Результаты освоения спецкурса.
Личностные:
-развитие
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
научатся:
- самостоятельно формулировать цели занятия после
предварительного обсуждения.
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя..
Познавательные:
научатся:
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений, событий.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения
знаний.
текста.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные:
научатся:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
- уважительно относиться к позиции другого, договариваться.
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
использовать приемы решения занимательных задач (числовые ребусы, кроссворды), логических задач, нестандартных задач;
обучающиеся получат возможность:
переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.
Планирование.
№ урока |
Название темы |
Форма проведения |
Виды деятельности |
1-3 |
Введение. Расставление – 3 ч. |
Беседа, практикум |
|
4-6 |
Размещение – 3ч. |
Беседа, практикум |
|
7-9 |
Расположение - 3ч |
Беседа, практикум |
|
10-12 |
Решение задач на совокупность комбинаций-3ч |
Практикум |
|
13-15 |
Перекладывание – 3 ч. |
Практикум - состязание |
|
16-18 |
Передвижение – 3 ч. |
Беседа, практикум |
|
19-21 |
Составление – 3 ч. |
Беседа, практикум-игра |
|
22-24 |
Разрезание – 3 ч. |
Беседа, практикум - игра |
|
25-27 |
Взвешивание-3ч |
|
|
28-31 |
Переливание – 3ч. |
Практикум |
|
32-34 |
Решение задач на совокупность комбинаций-3ч |
Практикум |
|
Содержание.
1. Введение. Расставление (3ч). Знакомство с программой работы элективного курса. Виды комбинаторных задач. Задачи на расставление чисел по определенному порядку. Исторические сведения: откуда появилось слово «комбинаторика» (домашнее творческое задание).
2. Размещение (3ч). Задачи на размещение предметов по ячейкам Принцип Дирихле. Исторические сведения: Дирихле.
3. Расположение (3ч). Задачи на расположение предметов по заданному условию.
4. Взвешивание (3 ч). Задачи на взвешивание предметов на чашечных весах. Задачи на «фальшивые монеты». Исторические сведения: чашечные весы (домашнее творческое задание».
5. Перекладывание (3 ч). Задачи со спичками. Состязание.
6. Передвижение (3 ч). Задачи на «переправы» с одного берега на другой с определенным условием. Иллюстрации к задачам (домашнее творческое задание).
7. Переливание (3 ч). Задачи на переливание жидкостей с помощью емкостей определенного объема.
8. Разрезание (3 ч). Задачи на разрезание фигур.
9. Составление (3 ч). Задачи на составление фигур из треугольников, четырёхугольников. Танграм.
10. Решение задач на совокупность комбинаций. Творческая мастерская. (6 ч)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.