Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира
Оценка 4.6

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Оценка 4.6
Домашняя работа +1
docx
окружающий мир
2 кл
04.05.2017
Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира
В основе предлагаемых материалов лежит идея использования практических заданий на уроках окружающего мира для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. В разработанных заданиях для учащегося появляется уникальная возможность развивать познавательные универсальные учебные действия на конкретных практических заданиях. Данный сборник практических заданий предназначен для учителей начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, при проведении уроков окружающего мира, а также для студентов педагогических специальностей при подготовке и проведении занятий.
сборник-брошюра.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской обрасти  «Камышловский педагогический колледж» Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира Камышлов, 2017 Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных   действий   у   учащихся   2   класса   на   уроках   окружающего   мира   /   сост.   В.С.   Бирюкова. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017. В основе предлагаемых материалов лежит идея использования практических заданий на уроках окружающего мира для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших   школьников.   В     разработанных     заданиях   для   учащегося   появляется   уникальная возможность   развивать   познавательные   универсальные   учебные   действия   на   конкретных практических   заданиях.     Данный   сборник   практических   заданий   предназначен   для   учителей начальных   классов   и   начальных   классов   компенсирующего   и   коррекционно­развивающего образования, при проведении уроков окружающего мира, а также для студентов педагогических специальностей при подготовке и  проведении занятий. ©Камышловский педагогический колледж, 2017 2 Содержание  Пояснительная записка...................................................................9 1 БЛОК: Вселенная, время, календарь.........................................11 Практическая работа №1..............................................................11 «Мы – жители Вселенной»............................................................11 Ход работы:....................................................................................11 1Изобрази планету, которая следует в порядке от Солнца за планетой Венера (см. страницу 10 в учебнике). Подпиши название планеты над рисунком..................................................11 _________________..............................................................................11 Практическая работа №2..............................................................12 «Времена года»..............................................................................12 Ход работы:....................................................................................12 2 БЛОК: Осень...............................................................................14 Практическая работа №1..............................................................14 «Звездное небо осенью»...............................................................14 Ход работы:....................................................................................14 Практическая работа №2..............................................................15 «Деревья и кустарники осенью»..................................................15 Ход работы:....................................................................................15 1)Выберите из данного списка те растения, у которых осенью не изменяется внешний вид, обводя их в кружок......................15 Дуб..................................................................................................15 Ель...................................................................................................15 Калина............................................................................................15 3 Клен................................................................................................15 Сосна...............................................................................................15 Липа................................................................................................15 Рябина.............................................................................................15 Можжевельник...............................................................................15 Практическая работа №3..............................................................16 «Грибы»..........................................................................................16 Ход работы:....................................................................................16 1)Нарисуй съедобный гриб и подпиши его название, используя учебник на с.86-89.........................................................................16 ___________________...........................................................................16 Практическая работа №4..............................................................17 «Охрана природы осенью»............................................................17 Ход работы:....................................................................................17 1)Используя рабочую тетрадь на с.66, расставь цифры в правильном порядке, чтобы использовать памятку «Как сажать деревья и кустарники»..................................................................17 1.Для подвязывания дерева вбейте кол длиной полтора-два метра..............................................................................................17 2.Дерево подвяжите к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подложите мягкую тряпочку...........................................17 3.