Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"
Оценка 4.7

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
8 кл
19.03.2019
Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"
Здравствуйте, коллеги. Данная разработка поможет молодым учителям провести урок № 28 самопознание в 8 классе по теме "Дорожить временем". На уроке учитель способствует раскрытию содержания общечеловеческой ценности Праведное поведение. Расширяется представление о ценности времени, развивается умение уважать каждое мгновение жизни, умение рационально распределять время. Дается информация о В.Д. Берестове, рекомендуются видеоролики к уроку.
Урок 28.docx
«Өзін­өзі тану» сабағының жоспары План урока «Самопознание» Мектеп Школа  ____________________      Мерзімі Дата ___________________     № 28 Тақырыбы Тема: Дорожить временем. Құндылық Ценность: Праведное поведение     Қасиеттер Качества: быть бережливым, выполнение долга в семье. Мұғалім Педагог: _______________       Сынып Класс: 8       Оқушы саны Кол­во уч­ся   ___ Ресурстар: (материалдар, көздері) Ресурсы  (материалы, источники): Учебник  «Самопознание 8  класс» Алматы  ННПООЦ «Бөбек»,  2010 стр.171­183. Музыкальное  сопровождение:  позитивная музыка  «Мой ласковый и  нежный зверь» ­  Евгений Дога. Видео: «Жизнь ­ это не  черновик», «Что  можно сделать за 1  минуту?» Песня В. Толкуновой  «А время идёт» Ескерту Примечания Сабақтың мақсаты Цель урока: Содействие   раскрытию   содержания   общечеловеческой   ценности Праведное   поведение   через   умение   ценить   время,   рационально использовать его в жизни.  Сабақтың міндеттері Задачи урока: Расширить представление о ценности времени. Развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять время, быть пунктуальным. Воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста   Сабақтың барысы Ход урока: 1. Оң қатынасы. Позитивный настрой.  Концентрация на дыхании. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем  делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на  дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в  себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все  беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки  можно положить на колени. Вдо­ о­ох…, вы – ы­ ыдох… (9­10 раз, медленно). ­ Что вы представили, когда слушали музыку? ­ Способствовала   ли   музыка   изменению   вашего   внутреннего настроения? ­ Всё зависит от того, с чего начнёшь день, так он и пройдёт. В каждом моменте должно быть позитивное. Если вы настроены – это значит, день хорошо задался! Тема нашего урока: Дорожить временем. ­   Что   такое   время?   (это   то,   чего   нельзя   вернуть!   Это   что­то личностное!) Ескерту Примечания ­ Как можно узнать сколько сейчас времени? ­   Что   значит   дорожить   временем?   (Использовать   его   по назначению, выбирать самое главное, радоваться ему, развивать навыки, стремиться к определенным достижениям, ценить жизнь!) 2. Үй тапсырмасын тексеру. Проверка домашнего задания. Стр. 171 ­174 В. Суслов « О времени» Вопросы для обсуждения: 1. Что вы узнали о времени из текста? (меняется всё) 2. Почему,   на   ваш   взгляд,   надо   уважать   каждое   мгновение   и рационально распределять время? (по мнению автора необходимо осмысленно прожить СВОЙ отрезок Времени, который является связующей нитью между Прошлым и Будущим!) 3. Писатель Николай Островский мудро заметил «Жизнь человеку дается однажды, и прожить её надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Как научиться дорожить временем? 4. Как часто вы замечаете, что происходит вокруг вас? Дать учащимся стикеры и попросить написать ответ на вопрос. Просмотр видеороликов  «Время». 3. Оң (цитата) пікір. Позитивное высказывание (цитата). В запасе вечность у природы, А у людей – лишь дни и годы, Чтобы взглянуть на вечный путь И разобраться, в чём тут суть.                                                                                           В. Берестов   1. Почему по мнению Валентина Берестова в запасе мало времени в сравнении с природой, чтобы разобраться в сути жизни? 2. Что необходимо делать человеку в таком случае? (ценить время) 3. Какие рекомендации вы бы дали будущим потомкам, чтобы уважать каждое мгновение? Справка: Валент н   Дм триевич   Б рестов   (1   апреля   1928,   Мещовск, Калужская губерния — 15 апреля 1998, Москва) — русский писатель и переводчик, поэт­лирик. Мемуарист, пушкинист, исследователь. Писал для взрослых и детей. Член Союза писателей СССР. ии ии еи Научился читать в 4 года. А Анна Ахматова и Корней Чуковский сыграли большую роль в судьбе Валентина Берестова. В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приезжает в Москву. Оканчивает десятилетку в Интернате для   одаренных   детей   в   Горках   Ленинских   (Московская   область). Валентин   Берестов   окончил   исторический   факультет   МГУ,   затем аспирантуру Института этнографии. В 1947 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки (Новгород, Хорезм). В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей   женой   художницей   и   писательницей   Татьяной   Александровой. Составил (вместе с женой Наталией Александровой) «Избранное» по «Толковому словарю» В. И. Даля (издано в 2001 г.) 3. Тарихты әңгімелеу (әқимелесу).  