Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг
Оценка 5

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Оценка 5
docx
27.01.2020
Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг
сборник сомостоятельных работ.docx

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

ПМ.04 Выполнение работ по профессии парикмахер

 

МДК 04.01 Основы технологии парикмахерских услуг.

Для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец 2020г.

 


 

ПЕЧАТАЕТСЯ

По решению методического совета

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Дата

Председатель МС 

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ «ЧТЭК» 

Протокол №

Дата

Председатель МК 

Стрельникова Г.А

 

   

 

 

 

Составитель: Кирьянова К.А., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

 

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ дисциплине

МДК 04.01.  Основы технологии парикмахерских услуг.

Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2019. – 23с.

 

 

 

Ответственный за выпуск:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание.

Введение....................................................................………………………..4

1 Рекомендации по распределению времени на ВСР..................................5

2 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы.......................…..7

3 Задания к выполнению самостоятельных работ……………………….12

Используемая и рекомендуемая литература...............................................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство, базовой подготовки. Курс МДК 04.01.  Основы технологии парикмахерских услуг  является  средством  подготовки  студентов  к  будущей  профессиональной деятельности.

В пособии описан порядок выполнения самостоятельных работ, критерии оценок, контроль.

Каждая самостоятельная работа содержит:

1. Тему самостоятельной работы;

2. Цель самостоятельной работы;

3. Задание самостоятельной работы;

4. Теоретическая часть;

5. Рекомендации по выполнению;

6. Контроль;

7. Список литературы.

Выделяются следующие типы самостоятельной работы:

1) Самостоятельные работы по образцу - задания выполняются на основе образца, подробной инструкцией. Например, составление заявления, договора, резюме и т.

2) Реконструктивные самостоятельные работы - в самом задании обязательно
сообщается общий принцип решения, а студентам необходимо развит её в
конкретный способ решения применительно к условиям задания.

Например, составление реферата на определенную тему.

3) Вариативные самостоятельные работы - студенты проводят обобщения при анализе ситуаций, в отделение существенного от второстепенного и нахождения способа решения. Например, разрешение различных юридических ситуаций.

4) Творческие самостоятельные работы - в ходе их выполнения студент приобретает принципиально новые знания, а задания содержат условия, стимулирующие возникновение проблемных ситуаций. Например, подготовка к проведению деловой игры.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное от занятий время.

Студент обязан:

·         перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

·         выполнить работу согласно заданию;

·         по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в виде письменной работы или модели геометрического тела;

·         ответить на поставленные вопросы.

При выполнении самостоятельных работ студент должен сам принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе.

 

Вид самостоятельной работы.

Вид отчета

Норма времени

 

Написание реферата по теме «Филировка волос»

реферат

15 часов

Выполнение коллажа по теме Основные формы стрижки .

 Фотоколлаж

4 часа

Составление кроссворда по теме: Стрижки волос

Кроссворд

12 часов

 Выполнение коллажа по теме Формы и виды бороды и усов.

Фотокооаж

4 часа

 Творческая работа по теме Получение вторичных цветов.

Схема

8 часа

Составление кроссворда по теме: окраска  волос

Кроссворд

12 часов

Творческая работа по теме растяжка волос.

1 п.л.

6 часов

Чтение конспектов и параграфов

 

1 п.л

16 часов

Решение тестовых заданий.

 

20 заданий

1 час

Решение задачи.

 

1 задание

0,5 часа.

 

Подготовка к практическим занятиям.

2-х часовое занятие

27 часов

Подготовка к экзамену

 

35 часов

 

Критерии оценки

результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении

практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и чёткость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Выполнение студентами ВСР способствует формированию профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной

деятельности по дисциплине:

Наименование результата обучения.

ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 


 

2 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

 

 

2.1. Подготовка сообщений, инструкционно - технологической карты, презентаций

 

Сообщения, рефераты, презентации являются одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине. Их выполнение преследует цель расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, а также привить навыки самостоятельной обработки информации и работы с открытыми источниками.

Работа над докладами, рефератами, презентациями способствует формированию у студентов формированию общих и профессиональных компетенций.

 

2.2.1 Подготовка Сообщения

Доклад представляет собой короткое сообщение на заданную тему. Доклад может иметь как устное, так и письменное выражение. В любом случае защита доклада, равно как и реферата, производится устно. Письменная форма реализации доклада  обязательна.

Доклад – это научное сообщение на заданную тему.

 Письменная  форма доклада его объем устанавливается в количестве 2-8 страниц.

Доклад содержит титульный лист, содержательную часть, список литературыТребования к оформлению – те же, что у реферата.

