СБОРНИК Физических минуток для детей
Оценка 4.7

СБОРНИК Физических минуток для детей

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
физическая культура +1
Взрослым
16.04.2018
СБОРНИК Физических минуток для детей
Во время образовательного процесса школьники могут испытывать излишнее напряжение, усталость. Например, при письме школьники пишут не рукой, а «всем телом». Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статистического напряжения. Для того, чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физических минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса). Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Введение в структуру урока физических минуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. По данным исследований Базарного, при напряжённых зрительных нагрузках формируется аномальный зрительно-двигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии. Выход из создавшейся ситуации видится в следующем: необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Пособие содержит комплекс различных физических минуток: гимнастика до уроков, физические минутки для дошкольников, физические минутки для начальной школы, предметные физические минутки, физические минутки и подвижные игры на динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки. Пособие предназначено для учителей, воспитателей детских садов применяющих физические минутки на занятиях для сохранения здоровья детей в образовательных и дошкольных учреждениях.
sbornik shizminytok.doc
С Б О Р Н И К Физических минуток 3 для детей 4 с. Пояснительная записка …………………………………………………….…….….  5 Содержание Гимнастика до уроков ………………………………………….……………………  6 Физические минутки для дошкольников …………………………………………. 12 Физические минутки для начальной школы …………………………………....... 15 Физические минутки для 1 класса ……………………………………………..  17 Физические минутки для 2 класса ……………………………………………..  17 Физические минутки для 3 – 4 класса …………………………………………. 18 Предметные физические минутки …………………………………………….…... 19 Физические минутки на уроках математики ………………………………...... 19 Физические минутки на уроках письма, чтения, русского языка ……………  26 Физические минутки на уроках английского языка ………………………......  36 Физические минутки на уроках окружающего мира ……………………….… 38 Физические минутки и подвижные игры на динамических переменах………....  44 Гимнастика для глаз …………………………………………………………….….  46 Гимнастика для улучшения слуха …………………………………………...…….. 50 Гимнастика для рук ………………………………………………………..…….....  51 Дыхательная гимнастика ……………………………………………………...……  54 Физические минутки, стоя около парты ……………………………………..……  58 Физические минутки, сидя за партой ……………………………………...….…..  60 Алфавитные физические минутки ………………………………………..…….....  61 Весёлые физические минутки …………………………………………..…………  64 Используемая литература …………………………………………..……………… 68 5 Пояснительная записка «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно­гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является  радость творчества»                                                            В. А. Сухомлинский В   условиях   современной   природной   и   социально­экономической   ситуации   проблема здоровья детей   приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Ещё     А.   Шопенгауэр   говорил:   «Здоровье   до   того   перевешивает   все   остальные   блага,   что здоровый нищий счастливее больного короля».  А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый   школьник   имеет   хроническую   патологию,   у   половины   школьников   отмечаются функциональные   отклонения.   А   ведь   успешность   обучения   в   школе   определяется   уровнем состояния   здоровья,   с   которым   ребёнок   пришёл   в   первый   класс.   Однако   результаты медицинских   осмотров   детей   говорят   о   том,   что   здоровым   можно   считать   лишь   20­25   % первоклассников.   У   остальных   же   имеются   различные   нарушения   в   состоянии   здоровья. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Во   время   образовательного   процесса   школьники   могут   испытывать   излишнее напряжение, усталость. Например, при письме  школьники пишут не рукой, а «всем телом». Мышцы   ребёнка,   поддерживающие   позу   и   принимающие   участие   в   письме,   находятся   в состоянии   длительного   статистического   напряжения.   Для   того,   чтобы   снять   излишнее статистическое напряжение, на физических минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса). Физические упражнения, подвижные   игры,   дыхательные   упражнения   способствуют   углублению   дыхания,   развитию   и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость   коры   больших   полушарий   мозга,   активизировать   детей   на   уроке.   Введение   в структуру   урока   физических   минуток   является   необходимым   условием   для   поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Согласно разным теориям, одним из основных   факторов   возникновения   и   развития   близорукости   признаются   напряжённые зрительные   нагрузки.   