Сборка и сварка нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины

  • doc
  • 07.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПЛАН УРОКА.doc

 

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

                                            

 

 

 

Разработка урока

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сборка и  сварка нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины»

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы

мастера п/о

Бражник А. В.

 

 

 

Краткая аннотация урока:

 

Данная  методическая разработка занятия  учебной практики  ставит своей целью установления  межпредметных связей учебных дисциплин Материаловедение, Основы инженерной графики, МДК  «Подготовка металла  к сварке», МДК «Технологические приемы сборки изделий под сварку», МДК «Оборудование, техника и технология электросварки»

Задачей мастера является, используя теоретические знания учащихся по предметам и пройденным  темам, а так же  ранее приобретённым навыкам  при наплавке  валиков  шва на пластины, сварке стыковых соединений, научиться выполнять сборку и сварку нахлёсточного  соединения из пластин  одинаковой  толщины, соблюдая  технику безопасности и пожарную  безопасность при выполнении электросварочных работ в сварочной  мастерской.

Данное занятие входит в программу учебной практики по ПМ 02 «Сварка и резка деталей из  различных  сталей,  цветных  металлов  и  их   сплавов,  чугунов  во  всех пространственных   положениях», является пятым  в тематическом  планировании  по разделу 1 «Оборудование, техника и технология электросварки»,  который предполагает 78 часов обучения.  На  занятия учебной практики по данной теме  отводится 12 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

урока учебной практики

гр. 1.18  Профессия: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

мастер п/о Бражник А. В.

Модуль ПМ.02

УП. 02

«Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях».

Раздел 1

Оборудование, техника и технология электросварки.

Тема урока

Сборка и  сварка нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины.

 

Тип урока

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид занятия

Урок практического обучения наглядно-демонстративный.

Цели:

обучающие:

 

 

 

 

развивающие:

 

 

воспитательные:

 

 

социальная:

 

Сформировать систему знаний, умений и навыков сборки и  сварки нахлесточных соединений. Научить правильному обращению с оборудованием, подбирать номинальные режимы сварки, самостоятельно производить сборочно- сварочные работы, в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера ;                                                                 

развивать у будущих рабочих способность анализировать, контролировать свои действия, принимать самостоятельные решения, применять знания на практике;

Способствовать воспитанию культуры межличностного общения (работа в команде, эффективное общение с коллегами), нести ответственность за результаты своего труда;

Способствовать пониманию сущности и значимости будущей профессии.

Формирование профессиональных компетенций

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;                                 

ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Формирование

общих

компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Межпредметные связи

Основы материаловедения

МДК Подготовительно-сварочные работы

МДК Оборудование, техника и технология электросварки

Материально- техническое и дидактическое оснащение:

 

Оборудование и инструмент: сварочные трансформаторы ТД-300, ТД-500, выпрямители сварочные ВД 1000, ВДМ-630, преобразователи сварочные ПСО-300, ПСО-500, сварочный кабель, рабочий стол, сварочная маска, сварочный держатель, молоток, щетка металлическая,  спецодежда сварщика.

Расходный материал: электроды МР 3 - диаметр 3 мм, тренировочные пластины S- 3мм.

-образцы швов;

-инструкция по ТБ (приложение №1);

-плакаты - пособие сварщика;

-контрольные вопросы (приложение №2);

-инструкционные карты (приложение №3);

-задание для самостоятельной работы, критерии оценивания (приложение №4).

 

 

Учебно-производственные работы:

Сборка и  сварка нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины.

 

Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

1.Организацион

ный момент (5мин)

1. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида.

2. Проверка готовности рабочих мест и мастерской к уроку.

3. Назначение дежурных.

Настраиваются психологически

2.Вводный инструктаж (40мин)

 

а) мотивация учебной познавательной деятельности

 

 

 

 

 

б) актуализация опорных знаний и опыта учащихся

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

в) формирование ориентировочной основы деятельности

- Сообщаю тему и цель урока

- Обосновываю тему урока

 

- Напоминаю обучающимся значимость темы:

Сегодняшний урок важен тем, что он дает возможность закрепления ранее полученных навыков и умений по наплавке валиков и сварке стыковых соединений и соответственно усвоения новой темы урока – сварка нахлесточных соединений.

