Частное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий торгово-экономический колледж»
СБОРНИК ТЕСТОВ
по дисциплине ОП.В.14 Эстетика
для студентов специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство
Базовая подготовка
Череповец, 2020 г.
ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № Дата Председатель МС Стрельникова Г.А.
|
ОДОБРЕНО методической комиссией ЧПОУ «ЧТЭК» |
Протокол № Дата Председатель МК Черняева В.А. |
Составитель: Куликова О.В., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».
СБОРНИК ТЕСТОВ по ОП.В.14 «Эстетика». Для студентов специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство. – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2020. – 25 с.
Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.
Тестовые задания составлены по разделам ОП.В.14 «Эстетика» и включают перечень вопросов, ключ ответов к ним и список литературных источников для подготовки по курсу. Тесты могут быть использованы обучающимися при самостоятельной подготовке для самоконтроля, а также преподавателем для контроля знаний обучающихся.
Для студентов всех форм обучения.
© ЧПОУ «ЧТЭК», 2020
Раздел 1. История эстетики
Тема 1.1. Предмет, методы, функции и структура эстетики
1. Понятие «реальность» – фундаментальная категория для…
А. Сюр + реализма
Б. Постмодерна
В. Модернизма
Г. Реализма
2. Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом…
А. Понятия никак не связаны между собой
Б. Объемы понятий частично пересекаются
В. Понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие»
Г. Понятие «художественное восприятие» шире и включает в себя также и «эстетическое восприятие»
3. Что отличает эстетику как научную систему?
А. монизм;
Б. синтетичность;
В. эклектичность;
Г. спонтанность.
4. Какие черты характеризуют эстетику как самостоятельную науку?
Д. проблемный характер;
Е. оригинальность суждений;
Ж. опора на художественные факты;
З. принципиальная разомкнутость.
5.Согласно учению Августина, все знаки делятся на…
А. Божественные и сатанинские
Б. Естественные и условные
В. Вербальные и визуальные
Г. Божественные и человеческие
Ключ к тесту
1 |
Г |
2 |
В |
3 |
А |
4 |
Г |
5 |
Б |
Тема 1.2. Эстетическое сознание
1. Только человек способен относиться к миру как к чему-то:
А. включенному в себя
Б. тождественному себе
В. отличному от себя
2. Эстетическая оценка, обусловленная процессом продуктивного творческого мышления, называется:
А. научной
Б. эвристической
В. нравственной
3. Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик:
А. Юм
Б. Бёрк
В. Локк
4. Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только:
А. физическое воспитание
Б. эстетическое воспитание
В. интеллектуальное развитие
5. В искусстве оценка изображаемого явления дается в соответствии с:
А. мировоззрением художника
Б. ценностными ориентациями общества в целом
В. понятиями о нем в данной культурной среде
Ключ к тесту
1 |
В |
2 |
Б |
3 |
Б |
4 |
Б |
5 |
А |
Тема 1.3. История эстетической мысли
1. Особенностью постмодернистской картины мира не является…
А. Игровой характер
Б. Требование новаторства и оригинальности по форме и содержанию
В. Цитатность, коллаж
Г. Парадоксальность
2. С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира — это…
А. Человеческое изобретение
Б. Бесовское изобретение
В. Указатель на Творца
Г. Иллюзия
3. По учению Августина, красота…
А. Никак не соотносится с пользой
Б. Противоположна понятию пользы
В. Ниже пользы
Г. Выше пользы
4. Субъектом эстетического сознания может быть…
А. Художник
Б. Партия
В. Публика
Г. Личность, социальная группа, общество в целом
5. Эстетика пифагорейства связана с культом…
А. Диониса
Б. Зевса
В. Аполлона
Г. Афродиты
Ключ к тесту
1 |
Б |
2 |
В |
3 |
Г |
4 |
Г |
5 |
А |
Тема 1.4. Становление и развитие эстетики как самостоятельной науки
1. Предметом эстетики является:
А. прекрасное;
Б. эстетически-выразительные формы;
В. доброе;
Г. истинное.
