Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"
Оценка 4.9

Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"

Оценка 4.9
docx
03.04.2020
Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"
сборник(методичка).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ
по программе «Школа России»

 

 

 

Сборник опорных схем

 

 

 

 

 

Златоуст 2020

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ
по программе «Школа России»

 

Сборник опорных схем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Златоуст 2020

 

 

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ по программе «Школа России»/ сост. К.Д. Верес.- Златоуст: МАОУ СОШ №1, 2020.

 

 

 

 

 

 

В сборнике представлены опорные схемы, которые могут быть использованы в школе для активизации мыслительной деятельности младших школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сост.: Верес К.Д.

 

 

 

 


Содержание

 

 

1. Опорные схемы по русскому языку

7

2. Опорные схемы по математике

19

3. Опорные схемы по окружающему миру

27

4. Опорные схемы по ИЗО

31

5. Опорные схемы по литературному чтению

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово

 

Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения. Всего основных функций опорных схем шесть: обобщение и систематизация, адаптация, ограничения, снятие социального барьера, оптимизация самостоятельной деятельности. Схема – опора -  опора мысли ученика, опора его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия.

Опорные схемы по разным темам программы помогают в одном случае своевременно предупредить ошибку, а в другом – проработать допущенную тут же на уроке, в третьем – провести профилактическое обобщённое повторение во фронтальных и индивидуальных заданиях.

Использование схем и таблиц на уроках в начальных классах активизирует познавательную деятельность учеников и развивает их мышление, способствует глубокому и последовательному усвоению материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорные схемы по русскому языку

Тема урока: «Части речи».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 1 – «Части речи».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. Опираясь на схему, ребята рассказывают, что есть 3 части речи, какие это части, что знают о них, на какой вопрос отвечает каждая, что обозначает, приводят свои примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Развитие речи. Сочинение по серии картинок».

Тип урока: Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  2 - «Части текста».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу опроса учителя. Эта схема использовалась на уроке развития речи, когда писали сочинение по картине. По данной схеме, ребята вспоминали, сколько есть частей в сочинении, какие это части, как они называются и что в них входит.

 

Тема урока: Развитие речи. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

Тип урока: Изучение нового материала

1)    Художник-сказочник

2)    Образ богатырей

3)    Пейзаж картины. Чувства, навеянные картиной

 
 

 

 

 


Рисунок 3 – «План к картине»

 

Это план работы над сочинением по картине. Ребята, глядя на план, знали, сколько частей в работе и о чем должна быть каждая часть, что приводило к тому, что в процессе работы было меньше вопросов к учителю, т.к. ребята знали, что нужно делать.

 

 

Тема урока: «Части речи».

Тип урока: Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - «Речь».

 

Данная схема была использована на этапе актуализации знаний. Схема появлялась на доске частями, по ходу беседы с детьми. Для подведения к теме урока помогла эта схема, по схеме ученики вспомнили, что такое речь, из чего она состоит, и что значат слова в нашей речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Большая буква в именах собственных»

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 5 - «Большая буква в именах собственных».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. Из данной схемы ребята узнают, что заглавная буква бывает в ФИО, географических названиях, кличках животных, смотрят примеры. Также по этой схеме ребята смогут рассказать правило и привести свои примеры к данной схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Имя существительное как часть речи».

Тип урока: Закрепление.

Рисунок  6 - «Признаки существительного».

 

Данная схема была использована на этапе актуализации знаний. Схема появилась на доске сразу. Эта схема очень интересна для детей тем, что она необычна, что вызывало интерес у ребят. В схеме собраны все признаки существительного. Схема использовалась на уроках, где была тема связана с именем существительным. По ней ребята вспоминали такие правила как: нарицательные, собственные, одушевленные, неодушевленные, вопросы имени существительного, число существительного. Также на схеме есть род имени существительного, что позволит ее использовать в дальнейшем на уроках связанных с данной темой.

 

 

Тема урока: «Разделительный мягкий знак».

Тип урока: Закрепление.

Рисунок 7 - «Разделительный мягкий знак».

 

Данная схема была использована на этапе актуализация знаний. Схема появлялась на доске сразу целиком. Данная схема показывает, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак. По этой схеме, ребята с легкостью могут рассказать правило: что разделительный мягкий знак пишется после согласного и перед гласными е, ё, и, ю, я, которые в данной позиции обозначают 2 звука.