 

Предлагаю обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде опроса.

- Каковы требования техники безопасности перед началом работ?

- Какие  источники питания работают на постоянном токе?

- Назовите виды сварных соединений?

- Какими способами возбуждается сварочная дуга?                                                                  - Что такое прихватка?                                                  - Каким электродом выполняется прихватка?

- С какой целью выполняют наложение прихваток?

- От чего зависит величина сварочного тока?

- Каковы требования безопасности во время сварочных работ?                                                          

 

 Разбор  инструкционной  карты - сборка и  сварка нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины:

-организация рабочего места (показать рациональное расположение инструментов, правильное рабочее положение обучающегося в кабине)

- правила безопасного ведения сборочно-сварочных работ (особое внимание обратить на возможность поражения электрическим током и возможность ожогов);

- произвести запуск в работу сварочного оборудования;

-определить величину сварочного тока, в зависимости от Ø электрода (в нашем случае электроды  Ø-3мм, ток выбираем в диапазоне от 90 до 120 А, например 100 А;

-установить выбранное значение сварочного тока на панели балластного реостата;

-возьмите две пластины (при необходимости произвести правку);

-металлической щеткой произвести зачистку поверхности кромок;

-уложить пластины на рабочем столе;

-произвести сборку пластин;

-закрепить электрод в зажиме электрододержателя;

-зажечь дугу (чирканьем или впритык);

-закрепить состыкованные кромки двумя точечными прихватками, с отступом 20мм от обоих концов;

-прихватку выполняем тем же  Ø электрода, что и сварку;

-отложить электрододержатель;

-обейте шлак с поверхности прихваток, произведите зачистку;

-выполнить сварку первого шва;

-сварку выполнять предельно короткой дугой, установив электрод под углом 45º к вертикальной плоскости и наклонив его на 15 - 30º в сторону направления сварки;

-длина дуги должна быть не больше 3мм, постоянной;

-вести электрод по несваренным кромкам металла пластины;

-обейте шлак с поверхности шва, произведите зачистку;

-перевернуть пластину и выполнить сварку 2 – го шва со стороны прихваток;

-сварку выполнять аналогично выполненную 1 – го шва

-во время сварки места прихваток должны быть расплавлены до основного металла, так как в противном случае возможно образование непроваров, пористости и шлаковых включений в шве;

-обейте шлак с поверхности шва, произведите зачистку;

-произведите контроль качества путем внешнего осмотра;

-критерии оценок.

Закрепление материала вводного инструктажа:

- Перечислите средства индивидуальной защиты сварщика?

- Как вы считаете, для чего необходимо зашторивание сварочного поста?

- Объясните порядок выполнения сборки под сварку нахлесточного соединения?

-Как выполнить прихватку пластин перед сваркой?

-Почему прихватка выполняется коротким швом?

-От чего зависит количество прихваток?

-На чём проверяется величина сварочного тока?

-Какова должна быть  длина дуги при сварке нахлёсточного соединения в нижнем положении?

-Каким образом электрод устанавливается при сварке соединения внахлестку?                                                                                                       - Вследствие чего валик достигает необходимой ширины?

-Как доказать, что длина дуги влияет на качество сварного шва?

-Какой метод контроля вы применяете в процессе выполнения задания?

-Вследствие чего возникает вероятность получения ожогов?

Показ приемов трудовых операций:

Сборка и  сварка нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины.

Вопросы к мастеру п/о.

 

 

Слушают, запоминают, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, делают анализ и самоконтроль ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, воспринимают, взаимная беседа, визуальное наблюдение, практическое исполнение несколькими обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на контрольные вопросы 5 минут

3. Текущий инструктаж (4 часа)

Самостоятельная деятельность обучающихся

Целевые обходы рабочих мест:

1.Проверка организация рабочего места .

2.  Проверка соблюдения техники безопасности при сборке и  сварке нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины.

3. Обратить внимание на качество сборки, места постановки прихваток.                                                                          4. Контроль за равномерным расплавлением обеих свариваемых кромок, внешний вид шва, хорошую заварку кратера.

