Сборник родительских собраний для начальной школы
Оценка 5

Сборник родительских собраний для начальной школы

Оценка 5
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
03.11.2021
Сборник родительских собраний для начальной школы
Сборник родительских собраний для начальной школы
Пособие.docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

 

 

 

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

 1 класс

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Автор-составитель:

А.Р. Кольцова., студентка 4 курса ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» педагогического отделения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

 

Редактор:

Колесникова Надежда Павловна

 

 

Аннотация

В методическом пособии представлены интерактивные родительские собрания, проводимые в 2 классе. Методическое пособие адресовано педагогическим работникам образовательных учреждений и студентам педагогических колледжей.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.      Введение……………………………………………………………………….................4

2.      Первый раз в первый класс………..……………………………………..……………...5

3.      Организуй себя сам………………………………………………………………………9

4.      Как воспитать толерантного человека………………………………….…………..…14

5.      Как хорошо уметь читать………………..………………………………………….….18

6.      Безопасность детей в сети Интернет.………………………………………….………24

7.      Заключение………………………………………………………………………….…..31

8.      Список использованной литературы…………………………………………….……32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время общество все чаще обращается к проблемам воспитания. Я. Коменский утверждал: «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного». Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Для ребенка содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и там, и там. Объединение усилий родителей и педагога создадут благоприятные условия для развития ребенка. Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы.

Существует множество разнообразных форм взаимодействия школы и семьи.

Родительское собрание – основная форма общения родителей и педагогов. Задачей проведения родительских собраний является просвещение родителей по определенным, наиболее актуальным темам обучения и воспитания детей. Однако традиционно взаимодействие педагога и родителей на собрании сводится к такой формуле: один говорит – все слушают. В роли лектора может выступать учитель, психолог или врач. Чаще всего мероприятие сводится к докладу классного руководителя об итогах четверти (полугодия, года) и его обсуждению, которое иногда перерастает в дискуссию. Эффективность традиционных собраний не всегда высокая. Объясняется это просто. Такая форма встречи, где ведущая роль отводится одному выступающему, по сути, не предоставляет родителям возможность проявить свою активную позицию. Куда более эффективны интерактивные формы проведения родительских собраний: они повышают интерес и инициативность родителей в вопросах обучения и воспитания детей, активизируют их участие в решении проблемных вопросов, способствуют созданию доброжелательной атмосферы и ведению конструктивного диалога. Школьные собрания, организованные в интересной форме, посещаются родителями более охотно, позволяют сформировать дружный родительский коллектив.

 

 

tn_House04b_bw.jpgПервый раз в первый класс.

Форма проведения: круглый стол, тренинг.

 

Цель родительского собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе.

I Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день уважаемые родители! Рады видеть вас на нашем собрании. Будет оно проводится в необычной форме. Тема у нас совсем необычная. Я расскажу вам немного интересной информации об одной из самых важных проблем первоклассников, а вы подумайте, что же это за проблема. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д. В этот же период жизни, в 7 лет, меняется и весь психологический облик ребёнка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Для адаптации семилетнего ребёнка к новой социальной роли и новым взаимоотношениям с окружающими, для формирования адекватного коммуникативного поведения младшего школьника взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребёнка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми. Цель нашего сегодняшнего собрания состоит в том, чтобы познакомить всех, кто небезразличен к жизни своих детей, их переживаниям и трудностям, с различными проблемами адаптации современного школьника.

Так о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем собрании?

Верно: об адаптации первоклассников.

Проведем небольшой практикум: поделитесь своими впечатлениями о том, с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки и т.д.

II Родительский практикум-игра «Ромашка эмоций и чувств».

( Звучит спокойная музыка).

Уважаемые мамы и папы! Перед вами находится цветок ромашка, на лепестках которой написаны самые разнообразные чувства: позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Подумайте и возьмите тот лепесток, на котором написано «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени. Родители выбирают «чувство», обдумывают свой выбор, называют его, обосновывая, чем оно вызвано.

Обработка полученных результатов. Задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

III Что такое адаптация? Выступление классного руководителя.

- Уважаемые родители, а как вы понимаете слово «адаптация»? Как это применимо к вашему ребенку?

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучия его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но комфортность пребывания в школе, эмоциональное здоровье ребёнка, его отношение к школе и обучению.

Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребёнка в новую для него учебную деятельность.

Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребёнка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассника в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников.

 

IV Психологическое упражнение «Знакомство».

Родители работают по схеме: Меня зовут…, я мама…, называют 3 положительных качества своего ребёнка.