Выберите место для посадки. Выкопайте яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли свободно в ней разместиться..................................................................................18 4.Пусть один человек держит дерево или кустарник, а другой осторожно закапывает яму. Место, где корни переходят в стебель, должно быть немного выше поверхности почвы.........18 5.На дно ямы насыпьте холмик земли. Расправьте на нем корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, должно быть немного выше поверхности почвы..............................................................................................18 4 6.Посаженое дерево или кустарник сразу же хорошо полейте. ........................................................................................................18 Ответ: _________________________.....................................................18 3 БЛОК: Зима..................................................................................19 Практическая работа №1..............................................................19 «Зимние месяцы»...........................................................................19 Ход работы:....................................................................................19 Три зимних месяца братца-месяца очень разные по нраву и облику. ________ – пора хмурого неба, ранних вечеров, темных долгих ночей. А вот в ________ солнце сияет ярче на синем ясном небе. Оттого и зовут январь просинец. Стоит он между декабрем и февралем да _______ зиму пополам. За то называют его сечень. У февраля два друга – _______ да вьюга. Потому не зря зовут его крутень. _________ стоит на рубеже – перед первым весенним месяцем мартом, между зимой и весной. Вот поэтому одно из народных названий февраля – межень. Ведь старинное русское слово «______» значит «рубеж», «граница».19 Практическая работа №2..............................................................20 «Звездное небо зимой».................................................................20 Ход работы:....................................................................................21 2)Напиши определения к понятиям:............................................21 Созвездие - _____________________________________________________________.........21 Большая Медведица - ____________________________________________________.......................21 Полярная звезда -________________________________________________________...............21 К какой теме ты возвращался, чтобы вспомнить определения данных понятий?...........................................................................21 _____________________________________________________________________ ........................................................................................................21 5 Зимой на звездном небе можно, как и осенью, найти созвездие _______________________. Оно поможет отыскать Полярную звезду из созвездия _______________________. ___________ звезда указывает направление на ____________. На противоположной стороне неба находятся созвездие ____________ и звезда ____________..............21 Большая Медведица Полярная Малая медведица......................21 север Орион Сириус......................................................................21 Практическая работа №3..............................................................21 «Растения в домашней аптечке»..................................................21 Ход работы:....................................................................................22 ........................................................................................................22 ........................................................................................................22 Практическая работа №4..............................................................23 «Зимняя жизнь птиц и зверей»....................................................23 Ход работы:....................................................................................23 1)Угадай зверя по описанию и нарисуй его в рамочке, подписав его название сверху......................................................................23 Он быстро бегает и ловко запутывает свои следы, что поймать его лисе удается редко.................................................................23 Практическая работа №5..............................................................24 «Охрана природы зимой»..............................................................24 Ход работы:....................................................................................24 Давайте не будем оставлять в лесу, парке, сквере никакого _________ ! Зимой трудно приходится ________. Во время метелей и сильных морозов многие птицы погибают от ________. Устроим для птиц _________. Пообещаем, что ______ в кормушках будет всегда!............................................................................................24 4 БЛОК: Весна и Лето....................................................................25 Практическая работа №1..............................................................25 «Весенние месяцы».......................................................................25 6 Ход работы:....................................................................................26 1)Рассмотри картины художников. Попробуй определить, в какой из весенних месяцев могла так выглядеть природа.......26 Практическая работа №2..............................................................27 «Звездное небо весной»................................................................27 Ход работы:....................................................................................27 1)Используя учебник на с.70, нарисуй созвездие Кассиопея таким образом, чтобы можно было увидеть созвездие Большая Медведица и Малая Медведица...................................................27 Обозначь на своем рисунке желтым цветом Полярную звезду. 