Доклад можно выполнить в разговорном, канцелярском стиле и т.п.

Как сообщение доклад:

1) опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;

2) представляет новые, ранее неизвестные явления природы, общества, факты;

3) использует строгие однозначные термины;

4) не имеет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок.

В ходе доклада нужно продемонстрировать владение темой, по которой дается доклад.

В докладе (при наличии научной проблемы) может быть сформулирован основной тезис – мысль, требующая обоснования.

В качестве тезиса могут выступать:

а) новые неизвестные факты;

б) новые объяснения известных фактов;

в) новые оценки известных фактов.

Чем сомнительнее исходный тезис, тем больше аргументов требуется для его обоснования (доказательства). В данному случае используются аргументы.

Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства,должны удовлетворять следующим требованиям:

а) аргументы должны быть истинными утверждениями;

б) истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса;

в) приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;

г) аргументы, истинные только при определенных условиях, НЕЛЬЗЯ приводить в качестве аргументов истинных всегда, везде и всюду;

д) аргументы должны быть соразмерны тезисам.

Устный доклад имеет свою специфику.

Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила:

1.      необходимо четко соблюдать регламент:

а) тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме;

б) исключить повторы;

в) весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы) должен быть подготовлен заранее;

г) необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.

2) обеспечить удобство слухового восприятия:

а) соблюдать краткость, т.е. исключить из текста слова и словосочетания, не несущие смысловой нагрузки;

б) соблюдать точность, т.е. двоякое толкование тех или иных фраз;

в) отказаться от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.

3) обеспечить доступность:

а) слушателю должна быть понятна логика изложения

4) постоянно поддерживать контакт с аудиторией и ораторские приемы:

а) риторические вопросы;

б) паузы;

в) голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов);
г) жестикуляция;

д) прямое требование внимания (пословицы, поговорки, анекдоты).

 

Основные критерии оценки доклада.

В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могу выступать:

а) соответствие содержания заявленной теме;

б) актуальность, новизна и значимость темы;

в) четкая постановка цели и задач исследования;

г) аргументированность и логичность изложения;

д) научная новизна и достоверность полученных результатов;

е) свободное владение материалом;

ж) состав и количество используемых источников и литературы;

з) культура речи, ораторское мастерство;

и) выдержанность регламента.

 

2.2.3 Подготовка презентаций

Презентация – это зрительное сопровождение доклада или визуально-ориентированная исследовательская работа по заданной тематике.

Объем презентации составляет 8-10 слайдов. Презентация с элементами научного исследования может содержать большее количество слайдов (до 25).

Правила оформления:

1-й слайд – тематический (тема, ФИО студента, название учебного заведения, год выполнения);

2-й слайд – План исследования (пункты, подпункты);

3-й – 9-й слайд – содержание исследования с заголовками и подзаголовками из плана;

10-й слайд (заключительный) – заключение.

В презентации должен быть текстовый, графический материал (таблицы, диаграммы, рисунки). По возможности необходимо выполнить анимационные эффекты.

В тесте необходимо выравнивание по ширине. Минимальный кегль (размер шрифта) – 14 пт.

Не должно быть на одном слайде избытка средств представления информации (текст, графика). Количество текста на одном слайде должно быть оптимальным, чтобы зритель мог увидеть его.

Комбинации цветов не должны быть избыточными.

Не рекомендуется сокращать слова, кроме общепринятого типа «и др.», «и т.д.».

В заголовках и надписях не рекоменду6ется делать переносы.

Рисунки должны иметь подписи.

Опыт подсказывает, что на одном графике оптимально располагать не более 4-х кривых, причем выделять их цветом, а не другими кодами (точками, крестиками, пунктиром и т.п.). Расцвечивание информации улучшает ее восприятие, кодирование цветом воспринимается лучше, чем формой.

При демонстрации таблиц следует помнить, что их перегрузка делает таблицы нечитабельными, внимание аудитории рассеивается, и материал плохо воспринимается.