Знакомство с результатами диагностики. ( на начало учебного года)

- Результаты диагностики показывают, что одной из причин школьной дезадаптации является инфантилизм (наблюдается у 78% детей)

- Как вы думаете, что такое инфантилизм?.

Инфантилизм- задержка физического и духовного развития на детской стадии (проявление наивного подхода в быту и в политике).

Каковы его причины?

  1. врождённая патология – 15%
  2. особенности воспитания в семье (гиперопека, гипоопека) – 85%

Как это может проявляться?

1.ребячество (желаемое состояние души – вечный праздник, игра)

2.пренебрежение к духовному

3.спортивное разрешение проблем (дать в глаз, вырвать двойку из дневника)

4. дела выбирает полегче, поинтереснее, где нет ответственности

5.предпочитает говорить о своих правах

6.эмоции поверхностные и бурные

7. артистичны

8 склонны к эмоциональным решениям

9. высока склонность к суицидам

10. внушаемы (очень быстро излечиваются от алкоголизма, наркомании и тут же выйдя из клиники, начинают пить, колоться)

11. склонны к экстремальным видам спорта

 

Психологическое упражнение «Гиперопека».

Для проведения упражнения вызывается один родитель. Ему предлагается представить, что он ребёнок, который только недавно родился. Психолог выступает в роли его мамы, которая его очень любит и опекает. Слова психолога: «Проходит время, ребёночек растёт и вот он уже встал на ножки и начал ходить. Ему всё интересно, он забирается, куда только можно. Мамочка очень переживает, чтобы он не упал. Что же можно сделать? Можно завязать ребёнку ножки, мамочке так будет спокойнее. (завязываются ноги родителя).

А ребёнок продолжает расти. Ему хочется всё потрогать, всё взять. Он начинает протягивать руки к различным предметам, в том числе и опасным: электрическим розеткам, газовой плите и т.п. Мамочка очень боится. Что же теперь можно сделать? Можно завязать руки.( завязываются руки).

Проходит ёщё время. Ребёнок начинает говорить. Очень часто он говорит то, что услышит на улице. А это бывают нецензурные выражения. Конечно, это не нравится его маме. Что можно сделать? Можно завязать рот. ( родителю завязывается рот).

Ребёнок растёт. Смотрит по телевизору различные передачи, фильмы, которые часто несут в себе негативную информацию. Как оградить ребёнка от этого, чтобы мамочке не волновалась? Можно завязать глаза и уши. ( родителю завязываются глаза и уши).

Вырос ребёночек, теперь он уже большой. Его сердце начинает любить и часто он выбирает не того, кто нравится его родителям. Как заставить отказаться от любви? Можно завязать сердце». (родителю завязывается сердце). (В итоге у участника упражнения оказываются завязанными ноги, руки, рот, глаза, уши, сердце).

Не развязывая спросить родителя:

- Ну и как, вам нравится?

- Что вы хотите развязать в первую очередь? (психолог спрашивает и постепенно развязывает участника упражнения).

-Что вы чувствовали во время упражнения?

-Какие выводы вы сделали?

Далее спрашивается у остальных родителей, наблюдавших со стороны.:

-А что вы чувствовали, что наблюдали со стороны?

Спасибо за проведенное упражнение. Есть у вас вопросы?

V Выступление классного руководителя.

-Сегодня мне хочется обратиться к вам с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Чтобы обучать и воспитывать ребёнка, необходимо вникнуть в его душевный мир, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Нужно постараться добиться, чтобы уход за ребёнком и его воспитание не напоминало бесцельную суету.

Чтобы уберечь вас от некоторых, к сожалению, очень распространённых ошибок, мы хотим предложить вам памятку « Чтобы не было войны» . В памятке описаны советы как разумно организовать жизнь вашего ребёнка, что обеспечит вам взаимное познание, убережёт вас от многих неприятностей и подарит часы общения с близким человеком. (Приложение № 1 )

Мы рассмотрели с вами вопросы психолого – педагогической адаптации .

А сейчас о физиологической адаптации нам расскажет медицинский работник.

VI Упражнение «Расскажи о режиме дня ребенка».

Уважаемые родители! Я предлагаю вам небольшой тренинг. Сейчас пара родителей выйдут и расскажут о режиме дня своего ребенка. С остальными родителями мы проанализируем высказанное, найдем + и -, дадим советы, а может кто то из родителей возьмет некоторые рекомендации себе на заметку. Давайте приступим.

Спасибо. Есть у вас вопросы?

VII Рефлексия.

Мы остановились на основных положениях, обеспечивающих успех адаптации первоклассников к новым условиям. Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие Вас вопросы, встретились со специалистами, а теперь пришла пора подвести итоги нашей встречи.

Игра «Слово-эстафета».

