«Самопознание как условие самосовершенствования педагога»
Оценка 4.8

«Самопознание как условие самосовершенствования педагога»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
05.03.2019
«Самопознание как условие самосовершенствования педагога»
В формировании профессионализма важная роль отводится совершенствованию личности, профессиональному самосознанию, профессиональным позициям как системе отношений с другими людьми. Зарубежные и отечественные исследователи, психологи отмечают, что педагоги, отличающиеся высокой самооценкой, позитивным отношением к себе, свободой от чрезмерной тревожности и самокритики, оказывают наиболее благоприятное влияние на учащихся.
Тренинг Самопознание как условие самосовершенствования педагога.docx
«Самопознание как условие самосовершенствования педагога» Тренинг   Цель  –   обучение   педагогов   приемам   самодиагностики   и   способам саморегуляции. Задачи: ­  развивать   умения   самоанализа   и   преодоления   психологических   барьеров, мешающих полноценному самовыражению; ­ выработать   активный стиль общения, освоить способы передачи и приема обратной связи; ­ формировать навыки понимания окружающих людей. 1. Вступительное слово ведущего. Ход занятия: В   формировании   профессионализма   важная   роль   отводится совершенствованию   личности, самосознанию, профессиональным   позициям   как   системе   отношений   с   другими   людьми. Зарубежные   и   отечественные   исследователи,   психологи   отмечают,   что педагоги,   отличающиеся   высокой   самооценкой,   позитивным   отношением   к себе,   свободой   от   чрезмерной   тревожности   и   самокритики,   оказывают наиболее благоприятное влияние на учащихся.   профессиональному   2. Упражнение «Знакомство» Участники   по   очереди   называют   свое   имя   и   те   качества,   умения, привычки,   привязанности   и   т.п.,   которые   выделяют   их   из   окружающих, являются   стержнем   индивидуальности.   В   конце   ведущий   предлагает участникам   по   очереди   назвать   индивидуальность   сидящего   от   него, например, слева и т.п. Если участник не может вспомнить, то ему помогает любой член группы. 3. Упражнение «Психологический портрет» Каждому   из   участников   необходимо   составить   психологический портрет кого­либо из своих коллег. В портрете должно быть не менее 10­12 черт   характера,   привычек,   особенностей,   присущих   этому   человеку. Указывать на внешние признаки, по которым можно сразу узнать человека нельзя.   Затем   каждый   автор   «портрета»   выступит   с   информацией   перед группой, а остальные попытаются угадать, чей это портрет, аргументируя так: «Я думаю, что это портрет…, поскольку именно он …». Тот, кто узнал себя в этом   портрете   может   заявить   об   этом   и   обосновать   свой   вывод.   Автор «психологического портрета» не должен говорить, кто из участников прав. Он делает это лишь после того, как выскажутся все желающие. 4. Упражнение «Кто я?» В течение 15 минут участники должны письменно ответить на вопрос «Кто я?», при этом не надо стараться найти правильные или неправильные ответы. Писать нужно все, что приходит в голову. По окончании определенного времени  ведущий  говорит: Посмотрите, сколько слов и предложений вы успели записать. Этот показатель называется уровень самопрезентации, другими словами, уровень представления себя. Чем большее количество слов и предложений вы успели написать за отведенное время,  тем   выше  у   вас  уровень  самопрезентации.  Если  ответов   не  больше восьми, это означает, что вы или не хотите представлять себя даже самому себе   (тут   возникает   вопрос  почему?)  или   просто   не   думаете   о   себе   и пользуетесь   в   повседневной   жизни   лишь   некоторыми   очевидными характеристиками.   От   9   до   17   ответов   –   это   средний   умеренный   уровень самопрезентации. Количество ответов 18 и более говорит о высоком уровне самопрезентации   человека, а  также  о  том,  что  человек  смотрит  на  себя  с разных сторон, думает о себе, и, главное, «не стесняется самого себя».  Ведущий   обращает   внимание   участников   на   то,   что   если   их   ответы повторяются. Например, «Мое самое любимое занятие – слушать музыку» и «Я люблю рок­музыку» и т.п., то эти высказывания принимаются за одно. Далее   участники   проводят   анализ   своих   высказываний,   определяя,   какое место   занимает   в   них   представление   о   своей   индивидуальности,   а   какое, например, ролевые и формально­биографические характеристики. 5. Упражнение «Мои сильные стороны» Ведущий:   Мы   привыкли   считать,   что   работа   над   собой     и самосовершенствование заключается только в анализе ошибок и устранении своих слабостей. Однако есть еще одна не менее важная сторона работы над собой, заключающаяся в обнаружении в себе тех качеств, которые вы цените и любите в себе, того, что дает вам чувство внутренней уверенности в себе в различных   ситуациях.   Важно   отметить,   что   является   точкой   опоры   в определенные моменты жизни. Не умаляйте свои достоинства. Когда будете высказываться,   говорите   прямо,   уверенно,   без   всяких   «но..»,   «если…», «может быть». На составление списка дается 5 минут. Участник, говорящий о себе, может не обосновывать, почему он считает те или иные свои качества сильной стороной. Достаточно того, что он сам в этом уверен.  6. Упражнение «Мои слабые стороны» В течение 3­4 минут каждый участник составляет список своих слабых сторон,   тех   комплексов,   которые   ему   в   чем­то   мешают.   Ведущий подчеркивает, что писать можно не только об отрицательных чертах своего характера, вредных привычках. Важно отметить то, что осложняет вам жизнь, затрудняет взаимоотношения и т.п. Это может быть и положительная черта, но в крайнем ее проявлении, например, отзывчивость, когда человеку трудно отказать другим. По желанию, участники зачитывают свои списки, обсуждают их. 7. Упражнение «Области моей реализации» Ведущий   предлагает   участникам   на   листе   бумаги   в   центре   написать большими буквами «Я», а затем вокруг выделить  области, где «Я» может быть реализовано. Необходимо определить желательное и нежелательное «Я» для каждой области. По окончанию выполнения этого упражнения ведущий говорит:  «А   теперь   отложите   эту   карту   и  посмотрите   на   нее   со   стороны. Может ли она быть картой неудачника?» Ведь у вас, как выяснилось, столько возможностей. Так пользуйтесь ими!» 8. Рефлексия.  Участники высказываются, отвечая на вопросы: «Что было полезным на сегодняшнем   занятии?»,   «Какие   мысли   и   чувства   я   испытывал?»,   «Что понравилось?», «Какие выводы из занятия можно для себя сделать?», «Что я понял?».

«Самопознание как условие самосовершенствования педагога»

«Самопознание как условие самосовершенствования педагога»

«Самопознание как условие самосовершенствования педагога»

«Самопознание как условие самосовершенствования педагога»

«Самопознание как условие самосовершенствования педагога»

«Самопознание как условие самосовершенствования педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019