Примерные критерии оценки презентации, выполненной на «отлично»

Отлично (5)

I. Дизайн и мультимедиа-эффекты, общее оформление

1.      Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается

2.      Использовано 3 цвета шрифта

3.      Все страницы выдержаны в едином стиле

4.      Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

5.      Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

6.      Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

7.      Размер шрифта оптимальный

8.      Все ссылки работают

II. Содержание и структура

1.      Содержание является строго научным

2.      Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации

3.      Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

4.      Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме

5.      Информация является актуальной и современной

6.      Ключевые слова в тексте выделены

В процессе оценивания учитывается:

Правильное оформление титульного листа,

Отмечены информационные ресурсы,

Логическая последовательность информации на слайдах

Единый стиль оформления

Использование на слайдах разного рода объектов

Использование анимационных объектов

Правильность изложения текста

Использование объектов, сделанных в других программах

Сформулированы цель, гипотезы

Понятны задачи и ход исследования

Достоверность полученных результатов обоснована

Сделаны выводы

Результаты и выводы соответствуют поставленной цели

2.2.4 Подготовка инструкционно-технологической карты оформляется технологическая карта где указывается:

- тема,

-Ф.И.О студента,

-№ группы

- технология,

- использование материалов и инструментов.

- Правила техники безопасности.

-Технологическая карта (с графическим изображением

последовательности операций), полное технологическое обоснование).

2.2.5 Подготовка иллюстрированного материала по теме;

Выполняется на бумаге, формата А4, сверху указывается ФИО и группа студента. ниже коллаж из фотографий. 

Критерии оценки:

Правильно выполненное задание. Работа выполнена чисто.- 5 (отлично);

Вы не смогли выполнить 2-3 этапа. Работа выполнена аккуратно - 4 (хорошо);

Половина этапов работы у Вас вызвала затруднения - 3 (удовлетворительно)

 

 


 

Самостоятельная работа №1

 

Тема: Профессия парикмахер..

Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.

Задание: Подготовить устный  доклад на тему: «Развитие парикмахерского искусства Теоретическая часть: Варианты укладки волос волнами.

 
стория парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда.

Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.

original.jpg

Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

 

Древний мир

Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой.

Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.

kleo001.JPG

Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости.Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера.

Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы.Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства.

e567b21347007bfdb95d6dc270cf1682.png

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.

От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы.

Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис).

Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

У древних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической.

Рабы – тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и «мокрую» холодную укладку с клейкими составами.

Стригли особыми серповидными бритвами.

японские прически1b.jpg

С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы – прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

В Древнем Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. А для долгой сохранности прически волосы смазывали клейким составом, смолами или белками яиц.

386.jpg

Средневековье и эпоха Возрождения

Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось — в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.

Расчески в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи.

Цирюльники[1] и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.

Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым гербом была медная мисочка для взбивания мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.

Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы — по этой причине они охотно называли себя хирургами.

В эпоху Возрождения лавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя.

В начале XV века цех банщиков и цирюльников получил право иметь оружие и знамя с цеховой эмблемой — изображением сороки. Членам цеха дозволялось носить повязку с вышитым на ней гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий.

 golovnye-ubory-frantsii-16-17-veka-23755-large.jpg

XVI -XVII века

В эпоху Барокко, следуя введенной безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, т.е. парик с длинными локонами.

Из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Из «Берлинской хроники» видно, что в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о париковом цехе. Рабочие, занимавшиеся обработкой волос, назывались французским словом «постижер»[2].

Еще большего взлета достигло парикмахерское искусство в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции.

Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром.

Здесь, как и в античном мире, ценились парики. Мода на них продолжалась долго — вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

 фото-316.jpg

XVIII век

В 60-70гг. XVIII века прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами[3] в течение нескольких часов.

В Париже специально готовили куаферов в академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро. В это время появляются все новые прически как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями драгоценностями. Для того чтобы ее выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья.

На такие высокие прически использовали до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу.Оживление театральных представлений привело к побочной специальности по изготовлению театральных париков[4].

Демократизации моды, упрощению видов причесок способствовала французская буржуазная революция 1789 года, которая сгладила сословные различия, но не устранила их окончательно.

s800.jpg

 

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение.

К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.

Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток.

В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.

На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосообрабатывающую корпора-цию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.

pricheski-20-h-godov-5.jpg

XX век

Около 1904 г. Шарль Нестле (Карл Неслер или Нестлер), француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку (перманент)[5]. В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах с контрбалансами нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

В большинстве случаев в парикмахерских работали сами мастера с несколькими учениками. Рабочая неделя составляла от 95 до 100 часов. После первой мировой войны были установлены часы работы, и рабочая неделя составила около 54 часов.

В двадцатые годы стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. свое изобретение плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот.

Успех этой техники был подтвержден ан конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. После такого большого успеха термической завивки возникла мысль производить завивку без аппарата холодным (химическим) способом.

В 1939 г. фирма Нестле-Лемюр, Нью-Йорк выпустила препарат для нового метода завивки и фиксирования формы волос.

