Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо Тема. ИТБ. Правила безопасного поведения в местах занятий. Дзюдо как олимпийский вид спорта.
Оценка 5

Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо Тема. ИТБ. Правила безопасного поведения в местах занятий. Дзюдо как олимпийский вид спорта.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл—2 кл
23.01.2022
Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо Тема. ИТБ. Правила безопасного поведения в местах занятий. Дзюдо как олимпийский вид спорта.
Урок физкультуры. Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо Тема. ИТБ. Правила безопасного поведения в местах занятий. Дзюдо как олимпийский вид спорта.
урок дзюдо 1.docx

Физкультура. Урок № 1                                                                           Дата 10.01.2022

Тема 6.  Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо

Тема. ИТБ. Правила безопасного поведения в местах занятий. Дзюдо как олимпийский вид спорта.

Цель: Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с  Дзюдо как олимпийским видом  спорта.  Повторить (кратко) требования правил поведения на уроках. Обучение самостраховке.

Задачи урока:    

1) Образовательные:повторить правила построения в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство  с  различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Познакомить с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне;

2) Развивающие: развитие  беговых качеств; развитие игровых качеств.

3)Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины.

Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки, маты.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

10 мин

 

 

1. Построение в одну шеренгу:

¾   рапорт физорга класса;

¾    приветствие;

¾   проверка учащихся;

¾   сообщение задач урока

ИТБ «Правила безопасного поведения в местах занятий»

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

 

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

¾   направо;

¾   налево;

¾   кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

 

3. Ходьба и её разновидности:

¾   походный шаг;

¾   на носках, руки вверх;

¾   на пятках, руки на поясе;

¾   на внешней стороне стопы, руки на поясе;

¾   на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

¾   в полуприседе, руки на поясе;

¾   в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

 

4. Бег и его разновидности:

-бег приставными шагами правым и левым боком;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-с приставным шагом правым и левым боком;

-обычный бег.

5. Упражнения на восстановление дыхания

6. Перестроение

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

2-3 мин

 В колонну по одному, дистанция 2 шага.

Спину держать прямо, голову не опускать.

Следить за дистанцией

 

 

 

Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот

 

 

7. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

·        1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

·        1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

·        1,2- отведение рук назад (рывки);

·        3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

·        1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

·        1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

·        1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

·        1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

·        3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

·        1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

·        1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

·        1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

·        1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

·        1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

·        1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

·        1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

·        1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

·        1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

·        1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

·        4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

5-7 мин

4-6 раз

 

 

4-6 раз

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

4-6 раз

 

 

4-6 раз 

 

 

 

 

4 раза

 

 

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

 

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

 

 

 

 

 

 

 

Спину держать прямо.

 

 

Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

 

 

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

 

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

 

 

 

Удержать равновесие туловища.

 

 

 

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

 

 

 

 

Постепенно увеличивать темп.

 

8. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин

 

2

Основная часть

15-20 мин

 

 

1. Рассказ учителя «Дзюдо как олимпийский вид спорта».

-история возникновения дзюдо;

-общая характеристика вид спорта дзюдо;

- дзюдо как олимпийский вид спорта.

 

2. Рассказ учителя «Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо»

 

3. Изучение приёма самостраховки:

 Падение на спину из положения сидя

1)      показ учителя

2)      показ падений подготовленными  учениками

3)      упражнение в падении на спину из положения сидя с помощью партнёра.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Принять положение приседа, прижать подбородок к груди, руки вытянуть вперед.

Сесть на гимнастический мат, ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер.

То же, вытягивая руки вперед-вверх.

4. Игра «Повтори за мной»

РЭЙ – ПРИВЕТСТВИЕ

3

Заключительная часть

5 мин

 

 

1.Построение в одну шеренгу.

2.Восстанавливающие упражнения.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

4. Организованный выход из спортзала.

5

В шеренге по одному

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

В колонне по одному.

 

Приложение 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДА СПОРТА ДЗЮДО

Дзюдо – вид спортивной борьбы, основа которого заключается в том, чтобы победить соперника физическим, техническим и тактическим преимуществом. Основателем дзюдо является выдающийся мастер и просветитель Дзигоро Кано (1860– 1938 гг.). Им были сформулированы основные правила и принципы тренировок и проведения соревнований. Как средство физического воспитания, дзюдо направлено на развитие силы, здоровья и умения полностью раскрыть свои возможности. Дзюдо состоит из бросков, борьбы лёжа и каты — демонстрации приёмов упражнения. В реализации этих функций дзюдо участвуют все органы и части тела. При рациональных тренировках функциональная деятельность человеческого организма сохраняется на необходимом уровне, что укрепляет здоровье и создаёт условия для плодотворной работы.

Дзюдо сегодня — олимпийский вид спорта (впервые среди мужчин на Олимпиаде в Токио 1964 г.). В России ещё до революции был пробуждён интерес к этому виду борьбы энтузиастом В.С. Ощепковым, который первым из русских удостоен был быть аттестованным на дан. С конца 1930-х и до начала 1960-х годов в СССР дзюдо практически не развивалось, однако, ситуация стала меняться, когда в соревнованиях по дзюдо стали принимать участие советские самбисты. На сегодняшний день Федерация дзюдо России является членом Европейского союза дзюдо, который в качестве континентального подразделения входит в Международную федерацию дзюдо. Дзюдо как самостоятельный вид единоборства характеризуется особенностями структуры подготовки, организации и проведения соревнований, своей иерархией ступеней мастерства.

 

Приложение 2

«Самостраховка -  это группа специальных действий, исполняя которые падающий борец не получит травму или любой другой вред. Самостраховка имеет чёткие правила исполнения. Эти правила выработаны в процессе многолетних тренировок дзюдоистами   всего мира. Эти приёмы падения должен знать каждый, не зависимо от стажа и возраста занятий. Человек может упасть вперёд, набок, на спину, а также перекатываясь вперёд. Вот эти направления и есть виды самостраховки. При сдаче на пояса в России приёмы падения сдаются на белый пояс.

 

Само страховка при падении в дзюдо и самбо.Само страховка при падении в дзюдо и самбо.



 

Физкультура. Урок № 1

Физкультура. Урок № 1

Упражнения на восстановление дыхания 6

Упражнения на восстановление дыхания 6

И.п.- о.с.: · 1,2,3,4- прыжки на правой ноге; · 1,2,3,4- прыжки на левой ноге; · 1,2,3,4- прыжки на двух ногах

И.п.- о.с.: · 1,2,3,4- прыжки на правой ноге; · 1,2,3,4- прыжки на левой ноге; · 1,2,3,4- прыжки на двух ногах

Приложение 1 ХАРАКТЕРИСТИКА

Приложение 1 ХАРАКТЕРИСТИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022