СБОРНИК ТЕСТОВ по дисциплине ОП.В.14 Эстетика для студентов специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

  • docx
  • 24.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сборник тестов ОП_В_14 Эстетика 43_02_02 база.docx

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

СБОРНИК ТЕСТОВ

 

по дисциплине ОП.В.14 Эстетика 

 

 

для студентов специальности

43.02.02 Парикмахерское искусство

 

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец, 2020 г.

 

ПЕЧАТАЕТСЯ

По решению методического совета

ЧПОУ «ЧТЭК»

Протокол №

Дата

Председатель МС 

Стрельникова Г.А.

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

ЧПОУ «ЧТЭК» 

Протокол №

Дата

Председатель МК 

Черняева В.А.

  

 

 

 

Составитель: Куликова О.В., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».

 

 

 

СБОРНИК ТЕСТОВ по ОП.В.14 «Эстетика». Для студентов специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство. – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2020. – 25 с.

 

 

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.

 

 

Тестовые задания составлены по разделам ОП.В.14 «Эстетика» и включают перечень вопросов, ключ ответов к ним и список литературных источников для подготовки по курсу. Тесты могут быть использованы обучающимися при самостоятельной подготовке для самоконтроля, а также преподавателем для контроля знаний обучающихся.

Для студентов всех форм обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ЧПОУ «ЧТЭК», 2020


 

Раздел 1. История эстетики

Тема 1.1. Предмет, методы, функции и структура эстетики

 

1. Понятие «реальность» – фундаментальная категория для…

А.    Сюр + реализма

Б.      Постмодерна

В.     Модернизма

Г.      Реализма

 

2. Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом…

А.    Понятия никак не связаны между собой

Б.      Объемы понятий частично пересекаются

В.     Понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие»

Г.      Понятие «художественное восприятие» шире и включает в себя также и «эстетическое восприятие»

 

3. Что отличает эстетику как научную систему?

А.    монизм;

Б.      синтетичность;

В.     эклектичность;

Г.      спонтанность.

 

4. Какие черты характеризуют эстетику как самостоятельную науку?

Д.     проблемный характер;

Е.     оригинальность суждений;

Ж.   опора на художественные факты;

З.      принципиальная разомкнутость.

 

5.Согласно учению Августина, все знаки делятся на…

А.    Божественные и сатанинские

Б.      Естественные и условные

В.     Вербальные и визуальные

Г.      Божественные и человеческие

 

Ключ к тесту

1

Г

2

В

3

А

4

Г

5

Б

 

Тема 1.2. Эстетическое сознание

 

1. Только человек способен относиться к миру как к чему-то:

А.    включенному в себя

Б.      тождественному себе

В.     отличному от себя

 

2. Эстетическая оценка, обусловленная процессом продуктивного творческого мышления, называется:

А.    научной

Б.      эвристической

В.     нравственной

 

3. Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик:

А.    Юм

Б.      Бёрк

В.     Локк

 

4. Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только:

А.    физическое воспитание

Б.      эстетическое воспитание

В.     интеллектуальное развитие

 

5. В искусстве оценка изображаемого явления дается в соответствии с:

А.    мировоззрением художника

Б.      ценностными ориентациями общества в целом

В.     понятиями о нем в данной культурной среде

 

Ключ к тесту

1

В

2

Б

3

Б

4

Б

5

А

 

 

Тема 1.3. История эстетической мысли

 

1. Особенностью постмодернистской картины мира не является…

А.    Игровой характер

Б.      Требование новаторства и оригинальности по форме и содержанию

В.     Цитатность, коллаж

Г.      Парадоксальность

 

2. С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира — это…

А.    Человеческое изобретение

Б.      Бесовское изобретение

В.     Указатель на Творца

Г.      Иллюзия

 

3. По учению Августина, красота…

А.    Никак не соотносится с пользой

Б.      Противоположна понятию пользы

В.     Ниже пользы

Г.      Выше пользы

 

4. Субъектом эстетического сознания может быть…

А.    Художник

Б.      Партия

В.     Публика

Г.      Личность, социальная группа, общество в целом

 

5. Эстетика пифагорейства связана с культом…

А.    Диониса

Б.      Зевса

В.     Аполлона

Г.      Афродиты

 

Ключ к тесту

1

Б

2

В

3

Г

4

Г

5

А

 

Тема 1.4. Становление и развитие эстетики как самостоятельной науки

 

1. Предметом эстетики является:

А.    прекрасное;

Б.      эстетически-выразительные формы;

В.     доброе;

Г.      истинное.

