Самостоятельная работа по теме "Массивы на Паскале" 10 класс
Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
информатика
Детсад—10 кл
22.04.2017
Самостоятельная работа по теме "Массивы на Паскале" (10 класс) содержит контрольные задания на проверку усвоения знаний по программированию одномерных и двумерных массивов, а также задания по данной теме в формате ЕГЭ (задание 19). Планируется разноуровневое оценивание. Ученик выбирает задания на желаемую оценку.
10 класс_Двумерные массивы.docx
ВАРИАНТ 1 ПО ТЕМЕ «МАССИВЫ: ОДНОМЕРНЫЕ И ДВУМЕРНЫЕ».
I. Что такое двумерный массив? Приведите пример описания
двумерного массива. (1б)
I Выполните тест – выберите один правильный ответ. (Каждый
правильный ответ 1 балл)
1. Укажите правильное описание массива:
А) a: array [1..n, 1..m] of real;
Б) a: array {1..n,1..m} of integer;
В) a: array [1...n, 1…m] of real;
Г) a: aray [1..n, 1..m] of integer.
2. Что определяет для массива X[1..n,1..m] следующий алгоритм
S:= 0;
For i:= 1 to n do
For j:=1 to m do
If X[i,j] >0 then S:=S+X[i,j];
А) минимальный элемент массива;
Б) сумму положительных элементов массива;
В) максимальный элемент массива;
Г) количество отрицательных элементов массива;
Д) индекс последнего отрицательного элемента массива;
Е) Ни один из ответов 1-5 не верен.
3. Что определяет для массива X[1..n, 1..m] следующий алгоритм
Оценивание:
«5» >12 баллов
«4» > 8 баллов
«3» >4 баллов
For i:= 1 to n do
For j:= 1 to m do
If j mod 2 = 0 then X[i, j]:= A;
А) минимальный элемент массива;
Б) четные столбцы матрицы заменить на А;
В) четные строки матрицы заменить на А;
Г) количество четных элементов массива;
Д) нечетные строки матрицы заменить на А.
S:=0;
For i:= 1 to n do
For j:= 1 to n do
If i =j then S: = S+X[i, j];
1 Что определяет для массива X[1..n, 1..n] следующий алгоритм
А) сумма элементов главной диагонали матрицы;
Б) четные столбцы матрицы заменить на А;
В) четные строки матрицы заменить на А;
Г) сумма элементов побочной диагонали матрицы;
Д) нечетные строки матрицы заменить на А;
Е) ни один из ответов 1-5 не верен.
1 Что определяет для массива X[1..n, 1..n] следующий алгоритм
R:= 0;
For i:= 1 to n do
For j:= 1 to n do
If X[i,j] >T then R:=R+1;
А) номер первого элемента массива, большего T;
Б) количество элементов массива, больших T;
В) номер первого элемента массива, меньшего T;
Г) номер последнего элемента массива, большего T; Д) количество элементов массива, меньших T;
Е) ни один из ответов 1-5 не верен.
III.
Решите задачи (Каждая задача по 3 балла):
1. Двумерный массив, состоящий из 10 строк и 10 столбцов, формируется с
помощью случайных чисел из отрезка [457,1589]. Напишите программу
для нахождения суммы положительных элементов массива,
оканчивающихся на 7, на побочной диагонали.
2. Дан двумерный массив. Определить среднее арифметическое четных
элементов третьего столбца.
3. Дан массив из N*N элементов. Определить количество элементов,
имеющих НЕ четные порядковые номера и являющихся нечетными
числами.
IV.
ЕГЭ (Каждая задача по 2 балла)
Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью
1.
следующего фрагмента программы:
for n:=1 to 100 do
A[n] := n - 10;
for n:=1 to 100 do
B[n] := A[n]*n;
Сколько элементов массива B будут иметь положительные значения?
2. Все элементы двумерного массива A размером 10х10 элементов
первоначально были равны 0. Затем значения элементов меняются с
помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте
программы:
for n:=1 to 4 do
for k:=n to 4 do begin
A[n,k] := A[n,k] + 1;
A[k,n] := A[k,n] + 1;
end;
Сколько элементов массива в результате будут равны 1?
3.
оператора цикла в представленном фрагменте программы:
for n:=1 to 5 do
for k:=1 to 5 do
B[n,k] := n + k;
Чему будет равно значение B[2,4]?
4. Дан фрагмент:
for n:=l to 6 do
for m:=l to 5 do begin
C[n,m]:=C[n,m]+(2*n-m);
end;
Чему будет равно значение С[4,3], если перед этими командами
значение С[4,3]=10?
5.
с помощью следующего фрагмента программы:
for i:=1 tо 100 do
A[i] := 50 – i;
for i:=1 tо 100 do
B[i] := A[i] + 49;
Значения двумерного массива задаются с помощью вложенного
Значения элементов двух массивов А и В размером 1 х 100 задаются Сколько элементов массива В будут иметь отрицательные значения? ВАРИАНТ 2 ПО ТЕМЕ «МАССИВЫ: ОДНОМЕРНЫЕ И ДВУМЕРНЫЕ».