Родители должны продолжить начатое учителем предложение: «Мой ребёнок лучше адаптируется и будет успешен в школе, если я……», при этом будут передавать мяч.

VIII Итог собрания. Заключительное слово классного руководителя.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат. Помогите вашему ребенку!

Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tn_House04b_bw.jpgОрганизуй себя сам.

Цель: Показать родителям необходимость выполнения режима дня школьника и влияние его на учёбу.

I. Психологический настрой.

(Перед началом собрания учитель раскладывает на парты листочки с тестами и геометрические фигуры в хаотичном порядке, а также ручки для работы с тестами).

- Здравствуйте, уважаемые родители!

             Прежде, чем мы с вами начнём родительское собрание, я предлагаю Вам поиграть в детскую игру – кричалку. Если вы согласны с высказыванием, то кричите «да», в противном случае – «нет».

               Крикните громко и хором, друзья
               Деток своих все вы любите?                   (да)
               С работы пришли, сил совсем нет,
               Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
               Я Вас понимаю… Как быть, господа?
               Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
               Дайте мне тогда ответ
               Помочь, откажитесь мне?                       (нет)
               Последнее спрошу Вас я
               Активными все будете?                            (да)

II. Вступительное слово учителя.

Я предлагаю ответить Вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. В тесте 10 вопросов, предполагающих ответы «Да» или «Нет». Если вы ответили «Да», то напротив вопроса ставите цифру 1, если «Нет», то цифру 0. После того как закончите, выпишите все цифры по порядку в строку «Результат тестирования».

Вопросы теста:

·        Ребёнок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.                                                                      0

·        Ребёнок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40 – 45 мин в день.                           1

·        В наказание за провинность ребёнка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе.                   0

·        Для ребёнка младшего школьного возраста достаточно   трёхразового питания.                                                                                0

·        Занятия на компьютере ребёнка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин в день.                                      1

·        Продолжительность ночного сна ребёнка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.              0

·        Ребёнок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин после возвращения из школы.           0

·        Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3 – 3,5 часа в день.         1

·        Ребёнок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику.                                                 0

·        Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов.                                                                                                     0

Результаты тестирования: 0100100100.

- Итак, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на собрании? (Родители: «О режиме дня»).

         - Верно. Давайте теперь оценим результаты теста. В итоге у вас должен получиться следующий набор цифр: 0100100100. Если ваш результат совпал с этим набором, или вы допустили 1 – 2 ошибки, то можно считать, что вы достаточно хорошо знакомы с возрастными особенностями вашего ребёнка и рекомендуемым режимом дня младшего школьника. А если допустили более 2 ошибок, то вам необходимо задуматься о том, как же более рационально организовать день для вашего ребёнка. Этой проблемой мы с вами сегодня и займёмся.

Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала. Помните об этом, взрослые, и никогда не произносите слова: «Да ведь это только первый класс!»

Среди множества чувств, наполняющих родителей, когда они впервые провожают своих детей в школу, два оказываются самыми сильными – радость и тревога. Радость, что малыши выросли, и их ждёт много неизведанного и увлекательного. Тревога – как будут они справляться с учебными заботами, не станут ли отстающими, как сложатся их взаимоотношения с окружающими.

Быстро проходит праздничная сентябрьская атмосфера, начинаются школьные будни и для тревог появляются реальные основания. Ребёнка словно подменили.

Взволнованные мамы, а изредка даже папы, торопятся поделиться с учителем своими переживаниями. О чём они говорят?

О том, что до школы у них был прекрасный ребёнок, общительный, добрый, послушный, старательный. Воспитательницы детского сада его постоянно хвалили и до сих пор вспоминают с удовольствием.

А теперь всё изменилось, малыша просто не узнать! Уроки делать не хочет, тянет, откладывает на крайний срок. Приходится заставлять, силой усаживать за стол. И вот тут – то каждый раз начинается форменный кошмар: вертится, грызёт ручку (всё в доме перепортил), постоянно вскакивает – то к окну подбежит, то на кухню пить помчится или вдруг с кошкой играть начнёт. Пишет кое – как, а переделывать наотрез отказывается, сидит и чиркает что – то на бумажке. «Уроки готовит часами и от себя не отпускает. Приходится быть рядом с ним, понукать, контролировать каждый шаг. Такой стал ленивый! Что случилось с ребёнком?»

НИЧЕГО НОВОГО... РЕЖИМ!

Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно – соблюдать его?» Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. Попробую убедить вас в этом.

- По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 %, то 20 % здоровья зависит от наследственных факторов, 20 % от факто­ров внешней среды, 10 % от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 %  – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.

- Что такое режим дня?