2. Важнейшей чертой эстетики является:
А. биполярность;
Б. точность;
В. эмпиризм;
Г. интуитивное знание.
3. Эстетический анализ – это:
А. микроанализ;
Б. логический анализ;
В. макроанализ;
Г. психоанализ.
4. Назовите метакатегорию эстетики:
А. художественное;
Б. эстетическое;
В. прекрасное;
Г. возвышенное.
5. Как переводится с греческого термин «эстетика»?
А. чувственно воспринимаемое;
Б. проверяемое в опыте;
В. недоказуемое;
Г. не связанное с опытом.
Ключ к тесту
1 |
А |
2 |
А |
3 |
В |
4 |
Б |
5 |
А |
Тема 1.5. Система эстетических категорий; эстетическое как метакатегория.
1. Кто ввел в научный оборот термин «эстетика»?
А. Баумгартен;
Б. Кант;
В. Платон;
Г. Аристотель.
2. Сфера субъект-объектных отношений, в которых восприятие объекта или представление о нем сопровождается бескорыстным удовольствием – это:
А. моральная;
Б. эстетико-художественная;
В. религиозная;
Г. трансцендентная.
3. Кто ввел следующее определение эстетического: «Эстетическое есть выражение той или иной предметности, данной как самодовлеющая созерцательная ценность и обработанной как сгусток общественно-исторических отношений»?
А. Б. Кроче;
Б. К. Маркс;
В. А. Лосев;
Г. Н. Гартман.
4. Категория, указывающая на контакт человека с несоизмеримыми космоургическими первоосновами бытия, на трансцендентальные предпосылки сознания – это:
А. прекрасное;
Б. катарсис;
В. мимезис;
Г. возвышенное.
5. Категория, указывающая на контрпродуктивную сферу бесформенного, которая соответствует распаду формы, нисхождению духовного потенциала в ничто – это:
А. низменное;
Б. безобразное;
В. ужасное;
Г. трагическое.
Ключ к тесту
1 |
А |
2 |
Б |
3 |
В |
4 |
Г |
5 |
А |
Тема 1.6. Философия искусства
1. Искусство, по Фрейду, есть…
А. Средство формирования гармонически развитой личности
Б. Бесполезная с утилитарной точки зрения деятельность
В. Способ сублимации сексуальной энергии
Г. Средство революционного переустройства общества
2. Иконоборцы выступали за…
А. Реалистическое изображение религиозных персонажей и событий
Б. Запрещение создания и почитания икон как свойственного язычеству
В. Допустимость иконы только в церкви
Г. Почитание иконы как «окна в мир иной»
3. Как называется направление в эстетике, согласно которому искусство – форма общественного сознания, обусловленная экономикой?
А. марксистско-ленинская эстетика;
Б. интуитивистско-антропологическая эстетика;
В. герменевтическая эстетика;
Г. аналитическая эстетика.
4. В чем заключается смысл фразы «дегуманизация искусства» (Х. Ортега-и-Гассет)?
А. в отказе от выражения человеческой природы и сущности в искусстве;
Б. освобождении художественных идей и смыслов от тождества с вещами;
В. отсутствии стремления человека к самопознанию;
Г. появлении массового искусства.
5. Идея «незавершенности» произведения искусства автором и необходимости его «дооформления» реципиентом характерна:
А. для эстетики структурализма;
Б. марксистско-ленинской эстетики;
В. рецептивной эстетики;
Г. феноменологической эстетики.
Ключ к тесту
1 |
В |
2 |
Б |
3 |
А |
4 |
Б |
5 |
Г |
Раздел 2. Основные подходы и концепции эстетики
Тема 2.1. Социология искусства
1. Какой тип сознания А. Бергсон отождествляет с художественным сознанием?
А. научное;
Б. игровое;
В. мифотворческое;
Г. философское.
2. Какую функцию искусства выделял А. Шопенгауэр?