 

 

 

 

 

Тема урока: «Части речи».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 8 - «Речь».

 

Данная схема была использована на этапе актуализации знаний. Схема появлялась на доске сразу. По данной схеме, ребята вспоминают, что есть речь, что она состоит из слов, слова составляют предложения, есть ударные и безударные слоги, есть гласные и согласные звуки – мягкие и твердые, речь бывает устная и письменная, мы ее слышим и видим, говорим и читаем.

 

 

 

 

 

Тема урока: «Части речи».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 9 - «Части речи».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема взята из учебника. Она помогает детям запомнить информацию про части речи: названия, что обозначают, на какие вопросы отвечают, также запомнить и рассказать это правило по схеме намного удобнее и проще.

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 10 - «Единственное и множественное число имен существительных».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. Данная схема помогает детям учить правило про число имен существительных, также опираясь на эту схему, ребята смогут рассказать изученное правило и привести свои примеры к правилу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Обозначение имен существительных».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 11 - «Обозначения имен существительных».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. Из данной схемы ребята узнают обозначения имен существительных, запомнят их, приведут к каждому свои примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 12 - «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. По данной схеме ребята познакомятся с правилом, узнают, на какой вопрос отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные, приведут примеры, также смогут по этой схеме рассказать правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Нарицательные и собственные имена существительные».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 13 -  «Нарицательные и собственные имена существительные».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. По этой схеме ребята познакомятся с собственными и нарицательными именами существительными, узнают, что они обозначают, посмотрят примеры, могут привести и свои, также узнают, как пишутся. Также по этой схеме ребята смогут рассказать правило про имена собственные и нарицательные, приводя свои примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорные схемы по математике

 

Тема урока: «Решение примеров»

Тип урока: Закрепление.

 

Рисунок 13 -  «Алгоритм сложения».

Рисунок 14 -  «Алгоритм вычитания».

Данные схемы были использованы на этапе работы по теме урока. Схемы были представлены на доске перед началом решения примеров. Эти схемы пригождались при решении примеров. Ребята часто забывали, как назывались компоненты сложения и вычитания, но глядя на схему, они вспоминали и запоминали. Также эти схемы пригождались, когда выполняли решения примеров с проверкой, т.к. ребята забывали, что нужно находить и как называются эти компоненты. Но смотря на схему, они вспоминали и проговаривали, что приводило к тому, что на последующих уроках они заученные алгоритмы рассказывали наизусть без запинок.

 

Тема урока: «Проект. Оригами».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 15 -  «Условные обозначения для оригами».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. По этой схеме ребята познакомятся с обозначениями в схемах оригами, узнают обозначения и научатся правильно их понимать и работать со схемами при выполнении техники оригами.

 

Тема урока: «Решение задач».

Тип урока: Закрепление.

Рисунок 16 - Схема для решения задач.

 

Данная схема была использована на этапе работы по теме урока. Схема появилась на доске сразу перед началом работы по теме урока. Эта схема использовалась на многих урока, где было решение задач с вопросами: на сколько больше, на сколько меньше. Дети очень часто путаются в вопросах, какое это действие: сложение или вычитание. Эта схема помогает не задаваться такими вопросами и не отнимать на уроке на это время, что позволяет успевать больше решать и дети, опираясь на схему, запоминают, какое действие следует выполнять.

 

Тема урока: «Решение задач».

Тип урока: Закрепление.

Работа над задачей:

1)О чем говорится?

2)Что известно?

3)Что нужно узнать?

4)Составление кр. записи

5)Можем ли сразу ответ.на гл.вопрос? Если нет, что сначала найдем?

6)Решение

 
 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 17 – «План работы над задачей».

Данная схема – это план работы над задачей. Опираясь на него, на каждом уроке без заминок, дети поэтапно смотрели, что нужно делать и как работать над решением задачи, чтобы быстрее ее решить.

 

Тема урока: «Решение примеров».

Тип урока: Закрепление.

Рисунок 18 - «Увеличение и уменьшение чисел».

 

Данная схема была использована на этапе работы по теме урока. Схема появлялась на доске сразу, перед началом работы по тему урока. Данная схема помогала при решении примеров на многих уроках. Т.к. дети путались в значениях слов, они забывали, что значит уменьшить и что значит увеличить. Опираясь на схему, дети вспоминали и наглядно видели примеры, что позволяло запоминать и реже прибегать к схеме.

 

 

Тема урока: «Решение примеров».

