1. Учредители и организаторы:
Спортивные соревнования «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»- разработаны, организованы и проведены учителем физической культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной.
2. Цели и задачи:
- Формирование здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Пропаганда занятий физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма.
- Воспитание здорового духа соперничества.
3. Участники соревнований:
- Ученики 1-4 классов, допущенные медицинским работником школы к участию в соревнованиях.
4. Сроки и условия проведения:1. Учредители и организаторы:
Спортивные соревнования «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»- разработаны, организованы и проведены учителем физической культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной.
2. Цели и задачи:
- Формирование здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Пропаганда занятий физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма.
- Воспитание здорового духа соперничества.
3. Участники соревнований:
- Ученики 1-4 классов, допущенные медицинским работником школы к участию в соревнованиях.
4. Сроки и условия проведения:
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»
1. Учредители и организаторы:
Спортивные соревнования
БЫСТРЫЙ,
ЛОВКИЙ» разработаны, организованы и проведены учителем физической
культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной.
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ,
2. Цели и задачи:
Формирование здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1.
Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
Пропаганда занятий физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма.
Воспитание здорового духа соперничества.
3. Участники соревнований:
Ученики 14 классов, допущенные медицинским работником школы к участию в
соревнованиях.
4. Сроки и условия проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы.
Проводить соревнования рекомендуется в разные учебные дни, используя форму
зачётного урока.
Соревнования состоят из сдачи нормативов оценки физического состояния
школьников 14 классов.
Победитель в разных номинациях определяется по наилучшему результату.
Судейство осуществляет учитель физкультуры.5. Рекомендации:
Заранее ознакомить участников с условиями соревнования.
Проинструктировать по правилам техники безопасности.
Дать рекомендации по подготовке домашнего задания для конкурса эрудитов.
Оформить зал «Экранами соревнований».
Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.
6. Деятельность участников:
Каждый участник выполняет определённое тестовое задание.
7. Форма участников:
Спортивная форма.
Спортивная обувь.Пояснительная записка.
Соревнования проводятся в течение трёх уроков в виде сдачи различных нормативов.
В данном случае используются нормативы, предусмотренные программой физического
воспитания как основные показатели уровня физического развития детей 14х классов:
прыжки в длину с места, челночный бег по залу 3х10 метров, подъём туловища в
положении лёжа.
Учителем заводятся специальные ведомости, в которых фиксируется результат
каждого ученика, участвующего в соревновании (приложение 1).
К соревнованиям не привлекаются учащиеся, относящиеся по медицинским
показаниям к подготовительной или специальной группам здоровья. Для них
предусмотрен конкурс «Занимательный спорт».
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ» проводятся под девизом:
«Вперёд к победе». Оценивание результатов проводится по каждой параллели отдельно
(приложение 2). Кроме того просчитывается средний показатель каждого класса в каждом
соревновании отдельно (учитывается только колво соревнующихся учеников). Баллы
выставляются как процент от средней нормы для данного возраста. Так можно видеть
насколько класс в целом выполняет норматив.
Лучшие показатели в каждом классе среди мальчиков и девочек выписываются в
отдельную ведомость (приложение 3). Где мы видим норматив, результат и процент
выполнения норматива. По этой ведомости легко можно назвать лучших в каждой
параллели и во всей школе.
Для наглядности в спортивном зале вывешивается «Экран соревнования» по всем
направлениям, который заполняется учителем после прохождения очередного этапа. Это
даёт возможность ученикам видеть весь ход соревнования и исключает возможность
подтасовки конечных результатов (приложение 4).
В ходе соревнований ученики сами следят за правильностью выполнения упражнений,
принимают участие в фиксировании результатов.В конкурсе «Занимательный спорт» могут принять участие не только освобождённые
от соревнований ученики, но и те, кто по причине слабого физического развития не может
показать высокие спортивные результаты. Ребятам предлагаются следующие номинации:
вид спорта
подвижные игры
забавно о спорте
свободная тема
Работы могут быть выполнены в виде доклада, плаката, газеты, миникнижки и т.д.
Оценивается: оформление, содержание, раскрытие темы. Кроме того, каждый ученик,
учитель, родители, могут в определённое время посмотреть все работы на выставке и
проголосовать за понравившиеся. Все баллы суммируются и называются победители
среди учащихся и «Самый любознательный класс».
После соревнования на школьной линейке победителям вручаются грамоты, в которых
ребятам присваиваются звания:
«Самый быстрый»
«Самый сильный»
«Самый ловкий»
«Самый спортивный класс»
«Самый любознательный класс»
(приложение 5)ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(ведомость учёта всех индивидуальных достижений)
КЛАСС « »
№ п/п
Ф.И.
