САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Учредители и организаторы: Спортивные соревнования «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»- разработаны, организованы и проведены учителем физической культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной. 2. Цели и задачи: - Формирование здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1. - Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты. - Пропаганда занятий физической культурой. - Воспитание чувства коллективизма. - Воспитание здорового духа соперничества. 3. Участники соревнований: - Ученики 1-4 классов, допущенные медицинским работником школы к участию в соревнованиях. 4. Сроки и условия проведения:1. Учредители и организаторы: Спортивные соревнования «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»- разработаны, организованы и проведены учителем физической культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной. 2. Цели и задачи: - Формирование здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1. - Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты. - Пропаганда занятий физической культурой. - Воспитание чувства коллективизма. - Воспитание здорового духа соперничества. 3. Участники соревнований: - Ученики 1-4 классов, допущенные медицинским работником школы к участию в соревнованиях. 4. Сроки и условия проведения:
Иконка файла материала самый сильный,быстрый,ловкий.doc
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»­  1. Учредители и организаторы: Спортивные   соревнования   БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»­  разработаны,  организованы   и   проведены   учителем   физической культуры МОУ НОШ №1 города Воронеж Бавыкиной Светланой Аркадьевной.  «САМЫЙ   СИЛЬНЫЙ, 2. Цели и задачи: ­ Формирование здорового образа жизни учащихся МОУ НОШ №1. ­ Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты. ­ Пропаганда занятий физической культурой. ­ Воспитание чувства коллективизма. ­ Воспитание здорового духа соперничества. 3. Участники соревнований: ­   Ученики   1­4  классов,   допущенные   медицинским   работником   школы   к   участию   в соревнованиях. 4. Сроки и условия проведения: ­ Соревнования проводятся в спортивном зале школы. ­  Проводить   соревнования   рекомендуется   в  разные   учебные   дни,  используя   форму зачётного урока. ­   Соревнования   состоят   из   сдачи   нормативов   оценки   физического   состояния школьников 1­4 классов. ­ Победитель в разных номинациях определяется по наилучшему результату. ­ Судейство осуществляет учитель физкультуры.5. Рекомендации: ­ Заранее ознакомить участников с условиями соревнования. ­ Проинструктировать по правилам техники безопасности. ­ Дать рекомендации по подготовке домашнего задания для конкурса эрудитов. ­ Оформить зал «Экранами соревнований». ­ Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование. 6. Деятельность участников: ­  Каждый участник выполняет определённое тестовое задание. 7. Форма участников: ­  Спортивная форма.  ­  Спортивная обувь.Пояснительная записка.      Соревнования проводятся в течение трёх уроков в виде сдачи различных нормативов. В данном случае используются нормативы, предусмотренные программой физического воспитания как основные показатели уровня физического развития детей 1­4­х классов: прыжки   в   длину   с   места,   челночный   бег   по   залу   3х10   метров,   подъём   туловища   в положении лёжа.          Учителем   заводятся   специальные   ведомости,   в   которых   фиксируется   результат каждого ученика, участвующего в соревновании (приложение 1).    К   соревнованиям   не   привлекаются   учащиеся,   относящиеся   по   медицинским       показаниям   к   подготовительной   или   специальной   группам   здоровья.   Для   них предусмотрен конкурс «Занимательный спорт».      «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»­ проводятся под девизом: «Вперёд к победе». Оценивание результатов проводится по каждой параллели отдельно (приложение 2). Кроме того просчитывается средний показатель каждого класса в каждом соревновании   отдельно   (учитывается   только   кол­во   соревнующихся   учеников).   Баллы выставляются как процент от средней нормы для данного возраста. Так можно видеть насколько класс в целом выполняет норматив.          Лучшие показатели в каждом классе среди мальчиков и девочек выписываются в отдельную   ведомость   (приложение   3).   Где   мы   видим   норматив,   результат   и   процент выполнения   норматива.   По   этой   ведомости   легко   можно   назвать   лучших   в   каждой параллели и во всей школе.          Для наглядности в спортивном зале вывешивается «Экран соревнования» по всем направлениям, который заполняется учителем после прохождения очередного этапа. Это даёт   возможность   ученикам   видеть   весь   ход   соревнования   и   исключает   возможность подтасовки конечных результатов (приложение 4).      В ходе соревнований ученики сами следят за правильностью выполнения упражнений, принимают участие в фиксировании результатов.