СБОРНИК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Оценка 4.9

СБОРНИК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Оценка 4.9
docx
08.03.2023
СБОРНИК  ОТКРЫТЫХ УРОКОВ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СБОРНИК РАЗРАБОТОК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ФК.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» муниципального образования город Ноябрьск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК

 

ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрьск-2023г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Разработки уроков

1.      Открытый урок по физической культуры для обучающихся 1-го класса «Подвижная игра «Совушка».

2.      Открытый урок по физической культуры для обучающихся 1-го класса «Обучение технике низкого старта».

3.      Открытый урок по физической культуры для обучающихся 9-го класса «Спортивные игры. Баскетбол. Передача и прием мяча, броски в корзину».

4.      Открытый урок  по физической культуры для обучающихся 6-го класса у «Передача мяча двумя руками сверху, прямая нижняя подача»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

       

 

 

     Сборник «Разработки открытых уроков» включает в себя методические разработки учебных занятий, составленных и проведённых учителями физической культуры

      Авторами сборника представлены разработки открытых уроков, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать у обучающихся положительную мотивацию в изучении предлагаемого материала.    Сборник имеет практическую направленность и представляет интерес для педагогов 1-9 классов.

     Сборник может быть интересен учителям физической культуры.


 

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

 

Дата  02.03.2023г.

Учитель: Гатауллина Луиза Хамзаевна

Урок физической культуры проводился в 1 «д» классе

Тема урока: Подвижная игра «Совушка».

Цель урока: Разучить подвижную игру «Совушка».

 Задачи урока

1. Образовательная  (предметные результаты)

-Понимание подвижных игр, как средства организации здорового образа жизни.

- Умение выбрать нужную игру в различной игровой деятельности.

- Применить полученные знания и умения во внеурочной деятельности.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 - Применение знаний и умений, полученных на уроках ранее, в подвижных играх сегодня.

- Проявление культуры взаимодействия  в достижении общей цели при совместной деятельности.

Личностные результаты:

-Владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений.

- Способность активно включаться в совместную деятельность и принимать участие в её реализации.

 2. Воспитательная (личностные результаты)

-Формировать чувство коллективизма при работе в команде,  воспитывать наблюдательность и внимание
-Формировать коммуникативные компетенции: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, 
-Формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь - развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата. 
- Формировать адекватность социального поведения. 

3. Оздоровительная 

-Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма; 
- Укрепление мышц туловища, постановка правильной осанки.

Тип урока: вариативный (на знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий).

 Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный.

Содержание

 

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть – 15 минут

Построение учащихся.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

 

1мин

 

 

Проверка готовности детей. Сообщение задач.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

30

сек.

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений.

Ходьба с различным положением рук:

  • На носках, руки к плечам;
  • На пятках, руки за голову;
  • На внешнем своде стопы, руки на пояс;
  • На внутреннем своде стопы, руки на пояс;
  • В полуприседе, руки на поясе;
  • Полном приседе, руки за голову.

 1.30

мин

 

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег в умеренном темпе.

2мин

Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища.

Игра на внимание: «Солнце, воздух и вода»
солнце – руки вверх
воздух – руки в стороны

вода – присели 

1мин

Игра на внимательность

Перестроение в 4 колонны

1мин

Следить за дистанцией

Общеразвивающие упражнения

 

1. И.п.- руки на пояс 1 наклон головы вправо 2-и.п.3-4 то же влево

2. И.п.- руки к плечам:

1-4-на каждый шаг круговые вращения плечами вперед.

5-8- то же вращение плечами назад.

 

3.И.п.- руки на пояс.

1-2-наклон вперед,

3-4 то назад вправо.

 

 

5. И.п.- правая рука вверх

1-2-махи правой рукой

3-4-то же левой рукой

 

6. «Ножницы»

1-руки в сторону

2- руки крест - на крест

 

7. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 наклоны вперед, ладонями коснуться пола

4-И.п.

 

8.И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на носках.

8 мин

 

 

Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.

 

Наклон глубже, рука прямая.

 

 

Руки прямые. Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.

 

Следить за правильным выполнением задания. 

 

Руки на уровне плеч, спина прямая.

 

 

 

Руки прямые.

 

 

Ноги в коленях не сгибать, пятки не отрывать

 

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за дыханием.

Игра: «Карлики и великаны».

 

1 мин

Дистанция – вытянутые руки.

«Карлики» - руки на пояс, присед.

