ИК-6
Урок 1.
Модуль 9.
Тема: Сарматы
Цель: к концу урока учащиеся должны иметь представление о местах расселения сарматов, общественном устройстве, особенностях культуры
Цель эколого-валеологическая: здоровьесбережение через применение активных форм обучения
Задачи:
1. Учащиеся будут иметь представление о:
- Места расселения сарматов
- Особенности общественного устройства и формирования государственности
- Особенности хозяйства и культуры
- Этническую историю савромато-сарматских племен
- Особенности военной демократии сарматов
2. Продолжать развивать у учащихся умение работать в группе, с учебником, распределять роли и обязанности, составлять кластер и объяснять его. Выполнять задания разной степени сложности
3. Развивать историческое мышление, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи через приемы критического мышления, коммуникативные навыки.
4. Содействовать воспитанию интереса к истории и культуре сарматских племен
Вводная часть.
45 мин.
Тип: вводный урок
Форма: работа в группах
Методы: объяснение, рассказ, наглядный, критического мышления, интерактивный
Наглядность: карта, кластеры, иллюстрации, слайды
Ход.
1. Настрой/ 1 мин
Если боишься -
Не делай,
А если делаешь,
То уже ничего не бойся!
2. Ввод в модуль, целеполагание/5 мин
1) Ученики выводят цель, «я хочу знать»
2) Д/з в дневники: §40, подготовить кластер, вопросы, тесты/1 мин
3. Слайды «Сарматы», работа по карте/5 мин
4. Работа в группах/ 20 мин
Определение состава групп по счету/1 мин
Лист оценивания работы учащихся в группе.
Лист оценивания работы учащихся в группе.
№ Ф. И. ученика Кластер: подавал идеи, предложения по составлению
2 балла Создавал, рисовал кластер
2 балла Поведение в группе, умение сотрудничать
1 балл Неактивен
0 баллов Защита: презентовал
кластер
3 балла Выполнял задание Итого
1
2
3
4
1 этап: подготовка кластера и вопросов к защите/10 мин
Группы проводят презентацию кластеров и отвечают на вопросы/по 2-3 мин на группу
1 группа: §40 стр.125-126 4 группа: § 41 стр.130-131
Вопрос: Назвать причины резкого уменьшения численности сармато-савроматских племен. Показать на карте места расселений сарматов Вопрос. Доказать значимость коневодства для сарматов
2 группа: § 40 стр.127-128 5 группа: § 41 стр.131-132
Вопрос: Что свидетельствует о социальном расслоении у сарматов?? Вопрос: Чем отличалась женская одежда сарматов от мужской?
3 группа: § 40 стр.128-130 + документ 6 группа: §41 стр. 132-133
Вопрос: Сравнить сакскую и сарматскую военную демократию Вопрос: Доказать, что в памятнике Аралтобе захоронен сарматский «Золотой человек».
7 группа: §41 стр. 133-134
Вопрос: Показать на примерах, что сарматы имели широкие связи с соседними и другими царствами.
2 этап: задания для практического усвоения/5-7 мин
Таблица «Археологические памятники сарматов»
№ Название Месторасположение Находки археологов
1 Бесоба
2 Сынтас
3 Аралтобе
4 Байте, Терен
5 Лебедевский могильник
5. Итоги: оценки/3 мин
- анализ работы групп
6. Рф/3 мин
Я узнал, я понял, я запомнил
Сарматы.doc
ИК6
Урок 1.
Модуль 9.
Тема: Сарматы
Цель: к концу урока учащиеся должны иметь представление о местах
расселения сарматов, общественном устройстве, особенностях культуры
Цель экологовалеологическая: здоровьесбережение через применение
активных форм обучения
Задачи:
1. Учащиеся будут иметь представление о:
Места расселения сарматов
Особенности общественного устройства и формирования
государственности
Особенности хозяйства и культуры
Этническую историю савроматосарматских племен
Особенности военной демократии сарматов
2. Продолжать развивать у учащихся умение работать в группе, с
учебником, распределять роли и обязанности, составлять кластер и
объяснять его. Выполнять задания разной степени сложности
3. Развивать историческое мышление, умение самостоятельно
устанавливать причинноследственные связи через приемы
критического мышления, коммуникативные навыки.
4. Содействовать воспитанию интереса к истории и культуре сарматских
племен
Вводная часть.
45 мин.
Тип: вводный урок
Форма: работа в группах
Методы: объяснение, рассказ, наглядный, критического мышления,
интерактивный
Наглядность: карта, кластеры, иллюстрации, слайды
Ход.
1. Настрой/ 1 мин
Если боишься
Не делай,
А если делаешь,
То уже ничего не бойся!
2. Ввод в модуль, целеполагание/5 мин
1) Ученики выводят цель, «я хочу знать»
2) Д/з в дневники: §40, подготовить кластер, вопросы, тесты/1 мин
3. Слайды «Сарматы», работа по карте/5 мин
4. Работа в группах/ 20 мин Определение состава групп по счету/1 мин
Лист оценивания работы учащихся в группе.
Лист оценивания работы учащихся в группе.
№ Ф. И. ученика
Кластер: подавал
идеи, предложения
по составлению
2 балла
Создавал,
рисовал
кластер
2 балла
Неактивен
Поведение в
группе, умение
сотрудничать
Защита:
презентовал
кластер
Выполнял
задание
Итого
1
2
3
4
3 балла
1 балл
0 баллов
1 этап: подготовка кластера и вопросов к защите/10 мин
Группы проводят презентацию кластеров и отвечают на вопросы/по 23 мин на
группу
1 группа: §40 стр.125126
Вопрос: Назвать причины резкого
уменьшения численности сармато
савроматских племен. Показать на
карте места расселений сарматов
2 группа: § 40 стр.127128
Вопрос: Что свидетельствует о
социальном расслоении у сарматов??
3 группа: § 40 стр.128130 +
документ
Вопрос: Сравнить сакскую и
сарматскую военную демократию
4 группа: § 41 стр.130131
Вопрос. Доказать значимость
коневодства для сарматов
5 группа: § 41 стр.131132
Вопрос: Чем отличалась женская
одежда сарматов от мужской?
6 группа: §41 стр. 132133
Вопрос: Доказать, что в памятнике
Аралтобе захоронен сарматский
«Золотой человек».
7 группа: §41 стр. 133134
Вопрос: Показать на примерах, что
сарматы имели широкие связи с
соседними и другими царствами.
2 этап: задания для практического усвоения/57 мин
Месторасположение Находки археологов
Таблица «Археологические памятники сарматов»
№ Название
1
2
3
4
5
Бесоба
Сынтас
Аралтобе
Байте, Терен
Лебедевский
могильник 5. Итоги: оценки/3 мин
анализ работы групп
6. Рф/3 мин
Я узнал, я понял, я запомнил
Сарматы. Работа в группах
Сарматы. Работа в группах
Сарматы. Работа в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.