III. Статистика:

·        Лишь 20 – 25 % первоклассников, переступающих  ежегодно  школьный порог, остаются здоровыми  после  первого  года обучения в школе.

·        К  концу  первой четверти  худеют 30 % учащихся – первоклассников.

·        15 %  первоклассников  жалуются на головные боли, усталость, сонливость,  отсутствие желания учиться.

·        Треть  учащихся – первоклассников  имеют  различные  нарушения  осанки, которые усугубляются в первый год  обучения.

·        10 % детей, поступающих  в первый класс, имеют  нарушения  зрения различной тяжести.

·        20 % детей  входят  в группу  риска   в  связи  со склонностью к близорукости.

·        Лишь 24 %  первоклассников  выдерживают ночной норматив сна.

·        Ежедневно  недосыпают от 1,5 часов  до получаса.

IV. Обсуждение в группах.

Задание 1.    

Давайте попробуем выяснить возможные причины ухудшения состояния здоровья школьников. Для этого вам нужно разделиться на группы. Перед вами лежат различные геометрические фигуры, выберете понравившуюся вам фигуру.  (Родители объединяются   в  четыре группы по цвету: жёлтые, красные, синие, зелёные. Жёлтые и синие выясняют «школьные» причины ухудшения здоровья, а красные и зелёные, «домашние» причины).

Например:

             «Школьные»                                             «Домашние»

      большая нагрузка                                                компьютер

      отсутствие горячего питания                         телевизор

      гиподинамия …                                                   отсутствие прогулок …

(После 5 мин. обсуждения, группы называют возможные причины, результаты объединяются и записываются на доске).

Задание 2.

Работа   в группах (На обсуждение 7 – 10 минут).

Задание 1 группе

Как сформировать у ребёнка  привычку – самостоятельно собирать  портфель. Запишите  подробный  алгоритм  действий.

Задание 2 группе

Ребёнок с нежеланием  идёт в среду в школу. На вопрос мамы: «Что случилось?». Отвечает: «Я  не успеваю  переодеться, все снова будут надо мной смеяться?» 

- Как  научить школьника  быстрее  переодеваться? Запишите.

Задание  3 группе

Дима  на уроках очень медленно работает. При письме пропускает  буквы, делает нелепые ошибки в ответах. Стал раздражительным, постоянно  жалуется на головную боль к концу недели. Мама считает, что школьные неудачи мальчика  связаны с «нежеланием потрудиться», «леностью», «неумением  стараться». Согласны ли Вы с мнением  мамы? Можно  ли им помочь?  Ответ  обоснуйте.

Задание  4 группе

Марина  постоянно  ходит  на переменах  одна. Маме  жалуется, что  в классе  с ней никто не играет, не дружит. Учится  хорошо. Отличается  примерным поведением. Успешно  ли проходит у ребёнка социально – психологическая адаптация? Что Вы можете порекомендовать  маме? 

(После  выполнения заданий проводится их совместное  обсуждение).

Таким образом,   не опекайте  своего  ребёнка  там, где  можно обойтись  без опеки; дайте возможность  маленькому  человеку  самостоятельно  стать  большим. Не  ждите, что Ваш  ребёнок  будет таким, как  Вы  или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать собой!

V. Знакомство с примерным режимом дня.

                                                                          Время

Подъём                                                             6:30

Зарядка, умывание, уборка постели             6:30 – 6:50

Завтрак                                                             6:50 – 7:10

Дорога в школу                                               7:20 – 7:45

Занятия в школе                                              8:00 – 13:10

Прогулка на свежем воздухе                         13:30 – 14:00

Обед                                                                 14:00 – 14:30

Отдых, помощь по дому                                14:30 – 16:00

Приготовление уроков                                   16:00 – 17:30

Свободное время                                            17:30 – 18:00

Ужин                                                                18:00 – 18:30

Свободное время                                            18:30 – 20:30

Личная гигиена, подготовка ко сну              20:30 – 21:00

Отбой                                                               21:00

VI. Проблема: Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка? Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение време­ни отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, сни­жают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

а) Обсуждение в группах следующего вопроса.

- Из чего складывается режим дня?

- Назовите, его основные  компоненты. (Родители выбирают из слов основные компоненты режима дня).

б) Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?

Питание. 

Перед школой – не кормите детей

После школы – непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Сон.

Для ребёнка важен  достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности  внимания.

Учёба в школе.

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.

Занятия по интересам. 

Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов.

Двигательная активность.

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Вывод:  Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

VII. Разработка запретительных законов для родителей.

Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и всё же в редкой семье он соблюдается. Мы всё время делаем себе поблажки: вот пройдёт праздник... сегодня воскресенье... ребёнок недавно болел... у нас сегодня гости... и т. д. и т. п.

Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, незави­симо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

Родители в  группах  разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня.  Затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».

Нельзя: 

·        Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя  это себе и другим большой любовью к нему;

·        Кормить ребёнка перед школой  и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя  это себе и другим, что  ребёнку такая еда нравится;

·        Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

·        Сразу после школы выполнять домашнее задание;

·        Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок;

·        Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;

·        Заставлять многократно переписывать с черновика  в тетрадь;

·        Ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;

·        Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

·        Сидеть у телевизора и компьютера более 40 – 45 минут в день;

·        Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

·        Ругать ребёнка перед сном;

·        Не проявлять двигательную  активность в свободное от уроков время;

·        Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;

·        Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

VIII. Итог собрания:

В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Ларисы Терещенко:

Вы спросите у меня:
«Что такое режим дня?» 
Коль режим
- порядок значит.
День, в какое время начат?
…………………………….

Вот по списку каждый день
Делать всё тебе не лень,
Успевай, здоровье множа,
Пусть режим тебе поможет.

IX. Рефлексия.

Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д.

 

 

 

 

             tn_House04b_bw.jpg

Как воспитать толерантного человека.

Цель:  изучить роль семьи в формировании обучающихся толерантности

 

I. Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на собрании.

«На ваших столах лежат салфетки. А теперь вам нужно их сложить и с помощью ножниц вырезать снежинку» .Показываю как сложить салфетку.

«А теперь сравните ваши снежинки, вы нашли совершенно одинаковые снежинки. »

«Вот и дети такие же разные по характеру. У каждого свои интересы, принципы, желания и цели. Каждый из нас выглядит по-разному , по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Проблема, которая станет предметом обсуждения, весьма актуальна: как воспитать толерантного человека. Необходимость её решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. В нашей школе обучается 1395 детей и они все разные.

II. Основная часть

Каждый класс-это маленькая семья. Но и в нашей небольшом коллективе иногда возникают конфликты. Как разрешать возникающие конфликты, как воспитать у ребенка толерантное отношение друг к другу ?

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны понимать друг друга. Существует красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Как вы его понимаете?

Обратите внимание на слайд, на нём вы можете прочитать.

Определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):

Ежегодно 16 ноября отмечается Международный день толерантности.

Толерантность – понятие достаточно новое, это: – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; – терпимость к чужим мнениям, верованиям,поведению.

Наукой убедительно доказано, что толерантными не рождаются, это качество воспитывается. Очевидно, то, каким станет человек, миновав детство зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, т.е. в целом общества.

Какие синонимы можно подобрать к данному слову. Для этого в парах обсудите, и напишите на лепестках слова.

Прежде чем узнать, как воспитать в ребенке чувство толерантности, предлагаю Вам, уважаемые родители, решить тест «Пытаетесь ли вы понять своего ребенка?». Из трех ответов на каждый вопрос выберите один из ответов-А,Б,В.

Теперь посмотрите какой ответ встречается чаще в ваших ответах. Обратите внимание на экран. Вы можете ознакомиться с результатом. Каждой букве соответствует определенный тип воспитание.

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и ,возможно,теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка.

Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой,который заолнит его дурным.

Чтобы воспитать ребенка толерантного,необходимо учитывать то,что дети –зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Как вы думаете, как нужно относиться к ребенку?(Не обижать его, выслушивать его мнение, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка, уметь договариваться без ссор, нельзя его игнорировать, проявлять неуважительное отношение к его увлечениям. )

Главные методы воспитания в семье-это пример,общение с родителями,беседы,совместное решение проблем.

Родителям требуется большая внимательность, чуткость и ясное понимание всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие их детей. Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность.

Толерантность нужно воспитывать. Отсюда вытекает ряд правил воспитания. С ними вы можете ознакомиться с помощью буклета.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный.

Сейчас мы с вами определим качества толерантного и интолерантного человека. На доске развешаны различные качества нужно распределить на два столбика.

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других
доброжелательность
желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие, гуманизм

непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность

Вывод:
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

А сейчас предлагаю вам решить педагогические ситуации с позиции толерантности.

Решение педагогических ситуаций:

Ситуация №1

“Конфликт опасен, если он неразрешим”

Мама:

- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет, а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!

Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

Вопрос родителям:

- Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.

Ответ родителей.

Разрешение конфликта с позиции толерантности:

Мама:

- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.

Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.

Вывод:

Когда на человека, в данном случае на ребенка “сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается “затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.

Причина конфликта это- поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести “сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.

Ситуация № 2.

“Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”

Паша (с радостью):

- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе):

- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает):

- Ну, пожалуйста.