 5. Особое внимание обратить на нормальную высоту усиления шва, которая не должна превышать 2-3мм.                                                                                 

6. Контроль  качества  выполненной работы согласно инструкционных указаний мастера п/о.

Выполнение задания в соответствии с инструкционной картой

4.Заключительный инструктаж (15 мин)

1. Подведение итогов выполненных работ.

2. Анализ работ обучающихся, разбор типичных ошибок, недостатков, определение путей их предупреждения и устранения.

3. Анализ соблюдения техники безопасности.

4. Анализ лучших работ

5. Объявление оценок обучающимся с учётом ответов на вводном инструктаже.

6. Сообщение темы следующего урока; (Сварка таврового, углового соединения из пластин собранных под разными углами).

7. Выдача домашнего задания

8. Уборка учащимися рабочих мест.

Отвечают, делают анализ и самоконтроль ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

I Организационная часть: 3 – 5 мин.

1. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида.

2. Проверка готовности рабочих мест и мастерской к уроку.

3. Назначение дежурных.

II Вводный инструктаж (40мин)

1. Сообщаю тему и цель урока

Мы продолжаем с вами изучение второго профессионального модуля, тема нашего урока «Сборка и  сварка нахлесточных соединений».

Цель занятия: Формирование профессиональных компетенций при сборке и  сварке нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины.

2. Обосновываю тему урока

2.1. Мотивация учебной познавательной деятельности

Напоминаю обучающимся значимость темы:

Сегодняшний урок важен тем, что он дает возможность закрепления ранее полученных навыков и умений по наплавке валиков и сварке стыковых соединений и соответственно усвоения новой темы урока – сварка нахлесточных соединений.

2.2. Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

Предлагаю обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде опроса.

-Каковы требования техники безопасности перед началом работ?

( Надеть рабочую одежду.

 Убрать все лишние предметы со стола сварщика.

 Проверить исправность инструмента, приспособлений, наличие электродов.

 Проверить защитное заземление.

 Проверить целостность кабелей, надежность крепления кабелей к источнику

 питания и электродержателю

 Осмотреть электродержатель и убедиться в надежности изоляции рукоятки от

 токоведущего кабеля, включить пусковой выключатель.)

-Какие  источники питания работают на постоянном токе? (Сварочные выпрямители, сварочный преобразователь)

Что называется сварным соединением? (Неразъемное соединение, выполненное сваркой)

-Назовите виды сварных соединений? (Стыковое, нахлесточное, угловое, тавровое)

-Какими способами возбуждается сварочная дуга?  ( Методом постукивания, методом чирканья)                                                        

-Что такое прихватка?  (Короткий сварной шов )                                               

-Каким электродом выполняется прихватка? ( Прихватка выполняются тем же электродом, которым будет производиться сварка)

-С какой целью выполняют наложение прихваток? ( Для фиксации деталей)

-От чего зависит величина сварочного тока? (От диаметра электрода)

-Какова величина сварочного тока смертельная для человека?  (0,1 А)

2.3. Формирование ориентировочной основы деятельности

Объяснение нового материала

Объяснить, что называется нахлесточным соединением, и  к какому типу сварных швов оно относится, перечислить преимущества и недостатки нахлесточных соединений.

- Сегодня на занятии вы будете отрабатывать навыки по сборке и сварке нахлесточного соединения, оно представляет собой – сварное соединение, в котором свариваемые элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга. В нахлесточном соединении сварной шов относится к угловому.

Преимущества нахлесточных соединений:

1. отсутствие сноса кромок под сварку;

2. простота сборки соединения (возможность подгонки размеров за счет величины нахлестки).

Недостатки нахлесточных соединений:

1. повышенный расход основного металла на перекрытии в соединениях;

2. возможность проникновения влаги в щель между перекрытыми листами;

3. сложность определения дефектов сварки.

Перед вами лежит инструкционная карта, в которой подробно расписана последовательность выполнения операций. Рассмотрим её.

