответил владелец магазина. Малыш полез в карман и вынул какую­то мелочь. — У меня два доллара тридцать семь центов, — заявил он. — Можно мне посмотреть на них? Пожалуйста! Мужчина улыбнулся, свистнул, и из будки вышла Леди, которая побежала по проходу в магазине, а за ней помчались   пять   крошечных   комочков   меха.   Один значительно отставал от своих сестер и братьев.  Вопрос:   какова   была   реакция   мальчика   на увиденное? Какой вопрос он задал продавцу? Малыш   немедленно   выделил   отстающего прихрамывающего щенка и спросил: — А что случилось с этой маленькой собачкой? Владелец   магазина   объяснил,   что   ветеринар осмотрел щенка и обнаружил у него искривление тазобедренной   кости,   так   что   он   навсегда останется хромым. Мальчик оживился. — Я хочу купить именно этого щенка. Владелец магазина ответил: Вопрос: что ответил владелец магазина?  Нет, тебе не нужно покупать эту зверюшку. Если ты   действительно   хочешь   забрать   его,   я   отдам   тебе бесплатно. Вопрос:   какова   реакция   Мальчика   на предложение владельца магазина? Почему вы так думаете? Маленький   мальчик   был   явно   огорчен.   Он посмотрел прямо в глаза мужчины и сказал: — Я не хочу, чтобы вы отдавали мне его просто так. Эта собачка стоит столько же, сколько и остальные щенки, и я заплачу полностью. Сейчас я отдам вам два доллара тридцать семь центов, а потом каждый месяц буду приносить по пятьдесят центов, пока не уплачу за него. Владелец магазина возразил: — Не говори, что ты хочешь купить этого щенка. Он   никогда   не   сможет   бегать   и   прыгать,   и   играть   с тобой, как другие щенки. В ответ на это малыш … Вопрос: что произошло дальше? Почему?  В ответ на это малыш нагнулся и закатал штанину, под   которой   мужчина   увидел   сильно   изуродованную ногу,   поддерживаемую   металлической   скобой.   Он взглянул на владельца магазина и тихо сказал: — Я и сам плохо бегаю, а собачка нуждается в том, кто ее поймет. Вопросы после рассказа: Какие качества характера проявил Мальчик? Какого щенка выбрали бы вы? Почему? Как   вы   думаете,   есть   ли   разница   между жалостью и состраданием? Как   вы   понимаете   выражение   «бескорыстная любовь?» Кому   приходилось   в   своей   жизни   испытать сострадание? Расскажите об этом. 5.Творческая деятельность.         А) Приём «Создание устного шедевра «Участливый совет».  Справка: Видео  «Борька» Альбом «От земли до неба» www.svetlana­ kopylova.ru Копылова   Светлана   Вадимовна.   Родилась   22   февраля 1964г. в Иркутске. Училась в Иркутском авиационном техникуме. В   1987г.   окончила   ВТУ   им.   Б.В.   Щукина   (курс   Е. Симонова, М. Пантелеевой). В   1997г.   окончила   2­годичные   курсы   Московского государственного лингвистического университета. авторской   песни. Светлана Киноактриса,   автор   песен   известных   исполнителей   — Кристины   Орбакайте,   Игоря   Саруханова,   Вячеслава Малежика, Валентины Толкуновой.   исполнительница   Зачин:   По   произведению   Музыка   и   исполнение Светлана Копылова, слова Олега Дмитриева «Борька»: Ребятам предлагается посмотреть начало видеоролика: ­ Здесь бродят псы доверчивы и тощи К прохожим льнут, ­ не отогнать никак  Хозяева на новую жилплощадь  С собой не взяли кошек и собак  Еще в углах живет знакомый запах  Еще надежды дух не истребил  И вздрагивают головы на лапах  В коротких снах приходят люди к ним … Продолжите рассказ! Как бы поступили вы?... (Во   время   паузы   ребята   высказывают   варианты   своих действий). Окончание: Отстал сентябрь в покинутым квартале  Над блеклою листвой кружится сор … Вдруг резко тормоза заскрежетали  И мальчик с плачем бросился во двор  И закричал у дома Борька ­ Борька  В подъезд метнулся, выбежал опять  По лестницам носился плача горько  И снова принимался Борьку звать …. И вдруг явился код облезлый грязный  Сощурился на Божий, глядя свет  Уже привыкнуть жизни несуразной  Где дом не дом и человека нет  И мальчик вытащил его к машине  Не чуя ног, не чувствуя земли И слезы счастья самые большие  На шерсть кота безудержно текли  И из такси родители смотрели  Не говоря друг другу ничего  И их сердца внезапно потеплели  Постигнув сердце сына своего  Но если так мальчишка глупый плачет  Целуя в нос несчастного кота  То это все в конечном счете значит  Что в мире есть любовь и доброта … Музыка Б) Групповая работа. Создание коллажа на тему «Мы дарим свою любовь …» Во время работы звучит музыка: Сл. М. Суворов, муз. П. Ермишев «Цвети, земля моя!» в  исполнении Розы Рымбаевой. 6. Групповое пение. 1.    «Торопитесь любить». Музыка Павла Булычева Слова Марины Смирновой (Шуршаковой). Видео Исполнение  Светлана Копылова –  «Торопитесь любить» Торопитесь любить, время впрок запасти не удастся,  Торопитесь друг друга беречь, ведь потерь не вернуть!  Не ленитесь сказать о любви, ведь и так может статься,  Что когда­то придется одним продолжать этот путь.  Не спешите винить, не спешите обидеть упреком,  Те слова тяжелы, не пришлось бы просить их назад!  А любая ошибка, потом обернется уроком,  Лучше время найдите, чтоб доброе что­то сказать!  Не забудьте, что жизнь коротка, а минуты­ бесценны!  Что в песочных часах золотой убегает песок!  Не забудьте, что даже кумиры уходят со сцены,  И родным, и любимым, и нужным назначен свой срок… Есть "сейчас". Загляните в глаза и проникните в душу.  Если сердце тревожит печаль ­ дайте волю слезам.  Научитесь прощать, понимать и внимательно слушать!  Торопитесь любить, чтоб, когда­ нибудь не опоздать!.. Учебник Тетрадь   7.Домашнее задание. А) Чтение текста в разделе «Духовный мир человека» Стр.   133   ­134   «Самая   большая   ценность   –   жизнь», ответить на вопросы Б)   Стр.   134   задание1:   Проранжировать   ценности   по степени их важности в вашей жизни в тетради. Задание   2:   Разгадать   ребус,   и   вы   узнаете   слова римского поэта и философа Лукреция о том, чем силён дух. 8.Заключительная минута тишины. ­   Ребята,   закройте   глаза   и   вспомните   всё,   о   чём   мы говорили сегодня на уроке. Сохраните в своём добром сердце желание бескорыстно помогать   природе   и   любить   животных.   И   вы   станете достойным Человеком. Большое спасибо за урок.

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"

Самопознание 7 класс Урок 26 "Созвучие с окружающим миром"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018