Сборник игр по теме: «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников»
Оценка 4.8

Сборник игр по теме: «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников»

Оценка 4.8
doc
07.01.2023
Сборник  игр по теме:  «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников»
Сборник игр по теме - Формирование коммуникативных навыков у младших школьников.doc

 

9
 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник

игр по теме:

«Формирование коммуникативных навыков у младших школьников»

 

 

 

 

 

 

 

Мой сборник

В сборнике представлено множество интересных и полезных игр, по формированию коммуникативных навыков, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. С помощью этих игр дети научатся: устанавливать доверительный контакт друг с другом; чувствовать состояние и настроение окружающих; использовать мимику и пантомимику в общении; быть наблюдательными; внимательно относиться друг к другу; прислушиваться к мнению партнера; оказывать взаимопомощь; понимать интонацию других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

50667248_dividers1

«Кто говорит?»

Цель: развивать коммуникативные навыки, внимание к партнёру, слуховое восприятие.

Описание игры: дети стоят в полукруге. Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место.

50667248_dividers1

      «Угадай, кто это»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные навыки.
Описание игры: упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.

50667248_dividers1

«Пожелание»
Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.
Описание игры: дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.

50667248_dividers1

 

                                      «Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

 

50667248_dividers1

2 класс

 

«Доброе слово»

Цель: развивать умение выражать свое отношение, чувство к сверстникам.

Описание игры: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе.

Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

 

 

«Закончи  предложение»

 Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.
Описание игры: дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:

Моя любимая игрушка…
Мой лучший друг….
Моё любимое занятие….
Мой любимый праздник….
Мой любимый мультфильм….
Моя любимая сказка…
Моя любимая песня….

50667248_dividers1

 

«Чей голосок?»

Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

Описание игры: дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

50667248_dividers1

«Ласковое  имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Описание игры:  дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля  и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

 

3 класс

 

«А я сегодня такой!»

Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении.

Описание игры:  дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу «А я сегодня вот такой (а я)!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение. (Например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны.) Все дети повторяют это движение и мимику, произнося:

«Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает

 

 

 

 

 

 

 


«Как  говорят  части  тела»

Цель:  учить невербальным способам общения.

Описание игры: воспитатель даёт ребёнку разные задания. Покажи:

· как говорят плечи "Я не знаю”;

· как говорит палец "Иди сюда”;

· как ноги капризного ребёнка требуют "Я хочу!”, "Дай мне!”;

·как говорит голова "Да” и "Нет”;

·как говорит рука "Садись!”, "Повернись!”, "До свидания”.

Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.

 

 

«Зоопарк»

Цель:  развивать невербальные способы общения.

Описание игры: каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по

очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.

50667248_dividers1

 

«Сделай  подарок»

Цель:  знакомить детей с невербальными способами общения.

Описание игры: педагог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет "в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.

Hugbug And Friend4 класс

«Вопрос – ответ»
Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.
Описание игры:  дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. (“Какое у тебя настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т.д.).

50667248_dividers1

 

«Прощай»
Цель:
учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Описание игры:  дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнёру в глаза.

9

                          

 

 

                                      

 

 

 

 

 

«Робот»

 

Цель: сплочение коллектива, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Описание игры: дети делятся на пары. Один из детей исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и т.д. Затем дети меняются ролями.

50667248_dividers1

 

«Заколдованная тропинка»

Цель:  научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Описание игры:   один из детей – ведущий. Он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в ёлочку. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

 

50667248_dividers1

«Радио»

Цель: развитие внимания к сверстникам.

Описание игры:   дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-ни­будь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные де­тали одежды). Пусть она подойдет к диктору».

Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь и назвать имя это­го ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

 

 

 

 

 


Сборник игр по теме: «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников»

Сборник игр по теме: «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников»

Мой сборник В сборнике представлено множество интересных и полезных игр, по формированию коммуникативных навыков, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к…

Мой сборник В сборнике представлено множество интересных и полезных игр, по формированию коммуникативных навыков, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к…

Кто говорит?» Цель: развивать коммуникативные навыки, внимание к партнёру, слуховое восприятие

Кто говорит?» Цель: развивать коммуникативные навыки, внимание к партнёру, слуховое восприятие

Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т

Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т

Моя любимая игрушка… Мой лучший друг…

Моя любимая игрушка… Мой лучший друг…

А я сегодня такой!» Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении

А я сегодня такой!» Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении

Как говорят части тела»

Как говорят части тела»

Зоопарк» Цель: развивать невербальные способы общения

Зоопарк» Цель: развивать невербальные способы общения

Вопрос – ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра

Вопрос – ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра

Сборник игр по теме: «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников»

Сборник  игр по теме:  «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников»

Робот» Цель: сплочение коллектива, воспитание способности к согласованному взаимодействию

Робот» Цель: сплочение коллектива, воспитание способности к согласованному взаимодействию

Заколдованная тропинка» Цель: научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам

Заколдованная тропинка» Цель: научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам

Дети слушают и смотрят друг на друга

Дети слушают и смотрят друг на друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023