По   данным   исследований   Базарного,   при   напряжённых   зрительных нагрузках формируется аномальный зрительно­двигательный стереотип, приводящий в будущем к   миопии.   Выход   из   создавшейся   ситуации   видится   в   следующем:   необходимо   расширять зрительно­пространственную   активность   в   режиме   школьного   урока.   Упражнения   для   глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Пособие   содержит   комплекс   различных   физических   минуток:   гимнастика   до   уроков, физические   минутки  для   дошкольников,  физические   минутки   для   начальной   школы, предметные   физические   минутки,   физические   минутки  и   подвижные   игры   на   динамических переменах,   гимнастика   для   глаз,   гимнастика   для   улучшения   слуха,   гимнастика   для   рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки. Пособие   предназначено   для  учителей,     воспитателей   детских   садов   применяющих физические   минутки   на   занятиях   для   сохранения   здоровья   детей   в   образовательных   и дошкольных учреждениях. 6 Задачи: Гимнастика до уроков    ускорить вхождение организма в активную учебную работу; достичь оздоровительного и закаливающего эффекта; воспитать   правильную   осанку,   координацию   движений,   чувство   ритма,   способность эстетического восприятия движений;       Условия проведения: Комплекс упражнений гимнастики до учебных занятий проводят под музыку в течение 6—8 минут. Он включает в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности:   для   осанки,   мышц   плечевого   пояса   и   рук,   мышц   туловища,   нижних конечностей,   на   внимание.   По   мере   привыкания   к   комплексу   в   него   включаются   новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений. Вот мы руки развели Вот мы руки развели, (Руки в стороны.) Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! (Наклоны вперед.) Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Всем друзьям — физкультпривет! Всем друзьям Физкультпривет, (Прогнуться назад, потянуться.) Сделал паузу, иль нет? (Поморгать глазами, несильно потереть глаза.) Быстроногому гонцу (Бег на носках, сидя.) И отважному борцу, (Наклоны вправо­влево, руки согнуты — в стороны.) И гимнасту, (Руки вниз, спину выпрямить, подбородок поднять.) И пловцу — (Движения руками «брасс».) Всем друзьям Физкультпривет! (Встать, руки вверх.) Ты готов к работе? Нет? (Сесть, руки на парту, головой кивнуть или покачать и еще раз пов­ торить.) Каждый день по утрам   Каждый день по утрам  Делаем зарядку (Ходьба на месте.) Очень нравится нам делать по порядку:  Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.) Приседать и вставать, (Приседание 4­6раз.) Прыгать и скакать (10 прыжков.) А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) 7 Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты.) Дети вышли по порядку   Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.) Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.) Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.) И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.) Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо ­ налево, руки на пояс.) Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (Повороты направо ­ налево, руки в стороны, ладони кверху.) Поднимай колено выше — На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,) А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх.) Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту.) Дети, стройтесь   Дети, стройтесь по порядку На активную зарядку, (Ходьба на месте.) Левая, правая, Бегая, плавая, (Бег, имитация движения руками «брасс».) Мы растем смелыми, На солнце загорелыми. (Руки за голову, прогнуться.) На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки.) Руки к солнцу. Улыбайтесь! (Руки поднять в стороны, вверх.) Потянулись, наклонились (Руки на поясе, наклон вперед.) И обратно возвратились. Повернулись вправо дружно, (Повороты туловища направо.) Влево то же делать нужно, (Повороты туловища налево.) Делай раз и делай два.  Не кружись ты, голова!  Повороты продолжай  И ладошки раскрывай. (Повороты туловища, руки в стороны.) А теперь наклон вперед  Выполняет весь народ. (Наклон вперед, выпрямиться.) Поднимай колено выше —  На прогулку цапля вышла. (Поднимание согнутых ног.) А теперь еще задание ­Начинаем приседания. (Приседания.) Приседать мы не устанем, Сядем­встанем, Сядем­встанем. Проведем еще игру: Все присядем — скажем: «У!» («У» с приседом.) Быстро встанем — Скажем: «А!» («А» со вставанием.) 8 Вот и кончилась игра! Зарядка   Одолела вас дремота,  Шевельнуться неохота?  Ну­ка делайте со мною  Упражнение такое:  Вверх, вниз потянись,  Окончательно проснись. (Встали, руки через стороны вверх — потянулись.)  Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре.  Наклониться ­ три, четыре — (Наклоны.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку.  Все мы делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Кто хочет здесь помолодеть?   