I. Что такое двумерный массив? Приведите пример описания
двумерного массива. (1 балл)
I Выполните тест – выберите один правильный ответ. (по 1 баллу)
1. Укажите правильное описание массива:
А) a: array {1…n,1…m} of real;
Б) a: array {1..n,1..m} of integer;
В) a: array [1..n,1..m] of real;
Г) a: aray [1..n,1..m] of integer.
2. Что определяет для массива X[1..n, 1..m] следующий алгоритм
S:= 0;
For i:= 1 to n do
For j:= 1 to m do
If X[i, j] <0 then S:=S+X[i, j];
А) максимальный элемент массива;
Б) сумму отрицательных элементов массива;
В) минимальный элемент массива;
Г) количество отрицательных элементов массива;
Д) индекс последнего отрицательного элемента массива;
Е) Ни один из ответов 1-5 не верен.
3. Что определяет для массива X[1..m, 1..m] следующий алгоритм
For i:= 1 to m do
For j:= 1 to m do
If i mod 2 < > 0 then X[i, j] = A;
А) нечетные столбцы матрицы заменить на А;
Б) четные столбцы матрицы заменить на А;
В) четные строки матрицы заменить на А;
Г) количество четных элементов массива;
Д) нечетные строки матрицы заменить на А;
Е) ни один из ответов 1-5 не верен.
алгоритм
For i:=1 to n do
For j:=1 to m do
X[i, j]: = X[i, j] + Y[i, j];
Оценивание:
«5» >12 баллов
«4» > 8 баллов
«3» >4 баллов
1 Что определяет для массивов X[1..n, 1..m] и Y[1..n, 1..m] следующий
А) сумма элементов главной диагонали матрицы;
Б) сумма элементов каждой строки матриц X и Y;
В) четные строки матрицы заменить на А;
Г) количество равных соответствующих элементов матрицы X и матрицы
Y;
Д) сумма матриц X и Y.
1 Что определяет для массива X[1..n,1..m] следующий алгоритм
V:= X[1];
For i:= 1 to n do
For j:= 1 to m do
If X[i,j] >V then V:=X[i,j];
А) минимальный элемент массива;
Б) сумму отрицательных элементов массива;
В) максимальный элемент массива;
Г) количество положительных элементов массива; Д) индекс последнего положительного элемента массива;
Е) Ни один из ответов 1-5 не верен. I Решите задачу (за каждую задачу 3 балла):
1) В двумерном массиве А[4,4] вычислить суммы элементов, расположенных
выше и ниже главной диагонали, результат вывести на экран.
2) Дан массив из N*N элементов. Найти сумму элементов с четными номерами
и отдельно – с нечетными номерами.
3) Если все элементы двумерного массива положительные, то вывести
иначе «УСЛОВИЕ НЕ
сообщение «УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ»,
ВЫПОЛНЯЕТСЯ».
II
ЕГЭ (Каждая задача по 2 балла)
1. Значения элементов двумерного массива А были равны 0. Затем значения
некоторых элементов были изменены (см. представленный фрагмент
программы):
n := 0;
for i:=1 tо 5 do
for j:=1 tо 6-i do begin
n := n + 1;
A[i,j] := n;
end;
Какой элемент массива будет иметь в результате максимальное значение?
1) A[1,1]
2) A[1,5]
3) A[5,1]
4) A[5,5]
2. Значения элементов двумерного массива А размером 5x5 задаются с
помощью вложенного цикла в представленном фрагменте программы:
for i:=1 tо 5 do
for j:=1 tо 5 do begin
A[i,j] := i*j;
end;
Сколько элементов массива будут иметь значения больше 10?
3. Значения элементов двумерного массива А размером 5x5 задаются с
помощью вложенного цикла в представленном фрагменте программы:
for i:=1 tо 5 do
for j:=1 tо 5 do begin
A[i,j] := i + j;
end;
Сколько элементов массива будут иметь значения больше 5?
4. Дан фрагмент программы:
for n:=1 tо 5 do
for m:=1 tо 5 do
C[n,m] := (m – n)*(m – n);
Сколько элементов массива С будут равны 1?
5. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0
до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала
заполняется, а потом изменяется:
for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1;
for i:=1 to 10 do
A[i]:= A[i-1];
Как изменяются элементы этого массива?
1) все элементы, кроме последнего, сдвигаются на 1 элемент вправо
2) все элементы, кроме первого, сдвигаются на 1 элемент влево
3) все элементы окажутся равны 1 4) все элементы окажутся равны своим индексам
Самостоятельная работа по теме "Массивы на Паскале" 10 класс
Самостоятельная работа по теме "Массивы на Паскале" 10 класс
Самостоятельная работа по теме "Массивы на Паскале" 10 класс
Самостоятельная работа по теме "Массивы на Паскале" 10 класс
Самостоятельная работа по теме "Массивы на Паскале" 10 класс
Самостоятельная работа по теме "Массивы на Паскале" 10 класс
Самостоятельная работа по теме "Массивы на Паскале" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.