194329.jpg

Парикмахерское дело в России Допетровская эпоха

История прически и стрижки России разнообразна. Но в своем большинстве славянские народы издревле носили длинные волосы и бороды, женщины — косы, для расчесывания которых использовали гребни. Найденные на раскопках гребни также стары, как история нашей культуры. Материалом для него служили дерево, рог, кость, металл. Под влиянием норманнов стали переходить к полудлинным волосам, бороды стали брить, оставляя только усы.

С распространением христианства вновь появляются длинные бороды, подстриженные в форме лопаты. Самой распространенной среди мужского населения Древней Руси от мала до велика была стрижка «под горшок». И эту работу выполняла домашняя прислуга у состоятельных граждан или глава семейства — у бедняков. С XIII века, вследствие татарского нашествия, русский люд стал подражать и стричься по восточному обычаю, даже брить голову наголо.

  Екатерина-Великая.jpg

Царская Россия

В 1675 г. царь Алексей Михайлович издает указ — «иноземных обычаев не перенимать, волос на голове не подбривать, платья иноземного не носить». Большинство населения в этот период пользовалось услугами «холодных», бродячих цирюльников. В обязанности цирюльников входило не только стричь, брить, но и пускать кровь, ставить пиявки, вырывать зубы, лечить раны. Парикмахерским делом занимались и крепостные («тупейные художники»), которых содержали в большой строгости, не разрешая работать на других.

Петровские реформы ввели немецкие, а затем французские моды.

В 1702 г. Указ царя перечислял всех, кто должен надеть модные европейские костюмы и изменить прически. Нарушителей безбожно штрафовали. Был введен специальный «бородной ззакон» (пошлина на бороду): заплатив ее, владелец бороды отдалял на год ее сбривание. У городских ворот оборудуются специальные будочки, в которых находились наблюдатели и сборщики пошлины.

При правлении Петра I наконец женщины перестали быть затворницами и смогли посещать балы и ассамблеи. Вот тут-то и сыграла природа женщины основную роль. Пытаясь перещеголять остальных, дамы все больше требовали от своих кавалеров выписывать западных куаферов за неимением своих.

Так в русскую моду вошли прически большого объема из густых локонов и с украшениями из дорогих ювелирных изделий. Со временем Россия все же выработала свой собственный стиль, который был продиктован своеобразием русской натуры. Постепенно прически дам становились все менее вычурными, более скромными, что всегда отличало женщин России.

Старорусская прическа «под горшок» сохранилась только среди крестьян и старообрядцев. Состоятельные люди носили парики. В период царствования Елизаветы Петровны был введен Указ о пользе брадобрития. Бородной знак в 1762 году был отменен.

Уже в XVIII веке существовали журналы мод, их которых дамы узнавали о модных тенденциях не только в одежде, но и в прическе. Это «Библиотека Дамского Туалета», «Магазин Английских, Французских и Немецких Мод», «Модное ежемесячное приложение» и др.

Приведем фрагмент хроники 1799 г. (распоряжение столичного оберполицейского):

18 февраля — запрещается танцевать вальс. 2 апреля — запрещается иметь тупей, на лоб опущенный. 17 июля — запрещается всем носить широкие большие букли. 12 августа — «Чтобы никто не имел бакенбарды».

А. С. Пушкин писал об этом времени: «Народ, упорным постоянством удержав бороду и русский кафтан, доволен был своей победой и смотрел уже равнодушно на немецкий образ жизни обритых своих бояр».

1801 г. — Александр I издает Указ обрезать волосы и косы иметь только 4 вершка.

1806 г. — кадетам было-приказано стричь волосы под «гребенку».

1807 г. — офицеры носят косы только в торжественных случаях.

При дворе Екатерины II особенно распространилась мода на парики.

 78_86a8ccb672475ec6e5b782a6fbdc83d7.jpg

Цирюльники и куаферы

Цирюлен в городах было мало, и парикмахеры бродяжничали, нося с собой свой инструмент.Они ходили по базарам дворам и квартирам, выискивая клиентов.

Цирюльники таскали с собой громоздкие ящики, наполненные замысловатым инструментом и парфюмерией. На шее у них неизменно болтался деревянный стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов. Появление на улице цирюльника всегда становилось событием. Вокруг сразу же собирались зеваки, останавливались прохожие, чтобы послушать их скоморошьи присказы:— Бреем, стрижем бобриком-ежом, лечим паршивых, из лысых делаем плешивых, кудри завиваем, гофре направляем локоны начесываем, на пробор причесываем, парик промоем, кровь откроем, мозоль подрежем, косу купим и срежем, мушки клеим, стрижем да бреем.