«Великаны» - руки вверх, идти на носках.

Основная часть – 20 минут.

Подъем  туловища  выполняется  из   положения  лежа  на  спине «Пресс»

 

5мин

1.Ложатся на пол.

2.Ноги согнуты в коленях

3.Заведение рук за голову, пальцы сомкнув на затылке.

4. На выдохе поднимают верхнюю часть туловища на 45 градусов

Слабые учащиеся выполняю поднимание туловища в более медленном темпе.

5.На входе возвращаются в исходное положение

Игра «Удочка»

3мин

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Игра «Совушка».

3мин

Из числа играющих выбирается совушка, остальные мышки. Совушка сидит в дупле – в углу зала на стуле или скамейке, ученики двигаются. По сигналу учителя «Ночь!» все прекращают движение, замирают на своих местах. Совушка вылетает на охоту, внимательно следя за теми, кто пошевелится. Заметив такого, совушка уводит его в дупло. По сигналу «День!» совушка улетает в свое дупло, а дети продолжает бегать по залу.

Заключительная часть – 5 минуты.

Упражнения для глаз и зрения

 1.  Поморгайте.

2.  Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

3.  Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.

4.  Поморгайте.

 

3 мин

 

 

 

Темп быстрый.

Темп медленный.

Темп средний.

Темп быстрый.

Не зажмуриваясь.

Подведение урока

рефлексия

 

2-3 мин.

- Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

- Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?

1.Построение.

2. Домашнее задание

1мин

Повторить наклоны в перед

 

 

Конспект урока по физической культуре

 

Учитель: Буданцев Артем Александрович

Тема: Обучение технике низкого старта

Цель урока: Обучение технике низкого старта

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представления о низком старте.

Личностные: Содействовать развитию скоростных способностей, содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), повышать интерес к занятиям физической культуры

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №13 г. Ноябрьск

Оборудование и инвентарь: свисток, мяч, скакалка.

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

2 мин.

Построение по команде:

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

Приветствие. Осмотр внешнего вида.

Замечания. Напоминание о правилах поведения, дисциплина.

 

 «Тема урока: низкий старт»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданием:

-на носках, руки вверх;

 

 

-на пятках, руки за голову;

 

 

-на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

 

-Руки за спину полу-приседом;

 

 

-Полный присед;

 

 

½ круга

 

 

½ круга

 

½ круга

«Дистанция 2 шага

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты.»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш, на внутренней стороне стопы.»

 

«Руки за спину полу-приседом, марш!

Спина прямая!»

 

«Руки за голову, стараемся не касаться руками пола»

УУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

-Бег

1-1,5 мин

«Во время бега не забываем правильно дышать.

Носом вдох, ртом выдох, руки постоянно работают перед грудью»

«Бегом, марш!»

4

-Восстановление дыхания;

30 сек.

«Руки через сторону к верху носом вдох, ртом выдох!»

 

5

ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения:

 

-Бег с высоким подниманием бедра;

 

-Бег с за хлёстом голени назад;

 

-Прыжки на правой ноге;

 

-Прыжки на левой ноге;

 

-Прыжки на двух ногах в стороны;

 

 

-Прыжки через скакалку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по 25 сек.

 

 

 

 

 

 

«При выполнение не забываем про дистанцию!»

 

 

 

 

 

 

 

Каждый обучающийся в классе совершенствует технику прыжка через скакалку.

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий .

6

Перестроение

30 сек.

«Класс, направо, раз-два!»

«К направляющему сомкнись, шагом марш!»

«Кругом, раз-два!»

 

Основная часть (25 мин)

7

Техника выполнения низкого старта

2 мин.

Выполнение команды «На старт!»

hello_html_37a5d75e.jpg

По команде «На старт!»:

Подойти к стартовой линии, отступить от стартовой линии на стопу и поставить туда толчковую ногу (или ту, которую удобно), а более слабую ногу (маховую) поставить назад;

·         опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку;

·         поставить руки к линии старта;

·         четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;

·         большие пальцы обращены кнаружи;

·         руки расставлены на ширину плеч;

·         плечи над стартовой линией;

·         тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;

·         голова держится свободно;

·         взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5–2 м от линии старта.

Выполнение команды «Внимание!»

 

hello_html_2d6183fb.jpg

По команде «Внимание!»:

·         колено стоящей сзади ноги отрывается от пола;

·         таз приподнимается выше плеч;

·         коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;

·         спина слегка приподнята;

·         голова опущена, как при команде «На старт!»;

·         тяжесть тела перенесена на руки.