А. утешительно-компенсаторную;
Б. воспитательную;
В. проникновения в метафизическую сущность мира;
Г. гедонистическую.
3. Искусство живой стихии, чрезмерности, спонтанной радости – это:
А. аполлоновское искусство;
Б. дионисийское искусство;
В. романтическое искусство;
Г. искусство импрессионизма.
4. В эстетических системах немецкой классической эстетики искусство и красота выступают:
А. как синонимы;
Б. противоположные начала;
В. стадии процесса самосовершенствования;
Г. независимые друг от друга понятия.
Искусство и красоту определяет как «бесконечное, выраженное в конечном»:
А. Ф. Шеллинг;
Б. И. Кант;
В. Ф. Шиллер;
Г. Г. Гегель.
Ключ к тесту
1 |
В |
2 |
В |
3 |
Б |
4 |
А |
5 |
А |
Тема 2.2. Психология искусства
1. Художественный стиль, совмещающий в себе полярные полюсы, отражающий разорванность самосознания ХVII века – это:
А. классицизм;
Б. маньеризм;
В. романтизм;
Г. барокко.
2. Работу «об установлении гармонии» написал:
А. Л. да Винчи;
Б. Дж. Царлино;
В. Л.-Б. Альберти;
Г. И. Босх.
3. Экфрасис – это:
А. очищение посредством восприятия искусства;
Б. припоминание произведений искусства;
В. подражание произведениям искусства;
Г. описание произведений искусства.
4. Кто из античных философов выделяет такие типы искусства, как «муза сладостная» и «муза упорядочивающая»?
А. Аристотель;
Б. Платон;
В. Сократ;
Г. Парменид.
5. Фундаментальное основание эстетики и искусства романтизма:
А. активная общественная позиция;
Б. идея защиты универсальности человеческой личности;
В. эклектичность;
Г. изображение типического.
Ключ к тесту
1 |
Г |
2 |
Б |
3 |
Г |
4 |
Б |
5 |
Б |
Тема 2.3. Морфология искусства
1. Понятие «музыка небесных сфер» введено:
А. пифагорейцами;
Б. милетцами;
В. элеатами;
Г. софистами.
2. Апологеты ввели в обиход христианской культуры категорию:
А. символический образ;
Б. возвышенное;
В. трагическое;
Г. теоцентризм.
3. Эстетика и искусство ренессанса подчеркивают:
А. ограниченность человеческих возможностей;
Б. пессимизм;
В. приоритет духовного над телесным;
Г. колоссальную волю, индивидуальность и безграничные возможности человека.
4. Просветительское искусство тяготеет:
А. к уходу в мир мистики, грёз и фантазий;
Б. прямому общественному действию;
В. отрешенной созерцательности;
Г. спокойствию, гармонии и ясности.
5. В чем специфика неклассических эстетических теорий?
А. эстетическая теория – часть целостной философской системы;
Б. трактовка эстетического не исчерпывается логически выверенной конструкцией;
В. источник эстетического – Бог;
Г. источник эстетического – природа.
Ключ к тесту
1 |
А |
2 |
А |
3 |
Г |
4 |
Б |
5 |
Б |
Тема 2.4. Эстетика повседневности
1. Нормы, не предписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющие границы эстетического отношения, называются эстетическим:
А. шедевром
Б. объектом
В. идеалом
2. Совокупность принципов отбора, художественного обобщения, идейно-эстетической оценки действительности с позиции конкретно-исторического эстетического идеала, регулирующих процесс художественной деятельности, называется художественным:
А. методом
Б. произведением
В. образом
3. Совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества художника, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, в своеобразии изобразительно-выразительных средств, художественных приемов, называется:
А. художественным творчеством
Б. стилем художника
В. художественным произведением
4. Специфика искусства как формы общественного сознания определяется его предметом, выполняемыми им функциями и:
А. стремлением к истине
Б. созданием понятийного аппарата
В. художественно-образной формой отражения действительности
5. Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:
А. категорией
Б. понятием
В. метазнаком
Ключ к тесту
1 |
В |
2 |
А |
3 |
Б |
4 |
В |
5 |
В |
Итоговые тесты по предмету «Эстетика»
Вариант № 1
1. Что такое этика:
А) наука об этикете;
Б) наука о прекрасном;
В) область знаний о морали, нравственности
Г) философские рассуждения о необходимости для человека стремиться к извлечению из всего выгодного и полезного для себя
2. Над этим рассуждает этика:
А) в чем заключается смысл жизни?
