Самостоятельная музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Оценка 4.6

Самостоятельная музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Оценка 4.6
Семинары
docx
музыка
Детсад
31.03.2017
Самостоятельная музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения. И поэтому, конечно же немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей.
выступление на мо.docx

Выступление на городском МО на тему «Самостоятельная музыкально-игровая  деятельность детей»

Музыкально-игровая деятельность дошкольников.

Условия для развития музыкально-игровой деятельности.

Цель:Приобщение детей к творческой деятельности, и в частности к музыкально-игровой; способствовать их всестороннему развитию.                                                                                                                         

В соответствии с целью были определены следующие задачи:  

-Приобщение детей к  области искусства;  

-Воспитание любви к музыке;  

-Воспитание стремления проявить себя в музыкальной деятельности;  

-Умственное развитие ребенка;  

-Развитие чувство ритма;  

-Целостное (всестороннее) развитие ребенка;  

-Развить у детей двигательно-образные навыки: умение координировать свои движения, согласовать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.

В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами).
Детское музицирование  характеризуется тем, что ребенок должен сам ориентироваться в музыке — сыграть, спеть, станцевать, что-то воспроизвести или сочинить.
Для характеристики детской деятельности важно отметить следующее: источник, откуда они черпают свои музыкальные впечатления; интересы детей, отдающих предпочтение тем или иным песням, хороводам, какому-либо виду деятельности; формы организации самостоятельной деятельности.
Рассмотрим это подробнее.

Источники самостоятельной музыкальной деятельности

Источником возникновения детского музицирования являются, прежде всего, музыкальные занятия. Здесь дети разучивают репертуар  песен, игр, танцев.  Их систематически побуждают к самостоятельным действиям. Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность.

Другим источником, питающим самостоятельное музицирование детей, являются праздники, развлечения. Чем ярче полученные впечатления, тем интереснее дети музицируют. 
Разнообразны источники самостоятельной музыкальной деятельности в семье.

Виды самостоятельной музыкальной деятельности.

Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действии детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место. 
Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные на опыте, приобретенном детьми, главным образом на занятиях. 
В «концерте» дети организуют чередование различных «номеров», исполняемых группой детей — «артистов», для своих товарищей — «зрителей», с непременным участием «ведущего».

Одним из вариантов музыкальной игры можно назвать «оркестр»: выбирается дирижер и музыканты, которые исполняют несложную песню, отстукивая ритм на музыкальных инструментах или кубиках.

В других сюжетно-ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям.  Например, девочки, укачивая кукол, поют «Колыбельную».

В самостоятельную  деятельность  дети   часто  включают  музыкально- дидактические   игры,   которые   развивают  у   ребят   способность   к   восприятию,   различению   основных   свойств   музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет»  «Два барабана», «Тише — громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.

В самостоятельной деятельности дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах

Интересно проходят у старших дошкольников инсценировки с музыкальными инструментами, которые ребята используют, характеризуя  какой-либо персонаж  игры.

В самостоятельной практике детей может иметь место и слушание музыки. Воспитатель по их просьбе использует проигрыватель, и все вместе слушают вокальную, инструментальную музыку в исполнении мастеров искусств. 

 

 

 

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности

 

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей многообразны.

Это могут быть сюжетно-ролевые игры с эпизодическим самостоятельным применением детьми музыкального репертуара.

Музыкально-дидактические игры привлекают детей возможностью действовать с игрушками и пособиями.

 

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.

 

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей.

В детских садах воспитатели вдумчиво относятся к оформлению групповых комнат. Они организуют отдельные уголки: игровой, физкультурный и т.д., которые помогают занять и увлечь детей интересным делом.

Однако не во всех дошкольных учреждениях имеются музыкальные уголки, где ребята могут послушать любимые произведения, спеть понравившиеся песни, подобрать их на металлофоне, помузицировать, поиграть в музыкально-дидактические игры и т.д.

 Вот некоторые рекомендации по оборудованию уголка для музыкально-игровых занятий детей в группе.

 

Основные требования  к музыкальным уголкам

1.Удобное расположение музыкального уголка.

2.Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя.

3.Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.

4.Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.

 

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать музыкально-игровую деятельность детей, действенно знакомить дошкольников с музыкой.


 

Выступление на городском МО на тему «Самостоятельная музыкально-игровая деятельность детей»

Выступление на городском МО на тему «Самостоятельная музыкально-игровая деятельность детей»

Разнообразны источники самостоятельной музыкальной деятельности в семье

Разнообразны источники самостоятельной музыкальной деятельности в семье

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017