Папа (отталкивает Пашу):

- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?

Ответы родителей.

Объяснение с позиции толерантности:

Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

III. Заключительная часть.

Хотелось бы чтобы в вашей и нашей школьной семье всегда царила доброта,уважение,взаимопонимание, не было бы ни ссор,ни ругани.А что же для этого нужно?

Чтобы это узнать предагаю Вам послушать китайскую притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир.

Наше собрание близится к концу. Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения,знаниями в области культуры, политики,прав человека.

Однако вряд ли можно говорить о том,что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро.Ведь всякая жизненная позиция требует значительного жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tn_House04b_bw.jpg
Как хорошо уметь читать.

Цель: Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

 

I.Вступительное слово классного руководителя.   Знакомство со статистикой.

 

 

 

 

 

 

Чтение – это важнейшее условие формирования  мыслительных способностей. Сухомлинский  отмечал, если в начальной школе дети мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга. Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Н.В.Зайцев, занимающийся этой проблемой, сопоставил успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения  этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником , читали к концу третьего класса  в среднем 150 слов в минуту, хорошисты – 120 слов в минуту, троечники 90 слов в минуту. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность .Вспоминаются слова Сухомлинского о том, что можно жить и  быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым. не умея читать.

2.Практическая  часть. Предлагаю родителям ситуации для обсуждения.                                                        Ситуация 1 Ребенок  медленно и невнятно читает. Мама говорит с возмущением. « Сколько я тебя учила, разве так читают?» Смотри, как надо! А ребенок втягивает голову в плечи, другой  обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению.  – Как вы оцениваете поведение матери? Какие рекомендации можно дать?                                                  Осуждение  ситуации.

Ситуация  2   Мать рассказывает, что укладывая десятилетнюю девочку спать, всегда читает ей несколько страничек из книжки. Так заведено, и девочка целый день ждет этой минуты.

– Согласны ли вы с тем, что такой большой девочке надо читать вслух?

- Чем руководствуется мама, читая такому большому ребенку вслух?

- Что дает такая  традиция?

Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться? В.Н. Зайцев дает следующие рекомендации:

Ø  Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще.  Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час – два еще 1 – 2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа - полутора за один прием.

Ø  Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Ø  Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает    1 – 2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: 2 строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Следующий кадр – опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

Для того, чтобы ребенок наглядно видел свой рост во владении техникой чтения, в школе учитель регулярно проверяет технику чтения. Важно сравнивать результаты ребенка только с его личными результатами и обязательно хвалить, если ребенок добавил несколько слов.

Педагоги пришли к выводу, что если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к чтению значительно падает. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, сделав тем самым помощником в развитии ребенка.

Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, разовьют воображение, речь и др. Для развития логического мышления можно использовать сказки Д. Биссета, Дж. Родари, В. Сутеева, Д. Хармса, А. Толстого и др.

Есть сказки, где герою приходится делать выбор. Как быть с такими сказками? Можно прочесть сказку, только не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор. После того, как он сделает свой выбор (скажет, нарисует и т.д.), дочитать сказку до конца, чтобы ребенок узнал, какой выбор сделал герой сказки и сопоставил оба выбора. Развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Дети, как никто интуитивно чувствуют ритм и музыку стихов.

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать свою собственную библиотеку. Здесь могут быть два подхода.

Первый подход – это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно-популярная литература, периодические издания.

Второй подход – приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги-помощники, книги-собеседники).

Родителям необходимо самим знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей. Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь родителям поможет прежде всего детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, Н.Носов и др. Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения – самое время познакомить с научно-популярной литературой. Здесь родители могут обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы – книгам М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. Снегирева, В. Бианки и др. Кроме того, сейчас в библиотеках, магазинах есть множество интересных книг энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.

II.  Выступление школьно библиотекаря. Анализ читательских интересов учеников. познакомил  каждого родителя  с результатами исследования.

Ф.И. ученика

Кол-во прочитанных книг на момент исследования

Читательские интересы ученика

Эффективность читательских умений ученика (умение рассказывать о прочитанной книге, умение делать собственный вывод о прочитанном)

Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению

 

III. Анализ  анкет родителей

IV.  Советы родителям.  Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать свою собственную библиотеку. Здесь могут быть два подхода.

Первый подход – это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно-популярная литература, периодические издания.

Второй подход – приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги-помощники, книги-собеседники).

Родителям необходимо самим знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей. Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь родителям поможет прежде всего детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, Н.Носов и др. Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения – самое время познакомить с научно-популярной литературой. Здесь родители могут обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы – книгам М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. Снегирева, В. Бианки и др. Кроме того, сейчас в библиотеках, магазинах есть множество интересных книг энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.