спец.отм.
сильный
быстрый
ловкий
любозна-
тельный
Средний показатель класса
Средняя норма
Процент выполнения
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(показатели высокого уровня физического развития школьников программные нормы)
Подъём туловища из положения лёжа.(раз)
(самый сильный)
клас
с
1
2
3
4
мальчики
девочки
сред.показате
ль
22
22
25
28
19
19
22
25
20.5
20.5
23.5
26.5
Считается кол-во подъёмов за 30 сек. Оценивается как процент от нормы.
Челночный бег по залу 3х10 м.(сек)
(самый быстрый)
клас
с
1
2
3
4
мальчики
девочки
сред.показате
ль
9.9
9.1
8.8
8.6
10.2
9.7
9.3
9.1
10.05
9.4
9.05
8.85
Фиксируется время бега по залу с кубиками. Оценивается как процент от нормы.клас
с
1
2
3
4
мальчики
155
165
175
185
Прыжки в длину с места.(см)
девочки
(самый ловкий)
сред.показате
ль
150
155
160
170
152.5
155.5
167.5
177.5
Измеряется фактическое расстояние. Оценивается как процент от нормы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(ведомость учёта лучших результатов)
класс
Ф.И.
норма
Фактич. %выполн место
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(экраны соревнования)
ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЯ
(первенство школы на звание: «Самый спортивный класс»)
КЛАСС
«самый ловкий»
количество баллов
«самый быстрый»
«самый сильный»
ВСЕГО
Конкурс
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ СПОРТ»
РАБОТА
СОДЕР
ЖАНИЕ
ОФОРМ
ЛЕНИЕ
БАЛЛЫ
ТЕМА
ГОЛОС
ВАНИЕ
О
ВСЕГОЭКРАН СОРЕВНОВАНИЯ
Личное первенство на звание:
1. «Самый ловкий»
ДЕВОЧКИ
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
2. «Самый быстрый»
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
3. «Самый сильный»
МАЛЬЧИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(образец заполнения грамоты)
НАГРАЖДАЕТСЯ
Добрынина Александраученица 1 класса «А»
за участие в соревнованиях
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ» 2010
и за победу в личном первенстве
на звание:
«Самый ловкий!»
НАГРАЖДАЕТСЯ
Лавриненко Ольга
ученица 2 класса «Б»
за 1 место
в конкурсе
в номинации:
«Занимательный спорт»
«Спортивная газета»
ПОЯСНЕНИЕ ПО РАСЧЁТУ
Челночный бег.
1)Заполняя приложение 3, опираемся на приложение 2. Считаем процент соотношения
между «нормой» и «фактом» выполнения.
Пример1:
Норма – 9,9 сек.
Факт – 10,09 сек
(10,09 х 100%):9,9=101,91
значит, пробежал медленнее нормы на 1,91% (1,91)
Пример2:
Норма 9,9 сек
Факт – 9,05 сек
(9,05 х 100%):9,9=91,41
значит, пробежал быстрее нормы на 8,59% (+8,59)
2)Заполняя приложение 1, опираемся на приложение 2. Принцип расчёта тотже, что и в
индивидуальном первенстве. Но для выставления баллов классу отталкиваемся от какого
либо числа, например «20».
Пример:
Средняя норма 8,85 секСреднее выполнение – 9,27 сек
(9,27 х 100%):8,85=104,74 (4,74%)
204,74=15,26 баллов
Подъём туловища и прыжки в длину.
Рассчитывается как процент от нормы (см. приложение 2).
Пример:
За 100% в прыжках в длину для девочек 3 класса принимаем 160 см.
Ученица прыгнула на 157 см.
(157 х 100%):160=98,13%
Значит норма выполнена на 98,13% ,что равно 98,13 баллов
Отчет о проведении
Соревнования «Весёлые старты» были проведены по намеченному графику.
В них приняли участие все учащиеся школы, кроме освобождённых, не
допущенных к участию медработником школы и не посещающих занятия по
причине болезни.
По результатам соревнований победителям в заявленных номинациях
вручены грамоты и призы, назван «Самый спортивный класс школы».
В интеллектуальном конкурсе «Занимательный спорт» приняли участие 12
учащихся школы. Оценивание работ проводило жюри конкурса, в которое
вошли учителя школы, с учётом результатов детского голосования. Учитывая
маленькое число участников, всем работам присвоены призовые места. Всем
участникам вручены грамоты и сувениры.Идея проведения, разработка соревнования, методы и способы подсчётов
результатов принадлежат автору.