В конкурсе «Занимательный спорт» могут принять участие не только освобождённые от соревнований ученики, но и те, кто по причине слабого физического развития не может показать высокие спортивные результаты. Ребятам предлагаются следующие номинации: ­вид спорта ­подвижные игры ­забавно о спорте ­свободная тема        Работы могут быть выполнены в виде доклада, плаката, газеты, мини­книжки и т.д. Оценивается:   оформление,  содержание,  раскрытие  темы.  Кроме   того,  каждый   ученик, учитель, родители, могут в определённое время посмотреть все работы на выставке и проголосовать   за   понравившиеся.   Все   баллы   суммируются   и   называются   победители среди учащихся и «Самый любознательный класс».      После соревнования на школьной линейке победителям вручаются грамоты, в которых ребятам присваиваются звания: «Самый быстрый» «Самый сильный» «Самый ловкий» «Самый спортивный класс» «Самый любознательный класс»  (приложение 5)ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ведомость учёта всех индивидуальных достижений) КЛАСС « » № п/п Ф.И. спец.отм. сильный быстрый ловкий любозна- тельный Средний показатель класса Средняя норма Процент выполнения ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (показатели высокого уровня физического развития школьников ­ программные нормы) Подъём туловища из положения лёжа.(раз) (самый сильный) клас с 1 2 3 4 мальчики девочки сред.показате ль 22 22 25 28 19 19 22 25 20.5 20.5 23.5 26.5 Считается кол-во подъёмов за 30 сек. Оценивается как процент от нормы. Челночный бег по залу 3х10 м.(сек) (самый быстрый) клас с 1 2 3 4 мальчики девочки сред.показате ль 9.9 9.1 8.8 8.6 10.2 9.7 9.3 9.1 10.05 9.4 9.05 8.85 Фиксируется время бега по залу с кубиками. Оценивается как процент от нормы.клас с 1 2 3 4 мальчики 155 165 175 185 Прыжки в длину с места.(см) девочки (самый ловкий) сред.показате ль 150 155 160 170 152.5 155.5 167.5 177.5 Измеряется фактическое расстояние. Оценивается как процент от нормы. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (ведомость учёта лучших результатов) класс Ф.И. норма Фактич. %выполн место ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (экраны соревнования) ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЯ (первенство школы на звание: «Самый спортивный класс») КЛАСС «самый ловкий» количество баллов «самый быстрый» «самый сильный» ВСЕГО Конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ СПОРТ» РАБОТА СОДЕР ЖАНИЕ ОФОРМ ЛЕНИЕ БАЛЛЫ ТЕМА ГОЛОС ВАНИЕ О ВСЕГОЭКРАН СОРЕВНОВАНИЯ Личное первенство на звание: 1. «Самый ловкий» ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ 2. «Самый быстрый» МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ 3. «Самый сильный» МАЛЬЧИКИ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (образец заполнения грамоты) НАГРАЖДАЕТСЯ Добрынина Александраученица 1 класса «А» за участие в соревнованиях «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ»­ 2010 и за победу в личном первенстве на звание: «Самый ловкий!» НАГРАЖДАЕТСЯ Лавриненко Ольга ученица 2 класса «Б» за 1 место в конкурсе в номинации: «Занимательный спорт» «Спортивная газета» ПОЯСНЕНИЕ ПО РАСЧЁТУ Челночный бег. 1)Заполняя приложение 3, опираемся на приложение 2. Считаем процент соотношения между «нормой» и «фактом» выполнения. Пример1: Норма – 9,9 сек. Факт – 10,09 сек (10,09 х 100%):9,9=101,91 значит, пробежал медленнее нормы на 1,91%  (­1,91) Пример2: Норма ­9,9 сек Факт – 9,05 сек (9,05 х 100%):9,9=91,41 значит, пробежал быстрее нормы на 8,59%  (+8,59) 2)Заполняя приложение 1, опираемся на приложение 2. Принцип расчёта тот­же, что и в индивидуальном первенстве. Но для выставления баллов классу отталкиваемся от какого­ либо числа, например «20». Пример: Средняя норма   ­ 8,85 секСреднее выполнение – 9,27 сек (9,27 х 100%):8,85=104,74   (­4,74%) 20­4,74=15,26 баллов Подъём туловища и прыжки в длину. Рассчитывается как процент от нормы (см. приложение 2). Пример: За 100% в прыжках в длину для девочек 3 класса принимаем 160 см. Ученица прыгнула на 157 см. (157 х 100%):160=98,13% Значит норма выполнена на 98,13% ,что равно 98,13 баллов Отчет о проведении    Соревнования «Весёлые старты» были проведены по намеченному графику.  В них приняли участие все учащиеся школы, кроме освобождённых, не  допущенных к участию медработником школы  и не посещающих занятия по  причине болезни.      По результатам соревнований победителям в заявленных номинациях  вручены грамоты и призы, назван «Самый спортивный класс школы».     В интеллектуальном конкурсе «Занимательный спорт» приняли участие 12  учащихся школы. Оценивание работ проводило жюри конкурса, в которое  вошли учителя школы, с учётом результатов детского голосования. Учитывая  маленькое число участников, всем работам присвоены призовые места. Всем  участникам вручены грамоты и сувениры.Идея проведения, разработка соревнования, методы и способы подсчётов  результатов принадлежат автору.