Выполнение команды «Марш!»

hello_html_m7a414103.jpg

По команде «Марш!»:

·         постараться вложить всю силу в первое движение;

·         тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед;

·         находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается пола кратчайшим путем;

·         кисти слегка отталкиваются от пола;

·         руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;

·         взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.

Стартовый разбег:

·         касаться грунта передней частью стопы;

·         перемещать стопы по одной линии;

·         делать широкие и быстрые шаги;

·         энергично отталкиваться стопами;

·         высоко поднимать маховую ногу;

·         руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела);

·         не сжимать руки в кулаки;

·         наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице;

·         не стискивать зубы, не напрягать рот.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой

информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

 

8

Подводящие упражнения

 

1) Старты из различных исходных положений

 

2) Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

 

3) Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок.

 

4) Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

 

5) И.п. – стоя в наклоне вперед. Сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук

 

 

6 метров

3 раза

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

2 раза

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

Упор присев

Упор лежа

Выпад

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки, допускаемые при низком старте

Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается.

hello_html_m498a5212.jpg

Руки не выпрямлены – центр тяжести слишком сдвинут назад.

hello_html_5d5907d.jpg

Руки опираются неотвесно, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.

hello_html_5e5ff653.jpg

Спина прогибается.

hello_html_m5172db32.jpg

Бегун «сидит», слишком отклонив туловище назад, руки упираются наискось.

hello_html_m3b62e0fa.jpg

Таз поднят очень высоко – ноги уже почти выпрямлены.

hello_html_m51b4e8bc.jpg

Бегун слишком сильно опирается на руки.

hello_html_m5bdb06f9.jpg

Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.

hello_html_m2c893cb6.jpg

Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

hello_html_m2abca462.jpg

 

Заключительная часть (5 мин.)

9

Игра на реакцию

«Щит»

 

 

 

 

 

 

«Карлики, великаны»

 

2-3 мин.

Ребята выстраиваются в одну колону друг за другом, в игру запускаем мяч.

Выбывает тот, кто уронил, не поймал,

не попал в щит, перебросил игрока, выбывает.

 

 

 

 

«Ребята стоят в одну шеренгу, учитель проговаривая контрольные слова (карлики, великаны) визуально совершая ошибки» задача ребят не допускать ошибок и быть внимательным.

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

10

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин.

«В одну шеренгу становись»

 «Какая была тема урока?»

«Какие упражнения были сложные?»

«Какая игра понравилась больше?»

 «Равняйсь!»

 «Смирно!»

«До свидание!»

«На лево в обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

 

ЛУУД - личностные универсальные учебные действия

ПУУД - Познавательные универсальные учебные действия

РУУД - Регулятивные универсальные учебные действия

КУУД коммуникативные учебные действия.

 

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Кириленко Вадим Геннадьевич

Предмет: физическая культура

Класс: 9 «А»                                              

УМК.  Учебник «Физическая культура».  8-9 класс.  Под редакцией В.И. Лях -  М. Просвещение 2021 г.   

Тема урока: «Спортивные игры. Баскетбол. Передача и прием мяча, броски в корзину».

Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передачи и приема мяча, обучить навыкам и умениям игры в баскетбол.

Задачи урока:

  1. Знать технику выполнения передачи и приема мяча.
  2. Совершенствовать технику передачи и приема мяча.
  3. Развивать физические качества: координацию движений, быстроту.
  4. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.

5.       Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в баскетбол и будут распространять его в уличной среде среди сверстников.

Тип урока: обучающий.

Формы работы: групповой, индивидуальный.

Опорные понятия, термины: Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу, учебная игра.

Оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся, корзины, конусы, манишки.

 Место проведения урока: спортивный зал МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла».                                                   

 

Планируемые результаты урока.

Предметные  - овладеть знаниями о технике приёмов, уметь применять полученные знания и изученные  технические приёмы игры в баскетбол  в игровой и соревновательной деятельности.  

Метапредметные  -   уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

Личностные  - формировать  мотивы   учебной  деятельности  и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и  уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.                                

                       

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть – 12-15 мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Озвучивает тему урока. Создает эмоциональный настрой на урок.

 

Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока.

 

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

 Разминка.

«Класс равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «За направляющим  шагом марш!».

1.Руки вверх, ходьба на носках.

