СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАЛЕЙДОСКОП ДРУЖБЫ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ «Остров досуга» составлена для помощи учителям, студентам, родителям при организации увлекательного, познавательного досуга детей.
Девизом данного сборника могут послужить такие слова: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский).
В данной работе представлен материал по организации увлекательного досуга детей. В различных конкурсах дети смогут показать свои интеллектуальные способности и логическое мышление, проявить музыкальные и артистические таланты, раскрыть свой творческий потенциал.
![]() |
Программа для детей от 6 до 7 лет
Действующие лица:
Обжорка – клоун, который любит поесть и в то же время – жадина.
Учитка – клоунеса, которая любит читать.
Выход участников.
Обжорка. Т-а-а-а-ам! (Показывая в одну кулису.)
Учитка. Тарара-а-ам! (Показывая в другую кулису.) Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Обжорка. Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравствуйте!»
Учитка. Здравствуйте, дорогие друзья! Как все воспитанные клоуны мы с вами обменялись приветствиями. А знаете ли вы, ребята, как еще можно поприветствовать друг друга?
Обжорка. Мы хотим вас научить, как еще можно здороваться.
Игра "Здравствуйте"
Для начала необходимо разделить участников на 3 группы.
Учитка. 1-я группа: вы говорите «Привет!» и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.
Обжорка. 2-я группа: вы будете здороваться по-французски: говорить «Бонжур!» и посылать мне воздушный поцелуй. Понятно? Давайте попробуем.
Учитка. 3-я группа: вы будете, говорить «Салют!» и махать над головой двумя руками.
Обжорка. А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте!», вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно?
Учитка. Молодцы!
Обжорка.
Игра «Озорная зарядка»
Учитка и Обжорка показывают движения, а ребята повторяют за ними.
Раз,
два, три, хлопай! (Ребята
хлопают)
Три, четыре, пять, топай! (Ребята топают)
Раз, два, улыбнись!
(На «раз» ребята вытягивают правую руку вперед, на «два» - левую руку,
«улыбнись» - разводят руки в стороны)
Три, четыре, потянись!
(На «три» ребята поднимают правую руку вверх, на «четыре» - левую руку
вверх, «потянись» - поднимаются на носочки)
Вправо, влево, потянулись!
(Ребята разводят руки в стороны и потягиваются верхней частью туловища
сначала вправо, затем влево)
И друг другу улыбнулись!
Ведущая 1. Молодцы! Вы так приветливо улыбаетесь!
Игра «Нарисуй солнышко»
В этой эстафетной игре принимают участие 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладется обруч.
Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий 2. Солнечная погода, хорошее настроение, улыбки…
Ведущий 1. Пожалуй, надо собрать самих друзей! Как это сделать? Для начала давайте им позвоним!
Игра «Испорченный телефон»
Обе команды встают лицом друг к другу, игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущая сообщает первому игроку фразу. Он тихо (шепотом) передает ее второму игроку, который, в свою очередь, передает ее дальше по цепочке. Последний игрок громко сообщает, что он услышал от своих товарищей по команде.
1-я команда – «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»
2-я команда – «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…»
Ведущий 2. Ну вот, телефон сломался. Ваши друзья так и не услышали вас. Теперь придется послать им сообщение по факсу.
Игра «Испорченный факс»
Участники команд садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова.
Ведущий 1. Что, и факс сломался? Тогда воспользуемся более надежным средством связи – почтой.
Игра «Почтальоны»
Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ва, ля, ша, ей, ка и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.
Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет своего адресата, побеждает в игре.
Ведущая 2. Представим себе,
что все ваши друзья получили письма. Они прислали вам четыре ответа. Давайте их
прочитаем, только вот незадача: дружеские послания оказались зашифрованными.
Чтобы их прочитать, надо в зашифрованные слова вставить гласные и отгадать
пословицу.
Ведущий 1.
Задание понятно? Начали!
Игра «Прочти пословицу!»