Разбор  инструкционной  карты - сборка и  сварка нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины:

-организация рабочего места (показать рациональное расположение инструментов, правильное рабочее положение обучающегося в кабине)

- правила безопасного ведения сборочно-сварочных работ (особое внимание обратить на возможность поражения электрическим током и возможность ожогов);

- произвести запуск в работу сварочного оборудования;

-возьмите две пластины (при необходимости произвести правку);

-металлической щеткой произвести зачистку поверхности кромок;

-определить величину сварочного тока, в зависимости от Ø электрода (в нашем случае электроды  Ø-3мм, ток выбираем в диапазоне от 90 до 120 А, например 100 А;

-установить выбранное значение сварочного тока на панели балластного реостата;

-уложить пластины на рабочем столе;

-произвести сборку пластин;

-закрепить электрод в зажиме электрододержателя;

-зажечь дугу (чирканьем или впритык);

-закрепить состыкованные кромки двумя точечными прихватками длиной 10мм, с отступом 20мм от обоих концов;

-прихватку выполняем тем же  Ø электрода, что и сварку;

-отложить электрододержатель;

-обейте шлак с поверхности прихваток, произведите зачистку;

-выполнить сварку первого шва, с обратной стороны прихваток. Возбудить дугу на основной  горизонтальной пластине, отступив от края сборки на 5-10мм;

-сварку выполнять предельно короткой дугой, установив электрод под углом 45º к вертикальной плоскости и наклонив его на 15 - 30º в сторону направления сварки;

-длина дуги должна быть не больше 3мм, постоянной;

-вести электрод по несваренным кромкам металла пластины;

-обейте шлак с поверхности шва, произведите зачистку;

-перевернуть пластину и выполнить сварку 2 – го шва со стороны прихваток;

-сварку выполнять аналогично выполненную 1 – го шва

-во время сварки места прихваток должны быть расплавлены до основного металла, так как в противном случае возможно образование непроваров, пористости и шлаковых включений в шве;

-обейте шлак с поверхности шва, произведите зачистку;

-произведите контроль качества путем внешнего осмотра, обратить внимание на чешуйчатость и катет шва (при правильно выбранной скорости сварки  и длины дуги,  ширина шва должна быть на 2-3 мм больше  диаметра электрода);

-критерии оценок, обратить внимание на чешуйчатость и катет шва (при правильно выбранной скорости сварки  и длины дуги,  ширина шва должна быть на 2-3 мм больше  диаметра электрода)

Вопросы к мастеру п/по инструкционной карте.

Прежде, чем перейти к показу практических приемов, задам вам вопросы для закрепления вводного инструктажа:

Закрепление материала вводного инструктажа:

- Перечислите средства индивидуальной защиты сварщика? (Костюм брезентовый, кирзовые сапоги, шапочка, маска, рукавицы брезентовые)

- Как вы считаете, для чего необходимо зашторивание сварочного поста ? (Для защиты от ультрафиолетовых излучений)

- Объясните порядок выполнения сборки под сварку нахлесточного соединения? (Берем две пластины, верхняя пластина должна перекрывать нижнюю на 1/3 толщины свариваемого металла)

-Как выполнить прихватку пластин перед сваркой? ( Прихватки ставятся на расстоянии 15-20 мм от края металла)

-От чего зависит количество прихваток? (От длины свариваемого металла)

-На чём проверяется величина сварочного тока? (На дополнительной пластине)

-Какова должна быть  длина дуги при сварке нахлёсточного соединения в нижнем положении? ( Сварка производится короткой дугой)

-Каким образом электрод устанавливается при сварке соединения в нахлестку?   (Электрод устанавливается  под углом 45º к вертикальной плоскости, и наклоняем его на 15 - 30º в сторону направления сварки)                                                                                                

 -Вследствие чего валик достигает необходимой ширины? ( За счет колебательных движений)

-Как доказать, что длина дуги влияет на качество сварного шва? (Шов будет не плотным, разбрызгивание металла)

-Какой метод контроля вы применяете в процессе выполнения задания?

-Вследствие чего возникает вероятность получения ожогов? ( Попадание капель расплавленного металла на оголенные участки кожи)

 

Показ приемов трудовых операций:

Сборка и  сварка нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины.

