Виды критериального оценивания (мультимедиа-презентация)
Выполнил : студент 2 курса гр.Химия ( полияз) Чапаксин И.
Новая для учителей
Новая для учащихся
Новая для родителей
Уяснить и применять систему оценивания
Объяснить учащимся особенности оценивания
Разъяснить родителям учащихся новое оценивание
Усовершенствованная система критериального оценивания
Суммативное оценивание раздела СОр – вид оценивания, который проводится по завершении разделов/сквозных тем учебных программ, определенного учебного периода (четверть/триместр, учебный год).
Суммативное оценивание за четверть СОч – работа обучающегося, предназначенная для определения уровня учебных достижений обучающегося по предмету за определенный период обучения.
Уровни мыслительных навыков – иерархическая система целей обучения, каждый уровень которой направлен на формирование определенных навыков мышления (таксономия Блума).
Модерация – процесс обсуждения работ обучающихся по суммативному оцениванию за четверть с целью стандартизации выставления баллов для обеспечения объективности и прозрачности оценивания.
Критерий оценивания – признак, на основании которого проводится оценка учебных достижений обучающихся.
Дескриптор – характеристика, описывающая действия при выполнении заданий.
Уровень учебных достижений обучающихся – степень развития учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания(низкий, средний, высокий).
Рубрика – способ описания уровней учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания (обратная связь).
Спецификация суммативного оценивания за четверть – требования к структуре и содержанию суммативного оценивания за четверть и его проведению.
3
Терминология
Представление результатов
Документ | Содержание |
Рубрики | Информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему. |
Портфолио обучающегося | Суммативные работы за разделы, за четверти. |
Классный журнал | Посещение занятий учащимися. |
Электронный журнал | Баллы за суммативные работы (за раздел/сквозную тему, четверть). |
Табель учащегося | Четвертные и годовые оценки. |
6
7
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ
*Учитель
и з у ч а е т р а з р а б а т ы в а е т
Уровни учебных достижений обучающихся
| Описание | Прогноз при переводе в 5-балльную шкалу | ||||
Знание и понимание | Применение | Анализ | Синтез | Оценка | ||
Низкий уровень | демонстрирует элементарные знания и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценкам 1 - 2 | ||||
Средний уровень | демонстрирует достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценкам 3 - 4 | ||||
Высокий уровень | демонстрирует глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий | соответствует оценке 5 |
Шкала для определения уровня учебных достижений в начальных классах | |||
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
% | 81%-100% | 41%-80% | 0%-40% |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему
9
РазделПодразделЦели обучения
Раздел | Подраздел | Цели обучения |
Уровни учебных достижений | ||
Высокий | Средний | Низкий |
Раздел | ||
Цель обучения | ||
Уровень мыслительных навыков | ||
Критерии оценивания | ||
Задание | ||
Критерии оценивания | Дескриптор | Баллы |
Суммативное оценивание за разделПредмет:
Класс:
Обратная связь в педагогической практике.
Подумайте над следующим:
Что Вы говорите учащемуся, когда он выполняет работу хорошо?
Что Вы говорите учащемуся, если ему необходимо улучшить работу?
Понял ли учащийся, что конкретно ему необходимо улучшить?
Является ли Ваша обратная связь мотивирующей?
Как можно сделать более эффективной обратную связь учителя?
Укажите сильные стороны обучающегося.
Укажите стороны, над которыми обучающимся необходимо поработать.
Дайте возможность подумать, вдохновиться.
Дайте возможность улучшить стороны, над которыми нужно поработать.
Поставьте перед обучающимися четкие и ясные цели.
Покажите обучающимся, как они могут быть достигнуты.
К кому могут обратиться обучающиеся при возникновении вопросов.
14
Правила получения обратной связи учителем
ПРОЦЕСС СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧЕТВЕРТИ
Суммативное оценивание | % |
Суммативное оценивание за 1 раздел | 15% |
Суммативное оценивание за 2 раздел | |
Суммативное оценивание за 3 раздел | 20% |
Суммативное оценивание за 1 четверть | 50% |
Итоговая оценка за 1 четверть | 100% |
Четвертная оценка
Расчёт и выставление оценок
Баллы суммативного оценивания за раздел 1 | Баллы суммативного оценивания | Баллы суммативного оценивания | Баллы за суммативного оценивания | Оценка за четверть |
50% | 100% |
Годовая оценка
Баллы суммативного оценивания | Баллы суммативного оценивания | Оценка за год |
50% | 100% |
Шкала перевода баллов в оценки
для начальной школы
Процентное содержание баллов суммативного оценивания | Показатель оценивания | Оценка |
0 % | Не аттестован | «1» |
1%20% | Неудовлетворительно | «2» |
21%50% | Удовлетворительно | «3» |
51%80% | Хорошо | «4» |
81%100% | Отлично | «5» |
Шкала перевода баллов в оценки
для основной школы
Процентное содержание баллов суммативного оценивания | Показатель оценивания | Оценка |
0 % | Не аттестован | «1» |
1%39% | Неудовлетворительно | «2» |
40%59% | Удовлетворительно | «3» |
60%80% | Хорошо | «4» |
81%100% | Отлично | «5» |
16
Подраздел «Режим дня, утренняя зарядка и физкультминутки»
Цели обучения: Понимать важность необходимости
разминки и заминки тела в физической
деятельности.
Уровень мыслительных
навыков:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.