Ребенка следует записать в общественную библиотеку. В собственной библиотеке ребенка старшие могут показать, как следует располагать книги (по тематике, по жанрам, по авторам), как делать закладки.

Если семья выписывает периодические издания, можно начать сбор вырезок по интересующим детей вопросам: о животных, о спорте, растениях и т.д. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть долгая: их читали бабушка, дедушка, папа, мам, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не только воспитывает бережное отношение к книге; это отношение к книге дополняется чувствами к самым дорогим людям.

Сближает родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, и совместное чтение и обсуждение прочитанного.

Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

V. Рекомендации для родителей по развитию читательского                        интереса у детей.

°         Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

°         Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

°         Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

°         Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

°         Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

°         Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

°         Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного ,намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

°         Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

°         Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

°         Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

°         Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

°         Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

°         Начинать чтение книги нужно с титульного лист.

°         Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

°         Зная рекомендательный список литературы, вы поможете подобрать нужную книгу.

Чтение вслух до 10 минут  значительно улучшают скорость                                  и качество чтения.

 
Простые советы родителям

 

 

 

 

 

 

 


VI. Копилка родительского опыта.                                                                                      Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

VII.  Решение родительского собрания

1.Учитывая важную роль  родителей в воспитании  у детей любви  к книге  и развития у них устойчивого интереса  к чтению, следует  направить училия  на решение следующей задачи:  ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать с ним  прочитанное, помогать ему составлять  по иллюстрациям  рассказ.                                                                                                                                  2. Помогать ребенку вести читательский  дневник.  3. Объявить конкурс на лучший читательский дневник ; в конце учебного года подвести его итоги, вручить призы победителям.

 

VIII. Заключительное  слово учителя.                                                                                   Уважаемые родители! Закончилось наше собрание. Пусть совместные старания дадут  добрые  всходы, пусть каждый день ваших семей  будет связан  с увлекательным путешествием в мир книг. Вручаются памятки родителям.

Приложение 1   Анкетирование учащихся.

-          Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

-          Нравится ли тебе читать книги?

-          Какие книги ты читаешь с удовольствием?

-          Нравится ли тебе получать книги в подарок?

-          Какую книгу ты теперь читаешь?

-          Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?

-          У вас дома много книг?

-  Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке                                  -  Читают ли вы с родителями  книги  вслух?                                                            - Твой любимый автор

Приложение 2.   Анкетирование родителей.

-          Нравится ли вашему ребёнку читать книги?

-          Сколько времени он проводит за книгой?

-          Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?

-          Какие книги он предпочитает?

-          Как вы поощряете его читательские стремления?

-          Дарите ли вы своему ребёнку книги?

-          Есть ли у вас на этот счет какие-либо убеждения?

-          Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанное?

-          Считаете ли вы себя активным читателем?

-          Являетесь ли вы примером для своего ребенка примером в чтении книг?

-          Есть ли у вашего ребенка  собственная библиотека?

 

 

 

 

Безопасность детей в сети Интернет. tn_House04b_bw.jpg

Цель: просветить родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

 

1.   Вступительное слово классного руководителя.

 

         Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.

·         Работа в группах.

          Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

         На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».

·         Слово родителям

     Прошу представителей групп озвучить  списки игр.

(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

     Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

2.     Введение в тему собрания.

      Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

·         Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

·         Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

      Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

3.Формулировка темы и цели родительского собрания.

     Президент РФ Д.А.Медведев  еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете».

     Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

4. Актуализация темы

Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео  ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Если в ваших ответах встречается чаще буква «б» или «в», то вы не зря пришли сегодня на родительское собрание.

А теперь все вместе давайте разберемся кто в ответе за наших детей в Интернете?

5. Статистические данные по проблеме

     Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

      Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

     Совсем недавно, в феврале 2012 года,  по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы». Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Перед нашей встречей Вы, уважаемые родители, получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете. Предлагаю  Вам вспомнить  некоторые сюжеты этого фильма (демонстрация отрывков фильма)

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B&where=all&filmId=huvSlUZVeSs%3D – «Дети Матрицы»).

(обсуждение после просмотра)

     Какие чувства  вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли Вы

данную проблему частной или народной?

(высказывания родителей)

     Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка.

6.Организация работы родителей в группах

     Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?

·         Работа в группах.

Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».

·         Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.

(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)

А сейчас Вашему вниманию  еще один видеоролик  - «Дикий мир Интернета», который занял  IIIместо Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».

    Конечно, Вы поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а поросенок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный  во всемирной паутине.

7. Дети об общении с компьютером

      А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том,  какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран.

(видео интервью учащихся)

Вопросы, заданные детям:

·         Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?