Банки, пиявки, набор грудной степной травки! Эти присказы — своеобразный перечень работ и услуг, проходившихся цирюльниками.

Кроме стула, неизменной принадлежностью цирюльников, как мы уже заметили, был приборчик. В нем находились ланцеты, ножницы нескольких видов, широкие бритвы, сосуд для хранения живых пиявок, простейшие медицинские инструменты, загадочные медикаменты в темно-синих флаконах, а также некая «помада собственного изготовления, рекомендуемая для ращения волос»... Цирюльник в России — профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское мастерство, но и обязанности доморощенного лекаря: он делал кровопускания, удалял зубы и даже лечил раны.

shaving.jpg

Бродячие цирюльники слыли высококвалифицированными мастерами парикмахерского дела, чем и сами нередко гордились. Каждый из них имел свой круг клиентов и своеобразную легализацию. Один служил, например, при дешевых городских банях, другой ходил «по приглашениям» по домам, третий работал в дорогом фешенебельном салоне.

Цирюльничье дело стало умирать в 90-х годах XIX столетия. Оно даже подвергалось запретам. На смену ему пришло дело парикмахерское.

После войны 1812 года французские пленные сменили мундиры на платье цирюльников. Французы имели шумный успех. Знатные князья выписывали настоящих парикмахеров из Парижа. В крупных городах открываются парикмахерские, принадлежащие иностранцам. Обставлялись они дорогой мебелью, зеркалами, витринами, много было парфюмерии и косметических средств.

На столиках лежали модные французские журналы, обслуживание стоило дорого.

Россия в области моды была полностью ориентирована на Францию. В салонах, в своем большинстве, заправляли французские мастера.

В Москве и Петербурге появились первые парикмахерские салоны, или, как их называли, «залы для стрижки и бритья». Заметим, что пользоваться их услугами могли только люди состоятельные, ввиду того, что любая из них обходилась весьма недешево. На фасадах этих заведений красовались вывески с изображением изящно причесанных кавалеров с блестящими от помады волосами.

Здесь же, в залах, не только стригли-брили, но и торговали парфюмерией. Обилие парикмахерских салонов, издание журналов по парикмахерскому делу и причёске способствали распространению всевозможных вариантов причёсок. Несмотря на внешний лоск и блеск (парикмахеры были одеты в хорошие костюмы, носили манишку и цветной галстук), их труд был сплошным унижением перед богатыми клиентами.

Парикмахерских школ в дореволюционной России не было. Обучение проходило «в мальчиках». И старые мастера не спешили делиться своими профессиональными секретами.

В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888—1890гг. Иван Андреевич Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.

В 1886 г. за участие во Всероссийской выставке он получает Большую серебряную медаль. А, участвуя вне конкурса в 1888 г. в Париже и выполнив три прически , он поразил Высокое жюри и ему вручили бриллиантовые академические Пальмы.

В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже ему вручили награды «За искусство», Золотой крест и Диплом, подтверждающий звание действительного заслуженного профессора парикмахерского искусства. После этого Андреев стал признанным профессором парикмахерского искусства, его приглашали в жюри, экспертом на выставки, конкурсы, показы причесок. Он побывал во многих столицах Европы.

В 1909г. И. А. Андреев выпустил книгу своих воспоминаний, Альбом причесок, которые были удостоены высоких наград, был издан первый каталог.

 1449473854_18.jpg

Парикмахерское дело в СССР

В первые годы XX века вновь наблюдается преклонение перед заграницей. Дамские мастера — французы — отводили русским парикмахерам лишь роль подмастерьев.

И хотя они уже доказали, что никакая сложность дамского парикмахерского искусства им не страшна, но укоренившаяся в сознании зависимость от заграницы продолжала довлеть над русскими мастерами. В первые три десятилетия XX века парикмахерское искусство находилось на невысоком уровне. Первая мировая война, революция, гражданская война — все это отрицательно сказалось на уровне жизни общества, не говоря уже о парикмахерских услугах.

В 1914 г. — появляется «Русская стрижка» — первая короткая женская стрижка, внесшая такое нежное очарование в облик россиянок. Короткие волосы дали новый импульс для парикмахеров. Их стали укладывать при помощи холодной укладки или горячими щипцами.

Это был хоть какой-то «прогресс». Только к концу 30-х годов в России появляется довольно широкая сеть парикмахерских, оказывающая населению большой набор услуг.