Б) в чём состоит предназначение человека?
В) в чём заключается хорошее и что есть плохое?
Г) в чём суть трагического и комического в жизни?
3. Формулировка принципа «Не навреди» предположительно принадлежит:
А) Эскулапу
Б) Гиппократу
В) Абу Али ибн Сине
Г) Пирогову
4. Сформулируйте «золотое правило нравственности» и объясните, почему его назвали «золотым»
5. Какое понятие раскрывается В.И. Далем с помощью данного толкования: «Нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутренне сознание добра и зла; тайник души, в котором отзываются одобрение или осуждение каждого поступка…»:
А) любовь;
Б) альтруизм;
В) совесть;
Г) тактичность
6. Гедонизм – этическое направление, утверждающее:
А) ограничение, подавление чувственных желаний
Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо
В) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
7. Ригоризм – этическое направление:
А) поощряющее компромиссы, учёт других принципов;
Б) определяющее принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
В) возводящее в культ строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
Г) считающее высшим благом, наиглавнейшим в жизни наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа
8. Родиной этикета считается:
А) Италия
Б) Франция
В) Испания
Г) Великобритания
9. Регламентация профессиональной этики работы в организациях сферы сервиса выражена в документе:
А) Конституция РФ
Б) Уголовный кодекс
В) Этический кодекс
Г) Кодекс законов о труде
10. Чувство меры, границ в общении, превышение которых может поставить человека в неловкое положение:
А) вежливость
Б) предупредительность
В) тактичность
Г) точность
11. Умение выразить мысль так, чтобы у собеседника не осталось вопросов по сути сказанного:
А) тактичность
Б) вежливость
В) точность
Г) скромность
12. О какой норме нравственности говорит А.П. Чехов: «Истинные таланты всегда сидят в потемках, подальше от выставки»:
А) скромность
Б) точность
В) порядочность
Г) корректность
13. О какой нравственной норме идет речь в известной фразе: «В доме повешенного не говорят о веревке»:
А) вежливость
Б) тактичность
В) скромность
Г) корректность
14. Приоритетным статусом для работника сферы сервиса обладает:
А) клиент
Б) партнер
В) начальник
Г) государство
15. Знания, умения и навыки в области взаимодействия с клиентами, обеспечивающие успешность и эффективность профессиональной деятельности в сфере сервиса:
А) коммуникативная культура
Б) культура речи
В) этикет
Г) культура телефонного общения
16. Какая позиция работника сферы сервиса в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:
А) думать, как поэффективнее показать свою компетентность
Б) делать замечания, комментировать сказанное
В) проявлять искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям
Г) сосредоточиться на своих личных проблемах
17. Термин «эстетика» был введен в научный оборот:
А) Александром Баумгартеном
Б) Генри Хоумом
В) Николаем Чернышевским
Г) Зигмундом Фрейдом
18. Анализом красоты художественных произведений занимается специальная наука…
А) философия
Б) антропология
В) искусствознание
Г) культурология
19. Подберите к каждому понятию (1,2,3) нужное определение (а,б,в)
1. эстетические чувства
2. эстетический вкус
3. эстетический идеал
А) конкретно-чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений;
Б) субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, о трагическом и комическом;
В) способность к восприятию гармонии и красоты, когда человек получает удовольствие от созерцаемых им предметов и существ.
