1. Отметьте верные и ложные утверждения. 1) Обращения, вводные слова и вставные конструкции всегда выделяются знаками препинания. 2) Вводные слова и обращения иногда могут быть членами предложения. 3) Вводные слова во-первых, во-вторых, итак указывают на последовательность изложения. 4) Предложения, в которых есть вставные конструкции, являются сложными. 2. Установите соответствие между вводными словами и их значениями.
3. Определите, в каком случае слово однако является союзом, в каком – вводным словом. Вставьте в колонки нужные цифры предложений.
1) Этого однако нельзя было заметить до сих пор. 2) Я смутился ещё более однако поднял на неё глаза. 3) Володя понимал меня однако старался скрывать это. 4) Он обедает однако регулярно дома. 5) Через шесть месяцев однако она была возвращена во двор. 4. Распределите по колонкам предложения, в которых есть слова, грамматически не связанные с другими членами. Знаки препинания в предложениях не расставлены.
1) Однажды я подошёл к его столу и разбил нечаянно пустой разноцветный флакончик. 2) Отцу вероятно самому уже не хотелось более оставаться на даче. 3) Мы обошли развалину Ася шла за нами следом и полюбовались видами. 4) Карл Иваныч вздумал заменить свою почтенную лысину рыжим париком. 5) Поди ж Еремеевна дай позавтракать ребёнку. 5. Отметьте галочкой предложения, в которых есть вводные слова или вводные сочетания. Знаки препинания не расставлены. 1) Может последний сон доведётся им вкусить на свободе. 2) К счастью она моя голубушка не узнала его. 3) Бабушка должно быть заметила мои внутренние страдания. 4) Всё должно быть сделано в одну минуту. 5) Учение и труд к счастью ведут. 6) А что из этого может выйти? 6. Определите, в каких предложениях подчёркнутое слово является подлежащим, в |
каких – обращением. Напишите рядом с предложениями нужные цифры. Знаки препинания не расставлены. 1 – подлежащее 2 - обращение 1) Мой Митрофанушка из-за книги не встаёт по суткам.____ 2) Нечаянный твой приезд батюшка ум у меня отнял.___ 3) Да отвяжись матушка как навязалась.____ 4) Матушка тут сама не ошибётся.____ 5) Батюшка не захочет со мною расстаться.____ 6) Вот как надобно тебе на свете жить Митрофанушка!___ 7. Установите соответствие между выделенными словами и способами их выражения.
8. Отметьте галочкой предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания при обращении, вводных и вставных конструкциях. 1) А вот вам, Лука Лукич, нужно позаботиться особенно насчёт учителей. 2) Этот авантюрист, очевидно, прошёл большую жизненную школу. 3) Внизу послышался громкий голос Августа Антоныча (должно быть он говорил про меня). 4) Господин сержант может быть, у вас есть отец и мать? 5) На другое утро (я уже проснулся, но ещё не вставал) стук палки раздался у меня под окном. 6) Правду, сказать я неохотно знакомился с русскими за границей. 9. Охарактеризуйте предложения, используя информацию в 1 колонке таблицы. Впишите рядом с предложениями соответствующие номера.
10. Разгадайте ребус. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.