Физкультура. Урок № 1 Дата 10.01.2022
Тема 6. Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо
Тема. ИТБ. Правила безопасного поведения в местах занятий. Дзюдо как олимпийский вид спорта.
Цель: Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с Дзюдо как олимпийским видом спорта. Повторить (кратко) требования правил поведения на уроках. Обучение самостраховке.
Задачи урока:
1) Образовательные:повторить правила построения в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя. Познакомить с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне;
2) Развивающие: развитие беговых качеств; развитие игровых качеств.
3)Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины.
Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки, маты.
Ход урока
№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Вводно-подготовительная часть |
10 мин |
|
|
1. Построение в одну шеренгу: ¾ рапорт физорга класса; ¾ приветствие; ¾ проверка учащихся; ¾ сообщение задач урока ИТБ «Правила безопасного поведения в местах занятий» |
1-2 мин |
Обратить внимание на наличие спортивной одежды. |
|
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: ¾ направо; ¾ налево; ¾ кругом. |
1-2 мин |
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
|
3. Ходьба и её разновидности: ¾ походный шаг; ¾ на носках, руки вверх; ¾ на пятках, руки на поясе; ¾ на внешней стороне стопы, руки на поясе; ¾ на внутренней стороне стопы, руки на поясе; ¾ в полуприседе, руки на поясе; ¾ в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. |
1-2 мин |
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
|
4. Бег и его разновидности: -бег приставными шагами правым и левым боком; -с высоким подниманием бедра; -с захлестыванием голени; -с приставным шагом правым и левым боком; -обычный бег. 5. Упражнения на восстановление дыхания 6. Перестроение После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
2-3 мин |
В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать. Следить за дистанцией
Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот
|
|
7. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе; · 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону; · 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону. б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз: · 1,2- отведение рук назад (рывки); · 3,4- смена положения рук. в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой: · 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно); · 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно); · 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно). г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе: · 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх; · 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх. д) И.п. - о.с., руки на поясе: · 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо; · 1,2,3,4- круговые движения туловища влево. е) И.п.- о.с., руки на поясе: · 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево; · 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо. ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью: · 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу; · 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу. з) И.п.- о.с.: · 1,2,3,4- прыжки на правой ноге; · 1,2,3,4- прыжки на левой ноге; · 1,2,3,4- прыжки на двух ногах. и) И.п. -о.с.: · 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах; · 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º. |
5-7 мин 4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4 раза
4-6 раз |
Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп. |
|
8. Организация школьников к основной части урока. |
0,5 мин |
|
2 |
Основная часть |
15-20 мин |
|
|
1. Рассказ учителя «Дзюдо как олимпийский вид спорта». -история возникновения дзюдо; -общая характеристика вид спорта дзюдо; - дзюдо как олимпийский вид спорта.
2. Рассказ учителя «Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо»
3. Изучение приёма самостраховки: Падение на спину из положения сидя 1) показ учителя 2) показ падений подготовленными учениками 3) упражнение в падении на спину из положения сидя с помощью партнёра.
|
|
Приложение 1
Приложение 2
Принять положение приседа, прижать подбородок к груди, руки вытянуть вперед. Сесть на гимнастический мат, ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер. То же, вытягивая руки вперед-вверх. |
4. Игра «Повтори за мной» |
|||
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
1.Построение в одну шеренгу. 2.Восстанавливающие упражнения. 3. Подведение итогов урока. Рефлексия. 4. Организованный выход из спортзала. |
5 |
В шеренге по одному Фронтальный метод организации деятельности учащихся. В колонне по одному. |
Приложение 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДА СПОРТА ДЗЮДО
Дзюдо – вид спортивной борьбы, основа которого заключается в том, чтобы победить соперника физическим, техническим и тактическим преимуществом. Основателем дзюдо является выдающийся мастер и просветитель Дзигоро Кано (1860– 1938 гг.). Им были сформулированы основные правила и принципы тренировок и проведения соревнований. Как средство физического воспитания, дзюдо направлено на развитие силы, здоровья и умения полностью раскрыть свои возможности. Дзюдо состоит из бросков, борьбы лёжа и каты — демонстрации приёмов упражнения. В реализации этих функций дзюдо участвуют все органы и части тела. При рациональных тренировках функциональная деятельность человеческого организма сохраняется на необходимом уровне, что укрепляет здоровье и создаёт условия для плодотворной работы.
Дзюдо сегодня — олимпийский вид спорта (впервые среди мужчин на Олимпиаде в Токио 1964 г.). В России ещё до революции был пробуждён интерес к этому виду борьбы энтузиастом В.С. Ощепковым, который первым из русских удостоен был быть аттестованным на дан. С конца 1930-х и до начала 1960-х годов в СССР дзюдо практически не развивалось, однако, ситуация стала меняться, когда в соревнованиях по дзюдо стали принимать участие советские самбисты. На сегодняшний день Федерация дзюдо России является членом Европейского союза дзюдо, который в качестве континентального подразделения входит в Международную федерацию дзюдо. Дзюдо как самостоятельный вид единоборства характеризуется особенностями структуры подготовки, организации и проведения соревнований, своей иерархией ступеней мастерства.
Приложение 2
«Самостраховка - это группа специальных действий, исполняя которые падающий борец не получит травму или любой другой вред. Самостраховка имеет чёткие правила исполнения. Эти правила выработаны в процессе многолетних тренировок дзюдоистами всего мира. Эти приёмы падения должен знать каждый, не зависимо от стажа и возраста занятий. Человек может упасть вперёд, набок, на спину, а также перекатываясь вперёд. Вот эти направления и есть виды самостраховки. При сдаче на пояса в России приёмы падения сдаются на белый пояс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.