Самостоятельная деятельность детей в первой младшей группе
Оценка 4.9

Самостоятельная деятельность детей в первой младшей группе

Оценка 4.9
docx
18.09.2024
Самостоятельная деятельность детей в первой младшей группе
самостоятельная деятельность 1 младшая.docx

Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада

Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации двух типов деятельности детей: совместной (с воспитателем, сверстниками) и самостоятельной. Самостоятельная деятельность воспитанников требует от педагога особо пристального внимания, ведь он оказывается в роли наблюдателя, а не товарища по играм, что предполагает ещё большую концентрацию на вопросе методической целесообразности каждого шага. Тем более, если речь идёт о совсем маленьких детях первой младшей группы — с 1,5 до 3 лет.

Что значит самостоятельная деятельность в детском саду

Самостоятельная деятельность (далее СД) – это занятия, которые приучают детей к выполнению задач обучающего, развивающего или воспитательного характера без помощи взрослых. При этом педагог непосредственно в ней не участвует, а лишь направляет ребёнка.

Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации двух типов деятельности детей: совместной (с воспитателем, сверстниками) и самостоятельной. Самостоятельная деятельность воспитанников требует от педагога особо пристального внимания, ведь он оказывается в роли наблюдателя, а не товарища по играм, что предполагает ещё большую концентрацию на вопросе методической целесообразности каждого шага. Тем более, если речь идёт о совсем маленьких детях первой младшей группы — с 1,5 до 3 лет.

Что значит самостоятельная деятельность в детском саду

Самостоятельная деятельность (далее СД) – это занятия, которые приучают детей к выполнению задач обучающего, развивающего или воспитательного характера без помощи взрослых. При этом педагог непосредственно в ней не участвует, а лишь направляет ребёнка.

СД может быть четырёх видов.

1.     Игровая — наиболее востребованная, учитывая психолого-педагогические особенности младшего возраста. Сюда входят такие навыки, как способность находить подходящие детали для простейших пазлов, чередовать цвета при работе с мозаикой, находить правильное применение игрушкам (машинки ездят, юла крутится) и т. д.

2.     Двигательная — занятия, связанные с физическими нагрузками. Малыши учатся бегать, огибая препятствия, ловить и отбивать мяч, направляя его в руки партнёру (если игра парная) и пр.

3.     Продуктивная подразумевает помощь в решении посильных бытовых задач, в том числе развитии культуры гигиенических навыков (далее КГН). Например, самостоятельно помыть руки, ноги или закончить полив цветов на территории участка группы, когда в лейке остаётся уже совсем немного воды. КГН также включают умение правильно держать ложку, самоконтроль во время одевания, когда другие малыши могут мешать и пр. К продуктивному виду СД также относится и развитие художественных навыков (умения правильно держать карандаш/кисточку, заполнять цветом определённую область картинки для раскрашивания и т. д.).

4.     Познавательно-исследовательская деятельность направлена на знакомство с новой информацией и её поиск, например, перелистывание книг в библиотеке группы с целью найти нужную картинку, прослушивание аудиозаписей сказок и пр.

В основе самостоятельной работы малыша лежит внутренняя мотивация. Она может выражаться:

  • в желании помочь кому-то;
  • в личной заинтересованности;
  • в стремлении получить похвалу и т. д.

Чем полнее малыш реализует себя в СД, тем проще ему будет в дальнейшем существовать в обществе и сотрудничать с другими людьми.

Это интересно: в возрасте около 3 лет у детей наступает период под условным названием «я сам», когда на первый план как раз и выходит самостоятельный тип деятельности.

Учебно-воспитательная работа по освоению детьми самостоятельной деятельности преследует такие цели:

  • научить малышей обслуживать себя;
  • приучать детей к самостоятельной работе в предметно-развивающей среде, созданной методическим коллективом учреждения;
  • учить малышей находить себе занятие по интересам;
  • способствовать развитию образного и логического мышления, а также речи;
  • воспитывать в детях стремление доводить начатое до конца.

 

Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада

Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада

Двигательная — занятия, связанные с физическими нагрузками

Двигательная — занятия, связанные с физическими нагрузками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024