 

2. Важнейшей чертой эстетики является:

А.    биполярность;

Б.      точность;

В.     эмпиризм;

Г.      интуитивное знание.

 

3. Эстетический анализ – это:

А.    микроанализ;

Б.      логический анализ;

В.     макроанализ;

Г.      психоанализ.

 

4. Назовите метакатегорию эстетики:

А.    художественное;

Б.      эстетическое;

В.     прекрасное;

Г.      возвышенное.

 

5. Как переводится с греческого термин «эстетика»?

А.    чувственно воспринимаемое;

Б.      проверяемое в опыте;

В.     недоказуемое;

Г.      не связанное с опытом.

 

Ключ к тесту

1

А

2

А

3

В

4

Б

5

А

 

 

Тема 1.5. Система эстетических категорий; эстетическое как метакатегория.

 

1. Кто ввел в научный оборот термин «эстетика»?

А.    Баумгартен;

Б.      Кант;

В.     Платон;

Г.      Аристотель.

 

2. Сфера субъект-объектных отношений, в которых воспри­ятие объекта или представление о нем сопровождается беско­рыстным удовольствием – это:

А.    моральная;

Б.      эстетико-художественная;

В.     религиозная;

Г.      трансцендентная.

 

3. Кто ввел следующее определение эстетического: «Эстети­ческое есть выражение той или иной предметности, данной как самодовлеющая созерцательная ценность и обработанной как сгусток общественно-исторических отношений»?

А.    Б. Кроче;

Б.      К. Маркс;

В.     А. Лосев;

Г.      Н. Гартман.

 

4. Категория, указывающая на контакт человека с несоиз­меримыми космоургическими первоосновами бытия, на транс­цендентальные предпосылки сознания – это:

А.    прекрасное;

Б.      катарсис;

В.     мимезис;

Г.      возвышенное.

 

5. Категория, указывающая на контрпродуктивную сферу бесформенного, которая соответствует распаду формы, нисхож­дению духовного потенциала в ничто – это:

А.    низменное;

Б.      безобразное;

В.     ужасное;

Г.      трагическое.

 

Ключ к тесту

1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

А

 

 

Тема 1.6. Философия искусства

 

1. Искусство, по Фрейду, есть…

А.    Средство формирования гармонически развитой личности

Б.      Бесполезная с утилитарной точки зрения деятельность

В.     Способ сублимации сексуальной энергии

Г.      Средство революционного переустройства общества

 

2. Иконоборцы выступали за…

А.    Реалистическое изображение религиозных персонажей и событий

Б.      Запрещение создания и почитания икон как свойственного язычеству

В.     Допустимость иконы только в церкви

Г.      Почитание иконы как «окна в мир иной»

 

3. Как называется направление в эстетике, согласно которому искусство – форма общественного сознания, обусловленная экономикой?

А.    марксистско-ленинская эстетика;

Б.      интуитивистско-антропологическая эстетика;

В.     герменевтическая эстетика;

Г.      аналитическая эстетика.

 

4. В чем заключается смысл фразы «дегуманизация искусства» (Х. Ортега-и-Гассет)?

А.    в отказе от выражения человеческой природы и сущности в искусстве;

Б.      освобождении художественных идей и смыслов от тождества с вещами;

В.     отсутствии стремления человека к самопознанию;

Г.      появлении массового искусства.

 

5. Идея «незавершенности» произведения искусства автором и необходимости его «дооформления» реципиентом характерна:

А.    для эстетики структурализма;

Б.      марксистско-ленинской эстетики;

В.     рецептивной эстетики;

Г.      феноменологической эстетики.