Вопросы к мастеру п/о.

 

III. Текущий инструктаж (4 часа)

Самостоятельная деятельность обучающихся

Целевые обходы рабочих мест:

1.Проверка организация рабочего места.

2.Проверка соблюдения техники безопасности при сборке и  сварке нахлесточных соединений из пластин одинаковой толщины.

3. Обратить внимание на качество сборки, места постановки прихваток.                                                                          4. Контроль за равномерным расплавлением обеих свариваемых кромок, внешний вид шва, хорошую заварку кратера.

 5. Особое внимание обратить на нормальную высоту усиления шва, которая не должна превышать 2-3мм.                                                                                  

6. Контроль  качества  выполненной работы, согласно инструкционных указаний мастера п/о.

 

IV Заключительный инструктаж (15 мин)

1. Подведение итогов выполненных работ.

2. Анализ работ обучающихся, разбор типичных ошибок, недостатков, определение путей их предупреждения и устранения.

3. Анализ соблюдения техники безопасности.

4. Анализ лучших работ

5. Объявление оценок обучающимся с учётом ответов на вводном инструктаже.

6. Сообщение темы следующего урока; (Сварка таврового, углового соединения из пластин собранных под разными углами).

7. Выдача домашнего задания

8. Уборка учащимися рабочих мест.

 

 

 

 

Приложение № 1

Правила безопасности при ведении электросварочных работ

Требования безопасности перед началом работы.

Перед началом работы необходимо:

 

  • Надеть рабочую одежду, застегнуть куртку, штанины брюк напустить на обувь.

      Рукавицы должны плотно прикрывать рукава куртки.

  • Убрать волосы под головной убор.
  • Убрать все лишние предметы со стола сварщика.
  • Проверить исправность вращающего стула, обратить внимание на высоту стула.
  • Проверить исправность инструмента, приспособлений, наличие электродов.
  • Проверить целостность кабелей, надежность крепления кабелей к источнику

      питания и электродержателю. Проверить защитное заземление.

  • Проверить надежность всех контактов в местах соединения проводов в сварочной цепи.  
  • Установить силу сварочного тока.
  • Осмотреть электродержатель и убедиться в надежности изоляции рукоятки от

      токоведущего кабеля, включить пусковой выключатель.

 

Требования безопасности во время работы:

 

1.    Не кладите электроды на загрязненные и влажные поверхности стола.
2.    Огарки электродов отбрасываются на заранее подготовленное место.
3.     Предохраняйте   себя  и  работающих   рядом лиц  от   воздействия   излучения
      
сварочной дуги: подавайте сигнал - предупреждение о зажигании дуги.
4.    Сначала нужно закрыть лицо щитком или маской, только после того сварщик
       замыкает   сварочную   цепь,    коснувшись    концом    электрода    поверхности
      
изделия.                                                                                                 

5.    Складывать сваренные детали в определенное место.

 

Требования безопасности по окончании работы:

 

  • Произвести уборку рабочего места от производственного мусора, убрать

      огарки электродов.

  • Прибрать вспомогательный инструмент.
  • Убедиться в отсутствии очагов возгорания.
  • Обо всех замеченных  неисправностях сообщить  мастеру  производственного

обучения

 

 

 

Контрольные вопросы                                                                   (Приложение №2)

Каковы требования техники безопасности перед началом работ?

Надеть рабочую одежду.

Убрать все лишние предметы со стола сварщика.

Проверить исправность инструмента, приспособлений, наличие электродов.

Проверить защитное заземление.

Проверить целостность кабелей, надежность крепления кабелей к источнику питания и электродержателю.

Осмотреть электродержатель и убедиться в надежности изоляции рукоятки от

токоведущего кабеля, включить пусковой выключатель.

 

Какие  источники питания работают на постоянном токе?

 

 На постоянном токе работают сварочные выпрямители и сварочные преобразователи.

 

Что называется сварным соединением?

 

 

Сварным соединением называется- неразъемное соединение, выполненное сваркой

Назовите виды сварных соединений?