Кто хочет здесь помолодеть, (Рывковые движения руками в стороны.) Возможно, даже похудеть, (Рывковые движения руками вверх.) Здоровья чуточку набраться, (Полуприседания, руки в стороны, предплечья вверх.) Своей фигурою заняться? (Наклоны в стороны, руки на пояс.) Гимнастика и ритм — (Наклоны вперед прогнувшись.) Вот — наш гимн! (Руки вверх.) Мы зарядку делать будем   Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим — То назад, а то вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.) Наклоняемся пониже. Ну­ка, руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три­четыре. (Наклоны вперёд.) На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. (Прыжки на месте.) Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.) Мы ладонь к глазам приставим   Мы ладонь к глазам приставим, (Ноги на ширине плеч.) Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Повороты туловища влево­вправо.) Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек. И — направо! И еще Через левое плечо хватит. Выдохнуть, вздохнуть. 9 Мы поставили пластинку   Мы поставили пластинку  И выходим на разминку.  На зарядку, на зарядку,  На зарядку становись! (Ходьба на месте, плавно переходящая в бег.) Начинаем бег на месте,  Финиш ­ метров через двести!  Раз — два, раз ­ два,  Раз — два, раз ­ два,  Раз ­ два, раз ­ два!  Хватит, хватит, прибежали,  Потянулись, подышали! Мы устали, засиделись   Мы устали, засиделись,  Нам размяться захотелось.  Отложили мы тетрадки,  Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)  То на стену посмотрели,  То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот,  А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем,  Ноги до конца сгибаем.  Вверх и вниз, вверх и вниз,  Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели,  А теперь за парты сели. (Дети садятся за парты.) На зарядку дружно встали Мы опять сидеть устали, На зарядку дружно встали. Руки в боки, смотрим вправо. Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.) Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше. Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.) Наклоняемся до пола. Прогибаемся поглубже. Вправо­влево три наклона. Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд­назад, вправо­влево.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты.) Плечи разверните Не сутультесь, грудь вперед,  Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.) А теперь рывки руками  Снова повторите.  Достаём рукой носочек —  Правой ­ левый, левой — правый.  Вертолёт летит, стрекочет,  10 Винт работает исправно. (Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.) А теперь, как будто мячик,  Все на месте мы поскачем.  Отдохнули, посвежели  И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Раз, два — стоит ракета   Раз, два — стоит ракета, (Проверить осанку.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопнуть в ладоши над головой.) А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре — (Четыре хлопка перед собой.) Руки выше, (Руки вверх, потянуться.) Плечи шире. (Руки в стороны, предплечья вверх.) Раз, два, три, четыре — (Ходьба на месте.) И на месте походили. (Следить за осанкой.) А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. (Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты».) На носочки поднялись Быстро, быстро руки вниз. (Правую руку вниз, левую руку вниз.) Раз, два, три, четыре — Вот летит Ракета ввысь! (Потянуть голову кверху, плечи вниз.) Руки в стороны — (Руки в стороны.) Отправляем самолет. (Поворот туловища налево.) Правое крыло вперед, (Поворот туловища прямо и направо.) Левое крыло вперед. (Поворот туловища прямо, потянуть голову кверху, плечи вниз, руки в  стороны книзу.) Раз, два, три четыре — Полетел наш самолет. Разминаться нужно   Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик — Разминаться нужно. (Руки к  пленам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т. д.) Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: НЕТ! (Вращение головой в стороны.) Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА! (Подбородок прижать груди, затем запрокинуть голову назад.) Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. (Приседания.) Раз, два, три, чеканим шаг. (Ходьба на месте.) Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.) Руки кверху поднимаем   Руки кверху поднимаем, (Руки поднять вверх.) А потом их опускаем, (Руки расслабленно опустить вниз.) А потом их разведем (Наклон назад, откинуться, руки развести в стороны.) И скорей к себе прижмем. (Руки поставить перед грудью, ладонями к себе.) 11 А потом быстрей, быстрей (Движения рук, как при беге в быстром темпе.) Хлопай, хлопай веселей! (Хлопки в ладоши.) Руки у груди поставим   Руки у груди поставим. Три рывка назад локтями. Руки в замочек за спинкой сожми, Вверх поднимай, сильно спинку прогни. И головою теперь покрути. Словно вышли на парад   Словно вышли на парад Мы на месте ходим в ногу,  Словно вышли на парад. (Ходьба на месте.) Отдохнули мы немного, Снова парты ждут ребят. (Дети садятся за парты.) Солнце глянуло в тетрадку   Солнце глянуло в тетрадку,  Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.) Все мы делаем зарядку,  Надо нам присесть и встать, (Приседания.) Руки вытянуть пошире,  Раз, два, три, четыре, пять.  