20. Охарактеризуйте понятие «катарсис»
21. Анализ категории возвышенного, основываясь на классовом подходе, предложили:
А) Платон и Аристотель
Б) А. Блаженный и И. Дамаскин
В) К. Маркс и Ф. Энгельс
Г) Герцен и Огарёв
22. Сфера комического не должна касаться следующих моментов человеческой жизни:
А) национальных забав
Б) курьёзных ситуаций
В) болезни и смерти
Г) смешных случаев из жизни
23. Родоначальником русского сентиментализма является:
А) М. Ломоносов
Б) А. Пушкин
В) Н. Карамзин
Г) А. Чехов
24. Мировоззренческое кредо В. Маяковского-поэта стало формироваться в рамках:
А) символизма
Б) футуризма
В) акмеизма
Г) имажинизма
25. Термин «калокагатия» (дайте краткое толкование этого термина) появился:
А) в Древнем Риме
Б) в период Средневековья
В) в Древней Греции
Г) в эпоху Возрождения
26. Принцип рационализма, ставший основой классицизма, связан с:
А) мифологией
Б) наукой
В) религией
Г) антропологией
27. Выбрать из данных позиций соответствующую характеристику прекрасного:
А) предметы, окрашенные в яркие цвета
Б) определение и анализ наиболее совершенных явлений
В) самое большое, крупное, хорошее
Г) наиболее масштабное, габаритное, яркое
28. Найдите характеристику трагического:
А) утверждает бессмертие погибающей личности
Б) раскрывает гибель или тяжкие страдания
В) делает вывод о бессмысленности жизни
Г) показывает суть ужасов в жизни
29. Дать определение понятию «монументальное искусство», привести примеры
30. Чем графика отличается от живописи?
Вариант № 2
1. Кто ввёл термин «этика»:
А) Аристотель;
Б) Демокрит;
В) Сократ
Г) Гераклит
2. Мораль – это:
А) часть философии;
Б) форма общественного сознания, регулирующая поведение людей в обществе;
В) позитивный настрой человека;
Г) нормативный образец поведения человека в обществе
3. Основными понятиями (категориями) этики являются:
А) прекрасное и безобразное;
Б) добро и зло;
В) низменное и возвышенное;
Г) фантастическое и героическое
4. Продолжите известное высказывание Сервантеса: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как ...» Объясните, как вы понимаете это высказывание.
5. Нравственный образец личности это:
А) воплощение морально безупречного человека, являющегося олицетворением всех добродетелей, необходимых для конкретной эпохи и служащего образцом для подражания;
Б) воплощение безупречного в одежде человека, являющегося олицетворением всех норм эстетики и служащего образцом для подражания;
В) воплощение такой духовной личности, которая находится в постоянном конфликте с окружающими
6. Аскетизм – этическое направление, утверждающее:
А) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо
В) ограничение, подавление чувственных желаний
Г) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
7. Утилитаризм – этическое направление, утверждающее:
А) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо
Б) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
В) ограничение, подавление чувственных желаний
Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
8. Кто из древних мыслителей считал необходимым уравнять людей в общении, заставит их быть «взаимными» – доброжелательными, верными долгу, уважительными и человеколюбивыми:
А) Пифагор
Б) Конфуций
В) Эпикур
Г) Сенека
9. Первым профессионально-этическим кодексом считается:
А) «Поучение»
Б) «Юности честное зерцало»
В) «Домострой»
Г) «Клятва Гиппократа»
10. Выражение уважительного отношения к людям – это:
А) вежливость
Б) предупредительность
В) тактичность
Г) скромность
11. Стремление первым оказать любезность, помощь, избавить человека от неудобств и неприятностей – это:
А) вежливость
Б) предупредительность
В) тактичность
Г) деликатность
12. Какое требование соответствует этикету:
А) После дождичка в четверг
Б) Как только, так сразу
В) Обещанного три года ждут
Г) Обещал – выполни
13. Что является показателем вежливости королей:
А) скромность
Б) точность
В) порядочность
Г) корректность
14. Основным критерием моральности деятельности работника сферы сервиса является:
А) соблюдение интересов профессиональной группы
Б) содействие социальному прогрессу
В) соблюдение интересов клиента
Г) получение максимальной прибыли
15. Культура речи сотрудника сферы сервиса не предполагает:
А) богатый словарный запас
Б) жаргонные слова
В) грамматически правильное высказывание
Г) вежливый тон
16. Выберите примеры, которые соответствуют этическим запретам в процессе телефонного разговора:
А) «Алло, это кто?»
Б) «Петрова нет на месте. Чем я могу помочь?»
В) «Лады. Договорились. Пока»
Г) «Куда я попала?»
17. Эстетика – это:
А) наука о чувственном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
Б) наука о рациональном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
В) наука о чувственном познании красоты в искусстве в противовес «безобразной действительности»
18. Одно из наиболее перспективных направлений, сочетающих в себе художественный замысел и техническое воплощение утилитарной (полезной) и приятной на вид вещи, – это:
А) дизайн
Б) культурология
В) научно-технический прогресс
Г) ремесло
19. Охарактеризуйте понятие «лаконизм»
20. «Прекрасное есть жизнь», - писал:
А) Г. Гегель
Б) В. Белинский
В) Н. Чернышевский
Г) И. Тургенев
21. Жанр романа-трагедии связан с творчеством:
А) Эсхила
Б) У. Шекспира
В) Ф. Достоевского
Г) А. Чехова
22. Отличительной чертой этого художественного стиля стало обращение к формам античной литературы как идеальному эстетическому эталону:
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) романтизм
Г) готика
23. Расцвет реализма в русской классической литературе приходится на:
А) 1850 – 1890-е годы
Б) 1900 – 1910-е годы
В) 1920 – 1950-е годы
Г) 1800 – 1812-е годы
24. Зависимость художника от идеологии отличает:
А) сюрреализм
Б) соцреализм
В) футуризм
Г) символизм
25. Принцип «истинная красота – это свидетельство божественной мудрости» характерен для мировоззрения:
А) Средневековья
Б) Античности
В) Нового времени
Г) эпохи Возрождения
26. Выберите форму проявления эстетического из следующего перечня понятий:
А) случайное
Б) безобразное
В) прогрессивное
Г) оптимальное
27. Что из перечисленного относится к категории возвышенного:
А) высокомерное отношение к окружающему миру
Б) нечто находящееся в пространстве выше всего остального
В) выражение сущности значительных событий и явлений
Г) нечто находящееся во времени очень далеко от современного
28. Что относится к эстетической категории комического:
А) создает духовное удовольствие
Б) утверждает смешное как главную цель в жизни
В) показывает общественные явления, не соответствующие закономерностям развития
Г) заставляет смотреть на жизнь саркастически
29. Дать определение понятию «декоративно-прикладное искусство», привести примеры
30. Почему театр и цирк называют синтетическими видами искусства?