 

 

Стыковое, нахлесточное, угловое, тавровое

Какими способами возбуждается сварочная дуга?

Дуга зажигается методом постукивания и методом чирканья

 

Что такое прихватка?

Прихватка- это короткий сварной шов

 

Каким электродом выполняется прихватка?

Прихватка выполняется тем же электродом, которым будет производиться сварка

 

С какой целью выполняют наложение прихваток

 

 Для фиксации деталей

От чего зависит величина сварочного тока

 Сила сварочного тока зависит от диаметра электрода

 

Какова величина сварочного тока смертельная для человека?

 0,1 А

 

 

Перечислите средства индивидуальной защиты сварщика?

 

Костюм брезентовый, кирзовые сапоги, шапочка, маска, рукавицы брезентовые

Как вы считаете, для чего необходимо зашторивание сварочного поста?

 

Для защиты от ультрафиолетовых излучений

Объясните порядок выполнения сборки под сварку нахлесточного соединения?

Берем две пластины, верхняя пластина должна перекрывать нижнюю на 1/3 толщины свариваемого металла

 

Как выполнить прихватку пластин перед сваркой?

Прихватки ставятся на расстоянии 15-20 мм от края металла, длинной 10мм

 

От чего зависит количество прихваток?

 

От длины свариваемого металла

На чём проверяется величина сварочного тока?

 

На дополнительной пластине

Какова должна быть  длина дуги при сварке нахлёсточного соединения в нижнем положении?

 

 Сварка производится короткой дугой

Каким образом электрод устанавливается при сварке соединения внахлестку?

Электрод устанавливается  под углом 45º к вертикальной плоскости, и наклоняем его на 15 - 30º в сторону направления сварки

 

Вследствие чего валик достигает необходимой ширины?

 

За счет коллебательных движений

Как доказать, что длина дуги влияет на качество сварного шва?

Длина дуги должна быть не больше диаметра электрода, если её увеличить то шов будет не плотным, а так же будет происходить разбрызгивание металла

 

Какой метод контроля вы применяете в процессе выполнения задания?

 

Визуальный метод контроля, осмотр глазами.

Вследствие чего возникает вероятность получения ожогов?

При не соблюдении техники безопасности возможно попадание капель расплавленного металла на оголенные участки кожи и так же при отбивании шлака, горячая окалина может привести к ожогу

 

(Приложение №4)

Задания для самостоятельной работы

 

Подготовка к работе газосварочного оборудования. 

Упражнения для одной руки при работе с горелкой с наконечниками различных размеров

 

Критерии оценивания

 

Обучающийся__________________________

 

Вводный инструктаж

Организация рабочего

места

Подготовка к работе кислородного баллона

Подготовка к работе кислородного баллона

Подготовка к работе газовой горелки

Практические упражнения в пользовании горелкой

Техника безопасности

Итого

0-3

0-2

0-3

0-3

0-3

0-5

0-2

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за урок_______

 

«5»- 23-25 баллов

«4»- 20-22 балла

«3»- 17-19 баллов

«2»- 16 баллов и ниже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.                                                                                                                     Информационно-развивающий урок, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками. Урок проводился в сварочной мастерской, где имеются наглядно-иллюстрационные пособия по всем темам программы учебной практики. При подготовке урока были учтены знания теоретического обучения, особое внимание уделялось технике безопасности, и, самое главное, прививалась любовь к выбранной профессии «Сварщик». Главное внимание на уроке было уделено правильному выполнению сварки нахлесточных соединений, организации рабочего места и технике безопасности. Было выбрано сочетание теоретической и практической формы обучения, так как это наиболее успешно усваивается учащимися. Высокая работоспособность обеспечивалась тем, что урок был подготовлен интересно, на основе теоретического, практического материала. Поставленные задачи были выполнены полностью, уровень усвоения в группе составил более 90 %.

Список литературы:

1.       В.И.Маслов «Сварочные работы»

2.       В.Н.Галушкина «Технология производства сварных конструкций»

3.       И.М.Вознесенская  «Основы  теории ручной  дуговой сварки»

4.       О.Н.Кулик, Е.И.Ролин «Охрана  труда при производстве сварочных работ»