2. Руки за голову , ходьба на пятках

3. Руки в стороны ходьба на внешней(внутренней) стороне стопы.

4. Перекаты с пятки на носок.

  Команда «Внимание класс» «Бегом марш».

 - бег «змейкой»,

 - бег с приставным шагом правым левым боком,

 Шагом, восстанавливаем дыхание.

 - Выполнение комплекса упражнений по диагонали зала,

- за хлест голени назад, поднимание бедра,

- прыжки на правой, левой ноге,

- с крестным шагом левым, правым боком,

- ускорение вперед,

- бег спиной,

 Команда «За направляющим» в обход зала,

- Восстанавливаем дыхание один круг,

 

 «Внимание» Через середину зала, в колонны по 2 два, «Марш!».

 

Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений :

1. И. п. – основная стойка, руки в стороны,  1, 3 – обхватываем туловище руками, 2,4 –и. п.  Повторить 4 – 6 раз.

2. Круговые движения плечами. И. п. – основная стойка: 1- 4 – круговые движения плечами вперёд, 5 - 8 – круговые движения плечами назад.

3. Круговые движения руками. И. п. – основная стойка, руки в стороны, 1 – 4 – круговые движения руками вперёд,  5 – 8 - круговые движения руками назад.  Повторить 4-6  раз.

4. «Мельница».  И. п. – ноги на ширине плеч: наклон вперёд, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища влево, 2,4 – поворот туловища вправо Повторить 4 – 6 раз.

5. Упор присев, упор лёжа. И. п. – основная стойка,. 1,3 – упор присев, 2 – упор лёжа. 4. – и. п.  Повторить 6 – 8 раз.

6. Махи ногами. И. п. – ноги врозь, руки за голову,  1. – поднять согнутую в колене правую ногу и коснуться  локтём левой руки, 2 – и. п. 3.- поднять согнутую в колене левую ногу и коснуться  локтём правой руки,  4. – И. п.  Повторить 6 – 8 раз.

7. Комплекс упражнений на растяжку (на полу).

Слушают, выполняют команды.

 

Разминают ноги.

 

 

 

Выполняют беговые упражнения.

 

 

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

 

 

 

Выполняют комплекс упражнений для повышения подвижности позвоночного столба, эластичности мышц и связок, подвижности суставов за учителем. 

 

 

 

 

Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения  учителя.

 

Личностные. Воспитание дисциплинированности.

 

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Предметные.  Совершенствование физической формы;  отработка навыков выполнения физических упражнений.

 

 

 

 

Основная часть – 21 мин.

 

Приступаем к совершенствованию передачи и приема  мяча:

1. Совершенствование техники ведения мяча:

    Ведение мяча в движении:

- Передача мяча в движение поочередно, выполняя пас партнеру движется вперед, второй партнер в это время выполняет прием мяча, и выполняет передачу обратно, передача мяча выполняется до сближения, и обратно на исходное место, далее меняются местами.

- Закрепление элементов баскетбола в форме эстафеты.

- Делим класс на 2-3 команды.

2.Ведение мяча двумя руками, (участник команды стартует и бежит с мячом до конуса, обойдя конус вернуть и предать мяч, и так пока все не пробегут),

3. Совершенствование броска в движении, ведением мяча и броском мяча в кольцо

4. Обучение технике штрафного броска.

5.Передвижение парами,(два участника поворачиваются друг другу лицом и фиксируют мяч между собой в области живота),и бегут в перед до конус, возвращаются, передают мяч),

 

 

 

Построение.

Команда «На первый, второй рассчитайсь!».

Учащиеся делятся на две команды.  Двусторонняя игра в Баскетбол, игроки которые не попали в основной состав, становятся возле боковой линии зала, каждая команда может играть со своими запасными в пас.

Описывают технику выполнения передачи мяча и прием мяча.

 Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

 

 

 

 

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договариваются о распределении функций и ролей в игровой деятельности, взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила игры.  

 

Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Предметные. Совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств,  оценивание  состояние организма.  обеспечение  техники  безопасности  мест  во время занятий физическими упражнениями.

 

.Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения   передач мяча.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его.

VI. Заключительная часть 4 мин.

 Итоги урока.
Рефлексия.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете какая была цель урока? Озвучивают цель и задачи урока.

 - А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять передачу мяча и прием мяча?

 

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры?

Надеюсь вы будете уходить в хорошем настроении.

Урок окончен, удачного вам дня!