 

Ключ к тесту

1

В

2

Б

3

А

4

Б

5

Г

 

 


 

Раздел 2. Основные подходы и концепции эстетики

 

Тема 2.1. Социология искусства

 

1. Какой тип сознания А. Бергсон отождествляет с художественным сознанием?

А.    научное;

Б.      игровое;

В.     мифотворческое;

Г.      философское.

 

2. Какую функцию искусства выделял А. Шопенгауэр?

А.    утешительно-компенсаторную;

Б.      воспитательную;

В.     проникновения в метафизическую сущность мира;

Г.      гедонистическую.

 

3. Искусство живой стихии, чрезмерности, спонтанной радости – это:

А.    аполлоновское искусство;

Б.      дионисийское искусство;

В.     романтическое искусство;

Г.      искусство импрессионизма.

 

4. В эстетических системах немецкой классической эстетики искусство и красота выступают:

А.    как синонимы;

Б.      противоположные начала;

В.     стадии процесса самосовершенствования;

Г.      независимые друг от друга понятия.

 

Искусство и красоту определяет как «бесконечное, выраженное в конечном»:

А.    Ф. Шеллинг;

Б.      И. Кант;

В.     Ф. Шиллер;

Г.      Г. Гегель.

 

Ключ к тесту

1

В

2

В

3

Б

4

А

5

А


 

Тема 2.2. Психология искусства

 

1. Художественный стиль, совмещающий в себе полярные полюсы, отражающий разорванность самосознания ХVII века – это:

А.    классицизм;

Б.      маньеризм;

В.     романтизм;

Г.      барокко.

 

2. Работу «об установлении гармонии» написал:

А.    Л. да Винчи;

Б.      Дж. Царлино;

В.     Л.-Б. Альберти;

Г.      И. Босх.

 

3. Экфрасис – это:

А.    очищение посредством восприятия искусства;

Б.      припоминание произведений искусства;

В.     подражание произведениям искусства;

Г.      описание произведений искусства.

 

4. Кто из античных философов выделяет такие типы искусства, как «муза сладостная» и «муза упорядочивающая»?

А.    Аристотель;

Б.      Платон;

В.     Сократ;

Г.      Парменид.

 

5. Фундаментальное основание эстетики и искусства романтизма:

А.    активная общественная позиция;

Б.      идея защиты универсальности человеческой личности;

В.     эклектичность;

Г.      изображение типического.

 

Ключ к тесту

1

Г

2

Б

3

Г

4

Б

5

Б

 

 

 

 

 

Тема 2.3. Морфология искусства

 

1. Понятие «музыка небесных сфер» введено:

А.    пифагорейцами;

Б.      милетцами;

В.     элеатами;

Г.      софистами.

 

2. Апологеты ввели в обиход христианской культуры категорию:

А.    символический образ;

Б.      возвышенное;

В.     трагическое;

Г.      теоцентризм.

 

3. Эстетика и искусство ренессанса подчеркивают:

А.    ограниченность человеческих возможностей;

Б.      пессимизм;

В.     приоритет духовного над телесным;

Г.      колоссальную волю, индивидуальность и безграничные возможности человека.

 

4. Просветительское искусство тяготеет:

А.    к уходу в мир мистики, грёз и фантазий;

Б.      прямому общественному действию;

В.     отрешенной созерцательности;

Г.      спокойствию, гармонии и ясности.

 

5. В чем специфика неклассических эстетических теорий?

А.    эстетическая теория – часть целостной философской системы;

Б.      трактовка эстетического не исчерпывается логически выверенной конструкцией;

В.     источник эстетического – Бог;

Г.      источник эстетического – природа.

 

Ключ к тесту

1

А

2

А

3

Г

4

Б

5

Б


 

Тема 2.4. Эстетика повседневности

1. Нормы, не предписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющие границы эстетического отношения, называются эстетическим:

А.    шедевром

Б.      объектом

В.     идеалом

 

2. Совокупность принципов отбора, художественного обобщения, идейно-эстетической оценки действительности с позиции конкретно-исторического эстетического идеала, регулирующих процесс художественной деятельности, называется художественным:

А.    методом

Б.      произведением

В.     образом

 

3. Совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества художника, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, в своеобразии изобразительно-выразительных средств, художественных приемов, называется:

А.    художественным творчеством

Б.      стилем художника

В.     художественным произведением

 

4. Специфика искусства как формы общественного сознания определяется его предметом, выполняемыми им функциями и:

А.    стремлением к истине

Б.      созданием понятийного аппарата

В.     художественно-образной формой отражения действительности

 

5. Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:

А.    категорией

Б.      понятием

В.     метазнаком

 

Ключ к тесту

1

В

2

А

3

Б

4

В

5

В


 

Итоговые тесты по предмету «Эстетика»

 

 

Вариант № 1

 

 

1. Что такое этика:

А) наука об этикете;

Б) наука о прекрасном;

В) область знаний о морали, нравственности

Г) философские рассуждения о необходимости для человека стремиться к извлечению из всего выгодного и полезного для себя

 

2. Над этим рассуждает этика:

А) в чем заключается смысл жизни?

Б) в чём состоит предназначение человека?

В) в чём заключается хорошее и что есть плохое?

Г) в чём суть трагического и комического в жизни?

 

3. Формулировка принципа «Не навреди» предположительно принадлежит:

А) Эскулапу

Б) Гиппократу

В) Абу Али ибн Сине

Г) Пирогову

 

4. Сформулируйте «золотое правило нравственности» и объясните, почему его назвали «золотым»

 

5. Какое понятие раскрывается В.И. Далем с помощью данного толкования: «Нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутренне сознание добра и зла; тайник души, в котором отзываются одобрение или осуждение каждого поступка…»:

А) любовь;

Б) альтруизм;

В) совесть;

Г) тактичность

 

6. Гедонизм – этическое направление, утверждающее:

А) ограничение, подавление чувственных желаний

Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо

В) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов

Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

 

7. Ригоризм – этическое направление:

А) поощряющее компромиссы, учёт других принципов;

Б) определяющее принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

В) возводящее в культ строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов

Г) считающее высшим благом, наиглавнейшим в жизни наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа

 

8. Родиной этикета считается:

А) Италия

Б) Франция

В) Испания

Г) Великобритания

 

9. Регламентация профессиональной этики работы в организациях сферы сервиса выражена в документе:

А) Конституция РФ

Б) Уголовный кодекс

В) Этический кодекс

Г) Кодекс законов о труде

 

10. Чувство меры, границ в общении, превышение которых может поставить человека в неловкое положение:

А) вежливость

Б) предупредительность

В) тактичность

Г) точность

 

11. Умение выразить мысль так, чтобы у собеседника не осталось вопросов по сути сказанного:

А) тактичность

Б) вежливость

В) точность

Г) скромность

 

12. О какой норме нравственности говорит А.П. Чехов: «Истинные таланты всегда сидят в потемках, подальше от выставки»:

А) скромность

Б) точность

В) порядочность

Г) корректность

 

13. О какой нравственной норме идет речь в известной фразе: «В доме повешенного не говорят о веревке»:

А) вежливость

Б) тактичность

В) скромность

Г) корректность

 

14. Приоритетным статусом для работника сферы сервиса обладает:

А) клиент

Б) партнер

В) начальник

Г) государство

 

15. Знания, умения и навыки в области взаимодействия с клиентами, обеспечивающие успешность и эффективность профессиональной деятельности в сфере сервиса:

А) коммуникативная культура

Б) культура речи

В) этикет

Г) культура телефонного общения

 

16. Какая позиция работника сферы сервиса в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

А) думать, как поэффективнее показать свою компетентность

Б) делать замечания, комментировать сказанное

В) проявлять искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям

Г) сосредоточиться на своих личных проблемах

 

17. Термин «эстетика» был введен в научный оборот:

А) Александром Баумгартеном

Б) Генри Хоумом

В) Николаем Чернышевским

Г) Зигмундом Фрейдом

 

18. Анализом красоты художественных произведений занимается специальная наука…

А) философия

Б) антропология

В) искусствознание

Г) культурология

 

19. Подберите к каждому понятию (1,2,3) нужное определение (а,б,в)

1. эстетические чувства

2. эстетический вкус

3. эстетический идеал

А) конкретно-чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений;

Б) субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, о трагическом и комическом;

В) способность к восприятию гармонии и красоты, когда человек получает удовольствие от созерцаемых им предметов и существ.

 

20. Охарактеризуйте понятие «катарсис»

 

21. Анализ категории возвышенного, основываясь на классовом подходе, предложили:

А) Платон и Аристотель

Б) А. Блаженный и И. Дамаскин

В) К. Маркс и Ф. Энгельс

Г) Герцен и Огарёв

 

22. Сфера комического не должна касаться следующих моментов человеческой жизни:

А) национальных забав

Б) курьёзных ситуаций

В) болезни и смерти

Г) смешных случаев из жизни

 

23. Родоначальником русского сентиментализма является:

А) М. Ломоносов

Б) А. Пушкин

В) Н. Карамзин

Г) А. Чехов

 

24. Мировоззренческое кредо В. Маяковского-поэта стало формироваться в рамках:

А) символизма

Б) футуризма

В) акмеизма

Г) имажинизма

 

25. Термин «калокагатия» (дайте краткое толкование этого термина) появился:

А) в Древнем Риме

Б) в период Средневековья

В) в Древней Греции

Г) в эпоху Возрождения

 

26. Принцип рационализма, ставший основой классицизма, связан с:

А) мифологией

Б) наукой

В) религией

Г) антропологией

 

27. Выбрать из данных позиций соответствующую характеристику прекрасного:

А) предметы, окрашенные в яркие цвета

Б) определение и анализ наиболее совершенных явлений

В) самое большое, крупное, хорошее

Г) наиболее масштабное, габаритное, яркое

 

28. Найдите характеристику трагического:

А) утверждает бессмертие погибающей личности

Б) раскрывает гибель или тяжкие страдания

В) делает вывод о бессмысленности жизни

Г) показывает суть ужасов в жизни

 

29. Дать определение понятию «монументальное искусство», привести примеры

 

30. Чем графика отличается от живописи?

 

Вариант № 2

 

 

 

1. Кто ввёл термин «этика»:

А) Аристотель;

Б) Демокрит;

В) Сократ

Г) Гераклит

 

2. Мораль – это:

А) часть философии;

Б) форма общественного сознания, регулирующая поведение людей в обществе;

В) позитивный настрой человека;

Г) нормативный образец поведения человека в обществе

 

3. Основными понятиями (категориями) этики являются:

А) прекрасное и безобразное;

Б) добро и зло;

В) низменное и возвышенное;

Г) фантастическое и героическое

 

4. Продолжите известное высказывание Сервантеса: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как ...» Объясните, как вы понимаете это высказывание.

 

5. Нравственный образец личности это:

А) воплощение морально безупречного человека, являющегося олицетворением всех добродетелей, необходимых для конкретной эпохи и служащего образцом для подражания;

Б) воплощение безупречного в одежде человека, являющегося олицетворением всех норм эстетики и служащего образцом для подражания;

В) воплощение такой духовной личности, которая находится в постоянном конфликте с окружающими

 

6. Аскетизм – этическое направление, утверждающее:

А) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо

В) ограничение, подавление чувственных желаний

Г) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов

 

7. Утилитаризм – этическое направление, утверждающее:

А) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо

Б) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов

В) ограничение, подавление чувственных желаний

Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека

 

8. Кто из древних мыслителей считал необходимым уравнять людей в общении, заставит их быть «взаимными» – доброжелательными, верными долгу, уважительными и человеколюбивыми:

А) Пифагор

Б) Конфуций

В) Эпикур

Г) Сенека

 

9. Первым профессионально-этическим кодексом считается:

А) «Поучение»

Б) «Юности честное зерцало»

В) «Домострой»

Г) «Клятва Гиппократа»

 

10. Выражение уважительного отношения к людям – это:

А) вежливость

Б) предупредительность

В) тактичность

Г) скромность

 

11. Стремление первым оказать любезность, помощь, избавить человека от неудобств и неприятностей – это:

А) вежливость

Б) предупредительность

В) тактичность

Г) деликатность

 

12. Какое требование соответствует этикету:

А) После дождичка в четверг

Б) Как только, так сразу

В) Обещанного три года ждут

Г) Обещал – выполни

 

13. Что является показателем вежливости королей:

А) скромность

Б) точность

В) порядочность

Г) корректность

 

14. Основным критерием моральности деятельности работника сферы сервиса является:

А) соблюдение интересов профессиональной группы

Б) содействие социальному прогрессу

В) соблюдение интересов клиента

Г) получение максимальной прибыли

 

15. Культура речи сотрудника сферы сервиса не предполагает:

А) богатый словарный запас

Б) жаргонные слова

В) грамматически правильное высказывание

Г) вежливый тон

 

16. Выберите примеры, которые соответствуют этическим запретам в процессе телефонного разговора:

А) «Алло, это кто?»

Б) «Петрова нет на месте. Чем я могу помочь?»

В) «Лады. Договорились.  Пока»

Г) «Куда я попала?»

 

17. Эстетика – это:

А) наука о чувственном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;

Б) наука о рациональном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;

В) наука о чувственном познании красоты в искусстве в противовес «безобразной действительности»

 

18. Одно из наиболее перспективных направлений, сочетающих в себе художественный замысел и техническое воплощение утилитарной (полезной) и приятной на вид вещи, – это:

А) дизайн

Б) культурология

В) научно-технический прогресс

Г) ремесло

 

19. Охарактеризуйте понятие «лаконизм»

 

20. «Прекрасное есть жизнь», - писал:

А) Г. Гегель

Б) В. Белинский

В) Н. Чернышевский

Г) И. Тургенев

 

21. Жанр романа-трагедии связан с творчеством:

А) Эсхила

Б) У. Шекспира

В) Ф. Достоевского

Г) А. Чехова

 

22. Отличительной чертой этого художественного стиля стало обращение к формам античной литературы как идеальному эстетическому эталону:

А) классицизм

Б) сентиментализм

В) романтизм

Г) готика

 

23. Расцвет реализма в русской классической литературе приходится на:

А) 1850 – 1890-е годы

Б) 1900 – 1910-е годы

В) 1920 – 1950-е годы

Г) 1800 – 1812-е годы

 

24. Зависимость художника от идеологии отличает:

А) сюрреализм

Б) соцреализм

В) футуризм

Г) символизм

 

25. Принцип «истинная красота – это свидетельство божественной мудрости» характерен для мировоззрения:

А) Средневековья

Б) Античности

В) Нового времени

Г) эпохи Возрождения

 

26. Выберите форму проявления эстетического из следующего перечня понятий:

А) случайное

Б) безобразное

В) прогрессивное

Г) оптимальное

 

27. Что из перечисленного относится к категории возвышенного:

А) высокомерное отношение к окружающему миру

Б) нечто находящееся в пространстве выше всего остального

В) выражение сущности значительных событий и явлений

Г) нечто находящееся во времени очень далеко от современного

 

28. Что относится к эстетической категории комического:

А) создает духовное удовольствие

Б) утверждает смешное как главную цель в жизни

В) показывает общественные явления, не соответствующие закономерностям развития

Г) заставляет смотреть на жизнь саркастически

 

29. Дать определение понятию «декоративно-прикладное искусство», привести примеры

 

30. Почему театр и цирк называют синтетическими видами искусства?

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (30 вопросов)

 

Тестовые оценки соотносятся с общепринятой пятибалльной системой:

- оценка «5» (отлично) – от 30 до 28 правильных ответов;

- оценка «4» (хорошо) – от 27 до 23 правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) – от 22 до 15 правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 15 правильных ответов.


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

 

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

В

А

2

В

Б

3

Б

Б

4

«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».  Золотым это правило называется потому, что ему придавалось большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании

«… как вежливость»

Вежливые слова сказать легко, это действие ничего не стоит для говорящего их. В то же время эти слова показывают слушающему их, что его уважают, принимают, ценят.

5

В

А

6

Б

В

7

В

Г

8

Б

Б

9

В

Г

10

В

А

11

В

Б

12

А

Г

13

Б

Б

14

А

В

15

А

Б

16

В

А Б Г

17

А

А

18

В

А

19

1-В, 2-Б, 3-А

Лаконизм – способ максимально обобщенного и предельно краткого выражения творческого замысла художника, отсутствие в произведениях искусства излишеств; чувство меры, сдержанность

20

Катарсис – очищающее воздействие трагедии на людей, очищение через восприятие страданий трагических героев и ситуаций

В

21

В

В

22

В

А

23

В

А

24

Б

Б

25

В; Калокагатия – понятие, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, которая является условием красоты человека

А

26

Б

Б

27

Б

В

28

А

В

29

Монументальное искусство – вид ИЗО, включающий памятники и монументы, скульптурное, живописное и мозаичное убранство зданий. Отличаются крупномасштабностью форм и значительностью, высокой идейной содержательностью и насыщенностью.

Декоративно-прикладное искусство – вид ИЗО, обслуживающий бытовые нужды человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности, несущий красоту в повседневную жизнь

30

Графика – это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого; живопись – ее специфика заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на какую-либо поверхность (основу), образов действительности

Театр и цирк называют синтетическими видами искусства, т.к. в них гармонично сочетаются, соединяются элементы различных видов искусства

 

                                                                                                                               


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная

1.        Гуревич В.П. Эстетика: учеб. для СПО. – М.: КноРус, 2019

2.        Кривцун О.А. Эстетика: М.: Юрайт, 2017

 

Дополнительная

1.    Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М., 1997.

2.    Американская философия искусства. – Екатеринбург., 1997.

3.    Борев Ю. Б. Эстетика. – М., 2005.

4.    Бранский В. П. Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии худож. произведения на примере истории живописи. – Калининград, 1999.

5.    Бычков В. В. Эстетика. – М., 2016.

6.    Введение в теорию художественной культуры / Л. М. Мосолова, М. С. Каган, В. Д. Лелеко и др. – СПб., 1993.

7.    Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение Итальянского Возрождения. – СПб., 1999.

8.    Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М., 2015.

9.    Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века. – М., 1997.

10.  Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – М., 2000.

11.  Гомбрих Э. История искусства. – М, 1998.

12.  Грякалов А. А. Структурализм в эстетике. – Л., 1989.

14.  Елинер Н. Г. Стиль и стилеобразование в истории западноевропейского искусства. Системно-синергетический подход. – СПб., 2003.

15.  Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996

16.  История эстетики / Отв. ред. В. В. Прозерский, Н. В. Голик. – СПб, 2011.

17.  История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5 т. – М., 1962–1967.

19.  Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.

20.  Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. – СПб.: СПбГАК, 1994. Лосев А. Ф. История Античной эстетики в 8 т. – М., 1963–1994.

21.  Маньковская Н. Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс. – М., СПб.,2009.

22.  Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 2012

23.  Никитина Н. Н. Классическая философия искусства: – М., 2015.

24.  Новиков А. В. От позитивизма к интуитивизму. – М., 1976.

25.  Овсянников М. Ф. История эстетической мысли. – М., 1984.

26.  Самосознание европейской культуры XX века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М., 1991.

27.  Современная книга по эстетике. - М.: Издательство иностранной литературы, 2016.

28.  Современная литературная теория: Антология / Сост. И. В. Кабановой. – М., 2004.

29.  Шер Я. А. Доистория искусства: происхождение и начальная эволюция. – М., 2017.

30.  Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. – М., 2015. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма / гл. ред. Ноэл Райли. – М., 2012.

31.  Эстетика немецких романтиков. Сборник / Сост. А. В. Михайлова. – СПб., 2006.

32.  Эстетика: учеб.-метод. пособие. – Череповец, 2020.

 

Интернет-ресурсы

ИФ РАН: www.philosophy.ru
Цифровая электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru/

Журнал эстетики и культуры: https://www.tandfonline.com/toc/zjac20/current

Электронная библиотека кафедры философской антропологии СПбГУ: http://anthropology.ru

Электронная библиотека по этике и эстетике: http://etika-estetika.ru/

Краткий словарь по эстетике: http://esthetiks.ru


 

Скачано с www.znanio.ru