·         Сколько времени проводите за компьютером?

·         Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?

·         Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично?  Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?

·         Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

Вывод:  В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

8. Организация работы родителей в группах

     Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?

     Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?

·         Работа в группах.

(родители работают на листах ватмана)

·         Слово родителям.

     Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.

                                   (выступление представителей групп)

    Спасибо, уважаемые родители, Вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас  я Вам предлагаю посмотреть заключительный  видеоролик «У каждой проблемы есть решение»

http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html  -  видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)

9.Советы по безопасности, или Как Вы можете защитить своих детей.

1.      Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

2.      Используйте программы по защите детей в сети.

Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.

Программа «Интернет-Цензор» – Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

Хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!

Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. Программа обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

Родителям демонстрируется работа с данной программой, показывается, как можно добавить сайт в «белый» или «черный» список.

1.      Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

2.      Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

3.      Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

4.      Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.

5.      Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут ненарочно загрузить вирус или шпионскую программу.

6.      Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома,  создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

7.      Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

8.      Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

9.      Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

 

10. Подведение итогов

    Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

    Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

12. Рефлексия

     Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.

     Прошу Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

     Благодарю  Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.

    Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

    До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, развить его таланты и способности.

Для реализации данной задачи хорошим подспорьем является проведение родительских собраний.

В современном мире в условиях реализации стандартов нового поколения родительские собрания играют важную роль, т.к. позволяют достичь поставленных целей и задач по формированию новой личности ученика. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Антропока Л. М. Режим дня младшего школьника. / Л. М. Антропова. – М.: Вентана-Граф, 2003.

2.      Ваш ребенок идет в школу. Психологическая и физическая подготовка. / М.М. Боген. - Речь, 2009. 6.Хазиева Р. К.

3.      Гиппенрейтер Ю.Б. Поведение ребенка в руках родителей. / Ю.Б.Гиппенрейтер – М.:Аст, 20014

4.      Крутецкая В. А. правила успеваемости и режим дня школьника. / В. А. Крутецкая. – Литера, 2013.

5.      Маниченко И. 10 законов воспитания/ И. Маниченко. –Умница, 2014.

6.      Патрушина Т. А. Первоклассник на пороге школы: советы родителям, советы учителям / Т. А. Патрушина. - Речь, 2009. 5.Боген М.М.

7.      Тихомирова И. Библиотечная педагогика или Воспитание книгой/ И. Тихомирова- М.: Профессия, 2011.- 384с.

8.         Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ / Г.А Широкова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

 

Электронные источники:

1.      http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/05/korrektsionno-diagnosticheskoe-roditelskoe

2.      http://www.docme.ru/doc/212490/sovety--roditelyam-o-chtenii-knig.

3.      http://www.prodlenka.org/domashnee-vospitanie/roditeliam-o-detskom-chtenii.html

4.      http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html 

5.      http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B&where=all&filmId=huvSlUZVeSs%3D

6.      http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0HYPERLINK "http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"&HYPERLINK "http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"feature=related


 

7.      Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Автор-составитель: А.Р. Кольцова

Автор-составитель: А.Р. Кольцова

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение………………………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ В последнее время общество все чаще обращается к проблемам воспитания

ВВЕДЕНИЕ В последнее время общество все чаще обращается к проблемам воспитания

Первый раз в первый класс.

Первый раз в первый класс.

Обработка полученных результатов

Обработка полученных результатов

Как это может проявляться? 1

Как это может проявляться? 1

V Выступление классного руководителя

V Выступление классного руководителя

Организуй себя сам. Цель:

Организуй себя сам. Цель:

Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов

Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов

Треть учащихся – первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения

Треть учащихся – первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения

Завтрак 6:50 – 7:10

Завтрак 6:50 – 7:10

Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, незави­симо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность

Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, незави­симо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность

Как воспитать толерантного человека

Как воспитать толерантного человека

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и ,возможно,теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и ,возможно,теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и…

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и…

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время

Как хорошо уметь читать. Цель:

Как хорошо уметь читать. Цель:

Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей

Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей

Чем руководствуется мама, читая такому большому ребенку вслух? -

Чем руководствуется мама, читая такому большому ребенку вслух? -

К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто,

К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто,

Сближает родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, и совместное чтение и обсуждение прочитанного

Сближает родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, и совместное чтение и обсуждение прочитанного

VI . Копилка родительского опыта

VI . Копилка родительского опыта

Безопасность детей в сети Интернет

Безопасность детей в сети Интернет

Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости

Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно

Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка

Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка

Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера?

Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера?

Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации

Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации

Мне бы хотелось еще поговорить о

Мне бы хотелось еще поговорить о

Заключение Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека

Заключение Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021