 

Наряду с модными в то время стрижками типа «Фокстрот» женские парикмахеры с успехом выполняли сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Популярна была и длительная завивка (перманент). На коротких волосах она выполнялась горизонтальным методом, на длинных — вертикальным. Технологический процесс осуществлялся паровыми или электрическими аппаратами довольно примитивно, так как аппаратура изготовлялась еще кустарно. Для окраски употреблялись преимущественно металлические краски.

В 1936 г. в специальном приказе Народного Комиссариата коммунального хозяйства РСФСР предусматривалось не только расширение сети парикмахерских и улучшения их работы, но и коренное изменение методов работы мастеров. Были разработаны новые правила, новые прейскуранты.

Большое значение имело постановление о присвоении мастерам категории в зависимости от их квалификации и о введении звания «мастер парикмахерского дела». Открываются первые

coiffure-annee-60.jpg

 

 

 

 

 

 

салоны. Мастера начинают работать электрическими машинками для стрижки, появляются аппараты для электрической и паровой завивки. Парикмахеры в 1938 г. получили трудовые книжки. К 40-м годам — термическая завивка прочно вошла в арсенал услуг дамского парикмахера.

Великая Отечественная война перечеркнула все из того, что было создано, страна потеряла много квалифицированных мастеров.

В послевоенный период парикмахерские вновь стали возрождаться из пепла. Изобретенный в тридцатые годы в США химический метод завивки волос только к пятидесятым годам будет широко внедрен в парикмахерские услуги России и других союзных республик бывшего СССР. Наряду с этим становится популярной укладка волос на бигуди[6].

Эти виды работ постепенно вытесняли из практики парикмахеров укладку горячими щипцами, завивку паровыми и электрическими аппаратами. А появление окислительных красителей из парофенилендиамина (урзол) позволило упростить технологию и расширить цветовую гамму оттенков при окраске волос.

Оторванность от внешнего мира и государственные проблемы переориентировали массу народа от естественного человеческого желания быть изящным, красивым и нравиться окружающим. Получившая распространение химическая завивка к концу 50-х выразилась в том, что женщины стали украшать голову мелкими кудряшками. Но появляются и огромные, гладко зачесанные головы с сильным тупированием[7].

А Московский фестиваль украсил женщин прической «Венчик мира». Перевалив через середину века, парикмахерское дело медленно и уверенно поднимается в очередной раз с колен.

На работу парикмахеров России сильное влияние оказывает кино и иллюстрированные журналы. Женщины очнулись от страшного сна и с особым рвением задали работы парикмахерам. Французская актриса Брижит Бардо, снявшаяся в главной роли в фильме «Бабетта идет на войну», на несколько десятилетий стала законодательницей моды среди женщин. Другая актриса — Марина Влади — ввела в моду прямые волосы после фильма «Колдунья».

В 1963-1964 гг. распространяется плетение из волос. Стали применять дополнительные косы и шиньоны. Парикмахеры после рабочего дня садились по домам за плетение и тамбуровку[8] париков шиньонов, выполняя срочные заказы клиентов.

В конце 60-х годов и мужчины стали завивать волосы при помощи химической завивки. И еще один сюрприз. Возрождается страсть к парикам.

 

14223171_75310.jpgЭто был настоящий бум. На этот момент они были очень популярны в Европе и Америке. Парики были синтетические, из моноволокна машинного производства, и их носили как женщины, так и мужчины. Тогда уже у россиян проявилась национальная черта —

 

 

 

 

 

 купить парик, но при этом обязательно

немецкий, а лучше — японский.

С этого момента отечественные товары не пользуются спросом. Это прибавило работы парикмахерам, и наметился незначительный подъем. Прически стали сочетать в себе несколько элементов — стрижку, завивку в локоны, мягкие волны. Основным инструментом парикмахеров становятся бигуди, фен.

В начале семидесятых годов наблюдается отток мужчин-парикмахеров, а это связано с непопулярностью профессии. Мужчины-мастера дорабатывали свой трудовой стаж, как законопослушные граждане. Молодые юноши не шли в парикмахеры, считая это зазорным и унизительным «ковыряться» в голове клиента. Такой настрой сохранятся до конца XХ века.

На смену пришла прекрасная половина. Женщины России стали интенсивно заполнять освободившуюся нишу. Они полностью заняли все должности, от уборщицы до хозяина парикмахерской. Молодая смена мастеров пытается осилить достижения своих предшественников — мужчин.

Но, столкнувшись с титаническим трудом, делает скромные по объему и деталировке прически типа «букли». Страну продолжают затоваривать синтетическими париками разной цветовой палитры. Цвет волос у женщин начинает часто меняться: то ярко-рыжий, черный, вытравленный белый (обесцвечивали волосы до его разрушения), то нежные цвета осени.

