Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка
Оценка 4.8

Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
10 кл
01.03.2018
Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка
В системе среднего профессионального образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным дисциплинам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни. В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа студентов, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.В системе среднего профессионального образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным дисциплинам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни. В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа студентов, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.
Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка.docx
Самостоятельная работа студентов Белгородского правоохранительного колледжа на уроках русского языка Выпускник нашего колледжа должен обладать не только суммой знаний, но   и   набором   умений,   навыков,   компетенций,   обеспечивающих   их конкурентоспособность на развивающемся  рынке труда. Квалификационные характеристики   по   всем   специальностям   среднего   профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие   требования,   как   умение   осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку информации,   необходимой   для   постановки   и   решения   профессиональных задач,   использовать информационно­коммуникативные   технологии   для   совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием.   профессионального   и   личностного   развития; В   системе   среднего   профессионального   образования   стоит   задача   не просто научить студентов тем или иным дисциплинам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни. В этой связи,  всё большее значение приобретает самостоятельная работа студентов,  создающая условия для   формирования   у   них   готовности   и   умения   использовать   различные средства информации с целью поиска необходимого знания. Самостоятельная   работа   студентов   представляет   собой   одну   из   форм учебного   процесса   и   является   существенной   её   частью.   Значимость самостоятельной работы студента выходит далеко за рамки изучения какой­ то   отдельной   дисциплины.   При   изучении   русского   языка   эффективны известные в педагогике два вида самостоятельной работы: ­   аудиторная   самостоятельная   работа,   которая   выполняется     под непосредственным руководством преподавателя на учебных занятиях или на индивидуальных консультациях во внеурочное время; ­   внеаудиторная   самостоятельная   работа,   выполняемая   студентом   по заданию преподавателя, без его непосредственного участия. Содержание   самостоятельной   работы   студентов   по   русскому   языку определяется в соответствии с рабочей программой дисциплины. При этом важно, чтобы: ­ характер и объем самостоятельной работы были тщательно продуманы и обоснованы. Они определяются: 1) содержанием учебного материала и его особенностями; 2) дидактическими целями занятия; 3) подготовленностью студентов, их уровнем мышления; 4) спецификой учебного заведения, требованиями к уровню усвоения. ­   задания     были   четко   сформулированы,   а   самостоятельная   работа должна быть организована таким образом, чтобы всякий раз она не только формировала навыки самостоятельности, но и воспитывала самоконтроль и самооценку своих действий; ­ задания содержали инструкции по выполнению, методические указания и пособия; ­ были разработаны чёткие критерии оценки работы; ­ работа контролировалась преподавателем. Аудиторная   самостоятельная   работа   предполагает   уделять   большое внимание   развитию   речи   студентов,   развитию   навыков   и   умений самостоятельного   анализа   предложенного   текста.   Эта   работа предусматривает   и   систематическую   индивидуальную   домашнюю   работу студентов с полными тестами  и с последующей проверкой преподавателя  и организацией работы над ошибками. На занятиях происходит формирование и развитие у обучающихся трех видов   компетенций:   языковой   (умение   определять,   правильно   ли   написано слово,   верно   ли   расставлены   знаки   препинания   в   предложении), лингвистической   (способность   опознавать   языковые   единицы   и классифицировать   их)   и   коммуникативной   (способность   понимать высказывание, связно и логично строить текст). Самостоятельная работа как приём обучения может решать самые разные задачи   (осмысление   изучаемого   материала,   формирование   умений   по применению   изучаемого   материала,   формированию   навыков,   проверка усвоения материала или какого­то метода, контроль), а значит, применяться на   всех   этапах   обучения.   В   зависимости   от   цели,   объёма   и   тематики самостоятельной работы, уровня сложности и уровня умений студентов она может осуществляться индивидуально, парами или группами студентов. Вот несколько примеров проведения самостоятельной работы студентов. Индивидуальная работа имеет своей   целью проверить уровень знаний студентов по теме. Она проводится по вариантам, у каждого студента своя работа. Для   организации   такой   работы   преподаватель   заранее     формирует группы и назначает их лидеров. Например, при изучении темы «Бессоюзное сложное предложение» каждый лидер самостоятельно подготовил   задания для ребят своей группы, предварительно проверив правильность выполнения заданий у преподавателя. И в процессе работы лидеры объясняли студентам тему, проверяли правильность выполнения работы и давали оценку каждому участнику группы. Карточки­тренажёры по русскому языку  Карточка №1 Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая  выбор гласной в корне Погл…щать   кислород,   заг…оать   на   пляже,   насл…ждаться   красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прс…гать на верность, густая р… стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн… граждение, знамя разв…вается. Карточка №2 Спишите,   вставляя   пропущенные   буквы,   графически   обозначая выбор гласной в корне Сост…влять   план,   усм…рённый   поток,   гл…жу   в   книгу,   обв…нять   в недосмотре,   прогн…зировать   события,   спр…вляться   в   словаре,   вы…влять недостатки,   костёр   разг…рается,   дост…вать   с   полки,   распр…мившиеся ветки,   глаза   сл…паются,   раздр…жать   всех,   препод…ватель   математики, прик…сновение к цветку, разд…рать пополам, зам…рать от восторга, д… лёкий г…ризонт, предприн…мать усилия, взгр…моздиться на стол, возр… ждение из пепла, обл…гчить участь, пок…рить зверя. Огромную роль в организации учебного процесса имеют также различные виды   внеаудиторной   самостоятельной   работы:   выполнение   рефератов, презентаций, индивидуальных заданий, составление кроссвордов,  творческая работа, доклады, сообщения, таблицы, собственноручно составленные тесты; проекты,   рецензии,   ,   эссе,   отзывы,   конспекты   по   самостоятельно изучаемой теме; статьи и иные публикации в научно­популярном, учебном и научном издании по результатам самостоятельной работы, самостоятельные исследования;   презентации,  составление   глоссария,   выполнение   кейс­ заданияя,   защита   электронных презентаций, обмен информационными файлами.    участие   в   Интернет­конференциях, . Эффективность самостоятельной работы студента в значительной мере зависит от организации ее контроля со стороны преподавателя. Цель контроля –   помочь   студенту     с   минимальными   затратами   времени   осваивать теоретический материал и приобретать навыки решения определенного класса упражнений по русскому языку. Формы контроля, как правило, зависят от конкретной   учебной   дисциплины,   от   ее   содержания,   объема   часов   на   ее изучение, вида заданий для СРС, от опыта преподавателя и т. д. предусматривающая   Таким образом, реализация Федеральной целевой программы развития компетентных, образования, конкурентоспособных,   способных самостоятельно  и  творчески  решать  профессиональные  задачи,  невозможна без повышения роли самостоятельной работы студентов учреждений СПО.   ответственных   специалистов, подготовку

Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка

Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка

Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка

Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка

Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка

Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка

Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка

Самостоятельная работа студентов на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018