Министерство образования и науки Калужской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Калужской области
«Калужский технический колледж »
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Дисциплина «Информатика»
Социальноэкономический профиль
Специальность: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
1 курсг. Калуга, 2017
Составитель: Ясенева Ирина Владимировна преподаватель высшей
категории ГАПОУ КО «Калужский технический колледж»
Методические указания для выполнения практических работ являются
частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины
«Информатика», составлены в соответствии с требованиями к минимуму
результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 413 от 17.05.2012 г., с изменениями (приказ № 1645 от
29.12.2014) по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в
логистике»; и рабочей программы социальноэкономического профиля,
утвержденной экспертным советом по среднему профессиональному
образованию министерства образования и науки Калужской области.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень
образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения,
задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно
методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического
материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее
выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец
отчета о проделанной работе.
2№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование практических работ
Информационные ресурсы общества и работа с ними.
Правовые нормы информационной деятельности.
Стоимостные
характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное
обеспечение.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и
видеоинформации информации.
Программный принцип работы компьютера. Создание архива данных.
Примеры компьютерных моделей различных процессов
Проведение исследования в социальноэкономической сфере на основе
использования готовой компьютерной модели.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации
на компактдиски различных видов.
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и
его объем.Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация
использования различных видов АСУ на практике.
10 Операционная система.
11
12
Графический интерфейс пользователя.
Использование внешних устройств,
программного обеспечения и
комплектации компьютерного рабочего места для различных направлений
профессиональной деятельности
Разграничение прав доступа в сети, защита информации, антивирусная защита
Эксплуатационные требования и профилактические мероприятия к компью
терному рабочему месту.
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций.
Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.
Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий.
Использование электронных таблиц для систем статистического учета
(бухгалтерский учет,
статистические
исследования).
планирование и финансы,
Стр.
6
9
12
15
17
19
25
29
34
37
42
47
51
54
57
60
63
67
71
75
80
83
86
89
13
14
15
16
17
18
19
24
25
26
27
28
29
20 Формирование запросов для работы с электронными каталогами.
21
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов,
образовательные специализированные порталы.
22 Организация и заполнение полей баз данных. Управление базами данных.
23
Создание графических и мультимедийных объектов средствами
компьютерных презентаций.
Браузер.
Работа с Интернетмагазином, ИнтернетСМИ, Интернеттурагентством,
Интернетбиблиотекой и создание сайта.
Поиск информации на государственных образовательных порталах.
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного
объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
99
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети 101
92
96
91
330
образовательного учреждения.
Участие в онлайнконференции, анкетировании, дистанционных курсах,
интернетолимпиаде или компьютерном тестировании.
105
4Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по дисциплине «Информатика», составлены в
соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения
дисциплины,
изложенными в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г., с изменениями (приказ
№ 1645 от 29.12.2014) по специальности 38.02.03 «Операционная
деятельность в логистике» и рабочей программы социально
экономического профиля, утвержденной экспертным советом по
среднему профессиональному образованию министерства образования и
науки Калужской области, для выполнения практических работ
созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к
практическим работам, правильного составления отчетов.
Приступая к выполнению практической работы, Вы должны
внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с
требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с
федеральными государственными стандартами третьего поколения
(ФГОС3),
краткими теоретическими и учебнометодическими
материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для
закрепления теоретического материала.
Все задания к практической работе
Вы должны выполнять в
соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия
результаты по приведенной методике.
Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо
для получения зачета по дисциплине «Информатика», и допуска к
экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или
получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы
должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при
решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые
самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю
для получения разъяснений или указаний в дни проведения
дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у
преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!
5Практическая работа № 1
Тема: Информационные ресурсы общества и работа с ними.
Цель: Научится выделять информационный аспект в деятельности человека;
пользоваться справочными системами и другими источниками справочной
информации;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.
Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный
компьютер с выходом в Интернет.
Технология выполнения работы:
Этап 1. Информационные революции и информационное общество
1. Совместное заполнение таблицы «Информационные революции».
Информационная
революция
Период
времени
Радикальные
Основные
изменения в истории
изобретения (место,
человечества
изобретатели)
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
2. Определение понятия информационного общества.
Четверная информационная революция дала толчок к столь существенным
переменам в развитии общества, что для его характеристики появился новый
термин «информационное общество».
Информационное (компьютеризированное) общество то, во все сферы жизни и
деятельности членов которого включены компьютер, телематика, другие
средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда,
открывающих широкий доступ к сокровищам библиотек, позволяющих с
6