Организованный выход учащихся из зала.

 Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

 

 

Самоанализ урока

«Спортивные игры. Баскетбол»

Тема: Спортивные игры. Баскетбол.

Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол

Задачи:

1. Закрепить ведение и передачу мяча в движении, обучить игре с быстрым прорывом.

2. Развивать физические  качества: ловкость и точность движений при  работе с баскетбольным мячом.

3. Способствовать формированию морально-волевых качеств учащихся, воспитывать чувства коллективизма, умение работать в команде.

4. Развивать скоростные и координационные способности.

     Урок проводился в 9 классе. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10-12 мин., ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Был использован метод рассказа и показа.

     С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.

Основанная часть урока продолжалась 24-25 мин.

     Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; принцип сознательного отношения и др.) При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи и ведении мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме – в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации. В процессе проведения основной части урока я использовал основные принципы организации деятельности:

• Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

• Принцип саморазвития

• Принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика

• Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

     Длительность заключительной части урока составила 3-5 мин, где были использованы упражнения на релаксацию. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Выявлены лучшие учащиеся. В подготовительной и заключительной части урока использованы поточный способ, а в основной – групповой, поточный и индивидуальный.

     На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

     В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия было уделено внимание на:

• Целостность использования форм организации занимающихся;

• Целостность использования времени на занятия (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

• Соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, гигиена спортивного зала.

     При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.

     Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

     Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, т.к. полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

     «Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои учащиеся, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.

 

План – конспект урока физической культуры

 

Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху, прямая нижняя подача.

Класс: 6 «В»

Проводит урок: учитель физической культуры Шахтаров Сергей Сергеевич

Цель урока:

Выполнение технических действий в волейболе, применение их в игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки передачи мяча 2-мя руками сверху
  2. Совершенствовать навыки нижней прямой подачи

 Оздоровительные:

  1. Укреплять здоровье обучающихся, формировать и развивать двигательные навыки и умения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  3. Воспитывать чувство коллективизма

Форма урока: традиционный урок с применением игровых элементов

Тип урока: комбинированный

Дата проведения: 03.03.2023

Место проведения: спортивный зал школы МБОУ СОШ № 13 с УИП ЭЦ

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, сетка волейбольная, баскетбольные кольца, координационная лестница

 

 

 

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12-15 мин)

1 Сконцентрировать внимание занимающихся:

  • Построение в одну шеренгу
  • Приветствие
  • Сообщение задач урока

2.Организовать занимающихся к следующим заданиям:

Перестроение в одну колонну.

До 2 мин

5 с

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).

Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.

Выполняется по команде: Напра-ВО!

3. Содействовать развитию силы мышц стопы и голени:

Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок.

4. Повысить уровень ЧСС:

Разновидности бега (медленный): обычный, скрестным шагом правым и левым боком, приставными шагами, прыжками, спиной вперед с использованием координационной лестницы

5.Понизить уровень ЧСС :

Ходьба

6.Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ.

Перестроение в колонну по три

 

 

 

До 6 мин

В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений, во время бега приставными шагами вдоль сетки, руки обозначить на верху, как при передачи мяча сверху двумя руками.

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук

7. Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке . Общеразвивающие упражнения:

  1. И. П. – стойка ноги врозь,. 1 – 4 – махи руками вперед ; 5 – 8 – махи руками  назад;
  1.  И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - , поменять руку, то же в другую сторону;
  2. И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;
  3. И. П. – то же. 1 – 3 – наклон туловища вперед, руки вниз; 4 – прогнуться назад;
  4. И. П. – основная стойка; 1 – выпад правой вперед, руки вперед; 2-и.п., 3 – выпад левой вперед, руки вперед; 4-и.п., 5-выпад в право, руки в стороны; 6-и.п., 7- выпад в лево, руки в стороны; 8-и.п.
  5. И. П. – правая на носок, кисти и пальцы рук в замок, круговые вращения кистями рук и голеностопом правой ноги в одну и другую сторону, то же с левой ногой
  6. И.П. – о.с.; кисти и пальцы рук в замок, волна
  7. Планка.

До 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 6 повторений на каждое упражнение

 

 

 

 

 

 

С максимальной амплитудой.

Руки выпрямлены, спина прямая.