Тип урока: Закрепление.

Рисунок 19 - Схема для приема счета десятков и единиц.

 

Данная схема была использована на этапе работы по теме урока. Схема появлялась на доске сразу, перед началом работы по теме урока. Схема для приема счета десятков и единиц. С помощью нее на многих уроках, где было решение примеров, а дети затруднялись при складывании или вычитании, они, опираясь на схему, как на образец, без труда решали примеры, без ошибок и возникновения трудностей.

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Умножение».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок  20 - «Умножение».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. В данной схеме показано, каким знаком обозначается умножение, также есть образец сложения и как его можно заменить умножением (правило), также есть образец чтения алгоритма умножения, что помогает детям при знакомстве с новой темой пользоваться этой схемой и опираясь на нее решать новые для них примеры.

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Числа при умножении».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок  21 -  «Числа при умножении».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. В данной схеме обозначаются названия компонентов при умножении, дается пример, что дает возможность к быстрому запоминанию детьми правила и компонентов умножения.

 

Тема урока: «Письменное вычисление вида 50-24».

Тип урока: Изучение нового материала.

Алгоритм вычисления:

Пишу …

Вычитаю единицы

Вычитаю десятки

Пишу ответ:

 
 

 

 

 

 


Рисунок  22 – «Алгоритм вычисления».

 

Данная схема – это алгоритм письменного вычисления примеров данного вида. С помощью нее дети учатся проговаривать алгоритм вычисления подобного вида при решении примеров.

 

 

Тема урока: «Проект. Оригами».

Тип урока: Изучение нового материала.

                               

Рисунок 23 - «Оригами»

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появилась на доске сразу во время начала работы по теме урока. Эта схема использовалась на уроке математики по теме «Оригами». Дети, опираясь на схему, смотря, на каждый ее пункт как на образец, смогли самостоятельно изготовить  работу в технике оригами, они сделали щенка.

 

 

 

 

 

 

Опорные схемы по окружающему миру

 

Тема урока: «Лесные опасности».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 24- «Что делать при укусе клеща?».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. По данной схеме ребята познакомятся с тем, что можно делать при укусе клеща, а что нельзя.

 

Тема урока: «Опасные незнакомцы».

Тип урока: Изучение нового материала.

Правило 4-х НЕ:

1)    Никогда не …

2)    Никогда не …

3)    Не играй …

4)    Не играй …

 
 




 

Рисунок 25 – «Правило 4-х НЕ».

Схема – это правило 4-х НЕ, с которыми дети познакомились на уроке. По данной схеме ребята смогли вспомнить правила, с которыми знакомились, и назвать их полностью.

Я знаю, что нельзя …

- брать у незнакомых игрушки и сладости

- садиться в машину к незнакомым людям

- разговаривать с незнакомыми людьми

- позволять незнакомым прикасаться ко мне

- называть чужим людям свое имя и адрес

 
 

 

 

 

 


Рисунок 26 – «Я знаю, что…».

 

По этой схеме ребята узнают, что нельзя делать при столкновении с незнакомыми людьми.

 

Тема урока: «Пожар!».

Тип урока: Изучение нового материала.

Причины пожаров:

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –

8 –

 

 
 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 27 – «Причины пожаров».

 

По этой схеме ребята определили причины пожаров, из-за чего они происходят и смогли назвать и записать все 8 причин.

 

 

 

 

Звонок в пожарную часть:

- адрес

- где горит

- номер телефона

- ФИО

- этаж возгорания

- подъезд к дому

- кол-во подъездов

 

 
 

 

 

 

 

 


Рисунок 28 – «Звонок в пожарную часть».

По данной схеме дети рассказывали про действия при звонке в пожарную часть, называли, что нужно говорить, и зачем необходима эта информация.

 

Правила поведения при пожаре:

- Позв. в 112. Четко назвать адрес и фамилию

- Не прячься! Немедленно уходи от пожара!

- Плотно закрой за собой двери, не открывай окна!

- Выключи электроприборы!

- Не пользуйся лифтом по время пожара!

- Если задымление сильное, закрой нос мокрой тканью

- Выбирайся из задымленного помещения ползком

- Обратись к соседям, позови на помощь

 
 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 29 - «Правила при пожаре».

Данная схема – это правила поведения при пожаре. По ней ребята смогут запомнить правила и рассказать, зачем они нужны и необходимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила пожарной безопасности:

- Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра!

- Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

- Не играй с розетками!

- Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

- Не играй с огнем!

- Не пользуйся без взрослых горючими жидкостями!

- Не оставляй включенную плиту без присмотра. Не включай ее без необходимости!

- Не пользуйся без взрослых хлопушками, петардами..!

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 30 – «Правила пожарной безопасности».

 

По этой схеме дети познакомятся с правилами пожарной безопасности и выучат их.

 

Тема урока: «На воде и в лесу».

Тип урока: Изучение нового материала.

Правила поведения в природе

10 «НЕ»:

1. Не загрязняй природу, забирай с собой мусор.

2. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.

3. Не бери лишнего у природы.

4. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

5. Не разоряй муравейники.

6. Не разводи костры под деревьями.

7. Не шуми в лесу.

8. Не рви в лесу и на лугу цветы.

9. Не разоряй гнезда птиц.

10. Не уноси домой детенышей животных.

 
 

 

 


Опорные схемы по ИЗО

 

Тема урока: «Городецкая роспись».

Тип урока: Изучение нового материала.

 

 

Рисунок 31- «Правила 10 НЕ».

В данной схеме собраны правила поведения в природе. Акцент в этой схеме на 10 НЕ, которые нужно запомнить ребятам. Собраны правила, не нужно делать и необходимо соблюдать на природе.

 

Опорные схемы по ИЗО

 

Тема: «Городецкая роспись».

Тип урока: Изучение нового материала.

Рисунок 32 -  «Городецкая роспись».

 

Данная схема была использована на этапе открытия нового знания. Схема появлялась на доске частями, по ходу изучения темы. Опираясь на схему, ребята рассказывали краткие, заранее подготовленные сообщения про: виды городецкой росписи, про ее этапы, про преобладающие цвета в этой росписи, про элементы украшения. В конце урока, опираясь на схему и рассказ своих одноклассников, ребята смогли назвать виды, этапы, цвета, элементы и рассказать кратко о каждом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Образ и его здание».

Тип урока: Изучение нового материала.

1)   Определение формата листа

2)   В центре расп.здание

3)   Силуэт и строение

4)   Декор.элементы

5)   Раб.в цвете

 
 

 

 

 

 

 


Рисунок 33 –«План работы».

 

Смотря на данную схему, ребята знали последовательность работы на уроке и не задавали вопросы учителю, что за чем должно следовать. Ребята четко знали план, которого придерживались на уроке. Они знали последовательность работы, что им помогло выполнить работу в рамках урока и не задерживать лишнего времени. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорные схемы по литературному чтению

 

Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».

Тип урока: Изучение нового материала.

План:

1)Присел на скамейку

2)Ленка не дает краски

3)Бабушка и брат обижают Павлика

4)Есть такое волшебное слово

5)Павлик решил попробовать и побежал к сестре

6)Прогонит бабушка или нет?

7)Подействует ли на брата

8)В сквере старика уже не было

 

Рисунок 34 –«План к произведению».

Это план к произведению, который составляли вместе с детьми в процессе работы над произведением. На следующем уроке, опираясь на данный план, ребята с легкостью отвечали домашнее задание, которым было пересказ произведения. Смотря на пункты плана им было проще сориентироваться и вспомнить рассказ.

 

Тема урока: Н.Носов «Затейники».

Тип урока: Изучение нового материала.

План:

1)    М.б. это серый волк?

2)    Дети читали сказку «3 поросенка»

3)    Так и не стали играть в «3 поросенка»

4)    Постройка домика

 
 

 

 

 

 


Рисунок 35-«План к произведению».

 

Схема – это план к произведению, который составлялся вместе с детьми в процессе работы над произведением. На следующем уроке, опираясь на план, ребята с легкостью отвечали домашнее задание, которым было пересказ произведения. Смотря на пункты плана им было проще сориентироваться и вспомнить рассказ.

 

Тема урока: Н.Носов «На горке».

Тип урока: Изучение нового материала

План:

1)    Ребята делают горку

2)    Котька Чижов не хочет помочь

3)    Чижов вышел покататься на коньках

4)    Скользкая горка

5)    Котька исправляет свою работу

6)    Понравилось работать, даже ступеньки сделал

 
 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 36-«План к произведению».