Наклониться — три, четыре. (Наклоны.) И на месте поскакать. (Прыжки.) На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.) Все мы делаем зарядку. Стали дети наклоняться   Стали дети наклоняться,  Стали дети выпрямляться, (Наклоны туловища вперед.) Наклоняться, выпрямляться,  Наклоняться, выпрямляться.  Стали дети приседать, (Приседания.) Потом вместе всем вставать,  Приседать, потом вставать,  Приседать, потом вставать. (Ходьба на месте.) Стали мы учениками   Стали мы учениками, (Шагаем на месте.) Соблюдаем режим сами: (Хлопки в ладоши.) Утром мы, когда проснулись, (Прыжки на месте.) Улыбнулись, потянулись. (Потягивание.) Для здоровья, настроенья (Повороты туловища влево­вправо.) Делаем мы упражненья: (Рывки руками перед грудью.) Руки вверх и руки вниз, (Рывки руками поочередно вверх­вниз.) На носочки поднялись. (Поднялись на носочки.) То присели, то нагнулись (Присели, нагнулись.) И опять же улыбнулись. (Хлопки в ладоши.) А потом мы умывались, (Потянулись, руки вверх — вдох­выдох.) Аккуратно одевались. (Повороты туловища влево­вправо.) Завтракали не торопясь, (Приседания.) 12 В школу, к знаниям, стремясь. (Шагаем на месте.) Становитесь в круг опять   Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. (Дети становятся в круг, взявшись за руки.) Мы ­ веселые лучи, Мы — резвы и горячи. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. Раз, два ­ вперед нагнуться! (Наклоны вперед.) Три, четыре — быстрей чуть­чуть! Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, вдох — прогнуться.) Глубоко потом вздохнуть. (Встали.) (Сели.) Хватит спать!   Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Вправо­влево наклонились, И вперёд­назад прогнулись. (Наклоны влево­вправо, вперёд­назад.) По команде приседаем — Упражненье выполняем. (Приседания.) А теперь на месте ходим Но от парты не отходим. (Ходьба на месте.) Снова сесть за парты рады, Приступать к учёбе надо. (Дети садятся за парты. Физические минутки для дошкольников Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят: Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу) Дождик кап­кап­кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей) Где сучёк давно засох, Серый мох­мох­мох. (Поднимают руки над столом, сжимают­разжимают кулаки) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев  левой руки) Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его) Это я, я, я! Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук­тук, тук­тук­тук! Сделаем большой круг. 13 Приплыли тучки дождевые: ­ лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые! ­ пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт. На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко. И отправились в дорожку. Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись  снежинки, как ветер кружит их. На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки. У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну, а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. Все выходят по порядку ­ (ходьба на месте) Раз­два­три­четыре! Дружно делают зарядку ­ Раз­два­три­четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, 14 Ножки врозь. Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля­ля­ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! Захар змея запускает (руки вверх). Зоя с зайкой играет (прыжки), Зина в лес пошла (шаги на месте), Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку). Физзарядкой белочке не лень. Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув в лево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево­вправо целый день. Прыгать белочке не лень. Сначала я буду маленькой, к коленочкам прижмусь. Потом я выросту большой, до лампы дотянусь. Я по узкой доске, качаясь, иду. По широкой доске я прямо пройду. Ох, ох что за гром? (руки ­ к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком). Молоток: тук­тук (хлопки руками), Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны). Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения) Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем) Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону) И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны). Мы проверили осанку. И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька­трусишко, И как серый волк­волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. 15 А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём. Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки ­ вверх! Руки ­ вниз! Влево­вправо повернись! На берёзу галка села (присесть, руки к коленям), С дерева потом слетела (встать, помахать руками). На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку) И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны). Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём. И бегаем кругом, И бегаем кругом. Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться. Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься. Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание), Наклонялись, собирали (наклоны вперёд), По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны). Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг­скок, прыг­скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! 16 Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). Ванька­встанька, ванька­встанька, Приседай­ка, приседай­ка. Будь послушен, ишь какой! Нам не справиться с тобой.  Физические минутки для начальной школы Комплекс 1  Для расслабления кистей рук и мышц туловища. 1. Выполняется сидя за столом. Птицы на юг улетают ­ (маховые движение руками из­за головы вперёд)  Гуси, грачи, журавли ­ (круговые движения кистями перед грудью) Вот уж последняя стая  Крыльями машет вдали ­ (движения руками имитируют махи крыльев).  2. Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки.  Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого, второй ­ с мизинца. 1­2­3­4­5 будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять 1­2­3­4­5. Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.  3. Выполняется сидя за столом. Солнце спит, небо спит, ­ (кладут голову на руки)  Даже ветер не шумит.  Рано утром солнце встало,  Всем лучи свои послало ­ (встают руки вверх с разведенными пальцами)  Вдруг повеял ветерок ­ (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)  Небо тучей заволок ­ (круговые движения руками влево, затем вправо)  Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше ­ (барабанят пальцами по столу)  Солнце клонится всё ниже.  Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик ­ (постепенно садятся и кладут голову на руки).  Комплекс 2  Для предупреждения зрительного утомления И.П. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола ­ выдох. Повторить 5­6 раз. И.П. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.  И.П.   –   сидя,   руки   на   пояс.   Повернуть   голову   вправо,   посмотреть   на   локоть   правой   руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в И.П. Повторить 4­5 раз. И.П. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5­6 раз. Комплекс 3. 17 И.П.О.С. 1 ­ руки в стороны, 2 ­ подняться на носки, руки вверх, потянуться ­ вдох, 3 ­ руки  вперёд, 4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки на пояс. 1­4 ­ наклоны вперёд, назад, вправо, влево. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 ­ присед, руки вперёд, 2 ­ И.П., 3 ­ присед, руки вверх, 4 ­ И.П. И.П.О.С. Ходьба на месте с различными движениями рук (вперёд, вверх, к плечам, за голову).  Комплекс 4. И.П.О.С. 1 ­ руки за голову, 2 ­ руки вверх, левая нога назад на носок, потянуться ­ вдох, 3 ­  приставляя левую ногу, руки за голову, 4 ­ И.П. ­ выдох. И.П.О.С. – руки к плечам. 1­4 ­ четыре круга локтями вперёд, 5­8 ­ то же назад. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 ­ наклон влево, 2 ­ И.П., 3­4 ­ то же в другую сторону. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 ­ наклон вперёд, 2 ­ И.П., 3 ­ присед руки вверх, 4 ­ И.П.  Комплекс 5. И.П.О.С. Ходьба на месте с различными движениями рук (вверх, вперёд, к плечам, к груди и  т.д.). И.П.О.С. – руки на пояс. 1 ­ поворот туловища влево, 2 ­ И.П., 3 ­ поворот туловища вправо, 4 ­  И.П., 5 ­ наклон вперёд, 6 ­ И.П., 7 ­ наклон назад, 8 ­ И.П. И.П.О.С. – руки за голову. 1 ­ присед, руки вверх, 2 ­ вставая, хлопок в ладони над головой, 3 ­  присед, руки вперёд, 4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 ­ выпад правой вперёд, руки вверх, 2 ­ И.П., 3­4 ­ то же с другой  ноги.  Комплекс 6 (сидя за партой). И.П.   –   руки   за   головой,   голова   и   локти   опущены.   1­2   ­   поднимая   голову,   развести   локти, прогнуться ­ вдох, 3­4 ­ расслабляя мышцы принять И.П. ­ выдох. Вариант: 1­2 ­ поднимая голову, руки вверх, прогнуться ­ вдох, 3­4 ­ расслабить мышцы, вернуться в И.П. ­ выдох. Прогибаться в грудной и поясничной части туловища, голову назад не запрокидывать; поднимая руки прогнуться. И.П. – руки к плечам, локти опущены. 1­2 ­ поворот туловища влево, руки вверх, потянуться ­ вдох, 3­4 ­ И.П. ­ выдох, 5­8 ­ то же с поворотом вправо. При поворотах ноги с места не сдвигать, назад не отклоняться. И.П. – руки на парте. 1­2 ­ встать, 3­4 ­ И.П.  вверх,     Комплекс 7 (сидя за партой). И.П. – руки согнуты, кисти на уровне плеч, ладони вперёд. 1­ сильно сжать пальцы в кулаки, 2 ­  руки вперёд, кулаки разжать, пальцы расслабить, 3­4 ­ И.П. И.П. – руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. 1 ­ руки вперёд, пальцы широко развести, 2 ­ руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, 3­4 ­ то же, но руки вверх. И.П. – руки перед грудью.1 ­ поворот туловища влево, левая рука в сторону, посмотреть на  кисть левой руки, 2 ­ вернуться в И.П., 3­4 ­ то же в другую сторону. Физкультминутки для 1 класса Комплекс 1. И.П.О.С. 1­2 ­ поднимаясь на носки, поднять руки вверх, слегка прогнуться, 3­4 ­ И.П. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1­2 ­ поворот туловища влево, левая рука в сторону  как можно дальше, посмотреть на кисть левой руки, 3­4 ­ И.П. То же в другую сторону И.П.О.С. 1­2 ­ наклон влево, левая рука скользит вдоль туловища вниз, правую, скользя по  туловищу согнуть, 3­4 ­ И.П. То же в другую сторону. И.П.О.С. 1­2 ­ переступая, повернуться налево, 3­4 ­ И.П. Тоже в другую сторону.  Комплекс 2. 18 И.П.О.С. – руки на поясе. 1­2 ­ наклониться назад, прогнувшись, руки вверх, 3­4 ­ И.П. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ наклониться вперёд, 2 ­ И.П., 3 ­ наклониться назад, 4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки за спину в замок. 1­2 ­ полу присед, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. 1 ­ поднять левую ногу, согнутую в колене и хлопнуть под ней в ладони, 2 ­ И.П. То же с правой ноги.  Комплекс 3. И.П.О.С. 1­2 ­ опустить голову вниз, коснуться подбородком груди, 3­4 ­ поднять голову вверх,  слегка прогнуться. И.П.О.С. – руки на пояс. 1­2 ­ поднять руки к плечам, 3 ­ левую руку вниз, 4 ­ правую руку вниз. И.П.О.С. – руки за головой. 1­2 ­ поворот туловища влево (ступни от пола не отрывать), 3­4 ­ то  же вправо. И.П.О.С. – руки согнутые в локтях за спину. 1­2 ­ присед (спина прямая), 3­4 ­ И.П. Комплекс 4. И.П.О.С. – руки к плечам. 1­2 ­ поднимаясь на носках, поднять руки вверх, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. 1 ­ наклон влево, левой рукой опереться о сиденье парты (стула), правая скользит по  туловищу вверх, согнутая в локте, 2 ­ И.П., 3­4 то же самое с другой руки. И.П.О.С. 1­2 ­ переступая, повернуться налево, 3­4 ­ И.П. Тоже в другую сторону.  Комплекс 5. И.П.О.С. – руки вниз, пальцы в кулак. 1­2 ­ сесть за парту и положить на неё руки, пальцы  разогнуть и развести как можно шире, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки за голову. 1 ­ поворот туловища налево, 2 ­ И.П., 3­4 ­ то же вправо. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 ­ поднять левую руку к левому плечу, 2 ­ поднять правую руку к  правому плечу, 3 ­ опустить левую руку, 4 ­ опустить правую руку, 5 ­ левую руку вверх, 6 ­  правую руку вверх, 7 ­ опустить левую руку, 8 ­ опустить правую руку. Физкультминутки для 2 класса Комплекс 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1­2 ­ подняться на носки, руки вверх, слегка  прогнуться, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки на пояс. 1­2 ­ левую ногу на носок влево, наклон влево, правую руку вверх, 3­4 ­ И.П. То же в другую сторону. И.П.О.С. – руки на пояс. 1­2 ­ присед, руки вперёд, 3­4 ­ И.П.  Комплекс 2. И.П.О.С. 1­2 ­ поднимаясь на носки, медленно поднять руки вверх, ритмично сжимая и  разжимая пальцы, 3­4 ­ так же опуская руки вниз, вернуться в И.П. И.П.О.С. – руки за голову. 1­2 ­ левую ногу назад на носок, руки вверх в стороны, 3­4 ­ И.П. То  же с правой ноги. И.П.О.С. – руки на пояс. 1­2 ­ поднять левую ногу, согнутую в колене вверх, обхватить её  руками, подтянуть к груди, 3­4 ­ И.П. То же с правой ноги.  Комплекс 3. И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1­2 ­ подняться на носки, локти отвести назад, 3­4  ­ И.П. И.П.О.С. – руки на пояс. 1­2 ­ наклониться вперёд, коснуться пола, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. 1­2 ­ присед на полной стопе (спина прямая), руки вперёд,3­4 ­ И.П.  19 Комплекс 4. И.П. – ноги врозь, руки к плечам. 1­2 ­ подняться на носки, руки вверх, потянуться, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 ­ правая рука вверх, наклон влево, 2 ­ И.П., 3­4 ­ то же с левой руки. И.П.О.С. – руки за спиной, согнутые в локтях. 1 ­ присед на полной стопе, 2 ­ И.П., 3 ­ присед на носках, руки вперёд, 4 ­ И.П.О.С.  Комплекс 5. И.П. – ноги врозь, руки перед грудью. 1­ подняться на носки, локти отвести назад ­ вдох, 2 ­  И.П. ­ выдох, 3 ­ подняться на носки, локти вверх ­ вдох, 4 ­ И.П. ­ выдох. И.П.О.С. 1­3 ­ пружинистые наклоны к левой ноге, вперёд, к правой ноге, 4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки за спину, локти согнуты. 1 ­ присед на полной стопе, 2 ­ И.П., 3­4 ­ то же. Физкультминутки для 3 класса Комплекс 1. И.П.О.С. – руки на пояс. 1­2 ­ подняться на носки, руки за голову, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки на пояс, локти вперёд, голова наклонена вперёд. 1­2 ­ руки в стороны, голову  поднять, прогнуться, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. 1­2 ­ упор присев, 3­4 ­ И.П.  Комплекс 2. И.П.О.С. – руки вперёд. 1­2 ­ поднимаясь на носки, медленно руки в стороны, ритмично сжимая  и разжимая пальцы, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки за головой. Повернуться влево (не отрывая ступней), отводя левую руку влево,  посмотреть на левую кисть, 3­4 ­ И.П. То же в другую сторону вправо. И.П.О.С. – руки на поясе. 1­2 ­ присесть, руки вперёд, 3­4 ­ И.П.  Комплекс 3. И.П.О.С. 1­2 ­ медленно подняться на носки, руки вверх, прогнуться, 3­4 ­ И.П. И.П.О.С. 1­3 ­ три пружинистых наклона вперёд, доставая пол руками, 4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки на пояс. Прыжки на месте, ноги вместе. Выполнить 10­15 прыжков и перейти на ходьбу с постепенным замедлением темпа в течение 30­40 сек.  Комплекс 4. И.П.О.С. – руки за спиной, согнутые в локтях. 1 ­ наклонить голову вперёд, 2 ­ И.П., 3 ­  наклонить голову назад, 4 ­ И.П.; 1 ­ наклонить голову влево, 2 ­ И.П., 3 ­ наклонить голову  вправо, 4 ­ И.П.; 1 ­ повернуть голову влево, 2 ­ И.П., 3 ­ повернуть голову вправо, 4 ­ И.П. И.П.О.С. – руки на пояс. 1­4 ­ круговое движение туловищем влево,5­8 ­ вправо. И.П. – упор присев. 1­ выпрямится, поднять руки вверх в стороны, левую ногу назад на носок, 2  ­ И.П., 3­4 ­ то же с правой ноги.  Комплекс 5. И.П.О.С. – руки на пояс, локти вперёд, голова опущена вниз. 1 ­ руки вверх в стороны, голову  поднять, прогнуться, 2 ­ И.П., 3­4 ­ то же. И.П.О.С. – руки на пояс. 1 ­ подняться на носки, руки за голову, прогнуться, 2 ­ И.П., 3­4 ­ то  же. И.П. – ноги врозь, руки за спиной, согнутые в локтях. 1 ­ упор присев, 2 ­ И.П., 3­4 ­ то же. Предметные физические минутки Физические минутки на уроках математики Арифметический диктант 20 А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В   стороны,   вперед,   назад.   Повернулись   вправо,   влево,   Тихо   сели,   вновь   за   дело.  (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки). Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками­крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) ­ Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками­крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру) Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.) До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.) Мы теперь — канатоходцы, Сколько можем простоять.  (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.) Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Хорошо мы посчитали И нисколько не устали, Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).) И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).) Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко­легко подышим. (Глубокий вдох­выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) 21 Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.) И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.) А теперь могу считать — Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево­вправо.) Математику я знаю, (Повороты туловища влево­вправо.) И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.) Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох­выдох.) Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре ­ руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) Кинь, кинь, перекинь  Кинь, кинь, перекинь  Давай вместе побежим  Через воду и огонь —  Не догонит нас и конь. Раз, два ­ догоняй,  Ну, попробуй­ка поймай!  Три два, один да четыре —  Всю пятерку изучили.  А теперь мн отдохнем  И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы.) Класс наш прыгает опять Класс наш прыгает опять — Раз­два­три­четыре­пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.) 22 Кошка учится считать Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Целый месяц под дождем (Топаем ногами.) Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.) Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.) Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны­на пояс.) Потихоньку, понемножку (Приседания.) Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.) Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.) И далеко от земли (Топаем ногами.) Получается в ответ: (Прыжки на месте.) Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.) Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.) Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево­вправо.) Мой сверчок, щегол и я ­(Повороты туловища влево­вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Много ль надо нам, ребята Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) Можешь пальцы сосчитать Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук ­Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.) Раз, два — выше голова, Три,  четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем и опять считать начнем Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что­то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. Мы семь раз в ладоши хлопнем Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи ­ Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.) Мы считали и устали Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, 23 Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.  (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Мы шагаем друг за другом Мы шагаем друг за другом  Лесом и зеленым лугом.  Крылья пестрые мелькают,  В поле бабочки летают.  Раз, два, три, четыре,  Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.) На разминку На разминку становись!  Вправо­влево покрутись  Повороты посчитай,  Раз­два­три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать —  Раз­два­три­четыре­пять.  