Рассказывание истории (беседа). ее ое Как   говорил   Жорж­Луи   Лекл рк,   граф   де   Бюфф н   или   просто Бюффон; (1707­1788) — французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель   и   писатель   XVIII   века:  «Из   всех   вещей   время принадлежит нам и нам не достаёт его!». Время, по его мнению, вещь. А знаете ли вы единицы времени?  Интересные факты о времени: Единицы измерения времени Тысячелетие Столетие Год Месяц Декада Неделя Сутки Час Минута Секунда Миллисекунда 10−3сек (движение пули на коротком отрезке) Микросекунда 10−6сек (поведение перешейка при отрыве капли) Наносекунда 10−9сек (диффузия вакансий на поверхности кристалла) Пикосекунда 10−12сек ,Фемтосекунда 10−15сек ,Аттосекунда 10−18сек ,Зептосекунда 10−21сек Йоктосекунда 10−24сек (рождение­распад нестабильных элементарных частиц) В геологии Акрон   Эон   Эра   Эпоха   Период   Век   (геологический)   —   не   путать   со столетиемФаза В истории Эпоха (эпоха Возрождения, эпоха Застоя) Эра Период Век — не путать со столетием (каменный век, бронзовый век). ­ Так что такое время? (бесценная вещь, жизнь...) Видео «Жизнь – это не черновик» ­ Что значит ценить время? ­ Как, на ваш взгляд, надо использовать время? ­ Каким образом можно правильно распоряжаться временем?  4. Шығармашылық, топтық жұмыс.  Творческая деятельность, групповая работа. Ассоциации времени, как движется время: ­в детстве ­в юности ­в зрелом возрасте ­в старости ­когда человек спешит ­ждёт ­ничего не делает ­занят интересным делом Заслушивание результатов деятельности, добавление и комментарии. Организация   работы   в   группах   по   использованию   времени.   Дети записывают средние показатели в группе. группа….. 1.сон ночной                                              13 компьютер  2.утренний туалет                                  14 прогулки время в минутах 15 общение с друзьями 3. завтрак 4 дорога в школу                                       16 общение с родителями 5 время в школе                                         17 помощь по дому 6. дополнительные занятия                       18ужин 7.дорога домой                                           19 физкультура и спорт 8.обед                                                           20 хобби 9 занятия в секциях                  21 вечерний туалет, подготовка ко сну 10 уроки на завтра                           22 что­то интересное, необычное 11 чтение книг                                    23 уход за животными (если есть) 12 просмотр телевизора                         итого ___________________ ­ Всё ли время уходит на пользу? ­ Есть ли у вас неконтролируемое время? Упражнение­тренинг: Как я чувствую время 1минута­все закрывают глаза, засекается время, как ребёнок считает, что минута прошла ­ открывает глаза (контроль песочными часами). ­На что мне не жалко потратить своё время. (вынос на доску своих идей) ­ как песчинки в песочных часах. 5. Топтық ән. Групповое пение.  «А время идет…»  музыка­Эдуард Колмановский,  слова­Игорь Шаферан исп. Валентина Толкунова Перед зеркалом девчушка лет  пяти,  Перед зеркалом девчушка лет  пяти,  Хохотушка и вертушка лет пяти,  Корчит рожицы, не хочет отойти!  А время, а время  Не убавляет ход,  А время, а время  Идёт себе, идёт...  Смотрит в зеркало невеста, не  спеша,  Смотрит в зеркало невеста, не  спеша,  Хоть и ждут её давно, а — не  спеша,  Так и эдак огляделась: хороша!  И, вздохнув печально, женщина  прошла,  И, вздохнув печально, женщина  прошла,  Задержалась на мгновенье — и  прошла:  «Помоложе раньше были  зеркала...»  И когда успела внучка подрасти?  Вот у зеркала девчушка лет пяти,  Хохотушка и вертушка лет пяти,  Корчит рожицы, не хочет отойти!  Перед зеркалом девчушка лет  пяти...  Смотрит в зеркало невеста, не  спеша...  И, вздохнув печально, женщина  прошла...  И когда успела внучка подрасти? 6. Үй жұмысы. Домашнее задание.  Стр.   185­186   К.   Паустовский.   «Скрипучие   половицы»,   словесный портрет творческой личности. 7. Соңғы үнсіздін минуты. Заключительная минута тишины. Закройте глаза, вспомните всё то, о чём мы говорили на уроке. Возьмите себе самое ценное.     Спасибо за работу. До встречи. Запишите в таблицу средние показатели, подведите итог время в минутах группа….. 1.сон ночной 2.утренний туалет 3. завтрак 4 дорога в школу 5 время в школе 6. дополнительные занятия 7.дорога домой 8.обед 9 занятия в секциях 10 уроки на завтра 11 чтение книг 12 просмотр телевизора 13 компьютер 14 прогулки 15 общение с друзьями 16 общение с родителями 17 помощь по дому 18ужин 19 физкультура и спорт 20 хобби 21 вечерний туалет, подготовка ко сну 22что­то интересное, необычное 23 уход за животными (если есть) итого Вывод…………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"

Самопознание, 8 класс "Дорожить временем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019