27 2)Прочитав учебник на с.72, ответьте на вопросы.....................27 Практическая работа №3..............................................................28 «Весеннее пробуждение растений».............................................28 Ход работы:....................................................................................28 __________ деревья и кустарники пробуждаются после зимнего покоя. Из деревьев первой зацветает _______. Весной на ней появляются соцветия - _________. Рано зацветает ______. Из кустарников раньше всех зацветают __________ и волчье лыко. Волчье лыко имеет розовые, ароматные _________......................28 ........................................................................................................28 цветки весной сережки ольха орешник......................................28 Практическая работа №4..............................................................29 «Весна в мире птиц и зверей»......................................................29 Практическая работа №5..............................................................30 «Охрана природы весной»............................................................30 1)Используя рабочую тетрадь на с.58, расставь цифры в правильном порядке, чтобы использовать памятку «Как сделать домик для птиц»............................................................................30 1.Ту сторону досок, которая будет внутри домика, строгать не надо. Иначе птицам трудно будет выбираться из домика.........30 7 2.Вход в домик называется летком. Никаких палочек под летком прибивать не надо............................................................30 3.Приготовьте для домика доски толщиной примерно 2 сантиметра. Фанера не годится...................................................30 4.Повесьте домик в подходящем месте. Размещать его надо на высоте 3-5 метров. Прибивать домик к дереву гвоздями нельзя! Привяжите домик мягкой проволокой или укрепите на планке в развилке дерева............................................................................30 5.Сначала прибейте ко дну домика боковые стенки, потом приложите и прибейте переднюю и заднюю стенки, затем наденьте крышку. Не оставляйте в домике щелей....................30 Ответ: _________________________.....................................................31 2)Какое растение из Красной книги описано в тексте?.............31 Иногда так называют любое растение, цветущее рано весной. Но настоящие эти растения растут высоко в горах Кавказа. Весной они зацветают очень рано. Заморозков не боятся, а вот перед человеком беззащитны. Их часто губят любители весенних букетов. Исчезают эти растения и из-за выпаса скота. ........................................................................................................31 ____________________.........................................................................31 Изобразите описанное растение в тексте...................................31 Практическая работа №6..............................................................31 «Лето красное»..............................................................................31 1)Рассмотри картины художников. Попробуй определить, в какой из летних месяцев могла так выглядеть природа...........32 Список литературы........................................................................32 1.Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир, 2 класс (в двух частях) : учеб. для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2012..............................................................33 2.Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир, 2 класс (в двух частях) : раб. тетрадь для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2012.......................................33 8 3.Новицкая М. Ю., Белянкова Н.М. Окружающий мир, 2 класс : методическое пособие с поурочными разработками. М. : Просвещение, 2013.....................................................................33 4.Федеральный государственный образовательный образовательный стандарт начального общего образования (от 6 октября 2009 г.).................................................................33 Пояснительная записка Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта, для успешного существования   в   современном   обществе   человек   должен   обладать   следующими   действиями: самостоятельно выделять познавательную цель,  находить  необходимую информацию, применять метод информационного поиска, делать анализ и синтез, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, обосновывать их, формулировать и самостоятельно находить способы решения проблем, о чем  говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Поэтому, сегодня, когда объём человеческих знаний удваивается каждые 3 — 4 года, современному ученику уже в начальных классах важно не только усвоить определённый объём знаний, но и освоить универсальные учебные действия  (УУД), которые дают ему возможность самостоятельного   успешного   усвоения   новых   знаний,   умений   и   компетенций,   возможность широкой   ориентации   как   в  различных   предметных   областях,   так   и   в   строении   самой   учебной деятельности. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,   обеспечивающее   такую   ключевую   компетенцию,   как   умение   учиться.   Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.  В   данном   сборнике,   представлены   практические   работы   для   формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников по окружающему миру в соответствии с учебно­методическим комплексом «Перспектива». Практические работы направлены на: ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации; ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с целями и задачами; ­формирование   умения   использовать   знаково­символические   средства   представления информации для создания модели изучаемого объекта; ­формирование умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. 