Частное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий торгово-экономический колледж»
СБОРНИК ТЕСТОВ
по дисциплине МДК 02.02
Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна
для студентов специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
базовая подготовка
Череповец, 2020 г.
ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № Дата Председатель МС Стрельникова Г.А.
|
ОДОБРЕНО методической комиссией ЧПОУ «ЧТЭК» |
Протокол № Дата Председатель МК Черняева В.А. |
Составитель: Куликова О.В., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».
СБОРНИК ТЕСТОВ по МДК 02.02 Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна. Для студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2020. – 7 с.
Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.
Тестовые задания составлены по разделам МДК 02.02 «Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна» и включают перечень вопросов, ключ ответов к ним и список литературных источников для подготовки по курсу. Тесты могут быть использованы обучающимися при самостоятельной подготовке для самоконтроля, а также преподавателем для контроля знаний обучающихся.
Для студентов всех форм обучения.
© ЧПОУ «ЧТЭК», 2020
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК 02.02 ОСНОВЫ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИЗАЙНА
1. Отношение линейных размеров изображаемого на чертеже объекта к его размерам в натуре - это …
а. вид
б. масштаб
в. пропорциональность
2. Состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой - …
а. пропорциональность
б. соподчиненностью
в. тектоничностью
3. Создать постепенное усиление декоративной темы можно
а. контрастом
б. нюансом
в. ритмом
4. Всякая фигура, которая состоит из геометрически форм, должным образом расположенных относительно друг друга, называется …
а. асимметрией
б. симметрией
в. статикой
5. Сопоставление тела и пространства, крупного и мелкого, прозрачного и непрозрачного – примеры …
а. тождества
б. контраста
в. нюанса
6. Теорию и метод образования сложных форм путем различного их пространственного сочетания, и комбинирования называют …
а. бионикой
б. тектоникой
в. комбинаторикой
7. Закономерное повторение частей и изменение интервала между ними называется …
а. масштаб
б. ритм
в. метр
8. Симметрию трактуют как синоним …
а. пропорциональности
б. соподчиненности
в. равновесия
9. Несовпадение центра композиции с центром тяжести приводит к зрительному ощущению нарушения …
а. тектоники
б. равновесия
в. соподчиненности элементов
10. Пропорция и … почиталась греками, как необходимое условие гармонии и красоты
а. тождество
б. соразмерность
в. симметрия
11. Художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания и строения художественного произведения – это …
а. комбинаторика
б. архитектоника
в. тектоника
12. В целях создания целостной внешней формы, адекватной содержанию предмета, часто требуется усилить или сгладить неизбежные различия элементов формы. Здесь оказываются полезными … отношения
а. контрастные
б. нюансные
в. тождественные
13. Комплект знаков определенного рисунка - …
а. шрифт
б. алфавит
в. символ
14. Деление целого на неравные части пропорционально, когда меньшая часть целого так относится к большей, как большая часть к целому и обратно – целое так относится к большей части, как большая к меньшей называется …
а. геометрической пропорцией
б. пропорциональным делением
в. золотым сечением
15. Какие факторы являются наиболее важными для внутреннего пространства среды
а. инженерно-конструктивные
б. архитектурно-художественные
в. социально-функциональные
16. Внутренней видимой формой помещений называют
а. фасад
б. интерьер
в. экстерьер
17. Подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы называют …
а. динамичность
б. пропорциональность
в. статичность
18. Декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных соотношений называют
а. подражательство
б. гармонизация
в. стилизация
19. Соотношение объемных форм по высоте, ширине и глубине называется
а. величиной формы
б. положением в пространстве
в. проекцией формы
20. Строение поверхности формы, которое может изменяться от зеркальной до рельефной называется …
а. текстурой
б. фактурой
в. светотенью
21. Термин «эргономика» означает
а. закон работы
б. закон отдыха
в. физиология
22. Предпосылками возникновения эргономики стали:
а. увеличение численности населения
б. снижение производительности труда
в. проблемы, связанные с внедрением и эксплуатацией новой техники технологий
23. Эргономические свойства характеризуются показателями:
а. гигиеническими, эстетическими и психологическими
б. антропометрическими, эстетическими и психологическими
в. антропометрическими, гигиеническими, физиологическими, психологическими
24. Антропометрические показатели характеризуют соответствие
а. товаров размерам и форме человеческой фигуры
б. возможностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики человека
в. условий окружающей среды возможностям человека при его взаимодействии с товаром
25. Важным направлением развития эргономики является
а. создание безопасных условий работы человека
б. демографический рост
в. снижение трудозатрат на производстве
26. Предметом эргономики как науки является
а. трудовая деятельность человека
б. промышленное оборудование
в. стрессовые состояния человека
27. Какая из информационных систем наиболее эффективно характеризует дизайнерское решение?
а. вербальная
б. визуальная
в. морфологическая
28. Стилистическая гармонизация комплексного дизайнерского решения достигается
а. целесообразной функциональной организацией пространства
б. художественной целостностью эстетической концепции
в. выразительностью художественного акцента, доминирующего в общем ансамбле
29. В каких нормативных документах излагаются правила выполнения архитектурно-строительных чертежей?
а. ЕСКД
б. ЦБТИ
в. ПВРЧ
30. Аспект дизайн – проектирования, характеризующий структуру и форму пространства (параметры и взаимосвязь помещений)
а. фрагментация
б. планировка
в. морфология
Ключ к тесту
№ |
ОТВЕТ |
1 |
Б |
2 |
Б |
3 |
В |
4 |
А |
5 |
Б |
6 |
В |
7 |
Б |
8 |
Б |
9 |
В |
10 |
Б |
11 |
Б |
12 |
Б |
13 |
А |
14 |
В |
15 |
В |
16 |
Б |
17 |
Б |
18 |
В |
19 |
А |
20 |
Б |
21 |
А |
22 |
В |
23 |
В |
24 |
А |
25 |
А |
26 |
А |
27 |
Б |
28 |
Б |
29 |
А |
30 |
В |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Алексеев, А.Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт; Кемерово: КемГИК, 2019. – 90 с.
2. Смирнов, В.А. Профессиональное макетирование и техническое моделирование: краткий курс. – М.: Проспект, 2017. – 160 с.
3. Никитин, А.М. Художественные краски и материалы: Справочник. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2018. – 412 с.
4. Смирнова, Л.Э. История и теория дизайна. – Краснояр.: СФУ, 2019. – 223 с.
Дополнительные источники:
1. Стасюк, Н.В. Макетирование. – М.: Архитектура-С, 2010. – 312 с.
2. Калмыкова, Н. Макетирование из бумаги и картона. – М.: КДУ, 2011. – 244 с.
3. Васин, С.А. Проектирование и моделирование промышленных изделий. М.: Издательство: Машиностроение-1, 2009. – 164 с.
4. Заенчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности. Предметная среда и дизайн. – М.: Академия, 2009. – 128 с.
5. Отт, А. Курс промышленного дизайна. Эскиз. Воплощение. Презентация – М.: Художественно-педагогическое изд-во, 2008. – 284 с.
6. Пуйческу, Ф. И. Инженерная графика. – М.: Академия, 2011. – 168 с.
7. Бродский, А. М. Инженерная графика. – М.: Академия, 2010. – 218 с.
Покатаев, В. П. Дизайн и оборудование городской среды. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 – 114 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.