Тот, кто делает зарядку,  Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним  солнечным   деньком.  (Дети  поднимают  прямые  руки  над   головой,  потом   резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте,  Левой­правой, стой раз­два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе  Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) Ну­ка проверь, дружок Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте,  Все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.) Беритесь, ребята,  Скорей за работу.  Учитесь считать,  Чтоб не сбиться со счета. Под веселые напевы Под веселые напевы  Повернемся вправо, влево.  Руки вверх! Руки вниз! Вверх!  И снова наклонись!  Вправо, влево головою!  24 Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой!  Вправо шаг.  На месте стой!  Топни левою ногой!  Влево шаг!  И снова стой.  Повернись направо к другу.  Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.) Поднимает руки класс Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри ­ Это «три».(Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Ходьба на месте.) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели — все в полном порядке. Просто больше тренируйся Отожмёмся мы сейчас,  Если сможем — десять раз.  Если меньше — не волнуйся,  Просто больше тренируйся. (Отжимания от парты.) Раз, два — стоит ракета Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх­вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) Раз, два — хлопок в ладоши Раз, два — хлопок в ладоши,  А потом на каждый счет.  Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире.  Раз, два, три, четыре, пять,  Надо нам присесть и встать.  Руки вытянуть пошире.  25 Раз, два, три, четыре, пять.  Наклониться — три, четыре,  И на месте поскакать.  На носки, затем на пятки.  Лень отбросить и опять.  Сесть за парту, взять тетрадку,  Выражения решать.  Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать.  Раз! Подняться, подтянуться,  Два! Согнуться, разогнуться,  Три! В ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре ­ руки шире. Пять — руками помахать.  Шесть — за парту тихо сесть.   (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.) Раз­два — шли утята Раз­два — шли утята, (Шагаем на месте.) Три­четыре — шли домой. (Прыжки на месте.) Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.) Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.) А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.) Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.) — Где вы, где вы? (Прыжки на месте.) — Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.) Раз — подняться, потянуться Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться.  (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре ­ руки шире. Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть ­ за парту тихо сесть.( Сесть.) Раз, два — дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.) Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.) Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.) Заниматься мы начнем.  (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги.  Левая рука­правая нога; правая рука­левая нога.) С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.) Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево­вправо.) На носочки мы присели (Приседания.) И как птички полетели. (Побежали по классу.) Раз, два — выше голова, (Шагаем на месте.) Три, четыре ­ руки шире! (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть! (Приседания.) Солнце красное взойдет, (Встали, руки вверх.) Утро красное придет. (Прыжки на месте.) 26 Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник.  Теперь его переверни Вершиной вниз.  И вновь глазами ты по периметру веди.  Рисуй восьмерку вертикально.  Ты головою не крути,  А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.  И на бочок ее клади.  Теперь следи горизонтально,  И в центре ты остановись.  Зажмурься крепко, не ленись.  Глаза открываем мы наконец.  Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.) Руки ставим мы вразлет Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. («Полетели» как самолеты.) Мах крылом туда­сюда, (Наклоны влево­вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево­вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево­вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».) Три, четыре ­ самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.) Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. А без точного расчета Не получится полета. Так скорее за работу, Сядем быстро за расчеты. Раз, два ­ выше голова, Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.) И работать мы начнем. Сколько? (Учитель показывает картинки.) Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.(Приседания.) Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.) 27

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей

СБОРНИК Физических минуток для детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.