самостоятельная работа студента

  • ppt
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чапаксин 2 курс тко химия полияз 3срс.ppt

Формирующее оценивание – осуществление обратной связи при формировании и оценивании предметных знаний и умений

Выполнил: Чапаксин И. 2 курс химия полияз 3 срс

Слова Понятия

Формирующее (текущее) оценивание 

предназначено для определения текущего уровня сформированности ключевых компетенций в процессе повседневной работы в классе. Оно позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочёты до проведения констатирующей работы. При выведении итоговых отметок формирующие оценки не учитываются.

Констатирующее (итоговое) оценивание

предназначено для определения уровня сформированности ключевых компетенций при завершении изучения блока учебной информации и проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, проекты, контрольные и т.д.). Отметки, выставленные за эти работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчётные периоды (четверть, полугодие).

Критерии 

определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Рубрика

это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Дескрипторы

описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.


Оценивание – обеспечение процесса роста ученика

Критериальное оценивание

Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь.

Большой толковый психологический словарь

Оценивание



Процесс сбора и анализа информации об успехах учеников для совершенствования процесса обучения и учения.

Система критериального оценивания должна давать возможность:
определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал
сформирован ли тот или иной практический навык



возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс

Формирующее оценивание

В отличии от формативного оценивания, где учитель руководит процессом, в формирующем оценивании ученик выступает в качестве организатора и он же принимает соответствующие решения.

Практика формирующего оценивания

Благодаря формирующему оцениванию учитель помогает ученику оценить узкие места подготовки и далее заниматься предметом более целенаправленно.

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание (англ. formative assessment) — противоположность оцениванию итоговому. Обычно проводится во время прохождения разделов программы или продукта и т.д. Кроме того, подобное оценивание в большинстве случаев проводится неоднократно, поскольку служит для совершенствования работы.


«Когда суп пробует повар — это формирующее; когда суп пробуют гости — это итоговое».

Боб Стэйк (Bob Stake)

Формирующее оценивание

ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА - предназначена для определения текущего уровня усвоения знаний/навыков учащегося в процессе работы над какой-то учебной темой. Позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты.

Формирующее оценивание осуществляется учителем в процессе повседневной работы в классе. Количество таких оценок не регламентируется. При формирующем оценивании используется четырехбалльная шкала («2», «3», «4», «5»). Каждая оценка должна иметь пометку с указанием критерия (например, «5а»); при этом, помимо предметных критериев предусматривается использование Критерия Z «Организационные навыки и работа на уроке».
Эти оценки не влияют на триместровые и итоговую отметку и имеют чисто диагностический и информационный характер.

Формирующее оценивание

Учитель оценивает знания и умения ученика в течение урока
Учитель оценивает по 5-ти балльной шкале, но с буквой критерия
Например:
Предмет: Английский язык
Тема урока: Внешность
1-ый урок по данной теме
Цель урока: познакомить с новыми словами по теме, отработать использование новых слов в речи
Критерии, которые работают на уроке: Критерий А (Взаимодействие с собеседником), Критерий В ( Язык )
Оценки, которые может получить ученик: 5А, 5В, 4А, 4В, 3А, 3В…

Пример рубрики формирующего оценивания

Ф.И. ученика: Иванов С. Год обучения: 3 Дата: 24.03.05.
Учитель: Андреева Е.А. Предмет: английский

Подходы к учению

Стартовый уровень

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Готовность к уроку

Работа в группе

Самостоятельная работа

Своевременное выполнение работы

Предметные умения и навыки

Стартовый уровень

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Владение иноязычным общением

Умение строить монологическое высказывание

Умение понимать речь на слух

Проверочный лист

Предмет: Английский язык
Тема: Фестивали
Вид работы: сочинение – описание

Тебе необходимо знать:

1

2

3

С У

С У

С У

Инфинитивы с частицей «to»

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Разговорные фразы по теме «развлечения и игры»

Тебе следует уметь:

Писать личный комментарий к событию

Использовать структуру сочинения-описания

Делить текст на абзацы

Использовать слова-связки

Писать 120 – 170 слов

Критериальное оценивание

Общественный договор – обязательное условие при критериальном оценивании. Общественный договор может осуществляться на нескольких уровнях:

* Учитель объясняем ученикам и вместе с ними определяет по каким критериям будут оцениваться работы учащихся в этом учебном году.
* В начале триместра учитель договаривается с учениками о том, когда будут проводиться итоговые работы по каждой теме, каковы формы этих работ (тест, эссе, исследование) и по каким именно критериям они будут оцениваться;
* Каждая работа также может оцениваться на основании ряда критериев и инструкций к ним, которые также вырабатываются в ходе общественного договора

Результат




снижение школьной
тревожности ученика

Формирующее оценивание

1 .Определение потребностей.
2. Изучение работы учеников.
выявить степень понимания ими учебного материала
уточнить и дать возможность оценить качество ранее изученных задач.
3. Знаю-Интересуюсь-Умею
обеспечить ученикам возможность оценивать то, что они уже знают
отметить, что они хотят узнать
определить, что они уже узнали
определить ,что осталось неузнанным
дать возможность ученикам установить личные связи с изучаемым материалом до начала работы
4. Думать-Объединяться-Делиться
вначале обдумать вопрос
в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос
представить свои идеи всему классу для общей пользы.
5. Мозговой штурм
ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой