Сборник метапредметных недель
по естественно – научной грамотности
для дошкольного и начального образования
Опыт учителей начальных классов и воспитателей детских садов
города Ачинска
2022 г.
Аннотация к сборнику
В сборник вошли варианты метапредметных недель и план – сеток к неделям по естественно- научной грамотности для учащихся начальных классов и воспитанников детских садов. Материалы были представлены на городском методическом объединении «Формирование функциональной грамотности в начальной школе» под руководством Мозиной Е.В. Варианты проектов недель ЕНГ прошли апробацию и представлены на сайтах «Инфоурок» и образовательных сайтах города Ачинска.
Содержание
1.Аннотация и содержание сборника стр.2
2.Авторский коллектив сборника стр.3
3. Положение к метапредметной неделе «Естественно-научные пазлы», МБОУ «СШ №16 имени Героя Советского Союза И.А. Лапенкова» стр.4 – 16
4. Положение к метапредметной неделе по естественно – научной грамотности МБОУ «Школа № 15» стр.16 - 21
5. Положение к метапредметной неделе по естественно – научной грамотности, МБОУ «Школа № 12» стр.22 - 25
6. Положение к метапредметной неделе по естественно – научной грамотности «Люби и знай наш Красноярский край», МБОУ «Средняя школа №7» стр.25 - 35
7. Положение к метапредметной неделе по естественно – научной грамотности, МАОУ «Школа № 17» стр.35 - 43
8. Положение к метапредметной неделе по естественно – научной грамотности «Наш дом – Земля», МБДОУ «Д/с № 47» стр.44 - 56
9. План мероприятий к положению метапредметной недели естественно – научной грамотности, лицей №1, стр.56 - 58
10.План мероприятий к положению метапредметной недели естественно – научной грамотности «Растительный мир Красноярского края», школа №8, стр.59 - 60
Авторский коллектив |
||
Образовательная организация |
Педагогические работники: учителя, воспитатели |
ФИО авторов/реализаторов |
МБОУ «СШ №16 имени Героя Советского Союза И.А. Лапенкова» |
Руководитель городского методического объединения «Формирование функциональной грамотности в начальных классах» Учителя начальных классов |
Мозина Елена Викторовна Голомзик Ольга Александровна Петроченко Светлана Анатольевна Щербинская Анастасия Сергеевна Лебедева Евгения Александровна Ефименко Нина Владимировна |
МБОУ «Школа № 15» |
Учителя начальных классов |
Лазарева Галина Егоровна Назарова Татьяна Витальевна Зиборова Ирина Анатольевна Юрчик Надежда Анатольевна Свалухина Татьяна Анатольевна Наумова Зарина Хайруллаевна |
МБОУ «Школа № 12» |
Учителя начальных классов |
Локтионова Наталья Васильевн Саламова Виктория Борисовна |
МБОУ «Средняя школа №7» |
Учителя начальных классов |
Беляева Людмила Юрьевна Дорофеева Наталья Александровна Жерносек Ольга Валерьевна Лимарева Оксана Петровна Мышкина Надежда Леонидовна Сидорова Ирина Юрьевна Ташлыкова Елена Ральфовна Шкуратова Елена Николаевна |
МАОУ «Школа № 17» |
Учителя начальных классов |
Макаева Марина Пантелеймоновна Хорькова Лидия Александровна |
МБДОУ «Д/с №47» |
Воспитатели |
Лидовских Нина Александровна Белобаева Елена Валерьевна Володина Наталья Анатольевна |
Лицей №1 |
Учитель начальных классов |
Горбачёва Татьяна Николаевна |
МБОУ «Средняя школа №8» |
Учителя начальных классов |
Бычкова Ангелина Александровна Юдина Анна Александровна |
ПОЛОЖЕНИЕ К
МЕТАПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ
«ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПАЗЛЫ»,
МБОУ «СШ №16 им. Героя Советского Союза И. А. Лапенкова»
I. Общие положения
Мероприятия по метапредметной неделе естественно-научной грамотности проводится на основании планов деятельности школьного и городского методического объединения педагогов.
Участниками предметной недели являются:
- учащиеся 1-4 классов;
- учителя начальных классов;
-родители.
Сроки проведения: с 25.10. 2021 по 29.10.2021 г.
II. Цели и задачи
2.1. Цели: сформировать представление о естественно-научной грамотности с опорой на межпредметные связи с курсами математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, музыки; создать условия для развития экономического мышления и малой креативности; повысить общую культуру здорового питания; развить учебно – познавательный интерес через практико-ориентированные задания в естественно-научной области в семье, как на уроках, так и во внеурочное время.
2.2. Задачи:
1.Пропаганда основ естественно-научных знаний, развитие у школьников интереса к изучению предметов естественно-научного цикла.
2.Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области маркетингового мышления.
3.Создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей.
4.Развитие интереса к глубокому изучению предметов естественно-научного цикла, как на уроках, так и во внеурочное время.
5.Воспитание у учащихся ответственного, грамотного поведения в области здорового питания.
2.3. Ожидаемые результаты для учащихся:
- создание атмосферы успеха;
-укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
-развитие осознанных мотивов экологического грамотного поведения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности;
- формирование культуры здорового питания;
- развитие универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, личностных), повышение учебной мотивации.
2.4. Ожидаемый результат для педагогов:
-совершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение занятий в рамках проведения мероприятия;
- повышение педагогического мастерства.
2.5.Ответственные за проведение мероприятий - Е.В. Мозина, руководитель городского методического объединения педагогов «Формирование функциональной грамотности в начальных классах».
III. Содержание мероприятий «Естественно-научные пазлы»
3.1. Пазл «Открытие недели «Естественно-научные пазлы».
Классные руководители объявляют о начале мероприятий по программе «Естественно-научные пазлы» в кабинетах. Сообщают о плане проведения мероприятий в рамках недели для 1-4 классов. В классном уголке классные руководители размещают план мероприятия. Классные руководители организуют погружение через просмотр обучающих мультфильмов «Учим овощи», «Учим фрукты» и выполнения задания.
Сроки сбора пазла: 25 октября 2021 г.
3.2. Пазл «Что мы знаем о фруктах и овощах» для учащихся 1- 4 классов проводится с целью:
- через практическое задание содействовать пониманию истории миграции фруктов, овощей по континентам; развивать основы здорового питания; воспитывать дружбу, коллективизм.
Задачи пазла:
- описывать учащимся свойства фрукта, овоща на основе жизненного опыта;
- формировать навыки моделирования и проектирования;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к здоровью;
- совершенствовать навыки коллективной работы.
Учащиеся 1-х классов представляют поделки из овощей, фруктов, злаков по номинациям: «Овощная рапсодия», «Фруктовый фейерверк», «Зерновой коллаж».
Учащиеся 2-х классов презентуют «Визитку» - историю и свойства выбранного одного овоща или фрукта на рисунке формате А-5, узнают толкование названия, рисуют или выполняют объёмную аппликацию.
Учащиеся 3-х и 4-х классов моделируют на плакате путешествие выбранного фрукта или овоща по контурной карте мира, обсуждают историю появления фруктов, овощей на нашем материке.
Классные руководители 1-х классов организуют просмотр мультфильмов из «Видеоприложения №1» и выставку поделок, оформляют этикетку (ФИ ребенка и класс) и размещают их в фойе 2го этажа.
Классные руководители 2-х классов организуют в классе выставку рисунков или объёмных аппликаций, выявляют 2 лучшие работы на уровне класса, оформляют этикетку (ФИ ребенка и класс) и размещают их на внешней стороне двери.
Классные руководители 3-х классов организуют в классе выставку коллективной работы на плакате «Карта «Путешествие фрукта по карте мира»», оформляют этикетку («Путешествие фрукта «________», _ класс «___») и размещают плакат на внешней стороне двери.
Классные руководители 4-х классов организуют в классе выставку коллективной работы на плакате «Карта «Путешествие овоща по карте мира»», оформляют этикетку («Путешествие овоща «________», _ класс «___») и размещают плакат на внешней стороне двери.
Грамоты готовят классные руководители.
Рекомендованное распределение пазла:
2 «А» - апельсин, ананас/ лук, капуста.
2 «Б» - абрикос, банан/ томат, свёкла.
2 «В» - виноград, вишня /картофель, морковь.
2 «Г» - арбуз, кокос/ горох, редис.
2 «Д» - инжир, дыня/ чеснок, перец.
3 «А» - апельсин, ананас.
3 «Б» - абрикос, банан.
3 «В» - виноград, вишня.
3 «Г» - арбуз, кокос.
3 «Д» - инжир, дыня.
3 «Е» - груша, лимон.
4 «А» - лук, капуста.
4 «Б» - томат, свёкла.
4 «В» - картофель, морковь.
4 «Г» - горох, редис.
4 «Д» - чеснок, перец.
Срок сбора пазла «Что мы знаем о фруктах и овощах»: 25 октября 2021г.
3.3. Пазл «Научная лаборатория» для учащихся 1- 4 классов проводится с целью:
- формирования у обучающихся положительной мотивации к экспериментированию;
- воспитания стремления к приобретению знаний;
- развития любознательности, кругозора, исследовательских навыков;
- приобретения практических исследовательских умений.
Задачи пазла:
- развивать познавательный интереса к предметам естественно-научного цикла;
- выявлять и развивать исследовательские умения;
- формировать навыки выдвигать гипотезу, проверять её опытным путём, находить противоречия;
- формировать умения заполнять протокол эксперимента.
Научная лаборатория предназначена для учащихся 1-4 классов. Проводится на уроке окружающего мира или во внеурочное время в кабинете, закрепленным за каждым классом. Проводят классные руководители. Классные руководители организуют фотоотчёт проведенных опытов/экспериментов.
Сроки сбора пазла «Научная лаборатория»: 26 октября 2021 г.
3.4. Пазл «Метапредметная олимпиада по естественно-научной грамотности» для учащихся 2 – 4 классов проводится с целью:
выявления интересов учащихся, их общее развитие и одарённость.
Задачи пазла:
- воспитывать у подрастающего поколения любовь к предметам естественно-научного цикла;
- выявить уровня естественно-научной осведомлённости;
- формировать умения быстро ориентироваться в задании;
- стимулировать способности к достижению успеха в равной борьбе.
-развивать интерес к предметам естественно-научного цикла через изучение нестандартных подходов и практико-ориентированных заданий;
- формировать у учащихся навыков делового взаимодействия и сотрудничества, умения работать в команде;
- определить группы учащихся 2-4 классов для участия в городском форуме «Юниорье 2022».
Срок сбора пазла «Метапредметная олимпиада по естественно-научной грамотности: 27 октября 2021.
3.5. Пазл «Проектная задача «Витаминка» для 1-х классов проводится с целью:
- формирования представления о правильном питании и здоровом образе жизни;
- определения элементарных проблем в области здорового питания и путей решения.
Задачи пазла:
- вырабатывать активную жизненную позицию учащихся в желании употреблять в пищу полезные продукты;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных жизненных ситуациях;
- устанавливать взаимосвязи правильного питания со здоровьем;
- овладеть начальными навыками адаптации в мире здорового образа жизни;
-развивать самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- осваивать способы решения проблемы творческого и поискового характера;
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- адекватно воспринимать предложений товарищей;
- развивать умения признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Учащиеся делятся на группы, получают от учителя задание, выполняют проектную задачу. Классные руководители выявляют лучшую группу на уровне класса. Грамоты готовят классные руководители.
Срок сбора пазла «Проектная задача «Витаминка»»: 27 октября 2021.
3.6.Пазл «Проект «Вторая жизнь упаковки» для учащихся 1- 4 классов проводится с целью:
- воспитания культуру экологического поведения;
- формирования основы естественно-научной грамотности на основе изучения сроков разложения биомусора.
- создания условий для развития малой креативности.
Задачи пазла:
- познакомить с понятием «биомусор»;
- формировать дизайнерские умения оформлять упаковку из-под сока;
- рассмотреть креативные идеи оформления упаковки из-под сока, как нового продукта использования;
Проект: проводится на уроке технологии или изобразительного искусства.
Количество участников: весь класс.
Классные руководители организуют просмотр видеоролика из «Видеоприложения №2 к метапредметной неделе».
Проводят и помогают оформить фото занятия в классе классные руководители. Сроки сбора пазла «Проект «Вторая жизнь упаковки»»: 28 октября 2021г.
3.7. Пазл «Корпорация «РЕКЛАМОФФ» для учащихся 1 - 4 х классов проводится с целью:
- вовлечения родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- создания условий для формирования активной позиции родителей, детей в желании употреблять в пищу полезные продукты;
- развивать первоначальные навыки маркетингового мышления;
- формировать основы цифровой грамотности;
- воспитывать основы разумного поведения при выборе продуктов питания.
Задачи пазла:
-расширить представления семей учащихся о разных способах рекламы здорового питания;
-развивать креативность и информационную культуру семей воспитанников, раскрывать их творческие способности и воображение;
-вовлекать родителей (педагогов) в совместную с детьми творческую деятельность.
Классный руководитель организует просмотр видеоролика из «Видеоприложения №3» к метапредметной неделе «Здоровое питание». Дети совместно с родителями выбирают дома способ выполнения заказа корпорации «Рекламофф» и его тематику: «Домашние заготовочки», «Витаминное блюдо», «Здоровое питание». После обсуждения выполняют фоторекламу на альбомном листе или снимают клип, ролик или лайфхак с помощью родителей или самостоятельно. Классный руководитель собирает принесённые рисунки или видеоколлекцию клипов, лайфхаков, организует просмотр в классе. Выбирает 1 победителя и 2-х призеров в каждой номинации: рисунок, клип(ролик).
Срок сбора пазла ««Корпорация «РЕКЛАМОФФ»»: 29 октября 2021г.
IV. Оценивание мероприятий по программе «Естественно-научные пазлы».
4.1. Итоги конкурса подводятся на второй день после мероприятия.
4.2.Награждение проводится в классе за 1,2,3 места грамотами в каждой возрастной категории:
- среди учащихся 1 классов;
- среди учащихся 2 классов;
- среди учащихся 3 классов;
- среди учащихся 4 классов.
4.3. Награждение на заключительной линейке проводится по следующим номинациям:
-пазл «Что мы знаем о фруктах и овощах» по номинациям «Овощная рапсодия», «Фруктовый фейерверк», «Зерновой коллаж» и направлениям «Визитка», «Карта путешествия овоща/фрукта»;
-пазл «Научная лаборатория»;
-пазл «Метапредметная олимпиада по естественно-научной грамотности»;
-пазл ««Проектная задача «Витаминка»»;
-пазл «Корпорация «РЕКЛАМОФФ»» по номинациям «Лучшая фотореклама», «Лучший рекламный клип/ролик».
Ответственные предоставляют информацию по результатам проведения мероприятий на второй день после указанных сроков Мозиной Е.В.
V. План метапредметной недели
Дата |
Мероприятие |
Планируемый результат, продукт |
Порядок |
Ответственный за подготовку материалов |
Ответственный за проведение |
25.10.21
|
Пазл «Объявление о начале метапредметной недели» «Естественно-научные пазлы»
Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели |
Формирование положительной мотивации учащихся. Формирование представлений о содержании интегрированного мероприятия. Охват – до 100%. В классном уголке – план мероприятия. Фотоотчет на сайт Мозина Е.В. |
В классах проводят мини сообщения, размещают в классном уголке план метапредметной недели. |
Классные руководители |
Классные руководители |
25.10.21 |
Пазл «Что мы знаем о фруктах и овощах»
Просмотр мультфильмов «Овощи и фрукты. Выставка поделок из фруктов/овощей/злаков. Изготовление визитки и карты путешествий.
|
Формирование положительной мотивации учащихся. Охват – до 100%. В классном уголке – план мероприятия. Выставка работ класса по номинациям и направлениям. Лучшая визитка и карта путешествия на внешнюю часть двери кабинета. Фотоотчет на сайт Мозина Е.В. |
Классные руководители проводят мероприятие на основе материалов рабочей группы: 1 класс –поделки из фруктов/овощей/злаков; 2 класс – изготовление визитки овоща/фрукта; 3 класс – карта путешествия и распространения фрукта; 4 класс – карта путешествия и распространения овоща; Дети выполняют на уроках изобразительного искусства или технологии. |
Классные руководители, Мозина Е.В. |
Классные руководители |
26.10.21 |
Пазл «Научная лаборатория» для учащихся 1 - 4 классов
Проведение опытов и экспериментов. |
Формирование положительной мотивации к предмету Охват –100 %. Размещение фотоотчёта в общей новостной строке и в страничку инстаграма школы Фотоотчёт в новостную строку на сайт школы Мозина Е.В., в инстаграм Федосеева А.С. |
Классные руководители проводят мероприятие на основе материалов рабочей группы на уроке окружающего мира или на внеурочной деятельности, подготавливают совместно с родителями компоненты для опытов/экспериментов, предоставляют фотоотчёт. |
Лебедева Е.А., Щербинская А.С. |
Классные руководители |
27.10.21 |
Пазл «Метапредметная олимпиада по естественно-научной грамотности» для учащихся 2 – 4 классов. |
Выявление учащихся с высоким уровнем познавательной активности. Развитие мотивации. Развитие у педагогов умений выделять задания повышенного уровня. Охват учащимися 2 – 4 классов до 100 % (включая классный тур) Награждаются участники школьного тура, призеры и победители. Фотоотчет на сайт Ефименко Н.В. |
От каждого класса – команда – по 1 человеку (победители классной олимпиады по окружающему миру) Время – 12.00 2 классы – каб. 2 – 1 (ответственный Голомзик О.А. за проведение и проверку. 3 классы – каб.2 – 2 (ответственный за проведение и проверку – Богомолова А.С.) 4 классы - каб.2 – 6 (ответственный за проведение и проверку – Ефименко Н.В.) Результаты отправляются в этот же день Мозиной Е.В. Грамоты готовит Мозина Е.В. и Петроченко С.А. |
Голомзик О.А., Ефименко Н.В., Богомолова А.С. |
Классные руководители |
27.10.21 |
Пазл «Проектная задача «Витаминка»» |
Развитие регулятивных и коммуникативных умений. Развитие умений педагогов включать учащихся в деятельность по выполнению проектной задачи, анализировать деятельность учащихся. Охват – до 100 % учащихся 1х классов Фотоотчёт Щербинская А. С. |
Классные руководители 1х классов проводят мероприятие на основе материалов рабочей группы на уроке окружающего мира, технологии, изобразительного искусства или на внеурочной деятельности, Выбирают лучшее выполнение проектной задачи голосованием детей и отправляют фотоотчёт Щербинской А.С. Грамоты готовят классные руководители. |
Классные руководители, Мозина Е.В. |
Классные руководители |
28.10.21 |
Пазл «Проект «Вторая жизнь упаковки»» для учащихся 1-4 классов |
Формирование положительной мотивации к предмету. Развитие регулятивных и коммуникативных умений. Развитие умений педагогов включать учащихся в деятельность по выполнению проекта, анализировать деятельность учащихся. Охват – до 100 % Фотоотчёт на сайт Богомолова А.С. |
Классные руководители проводят мероприятие на основе материалов рабочей группы на уроке окружающего мира, технологии, изобразительного искусства или на внеурочной деятельности, Выбирают лучшее выполнение проекта голосованием детей и отправляют фотоотчёт Богомоловой А.С. Оформление классных выставок. Оформление от класса 3-х лучших работ на школьную выставку 3 этажа. |
Классные руководители 1-4 классов Голомзик О.А., Мозина Е.В. |
Классные руководители |
29.10.21 |
Пазл «Корпорация «РЕКЛАМОФФ»»
Фотореклама, видеореклама |
Формирование первоначальных основ маркетингового мышления. Поведение итогов мероприятия. Размещение клипов, роликов в инстаграме. Общий фотоотчёт на сайт школы и на страничку в инстаграм Лебедева Е.А, Федосеева А.С. |
Совместная деятельность учащихся и классных руководителей, родителей. Оформление классных фотовыставок. Оформление от класса 3-х лучших фоторабот на школьную выставку 3 этажа. Оформление банка видеорекламы Лебедева Е.А. Грамоты подписываются 30.10.2021г. |
Готовит грамоты Мозина Е.В, руководитель ГМО начальных классов, Ямковая О.Н зам. директора по УМР- подписывает |
Ямковая О.Н., зам. директора по УМР |
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТАПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ»,
МБОУ «Школа № 15»
I. Общие положения
Метапредметная неделя по естественно-научной грамотности проводится на основании плана деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов.
Участниками метапредметной недели являются:
- учащиеся 1-4 классов;
- учителя начальных классов;
-родители.
Сроки проведения: с 18-22 апреля 2022 г.
II. Цели и задачи
2.1. Цели:
- повышение профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы;
- развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
2.2. Задачи:
- пропагандировать естественно-научные знания;
- формировать у школьников интерес к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
- развивать у учащихся умение самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;
- создавать необходимых условий для успешного участия каждого ребенка;
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
2.3. Ожидаемые результаты для учащихся:
- совершенствование и расширение знаний и умений учащихся в поисках необходимых ответов,
- умение работать в команде
2.4. Ожидаемый результат для педагогов - повышение уровня педагогического мастерства.
2.5. Ответственные за проведение метапредметной недели – учителя начальных классов, разработчики данной недели.
Классные руководители совместно с организаторами проводят мероприятия по естественно-научной грамотности в течение недели.
Накануне в пятницу запускается фотоконкурс «Я и мои любимые питомцы».
III. Содержание метапредметной недели «Естественно-научной грамотности»
3.1.
1 день – понедельник «Таинственное письмо»
Открытие недели «Естественно-научной грамотности».
1. Командирам классов сообщают об открытии недели «Естественно-научной грамотности» и вручают каждому классу «Таинственное письмо» с проектным заданием. 1 класс тема письма «Животные Красноярского края», 2 класс – «Растительный мир Красноярского края», 3 класс – Города и реки Красноярского края», 4 класс - «Полезные ископаемые Красноярского края».
Погружение «Таинственное письмо» для учащихся 1-4 классов проводится на переменах с целью:
- включения учащихся активную познавательную деятельность через создание проектов.
Задачи погружения:
- расширить у учащихся представление о животных и растениях, городах и реках, а также полезных ископаемых Красноярского края;
- формировать у учащихся умение выбирать главную информацию из текста, интернет источников, энциклопедий;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
-уметь работать в команде.
Результаты проектов вывешиваются в среду в фойе 2 этажа.
2. На информационной доске вывешивается план мероприятий на неделю.
3. Мероприятие фотоконкурс «Я и мои любимые питомцы» проводится с целью привлечения внимания к заботливому отношению человека к домашним питомцам.
2 день – вторник «Люди науки»
1. Классный час для 1-4 классов «Великие ученые Красноярского края» рекомендуется провести на одном из уроков окружающего мира или внеурочного занятия.
Цель:
- обозначить важность науки, профессиональной научной деятельности учёных и образования в современной жизни;
- представить известных учёных Красноярского края и на конкретных примерах показать особенности их деятельности
2. Викторина «Люди науки». На стенде вывешиваются 5-7 портретов известных российских ученых (Ломоносов, Менделеев, Павлов, Пирогов, Королёв, Решетнёв, Киренский) в течение двух дней учащиеся узнают имена и фамилии ученых и их открытия или достижения. В четверг ответы приносят в 11 кабинет (ответ, ФИ учащегося, класс)
Викторина проводится с целью расширения знаний учащихся о российских учёных и их открытиях.
3 день – среда «К вершинам знаний»
1. Проведение волонтерами 8 класса опытов физической направленности с целью расширения знаний учащимися о свойствах магнитов, статического электричества, воздуха и воды.
15-20 минут на уроке, по договоренности с учителем.
Ответственная Мельникова О.А., проводящие – учащиеся 8 классов.
2. Проведение олимпиад в классах по параллелям с целью выявления одаренных учащихся. Проводится на 5 уроке первой смены.
4 день – четверг «Знатоки природы»
1. Мероприятие интеллектуальная командная игра-квиз «Знатоки природы» для учащихся 2-4 классов проводится с целью расширения знаний о животном и растительном мире.
Предназначено для учащихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра - квиз «Знатоки природы" предназначена для 2-4 классов. Проводится на уроке окружающего мира в кабинете, закрепленном за каждым классом. Продолжительность мероприятия 40 минут. Класс делится на 3-4 команды. Игра –квиз содержит 5 туров. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Проводят игру классные руководители 2 - 4 классов, победители и призеры награждаются грамотами. Грамоты готовят проводящие игру учителя. Награждение проводится в классе после игры.
2. Игра по станциям «Следствие ведут знатоки» для 1 классов проводится с целью обобщения и расширения знаний, учащихся о грибах, растениях и животных разных природных сообществ.
Мероприятие «Следствие ведут знатоки» предназначено для учащихся 1 классов.
Проводится на 5 уроке по параллелям в кабинетах, закрепленных за каждым классом.
Продолжительность мероприятия 40 минут. Игра содержит 4 станции: Грибная, Лесная полянка, Болотная, Луговая. За каждый правильный ответ команды получают баллы. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Проводят игру классные руководители 1 классов, выявляют победителей и призёров между классами. Награждение проводится на общей линейке по параллелям после игры.
4 день – пятница
1.Линейка, подведение итогов.
По итогам недели естественно-научной грамотности в рекреации 2 этажа оформляется «Букет», где по цветочкам разного цвета проводится рефлексия:
Красный цвет цветов– понравилась.
Желтый цвет цветов– затрудняется ответить;
Зеленый цвет цветов – неделя не понравилась;
IV. План метапредметной недели
Дата |
Мероприятие |
Планируемый результат, продукт |
Порядок |
Ответственный за подготовку материалов |
Ответственный за проведение |
18.04. |
Погружение «Таинственное письмо» для учащихся 1-4 классов
Проектная работа 1-4 класс. |
Создание проектов «Животные Красноярского края», «Растительный мир Красноярского края», «Города и реки Красноярского края», «Полезные ископаемые Красноярского края». |
Каждый класс получает «Таинственное письмо» с заданием. проекты в среду вывешиваются в рекреации 2 этажа. |
Лазарева Г.Е. Назарова Т.В. |
классные руководители |
19.04 |
Классный час для 1-4 классов «Великие ученые Красноярского края» Викторина «Люди науки». |
Представить известных учёных Красноярского края и на конкретных примерах показать особенности их деятельности Ответы на листах А4 |
Проводится по параллелям на 5 уроке
Сдать ответы до четверга |
Зиборова И.А. Назарова Т.В.
Лазарева Г.Е.
|
классные руководители
Лазарева Г.Е.
|
20.04 |
«К вершинам знаний» |
Удивительные эксперименты с магнитами, статическим электричеством, воздухом и водой. |
15-20 минут, проводится на уроке по договоренности с учителем Класс делится на 4 группы. |
Мельникова О.А. |
волонтеры учащиеся 8 класса, помогают классные руководители |
21.04 |
1.Мероприятие интеллектуальная командная игра квиз «Знатоки природы» 2.Игра по станциям «Следствие ведут знатоки» предназначено для учащихся 1 классов. |
Проводится с целью расширения знаний о животном и растительном мире. |
Проводится в рамках урока окружающий мир или внеурочной деятельности |
Юрчик Н.А. Лазарева Г.Е. Купреева Г.В.
Купорева А.С. Гилевич М.В. |
классные руководители
классные руководители |
22.04 |
Подведение итогов
|
По итогам недели естественно-научной грамотности в рекреации 2 этажа оформляется «Букет», где по цветочкам разного цвета проводится рефлексия |
проводится на переменах. |
1смена Лазарева Г.Е.
2смена Наумова З.Х.
|
1смена Лазарева Г.Е.
2смена Наумова З.Х.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТАПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ «ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ»,
МБОУ «Школа № 12»
I. Общие положения
Метапредметная неделя по естественно – научной грамотности проводится на основании плана деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов.
Участниками метапредметной недели являются:
- учащиеся 1-4 классов;
- учителя начальных классов;
- родители;
- зам. директор по учебно- воспитательной работе.
Сроки проведения: с 18.04.2022 по 22.04.2022 год
II. Цели и задачи
2.1. Цели: формировать представление о естественно - научной грамотности у учащихся начальных классов через межпредметные связи учебных предметов; развивать личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, познавательной активности учащихся начальной школы в различных сферах профессиональной деятельности.
2.2. Задачи:
1. Повышение уровня естественно - научного развития обучающихся;
2. Углубление представления об использовании сведений из естественно - научной грамотности в повседневной жизни;
3. Развитие умений работы с учебной информацией, планировать и контролировать свою деятельность;
4. Вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность;
5. Воспитание у учащихся умения высказывать и защищать свои убеждения, делать нравственную оценку своей деятельности и окружающих;
6. Поддержка и развитие творческих способностей и интереса к учебным предметам.
2.3. Ожидаемые результаты для учащихся:
- приобретение школьниками сведений в области естественно-научной грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную среду;
- умение организовывать свою познавательную деятельность;
- заинтересованность в личном успехе.
2.4. Ожидаемый результат для педагогов:
- вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность;
- повышение педагогического мастерства, через внеурочные общешкольные мероприятия.
2.5.Ответственные за проведение предметной недели - учителя начальных классов 1-4 кл
III. Содержание метапредметной
недели «Естественно-научной грамотности»
3.1.Открытие недели «Естественно-научной грамотности».
Классные руководители:
-объявляют о начале и сроках предметной недели «Естественно - научная грамотность» учащимся своих классов в классных кабинетах.
-знакомят с планом недели как учащихся, так и их родителей, через сайт образовательной организации (план вывешивается в классные уголки)
-организуют «погружение» учащихся в предметную неделю через открытие недели
Практическое мероприятие «Выставка рисунков «Шестиногие хозяева планеты» для учащихся 1-4 классов и их родителей
Задачи:
- способствовать активизации интереса детей к естественно - научной грамотности
- выявить и поддержать творчески одаренных детей
- пропагандировать необходимость обучения естественно - научной грамотности.
Учащиеся (кратко действия учащихся):
- совместно с родителями выполняют рисунки
Классные руководители:
- оформляют работы и этикетки
- размещают фото – отчет и план недели на сайте школы и классных уголках
Грамоты (шаблоны грамот) готовят классные руководители.
3.2. Практическое мероприятие: тесты «Измерь свой рост в попугаях», «Определи свой биологический возраст» для учащихся 1-4 классов проводится с целью:
Задачи:
- способствовать активизации интереса детей к естественно - научной грамотности
- выявить и поддержать творчески одаренных детей
Классные руководители:
- оформляют работы и этикетки
- размещают фото – отчет и план недели на сайте школы и классных уголках
3.3. Мероприятие: рецепты «Завтрак на траве»» для учащихся 1-4 классов проводится с целью:
- формировать опыта применения полученных знаний в области естественно - научной грамотности;
- воспитывать ответственность в области естественно - научных отношений в быту;
Задачи:
- формирование умения применения полученных знаний для решения элементарных вопросов в области естественно - научной грамотности.
Проводится во внеурочное время в кабинете, закрепленным за каждым классом.
Мероприятие проводится между учащимися одного класса. Продолжительность мероприятия 30-40 минут.
Конкурс на лучшее оформление технологической карты приготовления салата из растительных продуктов (рецепты блюд из овощей, фруктов и зелени). Работа выполняется на листе формата А4. Учитывается оригинальность, доступность в понимании, красочность. Из детских работ будет создана книга рецептов «Завтрак на траве».
Классные руководители организуют выставку фото – отчет по итогам игры. Награждение проводится классными руководителями.
3.4. Акция «Посади дерево» для учащихся 1-4 классов проводится с целью:
- формировать основы естественно - научной грамотности
3.5. Практико-ориентированная олимпиада по естественно- научной грамотности для учащихся 1 – 4 классов
- выявить учащихся общее развитие и одаренность в сфере естественно - научной грамотности.
ПОЛОЖЕНИЕ
К МЕТАПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ПО ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ
«Люби и знай наш Красноярский край»,
МБОУ «Средняя школа №7»
I. Общие положения
1.1. Метапредметная неделя в
образовательной организации (далее – ОО) проводится школьным методическим
объединением учителей начальных классов с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в
контексте реализации федеральных
государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего
образования: универсальных учебных действий
обучающихся, целостного мировоззрения через
создание единой картины мира и т. д., а также для повышения уровня профессиональной компетентности учителей в рамках
планирования методической и экспериментальной
работы по внедрению ФГОС общего образования.
1.2. Положение о проведении метапредметных недель в образовательной организации разработано в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373.
II. Цели и задачи
2.1. Цели метапредметной недели: создание условий для формирования у учащихся представлений о естественно-научной грамотности с опорой на межпредметные связи с курсами окружающего мира, литературы, математики, технологии, изобразительного искусства, музыки.
2.2. Задачи метапредметной недели:
- вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявить обучающихся, которые обладают творческим способностями, стремятся к углубленному изучению учебных предметов и (или) образовательных областей;
- организовать коллективное взаимодействие, способствующего навыкам конструктивного бесконфликтного общения обучающихся разных возрастов;
- совершенствовать профессиональное мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
III. Организация и порядок проведения метапредметной недели
3.1. Метапредметная неделя по естественно-научной грамотности проводится на основании плана деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов.
3.2. Организатором метапредметной недели является творческая группа учителей начальных классов, которая разрабатывает план метапредметной недели (приложение 1).
3.3. При составлении плана метапредметной недели учитывается классификация универсальных учебных действий и разнообразные формы проведения мероприятий. Все мероприятия должны соответствовать целям и тематике метапредметной недели.
3.4.
В рамках метапредметной недели проводятся следующие виды мероприятий,
объединенные общей метапредметной темой «Люби и знай наш Красноярский край»:
- творческие дела;
- другие формы образовательной деятельности
- образовательные экспедиции (дистанционные)
3.5. Мероприятия проводятся в соответствии с графиком мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, утвержденным руководителем образовательной организации. Сроки проведения: с 19.04.2022г. по 23.04.2022г.
3.6. По итогам метапредметной недели, ответственные за проведение мероприятий, представляют руководителю творческой группы Шкуратовой Е.Н. планы или сценарии открытых мероприятий (до 23.04.2022 г.).
3.7. По окончании метапредметной недели проводится рефлексия среди участников для определения лучших мероприятий. На заседании ШМО проводится анализ мероприятий, организованных в ходе метапредметной недели.
3.8. Участниками метапредметной недели по естественно - научной грамотности являются:
- учителя начальных классов; - обучающиеся 1- 4 классов;
- родители (законные представители) обучающихся.
3.9. Проведение метапредметной недели сопровождается наглядной информацией, которая располагается на информационных стендах образовательной организации.
IV. Оценивание метапредметной недели естественно-научной грамотности
4.1. Итоги конкурса подводятся 22.04.2022г
4.2. Награждение проводится в актовом зале 22.04.2022г. за 1,2,3 места грамотами в каждой возрастной категории:
- среди учащихся 1 классов;
- среди учащихся 2 классов;
- среди учащихся 3 классов;
- среди учащихся 4 классов.
4.3. Награждение на заключительной линейке проводится по следующим номинациям:
- ИЗО-студия, квиз, викторина;
- турнир по настольным играм «Познаём Красноярский край»;
- творческая мастерская;
- мини-проект;
- литературная гостиная ««Моя малая родина»;
- конкурс «Битва хоров».
Приложение 1
План метапредметной недели по естественно – научной грамотности
«Люби и знай наш Красноярский край»
Название мероприятия |
Форма |
Цель |
Задачи |
Содержание мероприятия |
Ответственный |
18.04. понедельник |
|||||
Открытие.
Символы и достопримечательности родного края 1 классы
|
ИЗО-студия |
Создать условия для расширения знаний о достопримечательностях родного города и его символике.
|
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Ачинска и Красноярска |
Демонстрация презентации, беседа. Конкурс рисунков символов Красноярского края, города Ачинска. Конкурс «Узнай по описанию» |
Классные руководители |
Символы и достопримечательности г.Ачинска и г.Красноярска 2 классы |
Турнир по настольным играм «Познаём Красноярский край» |
Игра по группам среди обучающихся на выявление победителя в настольные игры «Познаём Красноярский край». |
Классные руководители |
||
Символика Красноярского края: герб, флаг 3, 4 классы
|
Викторина |
Изучить историю создания герба и флага Ачинска и Красноярска.
|
Изучить литературу по данному вопросу и собрать необходимую информацию по теме исследования; овладеть умениями и навыками работы с литературными источниками и материалами сети Интернет; проанализировать и систематизировать полученную информацию; сделать выводы. |
Демонстрация презентации о Красноярском крае. Класс делится на группы. Каждой группе выдаётся материал по истории создания герба и флага, вопросы по материалу. |
Классные руководители |
19.04 вторник |
|||||
Путешествие по Красноярскому краю 1 классы |
Квиз |
Способствовать расширению знаний учащихся о родном крае |
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям. Воспитывать коммуникативные навыки. |
Демонстрация презентации, беседа. Пазлы «Собери герб», конкурс «Блиц для любопытных лиц » (команды отвечают на вопросы), конкурс «Узнай по описанию» |
Классные руководители |
Путешествие по Красноярскому краю 2 классы |
Виртуальная экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей»
Проект «Откуда мы» |
Обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Красноярска. |
Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды. Приобщать учащихся к материальной и духовной культуре края. Воспитывать любовь к своей малой родине и бережное отношение к живой природе. Применять приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни. |
Интерактивная экскурсия, беседа «Кто живет в зоопарке»,
«Естественная среда обитания» (распределение животных по месту обитания) Дети размещают изображения животных из «Роева ручья» на контурной карте по материкам. |
Классные руководители |
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному краю». Викторина 3, 4 классы |
Виртуальная экскурсия |
Расширить знания обучающихся о родном крае и его достопримечательностях |
Привлечь внимание учащихся к культурному и историческому наследию малой Родины; Систематизировать знания детей о родном крае, его памятных местах; закрепить умение организовывать совместную деятельность. |
Просмотр презентации о Красноярском крае. Викторина. Класс делится на группы. Каждой группе выдаётся материал вопросы по материалу. |
Классные руководители |
20.04 среда |
|||||
Ими гордится Красноярье 1, 2 классы
|
Квест |
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за своих земляков; расширить знания о людях края, достойных уважения и подражания |
Расширить знание детей об известных людях Красноярского края. Расширить кругозор учащихся о культуре и творчестве Красноярского края. |
Вступительная беседа, демонстрация видеороликов. Квест. Команды ребят на каждой станции получают задания по теме. |
Классные руководители |
Ими гордится Красноярье 3, 4 классы |
Создание коллективной презентации |
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за своих земляков; расширить знания о людях края, достойных уважения и подражания
|
Развивать интерес к изучению истории своей малой родины и ее людях; формировать навык умения работать с разными источниками информации; оформлять работу в виде презентации.
|
Заранее детям предлагается список знаменитых людей края. Каждый выбирает себе из этого списка одного человека, или любого другого по желанию. И дома готовит про него 1 слайд для презентации. В классе все эти слайды собираем в одну общую презентацию и потом демонстрируем ее учащимся других классов. |
Классные руководители |
21.04 четверг |
|||||
Город будущего 1, 2 классы |
Творческая мастерская |
Создание макета города будущего. |
Развивать творческое воображение, речь. Формировать представления детей о родном городе. Обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. |
Создание макета «Город будущего». Защита своего проекта.
|
Классные руководители |
Мой город в истории 3, 4 классы |
Мини-проект |
Изучить историю родного города, снять видеоролик об этом месте. вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми |
Расширить кругозор учащихся о родном городе. развивать интерес к изучению истории своей малой родины и ее людях; формировать навык умения работать с разными источниками информации развитие креативности и информационной культуры семей воспитанников, раскрытие их творческих способностей и воображения; вовлечение родителей (педагогов) в совместную с детьми творческую деятельность. |
Домашнее задание: найти сведения об исторических местах города Ачинска и снять видеосюжет об этом месте. |
Классные руководители |
22.04 пятница |
|||||
«Мой любимый город» 1, 2 классы (подготовка в течение недели) |
Литературная гостиная |
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям.
|
Формировать представления детей о родном городе; развивать навык работы с разными источниками информации
|
Конкурс чтецов стихотворений о Красноярском крае
|
Классные руководители |
Край родной, навек любимый 3, 4 классы (подготовка в течение недели) |
Битва хоров |
Конкурс исполнителей песен о родном городе, родном крае |
Классные руководители |
||
«Мир не узнаешь, не зная края своего» (подготовка в течение недели) 1, 2 классы |
Фотовыставка |
Фотовыставка |
Классные руководители |
||
Красноярский край в цифрах 3, 4 классы (подготовка в течение недели)
|
Оформление стенгазеты |
Изучить историю Красноярского края в числах, выпустить газету «Красноярский край в цифрах.
|
Узнать больше сведений о родном крае, но выраженных в числах; оформить полученные сведения в виде газеты «Красноярский край в цифрах»; формировать навык умения работать с разными источниками информации.
|
Домашнее задание: найти любые сведения о крае, выраженные в цифрах (протяженность самой большой реки, высота самой высокой горы, глубина самого глубокого озера и т.д.). Написать это на небольших листочках и прикрепить на контурную карту Красноярского края (ватман)- стенгазета «Красноярский край в цифрах». |
Классные руководители |
Закрытие метапредметной недели |
Линейка, награждение |
Создать позитивный настрой и |
Повысить мотивацию для дальнейшего изучения родного края |
|
Классные руководители, руководитель школьный творческой группы Е.Н. Шкуратова |
ПОЛОЖЕНИЕ К НЕДЕЛЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ,
МАОУ «Школа № 17»
Мероприятия по метапредметной неделе естественно-научной грамотности проводится на основании планов деятельности школьного и городского методического объединения педагогов.
Участниками предметной недели являются:
- учащиеся 1-4 классов;
- учителя начальных классов;
- родители;
- волонтёры.
Сроки проведения: с 24.10. 2022 по 28.10.2022 г.
Цели: формирование представлений о естественно-научной грамотности с опорой на межпредметные связи с курсами математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, музыки;
повышение мотивации учеников начальной школы в освоении знаний по предметам естественно-научного направления.
создание условий для развития экономического мышления и малой креативности;
Задачи мероприятия:
-
способствовать повышению интереса у учащихся к познавательно-интеллектуальной и
творческой деятельности, к эстетико-эмоциональному творчеству;
- содействовать развитию индивидуальных творческих и художественных
способностей;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области маркетингового мышления;
- создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей;
- развитие интереса к глубокому изучению предметов естественно-научного цикла,
как на уроках, так и во внеурочное время;
- воспитание у учащихся ответственного, грамотного поведения в области
здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты для учащихся:
- создание атмосферы успеха;
-укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
-развитие осознанных мотивов экологического грамотного поведения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности;
- формирование культуры ЗОЖ;
- развитие универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, личностных), повышение учебной мотивации.
Ожидаемый результат для педагогов:
-совершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение занятий в рамках проведения мероприятия;
- повышение педагогического мастерства.
Ответственные за проведение мероприятий – М.П.Макаева, педагог-организатор
Содержание мероприятий недели естественно-научной грамотности»
День 1 «Открытие недели естественных наук в школе» - линейка.
День
Экологии
Классные руководители объявляют о начале мероприятий по
программе недели в кабинетах. Сообщают о плане проведения мероприятий в рамках
недели для 1-4 классов. В классном уголке классные руководители размещают план
мероприятия. Классные руководители организуют погружение через просмотр
обучающимися презентации «Планета- сад», «Как экономить электроэнергию» и др.
объявляется конкурс на лучший плакат на тему экологии «Живи, Земля!», проводится
с целью:
- воспитания культуру экологического поведения.
День 2.
День Биологии.
Задачи:
- обобщить знания учащихся о животных и птицах нашего края;
- описывать учащимся животных
и птиц на основе жизненного опыта;
- формировать навыки моделирования и проектирования;
- воспитывать у учащихся
бережное отношение к здоровью;
- совершенствовать навыки коллективной работы.
Для учащихся 1-2 классов организуется просмотр видеороликов «Кто живет у нас в лесу», проводится викторина о животных и птицах Красноярского края.
Организация на перемене игровой зоны «Птичьи игры».
Классные руководители 1 -х и 2-х классов организуют в классе выставку рисунков или объёмных аппликаций, выявляют 2 лучшие работы на уровне класса, оформляют этикетку (ФИ ребенка и класс) и размещают их на внешней стороне двери.
Для учащихся 3-4 классов проводятся квизы по
естествознанию тема: «Красная книга России».
От каждого класса участвует команда из 6 человек. Учащиеся отгадывают названия
животных и птиц Красной книги, объясняют значения цвета страницы Красной
ккниги, узнают животных и птиц по голосам.
Старт акции «Будь здоров!» (видеоролики по ЗОЖ) 1-4 классы
Каждый класс снимает в течение недели видеоролик о здоровом образе жизни.
Ролики размещают на сервере ОУ, и после подведения итогов конкурса видеороликов, на сайте учреждения и в соцсетях ВКонтакте #Мы за здоровый образ жизни.
День 3
«День Научных открытий» для учащихся 1- 4 классов проводится с целью:
- формирования у обучающихся положительной мотивации к экспериментированию;
- воспитания стремления к приобретению знаний;
- развития любознательности, кругозора, исследовательских навыков;
- приобретения практических исследовательских умений.
Задачи:
- развивать познавательный интереса к предметам естественно-научного цикла;
- выявлять и развивать исследовательские умения;
- формировать навыки выдвигать гипотезу, проверять её опытным путём, находить противоречия;
- формировать умения заполнять протокол эксперимента.
Научная лаборатория предназначена для учащихся 1-4 классов. Проводится на уроке окружающего мира или во внеурочное время в кабинете, закрепленным за каждым классом. Проводят классные руководители. Классные руководители организуют фотоотчёт проведенных опытов/экспериментов.
Работа научных площадок
(кабинеты физики и химии» (3-4 классы)
Химические опыты: «Какого цвета пламя?», «Как вырастить кристаллы?»
Физические опыты: «Что такое молния?», «Фруктовая батарейка»
Викторина «На перекрестке естественных наук» проводится организатором. Вопросы выдаются классным руководителям, ответы на вопросы викторины передаются организатору.
День 4.
День Астрономии
Задачи:
- выявить уровня естественно-научной осведомлённости;
- формировать умения быстро ориентироваться в задании;
-развивать интерес к предметам естественно-научного цикла через изучение нестандартных подходов и практико-ориентированных заданий;
-формировать у учащихся
навыков делового взаимодействия и сотрудничества, умения работать в команде;
Квест «Звездная дорога» (игра по станциям). Проводится
по параллелям 1-4 классы
на станциях дети отвечают на вопросы об истории космонавтики, собирают «паек»
для космонавтов, показывают свои знания планет Солнечной системы, выполняют
рисунок космического корабля и т.п.
День 5.
День Знатоков.
Проведение олимпиады по естественно-научной грамотности для учащихся 2 – 4 классов проводится с целью:
выявления интересов учащихся, их общее развитие и одарённость.
Задачи:
- выявить уровня естественно-научной осведомлённости;
- формировать умения быстро ориентироваться в задании;
- стимулировать способности к достижению успеха в равной борьбе.
- развивать интерес к предметам естественно-научного цикла через изучение нестандартных подходов и практико-ориентированных заданий;
IV. Оценивание мероприятий по программе «Неделя естественно-научной грамотности».
4.1. Итоги конкурса подводятся на второй день после мероприятия.
4.2.Награждение проводится в классе за 1,2,3 места грамотами в каждой возрастной категории:
- среди учащихся 1 классов;
- среди учащихся 2 классов;
- среди учащихся 3 классов;
- среди учащихся 4 классов.
4.3.
Награждение на заключительной линейке проводится по следующим номинациям:
Подведение итогов акции «Живи, Земля!» (конкурс плакатов)
Подведение итогов акции «Будь здоров!» (конкурс видеороликов)
Подведение итогов конкурса рисунка «Путь к звездам»
Подведение итогов конкурса «На перекрестке естественных наук». Ответственные предоставляют информацию по
результатам проведения мероприятий на второй день после указанных сроков
Макаевой М.П.
|
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Планируемые результаты |
Содержание |
Ответственные |
1. |
24.10.2022 |
«Открытие недели естественных наук в школе» - линейка День Экологии |
Формирование положительной мотивации к предмету. Развитие регулятивных и коммуникативных умений. Развитие умений педагогов включать учащихся в деятельность по выполнению проекта, анализировать деятельность учащихся. Охват – до 100 % Фотоотчёт на сайт. |
Вводные классные часы. Знакомство с планом работ мероприятий. Акция «Живи, Земля!» - конкурс плакатов (проектная деятельность) |
Педагог –организатор
Классные руководители.
|
2 |
25.10.2022 |
День Биологии |
Формирование положительной мотивации к предмету Охват –100 %. Размещение фотоотчёта в новостную строку на сайт школы Макаева М.П. Хорькова Л.А. |
Викторины о животных и птицах (1-2) класс Классные часы «День птиц» Организация на перемене игровой зоны «Птичьи игры»
Квизы по естествознанию (3-4 классы) Старт акции «Будь здоров!» (видеоролики по ЗОЖ) 1-4 классы |
Учителя 1-2 классов
Педагог-организатор, волонтеры- старшеклассники Учителя 3-4 классов
Педагог - организатор |
3 |
26.10.2022 |
День Научных открытий |
Формирование положительной мотивации к предмету Охват –100 %. Размещение фотоотчёта в новостную строку на сайт школы Макаева М.П. Хорькова Л.А. |
Работа научных площадок (кабинеты физики и химии» (3-4 классы) Химические опыты: «Какого цвета пламя?» «Как вырастить кристаллы?» Физические опыты: «Что такое молния?» «Фруктовая батарейка» Викторина «На перекрестке естественных наук» |
Учителя –предметники,
Волонтеры
Педагог - организатор |
4 |
27.10.2022 |
День Астрономии |
Формирование положительной мотивации к предмету. Развитие коммуникативных умений. Развитие умений педагогов включать учащихся в командную деятельность, анализировать деятельность учащихся. Охват – до 100 % Фотоотчёт на сайт Макаева М.П. |
Конкурс рисунка «Путь к звёздам» Квест «Звездная дорога» (игра по станциям) Проводится по параллелям 1-4 классы |
Классные руководители
Педагог-организатор |
5. |
28.10.2022 |
День Знатоков |
Выявление учащихся с высоким уровнем познавательной активности. Развитие мотивации. Развитие у педагогов умений выделять задания повышенного уровня. Охват учащимися 2 – 4 классов до 100 % (включая классный тур) |
Проведение метапредметной олимпиады по естественно-научной грамотности 2-4 классы |
Классные руководители. |
6 |
|
Подведение итогов метапредметной недели по естественно-научной грамотности, награждение победителей и участников. |
Размещение фотоотчёта в новостную строку на сайт школы Макаева М.П. Хорькова Л.А. |
Подведение итогов акции «Живи, Земля!» (конкурс плакатов) Подведение итогов акции «Будь здоров!» (конкурс видеороликов) Подведение итогов конкурса рисунка «Путь к звездам» Подведение итогов конкурса «На перекрестке естественных наук» |
Макаева М.П. Классные руководители. |
Проект недели естественно – научной грамотности «Наш дом - Земля»,
МБДОУ «Д/с № 47»
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа…»
В. Орлов
Ключевое понятие:
Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Актуальность: ФГОС ДО определяет раздел в работе с дошкольниками - формирование элементарных естественнонаучных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления, влечет развитие творческих способностей и проявления одаренности у детей.
Проблема: у детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе, взаимосвязи человека с природой.
Цель проекта: развитие естественно - научных представлений об окружающем мире, формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи: закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития всех живых объектов необходимы вода, солнце, воздух; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
способствовать развитию умения оказывать посильную практическую помощь окружающей среде совместно со взрослыми посредством элементарной трудовой деятельности в природе и совместных мероприятий (выставки, акции, конференции и т.д.);
воспитывать культуру поведения в природе, ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе, родному краю.
Участники проекта: воспитанники детского сада групп младшего и старшего дошкольного возраста, сотрудники, специалисты, родители (законные представители).
Внешние связи: согласно обще садового проекта «Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства ДОО»
Сроки реализации: с 18 по 22 апреля 2022 год
Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47»
Ресурсы обеспечения проекта:
Кадровые: заведующий, заместитель заведующего по ВОР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, воспитатели, специалисты.
Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме
проекта, ресурс интернета.
Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – создание инициативной творческой группы по руководству проектом (заместитель заведующего по ВОР, методический совет), мониторинг отклика родителей (законных представителей) на участие в проекте, оформление «стены тревоги», презентация «маршрута недели».
Практический – реализация плана совместных действий, освещение на сайте ДОО, в СМИ.
Заключительный – Детская научная конференция «Наш дом Земля», выставка плакатов «Сохраним планету»
Ожидаемый результат:
Дети:
имеют элементарные представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о том, что человек – часть этой природы, что для роста и развития всех живых объектов необходимы вода, солнце, воздух;
проявляют познавательную активность и любознательность в процессе экспериментально – опытнической деятельности, умеют анализировать, делают умозаключения и выводы, отстаивают свое мнение;
оказывают посильную практическую помощь окружающей среде совместно с взрослыми посредством элементарной трудовой деятельности в природе;
владеют элементарными навыками культуры поведения в природе, проявляют бережное отношение к окружающему миру, родной природе, родному краю;
участвуют в мероприятиях самостоятельно и совместно с взрослыми (выставки, акции, конференции и т.д.).
Маршрут проекта «Наш дом – Земля»
Воспитательная цель маршрута: воспитание у детей осознанно-положительного отношения к природе, явлениям и объектам.
Воспитывающая среда ОО:
«Стена тревоги» - информационный стенд о природных катаклизмах и техногенных катастрофах планеты.
«Наш дом – Земля» - маршрут недели экологии.
«Весна. Первоцветы» - картинная галерея.
Агитационный марш в рамках обще садового проекта «Добрые дела дошколят или маленькие волонтеры».
«Войди в природу другом» - экологическая тропа в действии.
Эко - информация для родителей (законных представителей):
Оформление наглядной агитации: папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды.
Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).
Планирование:
Дата, день |
Примерное содержание |
Итог дня |
Понедельник 18.04 «Всего одна Земля» Дать представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, что для роста и развития всех живых объектов необходимы вода, солнце, воздух. |
Открытие недели, утренний сбор НООД, беседа с показом презентации, видеороликов, обучающих программ об обитателях планеты Земля. Целевая прогулка по территории детского сада, деятельность на метеостанции, экологическая тропа, наблюдения, труд Подвижные игры. |
Выставка рисунков «Из тысячи планет Земли прекрасней – нет!» + «Письмо – обращение к планете Земля» (один рисунок от группы, сопровождается письмом к планете Земля) |
Вторник 19.04 «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» Дать представление о жизни животных и растений в природе, природных объектах, отметить интересные факты их происхождения или жизнедеятельности. |
Беседа с показом презентации, видеороликов, обучающих программ об изобретениях природы, экспериментально – исследовательская деятельность. Дидактические игры «Кто, где живет, что где растет», «По лесным тропинкам» и др. Продуктивная деятельность
|
Журнал «Полна загадок чудесница – природа» - страница под грифом «Это интересно» в общесадовый ежемесячный журнал «Жемчужина», можно с обеих сторон листа А 4. |
Среда 20.04 «Я вырос здесь и край мне этот дорог» Дать представление о природе родного края, особенностях климатических условий. Способствовать развитию умения оказывать посильную практическую помощь окружающей среде посредством элементарной трудовой деятельности. |
Рассматривание карты Красноярского края. Наблюдения в уголке природы и на прогулке, деятельность на метеостанции, «экологической тропе». Дидактические игры Подвижные игры Решение проблемных экологических ситуаций, элементарная трудовая деятельность, посадка растений |
Экологический трудовой десант по уборке территории детского сада «Очистим природу от мусора» Фотовыставка «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» Обновление объектов «Экологической тропы» |
Четверг 21.04 «О тебе моя природа» Формирование стремления беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей |
Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов
Выступление на детской научной конференции: 03 - Музыкально – литературная композиция «О тебе моя природа» 05 - Экологический суд «В защиту растений» 07 - Экологический суд «В защиту животных» 08 - Экологический суд «В защиту птиц» 09 - «Человек – часть природы» 10 - «Экологический светофор» - правила безопасности в природе |
Литературный марафон «Я с природою дружу» (для групп 01,02,04,06)
Детская научная конференция «Наш дом – Земля» (для групп 03, 05, 07, 08, 09, 10)
|
Пятница 22.04 «День Земли» Воспитание бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, учить беречь, охранять и защищать природу |
Закрытие недели, групповой сбор. История происхождения, экологические катастрофы и проблемы. Дидактические игры Изготовление памяток, буклетов, рекламных плакатов Практическая деятельность. |
Выставка поделок из бытовых отходов «Вдохнем вторую жизнь» (совместно с родителями) |
Выставка плакатов «Сохраним планету» |
Приложение 1
Анкетирование родителей
ü Анкета 1 «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1. Что такое экология?
2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему?
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
ü Анкета 2 «Экологическое воспитание дошкольников»
Уважаемые родители!
Дошкольная образовательная организация в рамках недели естественно – научной грамотности проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
5. Как вы оцениваете уровень естественно – научных компетенций Вашего ребенка?
6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольной организации в рамках недели естественно – научной грамотности ребенка?
8. Как вы оцениваете работу дошкольной организации по экологическому воспитанию дошкольников?
ü Анкета 3 «Птицы нашего города»
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни птиц нашего города?
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?
В чем это проявляется? Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть).
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?
Чем можете оказать помощь ДОО по заботе о птицах нашего города?
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц? В чем это проявляется? Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам? Нужно ли это делать?
8. В чем Вам нужна помощь ДОО по данной проблеме? Как проводить наблюдения за птицами, заботиться о птицах, как наблюдать за их кормлением, как знакомить с правилами поведения в природе, какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми?
9. Как оцениваете работу ДОО по данному вопросу?
10. Ваши предложения и пожелания.
ü Анкета 4 «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
2. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
3. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
4. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
5. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?
6. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
Приложение 2
Сценарий детской научной конференции «Наш дом – Земля», для детей младшего и старшего дошкольного возраста 4-7 лет, 21.04.2022
Организатор: методический совет ДОО
Цель: Формирование стремления беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Выступающие под спокойную музыку заходят в зал, рассаживаются на свои места.
Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ведущий 2: - Мы рады приветствовать Вас на детской научной конференции «Наш дом – Земля».
Ведущий 1:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Ведущий 2:
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят и от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
По окончании этих слов ведущие открывают глобус – модель Земли, прикрытый платком и предлагают поздороваться с нашей планетой. Дети хором рассказывают стихотворение:
- Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила.
В наших горячих руках твоё завтра.
Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!
Ведущий 1: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе.
Ведущий 2: - Прежде надо выяснить, что же такое природа?
Ведущий 1: - Я думаю, что нам расскажут об этом ребята из группы 03.
Музыкально – литературная композиция «О тебе моя природа».
Ведущий 2: - Спасибо, выступающим группы «Знайки». Очень хорошо рассказали о природе.
Ведущий 1: - А у меня вопрос к ребятам. Ребята, а бывают ли случаи, когда у вас появляются слезы? Когда это происходит? Природа тоже живая и когда ей больно, она тоже плачет. Послушайте, что нам говорят растения нашей Планеты:
«Мы – растенья, мы в беде!
Топчут люди нас везде: на поляне, на лугу
В роще и глухом лесу!
С деревьев ветки обрывают, ножиком кору сдирают!
Цветы охапками несут и грибы с корнями рвут!
Помогите нам, друзья,
Дальше жить нам так нельзя!»
Экологический суд «В защиту растений» - выступление группы 05
Ведущий 2: - Спасибо, ребята! Теперь я спокойна за наши растения, давайте посмотрим, что происходит с животными:
Красную книгу я открываю,
Отчего же Красной её называют?
Красный – значит опасность и боль,
Красный цвет кричит нам о том,
Что виды живые умирают кругом.
Отчего же случилось такое?
Ведь это всеобщее горе?!
Экологический суд «В защиту животных» - выступление группы 07
Ведущий 1: - Спасибо, ребята! А мы продолжаем.
Птицы по утрам поют –
Миру красоту несут!
Вышла летом я с утра –
Солнце светит, небо золотит,
И с деревьев птицы трель звучит!
Птица словно друг, товарищ, брат,
Каждый ей в душе ведь рад!
Экологический суд «В защиту птиц» - выступление 08
Ведущий 1: - Спасибо, ребята! А сейчас нам предстоит ответить на самый важный вопрос, как вы считаете, человек – часть природы или ее хозяин?
«Человек – часть природы» - выступление группы 09
Ведущий 2: - Спасибо, ребята! Все живое на Земле – родня. Растения, животные, птицы, люди – все это часть природы, в природе все взаимосвязано между собой. И чтобы эта связь осталась нерушимой, нужно соблюдать правила.
«Экологический светофор» - правила поведения в природе – выступление группы 10.
Ведущий 1: -
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки.
Простите, стройный тополек,
И срубленные елки.
Ведущий 2:
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег,
И стали вы теперь так редки.
Ведущий 1:
Прости нас, Матушка-Земля!
Прощения просим у тебя:
Грехи свои мы признаём,
И твоего прощения ждём!
Ведущий 2:
Моя прекрасная Земля -
Планета радости и счастья!
Исчезнут скоро все напасти,
Счастливой станет жизнь твоя.
Песня «Дорогою добра»
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.
Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
План мероприятий к неделе естественно-научной грамотности в начальной школе, лицей №1
Цели:
1. применение знания, приобретенные на уроках; прививать навыки самообразования, самосовершенствования;
2.пробуждение в детях желание познавать окружающий мир;
3.формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
1. Дать ученику возможность реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении работы.
2. Удовлетворить потребности ребенка в самоутверждении, социальной самореализации через предметную неделю.
3. Организовать деятельность учащихся через активные формы.
4. Продолжить формировать общеучебные умения и навыки учащихся: планировать работу и поэтапно осуществлять её, работать с дополнительной литературой, проводить презентацию.
5. Создать условия для развития интереса учащихся к естественным наукам.
6. Воспитывать культуру коллективного общения, навыков работы в команде.
7. Развивать методическую и внеклассную работу в школе.
План проведения недели
Дата |
Мероприятия |
Участники |
Ответственные |
Примечания |
1 день |
Открытие метапредметной недели. |
1-4 класс (1 урок. 1 смены) 2-3 класс (1 урок, 2 смены) |
Руководитель НОУ |
Анонс событий предметной недели, маршрутные листы. |
Фотовыставка «Земля наш общий дом!» |
1-4 класс |
Классные руководители. |
Фотографии классные руководители сдаю руководителю НОУ в электронном виде. Фотографии выставляются на сайт школы в рамках недели ЕНГ. |
|
2 день |
Конкурс плакатов «Очистим планету от мусора» |
1-2 класс |
Классные руководители. |
Каждый класс готовит плакат на тему на формате А3. Плакаты вывешиваются на втором этаже начальной школы на стендах. |
Конкурс видеороликов и видеослайдов на тему «Очистим планету от мусора» |
3-4 класс |
Классные руководители. |
Каждый класс готовит видеоролик на тему. Классные руководители сдают работы руководителю НОУ, итоги и ролики выставляются на сайт. |
|
3 день |
Задачи по естествознанию «Шерлок Холмс-и спасение планеты». |
1-4 класс |
Руководитель НОУ. Классные руководители. |
Для каждого классу в течении дня предлагаются задания по ЕНГ. Ребятам необходимо помочь Шерлоку Холмсу спасти планету. |
«Экологический калейдоскоп» |
1-4 класс |
Руководитель НОУ. Учителя ДОП. |
Мастер класс и опыты будут проводится на переменах учителя ДОП. Опыт «Очищение воды», «Загрязнение почвы», «Как дышит растение?» и т.д. |
|
4 день |
Игра –путешествие «Кругосветные путешествия по природе нашей планеты» |
1-3 класс |
Руководитель НОУ, 4 учителя начальных классов |
Выбирают 4 учителя, которые разрабатывают игру для каждой параллели. Игра проводится на 5 уроке 1 смены, 1 уроком на 2 смене. |
Поле чудес «Кругосветные путешествия по природе нашей планеты» |
4 класс |
|||
5 день |
Закрытие метапредметной недели. |
1-4 класс (на 1 уроке, 1 смена) 2-3 класс (1 урок, 2 смена) |
Руководитель НОУ. |
Подведение итогов недели. Награждение победителей и участников метапредметной недели. |
План к положению недели естественно-научной грамотности
«Растительный мир Красноярского края», школа №8
Цель:
закрепить и обобщить знаний учащихся о многообразии растений Красноярского края
Задачи:
- повышение познавательный интерес к окружающему миру;
-расширение кругозор учащихся дополнительными знаниями о растениях Красноярского края и воспитание эстетический вкус;
- привитие любви к природе.
План проведения метапредметной недели
День |
Мероприятия |
Участники |
Ответственные |
Примечания |
1 день |
Открытие метапредметной недели Орг. линейка. Классные часы, посвящённые природе Красноярского края |
1-4 класс |
Классные руководители |
Анонс событий предметной недели, выдача маршрутных листов |
2 день |
Выставка рисунков «Цветочный мир»
Викторина «Знатоки природы среди нас» |
1-2 класс
3-4 класс |
Учителя начальной школы |
Вопросы по окружающему миру (растительный мир). Викторина по классам. |
3 день |
Конкурс стенгазет по теме «Такие разные растения». Декоративные растения - В каких сказках, мультфильмах, песнях встречаются - загадки про растения Лекарственные растения - рисунки растений + название - история названия растений - польза для человека |
1-2 классы. 3-4 классы
|
Классные руководители |
Классы оформляют стенгазеты о растениях по предложенным пунктам Рубрики: кроссворды, ребусы, это интересно, удивительные растения, загадки и пословицы о растениях, дерево однокоренных слов и др. |
4 день |
Фотоконкурс «Удивительное рядом» Выставка моделей «Такие разные растения» |
1-2 классы |
Классные руководители |
Представление изделий в техниках оригами, лепка и т.д. |
5 день |
Флешмоб «Мы в зеленом» (Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Закрытие недели. Концерт. Подведение итогов. |
1-4 классы |
Классные руководители |
Подведение итогов
Инсценировка сценок по теме «Правила поведения в природе» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.