Формирующее оценивание – осуществление обратной связи при формировании и оценивании предметных знаний и умений
Выполнил: Чапаксин И. 2 курс химия полияз 3 срс
Слова Понятия
Формирующее (текущее) оценивание
предназначено для определения текущего уровня сформированности ключевых компетенций в процессе повседневной работы в классе. Оно позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочёты до проведения констатирующей работы. При выведении итоговых отметок формирующие оценки не учитываются.
Констатирующее (итоговое) оценивание
предназначено для определения уровня сформированности ключевых компетенций при завершении изучения блока учебной информации и проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, проекты, контрольные и т.д.). Отметки, выставленные за эти работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчётные периоды (четверть, полугодие).
Критерии
определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Рубрика
это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Дескрипторы
описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.
Критериальное оценивание
Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь.
Большой толковый психологический словарь
Оценивание
Процесс сбора и анализа информации об успехах учеников для совершенствования процесса обучения и учения.
Система критериального оценивания должна давать возможность:
определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал
сформирован ли тот или иной практический навык
возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс
Формирующее оценивание
В отличии от формативного оценивания, где учитель руководит процессом, в формирующем оценивании ученик выступает в качестве организатора и он же принимает соответствующие решения.
Практика формирующего оценивания
Благодаря формирующему оцениванию учитель помогает ученику оценить узкие места подготовки и далее заниматься предметом более целенаправленно.
Формирующее оценивание
Формирующее оценивание (англ. formative assessment) — противоположность оцениванию итоговому. Обычно проводится во время прохождения разделов программы или продукта и т.д. Кроме того, подобное оценивание в большинстве случаев проводится неоднократно, поскольку служит для совершенствования работы.
«Когда суп пробует повар — это формирующее; когда суп пробуют гости — это итоговое».
Боб Стэйк (Bob Stake)
Формирующее оценивание
ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА - предназначена для определения текущего уровня усвоения знаний/навыков учащегося в процессе работы над какой-то учебной темой. Позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты.
Формирующее оценивание осуществляется учителем в процессе повседневной работы в классе. Количество таких оценок не регламентируется. При формирующем оценивании используется четырехбалльная шкала («2», «3», «4», «5»). Каждая оценка должна иметь пометку с указанием критерия (например, «5а»); при этом, помимо предметных критериев предусматривается использование Критерия Z «Организационные навыки и работа на уроке».
Эти оценки не влияют на триместровые и итоговую отметку и имеют чисто диагностический и информационный характер.
Формирующее оценивание
Учитель оценивает знания и умения ученика в течение урока
Учитель оценивает по 5-ти балльной шкале, но с буквой критерия
Например:
Предмет: Английский язык
Тема урока: Внешность
1-ый урок по данной теме
Цель урока: познакомить с новыми словами по теме, отработать использование новых слов в речи
Критерии, которые работают на уроке: Критерий А (Взаимодействие с собеседником), Критерий В ( Язык )
Оценки, которые может получить ученик: 5А, 5В, 4А, 4В, 3А, 3В…
Пример рубрики формирующего оценивания
Ф.И. ученика: Иванов С. Год обучения: 3 Дата: 24.03.05.
Учитель: Андреева Е.А. Предмет: английский
Подходы к учению | Стартовый уровень | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Готовность к уроку | ||||
Работа в группе | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Своевременное выполнение работы | ||||
Предметные умения и навыки | Стартовый уровень | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Владение иноязычным общением | ||||
Умение строить монологическое высказывание | ||||
Умение понимать речь на слух |
Проверочный лист
Предмет: Английский язык
Тема: Фестивали
Вид работы: сочинение – описание
Тебе необходимо знать: | 1 | 2 | 3 |
С У | С У | С У | |
Инфинитивы с частицей «to» | |||
Исчисляемые и неисчисляемые существительные | |||
Разговорные фразы по теме «развлечения и игры» | |||
Тебе следует уметь: | |||
Писать личный комментарий к событию | |||
Использовать структуру сочинения-описания | |||
Делить текст на абзацы | |||
Использовать слова-связки | |||
Писать 120 – 170 слов |
Критериальное оценивание
Общественный договор – обязательное условие при критериальном оценивании. Общественный договор может осуществляться на нескольких уровнях:
* Учитель объясняем ученикам и вместе с ними определяет по каким критериям будут оцениваться работы учащихся в этом учебном году.
* В начале триместра учитель договаривается с учениками о том, когда будут проводиться итоговые работы по каждой теме, каковы формы этих работ (тест, эссе, исследование) и по каким именно критериям они будут оцениваться;
* Каждая работа также может оцениваться на основании ряда критериев и инструкций к ним, которые также вырабатываются в ходе общественного договора
Формирующее оценивание
1 .Определение потребностей.
2. Изучение работы учеников.
выявить степень понимания ими учебного материала
уточнить и дать возможность оценить качество ранее изученных задач.
3. Знаю-Интересуюсь-Умею
обеспечить ученикам возможность оценивать то, что они уже знают
отметить, что они хотят узнать
определить, что они уже узнали
определить ,что осталось неузнанным
дать возможность ученикам установить личные связи с изучаемым материалом до начала работы
4. Думать-Объединяться-Делиться
вначале обдумать вопрос
в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос
представить свои идеи всему классу для общей пользы.
5. Мозговой штурм
ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.