Руку максимально отвести назад

Ноги прямые, ладонями стараться коснуться пола

Следить за правильным выполнением упражнения. Вовремя, спина прямая

 Следить за правильным выполнением упражнения

Кончиками пальцев давить на кисть

II. Основная часть (25 мин)

1. Составить визуальное представление о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками и прямой нижней подачи

2.Организовать занимающихся к следующим заданиям:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, с последующим перестроением в колонну по три

3 мин

Следить за правильностью выполнения строевых команд

3.Совершенствовать навыки нижней прямой подачи 

Эстафета - «Поймай и передай»

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны, три (две) команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды (капитаны). Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют прямую нижнюю подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки капитаны стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу сверху двумя руками, в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.                                                            

 

4 мин

  • Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем
  • Не разрешается нарушать очередность выполнения подач в колоннах и пропускать передачи
  • Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение
  • Подачи выполняют все игроки команды
  • Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой.

4.Совершенствовать передачу мяча 2 руками сверху.

Мяч над собой, каждому учащемуся выдается мяч, задача обучающегося используя передачу над собой попасть в баскетбольное кольцо.

 

4 мин

  • Следить за правильностью выполнения передачи над собой

5.Совершенствовать навыки передачи мяча 2-мя руками сверху:

Эстафета - «Мяч капитану»

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны, три команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды (капитаны). Мяч у капитанов. По сигналу капитаны посылают свои мячи двумя руками сверху первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

4 мин

  • Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи
  • Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение
  • По окончании эстафеты капитаны поднимают мяч над головой

5.Совершенстовать технические действия:

Учебная игра (пионербол с элементом волейбола), либо «горячая картошка»

До 10 мин

Напомнить правила игры и ТБ во время игры.

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

III. Заключительная часть (3 – 5 мин)

1.Организовать занимающихся к заключительной части урока:

1.Построение в одну шеренгу

2.Рефлексия:

Вопросы к детям о ходе урока:

·         - расскажите, что получалось у вас сегодня на уроке?

·         - какие ошибки были допущены во время выполнения заданий?

3. Выставление отметок занимающимся

4.Организованный выход в раздевалку

До 2 мин

До 3 мин

Проверить самочувствие учащихся

Анализ выполнения УЗ обучающимися.

Ребята должны сказать свое мнение об уроке.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» муниципального образования город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» муниципального образования город

СОДЕРЖАНИЕ Разработки уроков 1

СОДЕРЖАНИЕ Разработки уроков 1

Сборник «Разработки открытых уроков» включает в себя методические разработки учебных занятий, составленных и проведённых учителями физической культуры

Сборник «Разработки открытых уроков» включает в себя методические разработки учебных занятий, составленных и проведённых учителями физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

Тип урока: вариативный (на знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий)

Тип урока: вариативный (на знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий)

Общеразвивающие упражнения 1

Общеразвивающие упражнения 1

Основная часть – 20 минут.

Основная часть – 20 минут.

Подведение урока - рефлексия 2-3 мин

Подведение урока - рефлексия 2-3 мин

УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни 2Ходьба с заданием: -на носках, руки…

УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни 2Ходьба с заданием: -на носках, руки…

При выполнение не забываем про дистанцию!»

При выполнение не забываем про дистанцию!»

Выполнение команды «Внимание!»

Выполнение команды «Внимание!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Сильнейшая (толчковая) нога впереди

Сильнейшая (толчковая) нога впереди

Игра на реакцию «Щит» «Карлики, великаны» 2-3 мин

Игра на реакцию «Щит» «Карлики, великаны» 2-3 мин

Формы работы: групповой, индивидуальный

Формы работы: групповой, индивидуальный

Шагом, восстанавливаем дыхание

Шагом, восстанавливаем дыхание

Комплекс упражнений на растяжку (на полу)

Комплекс упражнений на растяжку (на полу)

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера

V I . Заключительная часть 4 мин

V I . Заключительная часть 4 мин

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации

Оздоровительные: Укреплять здоровье обучающихся, формировать и развивать двигательные навыки и умения

Оздоровительные: Укреплять здоровье обучающихся, формировать и развивать двигательные навыки и умения

И. П. – стойка ноги врозь,. 1 – 4 – махи руками вперед ; 5 – 8 – махи руками назад;

И. П. – стойка ноги врозь,. 1 – 4 – махи руками вперед ; 5 – 8 – махи руками назад;

На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды (капитаны)

На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды (капитаны)

Совершенствовать навыки передачи мяча 2-мя руками сверху:

Совершенствовать навыки передачи мяча 2-мя руками сверху:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023