В середине 70-х годов в Россию приходит стрижка «Сэссун», которую предложил Видаль Сэссун — английским парикмахером.

Это было открытие века в технологии стрижки. В лексиконе парикмахеров появилось понятие модельной стрижки, и наряду с ней возрастает стоимость услуги. Многие прически делают на базе химической завивки. Дополнением причесок стали накладные волосы — локоны и косички. По стране открывается сеть парикмахерских, оборудованных по последнему слову техники.

Ориентируясь на запад, в стране проводят конкурсы и показы, первый из которых прошел в 1970 г. В 1981 году на международном конкурсе парикмахерс кого мастерства Важей Мхитаряном создается прическа «Музыка», которая завоевывает первое место.

Во всех областях и городах СССР появляются экспериментальные лаборатории по образцу ЦПКТБ/ОТПУ ЦПКТБ Росбытсоюза/ - Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Минбыта РСФСР. Возглавляла его Долорес Кондрашова. Это принесло только убытки городским объединениям бытового обслуживания. На этом этапе Министерство бытового обслуживания, являлось, по сути, монополистом. Низкие расценки, большой план и завышенные требования довели парикмахеров до нищенства.

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение».

 

 

Самостоятельная работа №2

 

Тема. Окрашивание волос.

Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.

Задание: Подготовить доклад на тему: «Современные красители»

Теоретическая часть:

Огромное количество красителей предоставляет широкое поле для изменения цвета волос. Этот выбор заставляет задуматься не только простых обывателей, но и профессионалов парикмахерского искусства. Не у всех есть возможность посетить парикмахера в салоне красоты, но абсолютно всем доступен профессиональный краситель. Пользоваться им не сложнее, чем обычной краской из магазина. Разница состоит лишь в том, что все необходимое нужно покупать отдельно и стоит это немного дороже.

Прежде чем преступить к выбору профессиональной краски запомните, что она делиться на два вида стойкая и тонирующая.

Тем у кого седина или необходимо выровнять цвет волос стоит выбирать стойкие или перманентные красители. Пигмент проникает глубоко в структуру волоса и держится достаточно долго. Такой краситель до конца не вымывается, по этому даже через год вы не вернете точный цвет который был до этого.

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-121.jpg

 

 

Для тех кто хочет придать блеска и подчеркнуть свой натуральный цвет волос нужно обратить внимание на тонирующие или без аммиачные серии.

Это означает что пигмент только обволакивает волос придавая ему легкий оттенок и блеск. Держится такое окрашивание около месяца. Этот вариант отлично подойдёт для тех кто не хочет кардинально менять свой цвет. Так же тонирующей краской часто пользуются блондинки между окрашиваниями у мастера для поддержания красивого цвета без желтизны.

И так представляем вам самые лучшие профессиональные красители, которые не только изменят цвет, но и придадут блеск волосам.

Kydra

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-1111.jpg
Это профессиональный краситель в состав которого входят такие ухаживающие компоненты как кукурузное, можжевеловое и розмариновое масло, а так же протеины сои. В палитре насчитывается более 60 оттенков. Бренд Kydra включает в себя несколько серий красок, в том числе перманентные и тонирующие, а так же широкий ассортимент ухаживающей косметики для волос.

Смывается краска очень красиво, при этом через какое-то время не вылазят нежелательные пигменты в виде классных и рыжих тонов. Так же есть серия основанная на натуральных компонентах, по этому ее можно использовать даже на поврежденных волосах.

Wella

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-11.jpg
У Wella много разных линеек, но особо стоит выделить краситель серии Koleston. Эта линейка направлена на улучшение качества волос, так как в состав смеси добавлены ухаживающие и лечебные компоненты. Палитра оттенков самая широкая на данном рынке. Стойкость зависит от категории краски.

Будьте осторожны при выборе ярких цветов, так как у этого производителя они очень яркие, а нейтральные оттенки могут получаться темнее на пол тона.

Elgon

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-101.jpg
Итальянская краска для волос, которая является фаворитом по закрашиванию седины. При окрашивании более 50 % седины нужны знания и опыт для того что бы получить ровный и красивый цвет. Краска данного производителя отлично справляется с этой задачей и дает всегда предсказуемый и стабильный результат.

Расфасовка самая большая на рынке, по этому хватит такого тюбика на долго.

Matrix

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-51.jpg
Является фаворитом среди профессиональных стилистов. Широкая палитра и проста в использовании дает возможность самостоятельно смешивать краски. Matrix SyncColor предлагает богатые, сияющие тона. Краска отлично подходит для седины, а их оттенки яркие и долговечные.