 

Схема – это план к произведению, который составлялся вместе с детьми в процессе работы над произведением. На следующем уроке, опираясь на план, ребята с легкостью отвечали домашнее задание, которым было пересказ произведения. Смотря на пункты плана им было проще сориентироваться и вспомнить рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Использование схем является одним из приёмов, облегчающих понимание учебного материала. При использовании схем в своей учебной деятельности ученик включает не только слуховую, но и зрительную память, схема облегчает восприятие теоретического материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, что положительно сказывается на учебных достижениях ученика, делает его более успешным.

Я считаю, применение метода составления опорных схем  способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. Поэтому  метод составление опорных схем на уроках  в начальной школе является очень актуальным и отвечает всем требованиям по организации образовательного процесса  по ФГОС начального общего образования.


 

 


 

 

Верес К.Д.

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ по программе «Школа России»/ сост. Верес К.Д..- Златоуст: МАОУ СОШ №1, 2020.– 40 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сборнике представлены опорные схемы, которые могут быть использованы в школе для активизации мыслительной деятельности младших школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учебное издание

 

 

 

 

 

 

 

Верес Ксения Дмитриевна

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ
по программе «Школа России»

 

Сборник опорных схем

 

 

 

 

 

 

 

Корректура, верстка Верес К.Д.

 

 

 

 

Формат 1 /16. Объем 0,63 уч.-изд.л.

Тираж 3 экз.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ по программе «Школа

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ по программе «Школа

Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"

Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ по программе «Школа

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ по программе «Школа

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ по программе «Школа

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ УРОКОВ ВО 2 КЛАССЕ по программе «Школа

Содержание 1. Опорные схемы по русскому языку 7 2

Содержание 1. Опорные схемы по русскому языку 7 2

Вступительное слово Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения

Вступительное слово Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения

Опорные схемы по русскому языку

Опорные схемы по русскому языку

Тема урока: «Развитие речи. Сочинение по серии картинок»

Тема урока: «Развитие речи. Сочинение по серии картинок»

Тема урока: «Части речи». Тип урока:

Тема урока: «Части речи». Тип урока:

Тема урока: «Большая буква в именах собственных»

Тема урока: «Большая буква в именах собственных»

Тема урока: «Имя существительное как часть речи»

Тема урока: «Имя существительное как часть речи»

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Тема урока: «Части речи». Тип урока:

Тема урока: «Части речи». Тип урока:

Тема урока: «Части речи». Тип урока:

Тема урока: «Части речи». Тип урока:

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»

Тема урока: «Обозначение имен существительных»

Тема урока: «Обозначение имен существительных»

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема урока: «Нарицательные и собственные имена существительные»

Тема урока: «Нарицательные и собственные имена существительные»

Опорные схемы по математике

Опорные схемы по математике

Данные схемы были использованы на этапе работы по теме урока

Данные схемы были использованы на этапе работы по теме урока

Тема урока: «Решение задач».

Тема урока: «Решение задач».

Данная схема – это план работы над задачей

Данная схема – это план работы над задачей

Тема урока: «Решение примеров»

Тема урока: «Решение примеров»

Тема урока: «Умножение». Тип урока:

Тема урока: «Умножение». Тип урока:

Тема урока: «Числа при умножении»

Тема урока: «Числа при умножении»

Тема урока: «Проект. Оригами».

Тема урока: «Проект. Оригами».

Опорные схемы по окружающему миру

Опорные схемы по окружающему миру

Схема – это правило 4-х НЕ, с которыми дети познакомились на уроке

Схема – это правило 4-х НЕ, с которыми дети познакомились на уроке

Звонок в пожарную часть: - адрес - где горит - номер телефона -

Звонок в пожарную часть: - адрес - где горит - номер телефона -

Правила пожарной безопасности: -

Правила пожарной безопасности: -

Опорные схемы по ИЗО Тема: «Городецкая роспись»

Опорные схемы по ИЗО Тема: «Городецкая роспись»

Тема урока: «Образ и его здание»

Тема урока: «Образ и его здание»

Опорные схемы по литературному чтению

Опорные схемы по литературному чтению

Смотря на пункты плана им было проще сориентироваться и вспомнить рассказ

Смотря на пункты плана им было проще сориентироваться и вспомнить рассказ

Заключение Использование схем является одним из приёмов, облегчающих понимание учебного материала

Заключение Использование схем является одним из приёмов, облегчающих понимание учебного материала

Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"

Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"

Верес К.Д. ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ

Верес К.Д. ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ

Учебное издание

Учебное издание

Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"

Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"

Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"

Сборник опорных схем для 2 класса "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020