Самостоятельная работа "Знаковые системы кодирования"

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикуемая самостоятельная работа предлагается учащимся 8-9 классов при изучении темы "Знаковые системы кодирования" (ЗСК). При выполнении этой работы учащиеся должны продемонстрировать умение вычислить количество комбинаций кодов различной длины (разрядности) при использовании знаковых систем кодирования разной мощности. При этом основной проблемой учащихся является разделение понятий мощности алфавита и длины кода, что является основной причиной ошибок.
Иконка файла материала Сам-раб - ЗСК - 9 кл.doc

Самостоятельная работа – Знаковые системы кодирования

1

Сколь­ко раз­лич­ных сим­воль­ных по­сле­до­ва­тель­но­стей длины от од­но­го до четырёх существует в трёхбук­вен­ном ал­фа­ви­те?

2

Словарный запас некоторого языка составляет 256 слов, каждое из которых состоит из 4 букв.  Сколько букв в алфавите языка?

3

Определить количество различных цепочек, которые можно сформировать с помощью двух букв длиной в семь и восемь символов.

4

Све­то­вое табло со­сто­ит из трёх све­тя­щих­ся эле­мен­тов, каж­дый из ко­то­рых может све­тить­ся одним из пяти раз­лич­ных цве­тов. Каж­дая ком­би­на­ция из трёх цве­тов ко­ди­ру­ет опре­делённый сиг­нал.

Сколь­ко раз­лич­ных сиг­на­лов можно пе­ре­дать при по­мо­щи табло при усло­вии, что все эле­мен­ты долж­ны све­тить­ся?

5

Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

Ука­жи­те номер слова ОАОАО.