L’OREAL INOA

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-21.jpg
Самый известный краситель в мире. На нем работают самые именитые парикмахеры и стилисты. Так же это первый краситель, который начал добавлять масла в красящую смесь для защиты и питания волос.

Палитра очень широкая где каждый сможет подобрать себе оттенок.  В отличие от других красителей весьма сложно найти в свободной продаже.

Revlon

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-31-e1522433394409.jpg
Данный бренд знаком многим по краске, которая продается в магазине у дома, но мало кто знает что эта компания специализируется еще и на выпуске профессионального красителя. Особое внимание стоит уделить серии OROFLUIDO. Основу краски и уходовых средств составляют ценные масла, которые глубоко питают и увлажняют волос.

Многие поклонницы отмечают что после окрашивания волосы становятся плотными и блестящими как никогда, как будто они сделали СПА процедуру, а не окрашивание.

CHI

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-71.jpg
Американский бренд высококачественной косметики для волос, в который входит так же линейка красителей всех видов. Благодаря тому что лаборатория находится непосредственно в Америке все самые передовые технологии и новинки в сфере парикмахерского искусства и окрашивания волос появляются у CHI одними из первых. В целом в их линейке присутствуют качественные красители для волос.

Davines

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-131.jpg
Итальянский бренд который упаковывает свою продукцию в биоразлагаемые материалы. Линейка красителей делиться на перманентные и без аммиачные. Многие топовые бьюти блогеры кто хоть раз попробовал краску от Davines высказывали положительные отзывы о ее качестве.

Удивительно, что перманентные красители обладают сильным кондиционирующим действием, что благотворно сказывается на структуре волоса после окрашивания.

ESTEL

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-61.jpg
В наш рейтинг попала краска эконом класса российского производителя. Цена не должна вас пугать, так как данный краситель превосходно зарекомендовал себя как у профессионалов своего дела, так и обычных девушек. Все дело в том что пигменты входящие в состав краски максимально подходят для обладательниц всех оттенков русых волос.

Если необъодимо покраситься в близкий к своему родному цвету, то смело можно выбирать ESTEL

 

TIGI

http://maski.info/wp-content/uploads/2018/03/luchshie-professionalnyie-krasiteli-dlya-volos-maski.info-141.jpg
Британский краситель от основателей школы парикмахерского искусства TONI&GUY. Это сравнительно новый для русскоязычного населения, но уже положительно зарекомендовавший себя краситель. Имеет несколько линеек.

Кроме привычных аммиачных и без аммиачных красок, так же в арсенале бренда есть красители прямого действия для ярких и модных окрашиваний.


 

Используемая и рекомендуемая  литература

1. Смирнова И.В., Парикмахерское искусство, Ростов-на-Дону, Феникс, 2019.

2. Дятлова Н., Парикмахерское дело, Москва, Академия, 2017.

3. Кулешкова О., Технология и оборудование парикмахерских работ, Москва, Академия, 2017.

4. Нормативные материалы. Услуги парикмахеров, Москва, Академия, 2019.

5. Одинокова И., Технология парикмахерских работ, Москва, Академия, 2016.

6. Ханников А.А., Парикмахер – стилист, Ростов-на-Дону, Феникс, 2016.

7. Чалова Л.Д., Санитария и гигиена парикмахеров, Москва, ЭКСМО, 2018.

8. Тундалева Ирина Сергеевна. Основы парикмахерского дела,Феникс 2019- 222с

9. Шеламова Г.М., Деловая культура и психология общения: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2019 - 175с.

10. Маньшина Е.О., Материаловедение для парикмахерских работ. Учебное пособие – Волгоград: ВТК, 2017. – 60с. 

11. Фридман Р.А. , Парфюмерия и косметика, М, 2019.

12. Ветрова А.В., Парикмахер-стилист., Феникс, 2019.

13. Мельников И.В., Парикмахер. Практические основы профессиональной деятельности, Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.

14. Кузнецова А.В., Парикмахерское искусство. Материаловедение, Москва, Академия, 2018.

15. Панченко О.А., Парикмахерское дело, Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.

16. Чалова Л.Д., Санитария и гигиена парикмахерских услуг, Москва, Академия, 2017.

17. Сергеев И.В. , Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. – М.: Проспект, 2018. – 560 с.

18.Смирнова И.В. Парикмахерское искусство,Феникс 2018 -313с.

 

 

 

 

 

 

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг

Сборник самостоятельных  работ МДК 01.01 Основы технологии парикмахерских услуг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020