Задание 1-й группе:
Б*з др*г* в ж*зн*
т*г*.
(Без друга в жизни туго).
Задание 2-й группе:
Ст*р*й др*г л*чш*
н*в*х дв*х.
(Старый друг лучше новых двух).
Задание 3-й группе:
Др*г*
*щ*, * н*йд*шь – б*р*г*.
(Друга ищи, а найдешь – береги).
Ведущий 2. Будем считать, что все друзья собрались, и мы можем продолжить нашу игровую программу!
Игра «Шляпник»
Дети стоят в кругу. Ведущая включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущая останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая кого-то человека, либо героя.
Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают каждый свой моноспектакль.
Ведущий 1. Наша программа постепенно подходит к концу. Вещи собраны, билеты на поезд давно куплены. Друзья разъезжаются по домам, пора занимать места.
Игра «Займи место!»
На полу ведущая раскладывает листы бумаги - «билеты» - на один меньше, чем игроков.
Под ритмичную музыку ребята двигаются по кругу и в момент остановки занимают свои места. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один билет.
Ведущий 2. Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья! До новых встреч!
Программа для детей от 6 до 7 лет
Ведущие данной программы могут быть в следующих образах: герои мультфильмов, веселые клоуны, дракончики.
Рекомендованное место проведения: актовый зал, учебный класс, спортивная площадка на улице.
Микки Маус. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.
Минни Маус. Для того чтобы отправиться туда, вам необходимо приобрести билетики.
Игра "Билетики"
Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду: "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!". "Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.
Микки Маус. Вот мы и приехали в страну детства. А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Счастливые? – Да!
Минни Маус. Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Микки Маус. Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки.
В хоккей играют только …
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.
Выходят на прогулку …
Болтают час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой
Не прочь всегда одни …
Боятся темноты трусишки –
Конечно, только лишь ….
Микки Маус. Вот какие мы здесь собрались разные, интересные. Давайте улыбнемся друг другу.
Минни Маус. А помните, как мы все задавали вопросы родителям. Почему трава зеленая?
Микки Маус. Почему небо голубое? Почему птицы летают и не падают?
Минни Маус. Давайте проверим сможете ли вы ответить на вопросы маленьких почемучек.
Игра «Почемучки»
1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)
2. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)
4. Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)
5. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)
6. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)
7. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)
8. В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)
9. Какую картошку не ест колорадский жук? (Варёную)
10. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
11. Какой месяц короче других? (Май)
12. Какой конь без ног? (Шахматный)
13. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
14. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)
15. Какое ушко не слышит? (Игольное)
16. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
17. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Игра «Воздушный бой»
Надуть несколько воздушных шаров. Создать две команды и разделить помещение на две равные части. Команды стоят друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что вовремя, пока звучит музыка, постараться перебросить шарики на сторону соперника. Это совсем не просто ведь соперники тоже отбивают мячи.
Игра «Мы варим кашу»
Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите «Нет» и топаете ногами (см. Приложение 1).
Минни Маус. Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша. Но наша программа подходит к концу.
Микки Маус. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми. До новых встреч!
Приложение 1.
Сорока - белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить - деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (Да. Хлопаем)
Куриное яйцо? (Нет. Топаем)
Крупа манная? (Да. Хлопаем)
Капуста кочанная? (Нет. Топаем)
Соленый огурец? (Нет. Топаем)
Мясной холодец? (Нет. Топаем)
Сахар да соль? (Да. Хлопаем)
Белая фасоль? (Нет. Топаем)
Масло топленное? (Да. Хлопаем)
Рыбка соленая? (Нет. Топаем)
Лавровый лист? (Нет. Топаем)
Китайский рис? (Да. Хлопаем)
Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем)
Шоколадный лукум? (Нет. Топаем)
Перец болгарский? (Нет. Топаем)
Соус татарский? (Нет. Топаем)
Клубничное варенье? (Да. Хлопаем)
Бисквитное печенье? (Нет. Топаем)
Приложение 2.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.