9 Практические работы выполняют функцию углубления знаний, формирования умений, а также   способствуют   решению   задач   контроля   и   коррекции,   стимулирования   познавательной деятельности. основываются на знаниях, имеющихся у детей; посильны и в то же время достаточно трудны; ясно и четко сформулированы; учтено время выполнения; предусмотрена возможность записи результатов. Задания практических работ отвечают следующим требованиям:      Цель   разработанных   практических   работ   –   формирование   у   младших   школьников познавательные   универсальные   учебные   действия.   Эффективность   практических   работ   будет выше,   если   они   проводятся   систематически   с   начала   изучения   курса   «Окружающий   мир»,   с постепенным усложнением заданий и последовательным нарастанием степени самостоятельности учащихся при их выполнении. Для того чтобы практические работы были эффективны, необходима тщательная подготовка учителя: подбор необходимых материалов, оборудования и составление заданий, определение приемов их выполнения. При   отборе   практических   работ   учитывались  основные   принципы   активизации познавательной деятельности, методы, приёмы работы по развитию познавательных универсальных учебных действий: принцип поиска принцип постановки учебной задачи принцип содержательного обобщения принцип моделирования принцип движения от общего к частному.      Цель   сборника:   разработка   и   систематизация   практических   работ,   направленных   на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 2 класса. Задачи: 1)   Разработка   практических   работ,     направленных   на   формирование   познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. 2) Систематизация  практических работ по разделам сборника. 3)   Оформление   сборника   практических   работ,   направленных   на   формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Разработанные   нами   задания   могут   использоваться   учителями   начальных   классов, студентами специальности «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании» при проведении занятий по окружающему миру в рамках прохождения практики пробных уроков и преддипломной практики.  10 1 БЛОК: Вселенная, время, календарь Практическая работа №1 «Мы – жители Вселенной» Цель работы: освоить приемы изображения планет (с помощью учебника), а также составления  схем, по прочитанному тексту. Познавательные УУД: формирование умения использовать знаково­символические средства  представления информации для создания модели изучаемого объекта; формирование умения  овладения логическими действиями – анализа. Оборудование: учебник на с. 10­11, цветные карандаши. Ход работы: 1 Изобрази планету, которая следует в порядке от Солнца за планетой Венера (см. страницу  10 в учебнике). Подпиши название планеты над рисунком. _________________ 2 Прочитай текст и заполни схему: Вселенная – это весь необъятный мир. Вселенная состоит из небесных (космических) тел. К ним относятся звезды, планеты, спутники планет. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Земля – планета. Луна – спутник Земли. 11 Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация:  сообщите   классу   о   результатах   работы,   выслушайте   и   оцените   другие сообщения. Практическая работа №2 «Времена года» Цель работы: освоить приемы сравнения времен года по предложенным изображениям. Познавательные УУД: формирование умения овладения логическими действиями сравнения,  анализа; формирование умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Оборудование: учебник на с. 28­31, цветные карандаши. Ход работы: 1) Посмотри на картинки и подпиши над ними, к какому времени года относится каждая из них.  12 По каким отличительным признакам, изображенных на картинках, ты определил времена года? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ 2) Прочитай текст. Определи, какое время года описывается в данном тексте. Подчеркни  цветным карандашом, какие слова помогли тебе определить описанное время года. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик... Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах!.. (Н.В.Гоголь) 3) *Попробуй придумать рассказ про свое любимое время года, описав явления природы. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация:  сообщите   классу   о   результатах   работы,   выслушайте   и   оцените   другие сообщения. 13 2 БЛОК: Осень Практическая работа №1 «Звездное небо осенью» Цель работы: освоить прием изображения созвездий (с помощью учебника), а также составления  схем, по прочитанному тексту. Познавательные УУД: формирование умения использовать знаково­символические средства  представления информации для создания модели изучаемого объекта; формирование умения  овладения логическими действиями – анализа. Оборудование: учебник на с. 66­69, цветные карандаши. Ход работы: 1) Прочитай текст и заполни схему: В древности созвездиями называли фигуры из звезд, а сейчас – участки звездного неба. Всего на небе 88 созвездий, среди них Большая Медведица и Лебедь. 2) Нарисуй созвездие Лебедь, используя учебник на с.69. 14 Выдели   цветными   карандашами   звезды,   которые   образуют   фигуру   лебедя.   Среди   них подпиши звезду Денеб. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация:  сообщите   классу   о   результатах   работы,   выслушайте   и   оцените   другие сообщения. Практическая работа №2 «Деревья и кустарники осенью» Цель работы: освоить приемы сравнения лиственных и хвойных деревьев в осеннее время года. Познавательные УУД: формирование умения овладения логическими действиями – анализа;  формирование умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Оборудование: учебник на с. 78­81, цветные карандаши. Ход работы: 1) Выберите из данного списка те растения, у которых осенью не изменяется внешний вид,  обводя их в кружок. Дуб Ель Калина Клен Сосна Липа Рябина Можжевельник 2) Используя учебник на с.79, опишите то, что происходит с хвоинками в осеннее время года. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 15 ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________ 3) Нарисуй листья рябины в осеннее время года, используя учебник на с.78.  Какие цвета при раскрашивании ты использовал? ________________________________________________________________________ Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация:  сообщите   классу   о   результатах   работы,   выслушайте   и   оцените   другие сообщения. Практическая работа №3 «Грибы» Цель работы: освоить прием изображения строения грибов и приемы сравнения съедобных грибов от несъедобных. Познавательные УУД: формирование умения овладения логическими действиями – сравнения,  анализа. Оборудование: учебник на с.86­89, цветные карандаши. Ход работы: 1) Нарисуй съедобный гриб и подпиши его название, используя учебник на с.86­89. ___________________ 16 Подпиши на своем рисунке основные части гриба. 2) Выберите из данных изображений те грибы, которые ядовиты, поставив галочку рядом с ними. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация:  сообщите   классу   о   результатах   работы,   выслушайте   и   оцените   другие сообщения. Практическая работа №4 «Охрана природы осенью» Цель работы: освоить прием работы с текстом в соответствии с заданием. Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в  соответствии с целями и задачами; формирование умения осуществлять поиск и выделять  необходимую информацию. Оборудование: учебник на с.114­117, рабочая тетрадь на с.66­67. Ход работы: 1) Используя рабочую тетрадь на с.66, расставь цифры в правильном порядке, чтобы  использовать памятку «Как сажать деревья и кустарники». 1. 2. Для подвязывания дерева вбейте кол длиной полтора­два метра. Дерево подвяжите к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подложите  мягкую тряпочку. 17 3. Выберите место для посадки. Выкопайте яму такого размера, чтобы корни  дерева или кустарника могли свободно в ней разместиться.  4. Пусть один человек держит дерево или кустарник, а другой осторожно  закапывает яму. Место, где корни переходят в стебель, должно быть немного выше  поверхности почвы. 5. На дно ямы насыпьте холмик земли. Расправьте на нем корни дерева или  кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, должно быть немного выше  поверхности почвы. 6. Посаженое дерево или кустарник сразу же хорошо полейте. Ответ: _________________________ 2) Вставь в текст необходимые слова из рамочки. Осень – время посадки _________ и кустарников. Высадим и мы новые растения возле школы, дома, на даче. Собирая   в   лесу   орехи,   постараемся   не   ___________   ветки   орешника.   И   не   будем   жадничать: оставим часть орехов лесным __________! Не станем без необходимости обрывать _________ рябины. Мы же знаем, что рябиновые деревья – это природная птичья __________.                                           столовая                 деревьев             обламывать                                                              грозди                 животным Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация:  сообщите   классу   о   результатах   работы,   выслушайте   и   оцените   другие сообщения. 18 3 БЛОК: Зима Практическая работа №1 «Зимние месяцы» Цель работы: освоить прием работы с текстом в соответствии с заданием, а также составления схем, по прочитанному тексту. Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в  соответствии с целями и задачами; формирование умения использовать знаково­символические  средства представления информации для создания модели изучаемого объекта. Оборудование: учебник на с.4­7. Ход работы: 1) Вставь в текст необходимые слова из рамочки. Три зимних месяца братца­месяца очень разные по нраву и облику. ________ – пора хмурого  неба, ранних вечеров, темных долгих ночей. А вот в ________ солнце сияет ярче на синем  ясном небе. Оттого и зовут январь просинец. Стоит он между декабрем и февралем да  _______ зиму пополам. За то называют его сечень. У февраля два друга – _______  да вьюга.  19 Потому не зря зовут его крутень. _________ стоит на рубеже – перед первым весенним  месяцем мартом, между зимой и весной. Вот поэтому одно из народных названий февраля –  межень. Ведь старинное русское слово «______» значит «рубеж», «граница».                                             межа                     декабрь                 сечет                                             январь                 метель                  февраль 2) Прочитайте текст и заполни схему: В нашем крае зима длится три месяца. Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. Практическая работа №2 «Звездное небо зимой» Цель работы: освоить прием изображения созвездий (с помощью учебника), а также прием работы с текстом в соответствии с заданием. Познавательные УУД: формирование умения использовать знаково­символические средства  представления информации для создания модели изучаемого объекта; формирование умения  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; формирование умения овладения  логическими действиями – анализ. 20 Оборудование: учебник на с.16­19, цветные карандаши. Ход работы: 1) Нарисуй созвездие Орион, используя учебник на с.18. Выдели цветными карандашами звезды, которые образуют созвездие. 2) Напиши определения к понятиям: Созвездие ­ _____________________________________________________________. Большая Медведица ­ ____________________________________________________. Полярная звезда ­________________________________________________________. К какой теме ты возвращался, чтобы вспомнить определения данных понятий? _____________________________________________________________________ 3) Вставь в текст необходимые слова из рамочки. Зимой на звездном небе можно, как и осенью, найти созвездие _______________________. Оно   поможет   отыскать   Полярную   звезду   из   созвездия   _______________________. ___________   звезда   указывает   направление   на   ____________.   