Аннотация.
Данная самостоятельная работа может быть использована для работы с учащимися ОВЗ 4 класса. Работа может быть проведена как в парах, так и использоваться для индивидуальной работы с учащимися.
Цель: совершенствовать умение в правописании глаголов.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение писать мягкий знак после шипящих в глаголах.
2. Закрепить умения в правописании –ться и – тся в глаголах.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции.
2. Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память).
3. Развивать орфографическую зоркость.
4. Развивать связную устную и письменную речь.
5. Развивать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, взаимопроверки.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Тип занятия: систематизация и обобщение знаний.
Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный, самостоятельная работа.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.
Метапредметные :
Регулятивные :
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;
учить адекватно оценивать своего одноклассника;
формировать умения прогнозировать.
Познавательные:
формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
понимание и преобразование информации;
Коммуникативные:
развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
формирование навыков сотрудничества
Формы работы: индивидуальная, парная.
Самостоятельная работа
по теме «Глагол»
для учащихся ОВЗ
4 класса (4четверть)
Карточка №1.
Памятка ученику.
1. Прочитай правило, расскажи его товарищу.
2. Прочитай задание, расскажи товарищу, как будешь его выполнять.
3. Выполни задание.
4. По карточке № 2 проверь свое выполненное задание.
Правило: глаголы, отвечающие на вопросы что делать. Что сделать называются глаголами неопределенной формы.
Неопределенная форма - начальная форма глагола.
Например: что сделать? - прочитать, что делать?- петь.
Задание №1: От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Шью - …, белый - …, нес - …, пишу - …, черный - …, помог - …
Правило: у глаголов 2 лица единственного числа(ед.ч. – ты делаешь, ты сделаешь) на конце после шипящего пишется мягкий знак (ь). Например: петь-ты что делаешь? – поешь, прочитать-ты что сделаешь ? - прочитаешь
Задание №2: Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы
во 2-м лице ед. ч.
лететь - …
нарядить - …
шептать - …
Карточка №2.
Задание №1.
Шью - шить, белый - белить, нес - нести, пишу - писать, черный - чернеть, помог – помочь.
Задание №2.
лететь - летишь
нарядить - нарядишь
шептать - шепчешь
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.