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (30 вопросов)
Тестовые оценки соотносятся с общепринятой пятибалльной системой:
- оценка «5» (отлично) – от 30 до 28 правильных ответов;
- оценка «4» (хорошо) – от 27 до 23 правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) – от 22 до 15 правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 15 правильных ответов.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
В |
А |
2 |
В |
Б |
3 |
Б |
Б |
4 |
«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Золотым это правило называется потому, что ему придавалось большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании |
«… как вежливость» Вежливые слова сказать легко, это действие ничего не стоит для говорящего их. В то же время эти слова показывают слушающему их, что его уважают, принимают, ценят. |
5 |
В |
А |
6 |
Б |
В |
7 |
В |
Г |
8 |
Б |
Б |
9 |
В |
Г |
10 |
В |
А |
11 |
В |
Б |
12 |
А |
Г |
13 |
Б |
Б |
14 |
А |
В |
15 |
А |
Б |
16 |
В |
А Б Г |
17 |
А |
А |
18 |
В |
А |
19 |
1-В, 2-Б, 3-А |
Лаконизм – способ максимально обобщенного и предельно краткого выражения творческого замысла художника, отсутствие в произведениях искусства излишеств; чувство меры, сдержанность |
20 |
Катарсис – очищающее воздействие трагедии на людей, очищение через восприятие страданий трагических героев и ситуаций |
В |
21 |
В |
В |
22 |
В |
А |
23 |
В |
А |
24 |
Б |
Б |
25 |
В; Калокагатия – понятие, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, которая является условием красоты человека |
А |
26 |
Б |
Б |
27 |
Б |
В |
28 |
А |
В |
29 |
Монументальное искусство – вид ИЗО, включающий памятники и монументы, скульптурное, живописное и мозаичное убранство зданий. Отличаются крупномасштабностью форм и значительностью, высокой идейной содержательностью и насыщенностью. |
Декоративно-прикладное искусство – вид ИЗО, обслуживающий бытовые нужды человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности, несущий красоту в повседневную жизнь |
30 |
Графика – это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого; живопись – ее специфика заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на какую-либо поверхность (основу), образов действительности |
Театр и цирк называют синтетическими видами искусства, т.к. в них гармонично сочетаются, соединяются элементы различных видов искусства |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Гуревич В.П. Эстетика: учеб. для СПО. – М.: КноРус, 2019
2. Кривцун О.А. Эстетика: М.: Юрайт, 2017
Дополнительная
1. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М., 1997.
2. Американская философия искусства. – Екатеринбург., 1997.
3. Борев Ю. Б. Эстетика. – М., 2005.
4. Бранский В. П. Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии худож. произведения на примере истории живописи. – Калининград, 1999.
5. Бычков В. В. Эстетика. – М., 2016.
6. Введение в теорию художественной культуры / Л. М. Мосолова, М. С. Каган, В. Д. Лелеко и др. – СПб., 1993.
7. Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение Итальянского Возрождения. – СПб., 1999.
8. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М., 2015.
9. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века. – М., 1997.
10. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – М., 2000.
11. Гомбрих Э. История искусства. – М, 1998.
12. Грякалов А. А. Структурализм в эстетике. – Л., 1989.
14. Елинер Н. Г. Стиль и стилеобразование в истории западноевропейского искусства. Системно-синергетический подход. – СПб., 2003.
15. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996
16. История эстетики / Отв. ред. В. В. Прозерский, Н. В. Голик. – СПб, 2011.
17. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5 т. – М., 1962–1967.
19. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.
20. Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. – СПб.: СПбГАК, 1994. Лосев А. Ф. История Античной эстетики в 8 т. – М., 1963–1994.
21. Маньковская Н. Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс. – М., СПб.,2009.
22. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 2012
23. Никитина Н. Н. Классическая философия искусства: – М., 2015.
24. Новиков А. В. От позитивизма к интуитивизму. – М., 1976.
25. Овсянников М. Ф. История эстетической мысли. – М., 1984.
26. Самосознание европейской культуры XX века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М., 1991.
27. Современная книга по эстетике. - М.: Издательство иностранной литературы, 2016.
28. Современная литературная теория: Антология / Сост. И. В. Кабановой. – М., 2004.
29. Шер Я. А. Доистория искусства: происхождение и начальная эволюция. – М., 2017.
30. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. – М., 2015. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма / гл. ред. Ноэл Райли. – М., 2012.
31. Эстетика немецких романтиков. Сборник / Сост. А. В. Михайлова. – СПб., 2006.
32. Эстетика: учеб.-метод. пособие. – Череповец, 2020.
Интернет-ресурсы
ИФ РАН: www.philosophy.ru
Цифровая электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru/
Журнал эстетики и культуры: https://www.tandfonline.com/toc/zjac20/current
Электронная библиотека кафедры философской антропологии СПбГУ: http://anthropology.ru
Электронная библиотека по этике и эстетике: http://etika-estetika.ru/
Краткий словарь по эстетике: http://esthetiks.ru
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.