самостоятельная работа студента

  • pptx
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чапаксин 14сроп химия 2 курс полияз.pptx

Критериальное оценивание


Выполнил: Чапаксин химия полияз 2 курс

Одна из первых систем оценивания учащихся в России была предложена М. В. Ломоносовым в 18 веке, который предложил критерии, включающие в себя все, что учеником сделано или упущено, усвоено или не совсем:
ВИ - все исполнено; НУ - не знал урока; НЧУ - не знал части урока; ЗУНТ - знал урок не твердо; НЗ - не знал задачи; ВИЗ - все исполнил с избытком

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Программа
духовно-
нравственного
развития

Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания

Программа
формирования
универсальных
учебных
действий

Примерные учебные программы

Образовательный процесс

Планируемые результаты

Система оценки: модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

у
М
Е
Н
И
Я

И

П
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й

А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К

Концепция
духовно-
нравственного
воспитания

Запросы семьи, общества, государства

Базисный
учебный
план

Программа
формирования
культуры здорово-
го и безопасного
образа жизни

Программа
коррекци-
онной
работы

           При традиционном подходе отметка сообщается ученику как окончательный результат, в лучшем случае аргументируется, что именно не позволило получить более высокий балл. При таком подходе возникают такие проблемы, как отсутствие стимула для развития учащегося, у него нет способов оценить соответствие качества выполняемой работы ожидаемому результату. Ученик часто недоволен отметкой. Учитель не готов тратить значительное время на обсуждение причин выставления именно этой отметки. Родители получают информацию от учеников, которые склонны объяснять свои неудачи предвзятым отношением учителя. Замешательство родителей негативно сказывается на воспитании детей и взаимодействии семьи и школы.

Психолого-педагогические требования к оцениванию по Е.Д. Божович: 1. Ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке (точка отсчета - специфика развития ученика и особенности учебной деятельности). 2. Оптимистический взгляд на учащихся (ожидание учебных успехов от каждого ученика, положительное подкрепление любого продвижения в усвоении материала). 3. Использование оценок как обратной связи (для информирования ученика об эффективности его работы, а не как средство жесткого контроля и давления). 4. Контроль за результатом и за процессом учебной работы. 5. Включение учащихся в оценочную деятельность (обучение их умению оценивать свою работу и работу одноклассников, совместная выработка критериев оценки, развитие самоконтроля). 6. Включенность учителя, поиск оптимальных форм поощрения и осторожное использование отрицательных оценок. 7. Создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от того, какую оценку получает ученик. На основе данных требований могут быть сформулированы общие принципы оценивания: индивидуальность (дифференцированность); объективность (критериальность); открытость (понятность процедуры, обсуждение); результативность (целеполагание, ориентация на важные результаты); конкретность; тактичность (вежливость, деликатность); мотивационная функция (оценка должна мотивировать учащихся).

           Решить проблемы во многом помогает критериальное оценивание.
 Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки.
Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.

Отличие критериального оценивания от нормативного:

При нормативном оценивании достижения учащихся сравниваются со среднестатистической нормой, а при критериальном оценивании достижения учащегося сравниваются с эталоном – планируемым результатом обучения, представленным критериями.

Функции отметки при критериальном оценивании:

- Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты

- Определение границ знания-незнания

- Определение направления коррекционной работы

- Оценивание личной динамики учащихся

- Мотивирование учащихся к обучению

- Формирование действий контроля и оценки

Выделяет что должен знать и уметь ученик после конкретного урока;
Подбирает приемы, с помощью которых можно освоить данные знания, а также задания, формирующие данный конкретный навык;
Создает алгоритм действий, решает в каких ситуациях будет применен данный алгоритм;
Совместно с детьми вырабатывает критерии оценивания, совместно с детьми подводит итог деятельности на уроке;
Помогает ученику построить план дельнейшей деятельности.

Что делает учитель:

Вместе с учителем определяет план своей деятельности на уроке;
Осваивает алгоритм действия или проговаривает шаги своей деятельности;
Совместно с  учителем определяет критерии оценивания;
Оценивает свою работу;
Вырабатывает план своей дальнейшей деятельности

Что делает ученик

Алгоритм выработки критериев

При планировании урока выделить понятия – знать и уметь;

Выделить формируемое умение;

Определить пошаговые операции выделенного умения;

Из пошаговых операций выделить критерии;

Составить таблицу критериев.