На   противоположной стороне неба находятся созвездие ____________ и звезда ____________. Большая Медведица        Полярная         Малая медведица                                     север                             Орион                   Сириус Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. Практическая работа №3 «Растения в домашней аптечке» Цель работы:  освоить прием умения отличать лекарственные растения от остальных, а также называть пользу лекарственных растений. 21 Познавательные УУД: формирование умения овладения логическими действиями – сравнения,  анализа; формирование умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Оборудование: учебник на с.28­31, цветные карандаши. Ход работы: 1) Выберите из данных изображений те растения, которые лекарственные, поставив галочку рядом с ними. 2) Используя   учебник   на   с.30,   опишите   то,   для   чего   используют   такие   лекарственные растения, как шиповник, липа, валериана, календула, подорожник и тысячелистник. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 22 ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. Практическая работа №4 «Зимняя жизнь птиц и зверей» Цель   работы:  освоить   прием   изображения   зверя   по   предложенному   описанию,   а   также составления схем, по прочитанному тексту. Познавательные УУД: формирование умения овладения логическими действиями – сравнения,  анализа; формирование умения использовать знаково­символические средства представления  информации для создания модели изучаемого объекта. Оборудование: учебник на с.32­35, цветные карандаши. Ход работы: 1) Угадай зверя по описанию и нарисуй его в рамочке, подписав его название сверху. Он быстро бегает и ловко запутывает свои следы, что поймать его лисе удается  редко.  1) Прочитайте текст и заполни схему: Мыши, полевки, зайцы, лось кормятся растительной пищей. Ласка, лиса, волк  охотятся на других животных. Кабан ест все, что найдет. 23 Питание  зверей зимой Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. Практическая работа №5 «Охрана природы зимой» Цель работы: освоить прием работы с текстом в соответствии с заданием. Познавательные УУД: формирование умения осуществлять поиск и выделять необходимую  информацию; формирование умения овладения логическими действиями – анализа. Оборудование: учебник на с.52­55, цветные карандаши. Ход работы: 1) Вставь в текст необходимые слова из рамочки. Давайте не будем оставлять в лесу, парке, сквере никакого _________ ! Зимой трудно  приходится ________. Во время метелей и сильных морозов многие птицы погибают от  ________. Устроим для птиц _________. Пообещаем, что ______ в кормушках будет всегда!                   мусора            корм         птицам          кормушки 2) Угадай зверя из Красной книги по описанию его жизнедеятельности и изобрази его в  рамочке, подписав его название сверху. 24 Его родина – ледяные просторы Севера. Самцы круглый год бродят среди льдов. А  самки, будущие мамы, на зиму залегают в зимнюю спячку. Используя учебник на с.55, опишите характерные черты, которыми обладает описанный  зверь из Красной книги. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________    Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. 4 БЛОК: Весна и Лето Практическая работа №1 «Весенние месяцы» Цель работы: освоить прием работы с текстом в соответствии с заданием, а также освоить прием  сравнения весенних месяцев по явлениям природы. Познавательные УУД: формирование умения осуществлять поиск и выделять необходимую  информацию; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в соответствии с  целями и задачами. 25 Оборудование: учебник на с.58­61. Ход работы: 1) Рассмотри картины художников. Попробуй определить, в какой из весенних месяцев  могла так выглядеть природа.        _________________________                _________________________________ По каким отличительным признакам, изображенных на картинах, ты определил весенние месяцы? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2) Вставь в текст необходимые слова из рамочки. Больше всего имен у ________. Ведь когда­то, давным­давно, был он не просто ________  месяцем нового года. Есть особый день в марте – старинное весеннее ____________. Это  14 марта – день святой ___________, или Евдокия­____________. В этот день _________  на весну и лето загадывают.  Евдокии           первым           погоду          новогодие          марта          Весновка Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. 26 Практическая работа №2 «Звездное небо весной» Цель работы: освоить прием изображения созвездий (с помощью учебника), а также освоить  прием работы с текстом в соответствии с заданием. Познавательные УУД: формирование умения использовать знаково­символические средства  представления информации для создания модели изучаемого объекта; формирование умения  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Оборудование: учебник на с. 70­73, цветные карандаши. Ход работы: 1) Используя учебник на с.70, нарисуй созвездие Кассиопея таким образом, чтобы можно  было увидеть созвездие Большая Медведица и Малая Медведица. Обозначь на своем рисунке желтым цветом Полярную звезду. 2) Прочитав учебник на с.72, ответьте на вопросы. Почему созвездие Лев носит такое название? ____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Каково название самой яркой звезды созвездия Лев? Где находится звезда? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _____________________________________________________________ 27 Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. Практическая работа №3 «Весеннее пробуждение растений» Цель работы: освоить прием работы с текстом в соответствии с заданием. Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в  соответствии с целями и задачами; формирование умения осуществлять поиск и выделять  необходимую информацию. Оборудование: учебник на с. 74­77. Ход работы: 1) Вставь в текст необходимые слова из рамочки. __________ деревья и кустарники пробуждаются после зимнего покоя. Из деревьев первой  зацветает _______. Весной на ней появляются соцветия ­ _________. Рано зацветает ______.  Из кустарников раньше всех зацветают __________ и волчье лыко. Волчье лыко имеет  розовые, ароматные _________.                                              цветки       весной         сережки       ольха        орешник 2) Ответьте на вопросы, используя учебник на с.76. Напишите признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Какие изменения происходят весной с хвойными растениями? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 28 _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. Практическая работа №4 «Весна в мире птиц и зверей» Цель работы: освоить прием отличать птиц друг от друга и называть их признаки, а также освоить прием работы с текстом в соответствии с заданием. Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей в  соответствии с целями и задачами; формирование умения осуществлять поиск и выделять  необходимую информацию. Оборудование: учебник на с. 86­89. Ход работы: 1) Определи, что это за птица и напиши ее название сверху. Напиши, что ты знаешь об этой птице. Можешь использовать учебник на с.87. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ 29 2) Ответь на вопросы, используя учебник на с.88. У каких зверей вновь изменяется цвет меха? __________________________________________________________________________ Какие звери просыпаются после долгой зимы позже всех? __________________________________________________________________________ У каких зверей, в отличие от других, детеныши рождаются зимой? __________________________________________________________________________ Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. Практическая работа №5 «Охрана природы весной» Цель работы: освоить прием работы с текстом в соответствии с заданием. Познавательные УУД: формирование умения овладения логическими действиями – анализ;  формирование умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Оборудование: учебник на с. 106­109, рабочая тетрадь на с.58­59, цветные карандаши. Ход работы: 1) Используя рабочую тетрадь на с.58, расставь цифры в правильном порядке, чтобы  1. использовать памятку «Как сделать домик для птиц». Ту сторону досок, которая будет внутри домика, строгать не надо. Иначе птицам трудно  будет выбираться из домика. Вход в домик называется летком. Никаких палочек под летком прибивать не надо. 2. 3. Приготовьте для домика доски толщиной примерно 2 сантиметра. Фанера не годится. 4. Повесьте домик в подходящем месте. Размещать его надо на высоте 3­5 метров.  Прибивать домик к дереву гвоздями нельзя! Привяжите домик мягкой проволокой или  укрепите на планке в развилке дерева. 5. Сначала прибейте ко дну домика боковые стенки, потом приложите и прибейте переднюю и заднюю стенки, затем наденьте крышку. Не оставляйте в домике щелей. 30 Ответ: _________________________ 2) Какое растение из Красной книги описано в тексте? Иногда так называют любое растение, цветущее рано весной. Но настоящие эти растения  растут высоко в горах Кавказа. Весной они зацветают очень рано. Заморозков не боятся, а вот  перед человеком беззащитны. Их часто губят любители весенних букетов. Исчезают эти  растения и из­за выпаса скота. Изобразите описанное растение в тексте. ____________________ Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. Практическая работа №6 «Лето красное» Цель работы: освоить прием работы сравнения летних месяцев по явлениям природы, а также  освоить прием работы с текстом в соответствии с целью и задачами. Познавательные УУД: формирование умения овладения логическими действиями – анализ;  формирование умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Оборудование: учебник на с.110­113. Ход работы: 31 1) Рассмотри картины художников. Попробуй определить, в какой из летних месяцев могла  так выглядеть природа.                    По каким отличительным признакам, изображенных на картинах, ты определил летние месяцы? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3) Ответь на вопросы, используя учебник на с.112. Как называется самый длинный день в году? В каком месяце ожидать такой день? ______________________________________________________________________ Какой день отмечается по православному календарю 12 июля? ______________________________________________________________________ В какой день июня в народе отмечали день летнего солнцеворота? Что начинается с этой  поры? _______________________________________________________________________ Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): _______________________________________________________ Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. Список литературы 32 1. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир, 2 класс (в двух частях) : учеб. для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2012. 2. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир, 2 класс (в двух частях) : раб. тетрадь для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2012. 3. Новицкая М. Ю., Белянкова Н.М. Окружающий мир, 2 класс : методическое пособие с поурочными разработками. М. : Просвещение, 2013. 4. Федеральный   государственный   образовательный   образовательный   стандарт начального общего образования (от 6 октября 2009 г.) 5. Асмолов,   А.Г.   Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в   начальной школе: от действия к мысли. М. : Просвещение, 2008. – С. 151. 33

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира

Сборник практических работ как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017