Сборник заданий по русскому языку. Тема: Имя существительное. 4 класс
Оценка 5

Сборник заданий по русскому языку. Тема: Имя существительное. 4 класс

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
русский язык
4 кл
03.11.2018
Сборник заданий по русскому языку. Тема: Имя существительное. 4 класс
Список использованной литературы
Версия тетради для чтения.docx

Сборник заданий

по русскому языку

учени __ 4 – __  класса

_____________________

_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Составитель: Прохоренко В.В.

 

 

2018-2019 учебный год

Тема №1

Имя существительное

Имя существительное как часть речи

22Рассмотри алгоритм, расскажи об имени существительном как о части речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 1. Прочитай, выпиши имена существительные.

Футболист,   футбольный, смелый, смелость, смело, бежать, бегун,  синий, синева, синеть, молочный, молоко, сахар, сахарный, радовать, радость, ворона, вороний, дружба, дружить, дружный, зверёк, звериный.

Упражнение 2.От данных слов образуй имена существительные с помощью суффиксов –ость-, -б-, -ик-, -ышк

Смелый, скромный, стойкий (-ость-) дружить, служить, косить (-б-) лист, куст, мост (-ик-) гнездо , перо, крыло ( -ышк-)

 

 

1

Упражнение 3. От данных слов образуй однокоренные имена существительные.

Образец: садить (что? кто?) – сад, садик, садовник, саженец.

Ехать - …; ручной - …; подземный - …; писать - …; строительный -; петь - …; цвести - … .

Упражнение 4. Прочитай, спиши, вставь подходящие по смыслу существитель­ные.

1. Не нашего поля ... . 2. Не подливай масла в ... . 3. Нет ... без огня. 4. Новая ... хорошо метёт. 5. Обе­щанного три ... ждут. 6. Одна ласточка не делает... . 7. Пар ... не ломит. 8. По ... встречают, по ... прово­жают. 9. ... глаза колет. 10. ... по зёрнышку клюёт и сыта бывает. 11. Слухом ... полнится. 12. Считать ... на небе. 13. Терпение и ... всё перетрут. 14. У страха ... велики. 15. ... вечера мудренее. 16. Худой ... лучше доброй ссоры.

Слова для справок: ягода, огонь, дым, метла, год, весна, кость, одежда, ум, правда, птичка, зем­ля, звезда, труд, глаза, утро, мир.

 Упражнение 5. Составь пословицы. Запиши. Выпиши парами существительные- антонимы

Друг спорит,                     да плод сладок.

Молодость не вернуть,    а лень портит.

Корень ученья горек,       а враг поддакивает.

Труд кормит,                     а старости не миновать.

Упражнение 6. Прочитай. В каждую группу напиши ещё по два имени существительных.

Люди:     кто?     писатель,  сестра,   ...  .Растения: что?     яблоня,   ...   . Птицы:     кто?    орёл,  ...  .  Рыбы:  кто?     карп,   ...   . Звери:     кто?     тигр,   ...   . Явления  природы:     что?     дождь,   ...   . Вещи:     что?     пальто,  ... .

2

Постоянные признаки

Тема № 2. Собственные имена существительные

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 7. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни собственные имена существительные.

      Юля приехала в город Севастополь с бабушкой Ольгой Ивановной. Они прошли по улице Ленина до Графской пристани. А вот и Приморский бульвар. Рядом Севастопольский морской Аквариум. Вечером Юля с бабушкой катались на катере.

 

 

3

 

 

Упражнение 8. Прочитай, подбери обобщающее название для каждой группы собственных имён существительных и запиши по образцу.

Образец: Сергей, Мария, Иван – имена.

1.Москва, Севастополь, Воронеж -

2.Барсик, Шарик, Мурка –

3. Волга, Енисей, Дон –

4. Россия, Белорусия, Китай –

5. Петрович, Николаевна, Иванович –

Упражнение 9. . Составь и запиши рассказ ( 5-6 предложений) о своей семье.

Упражнение 10. Найди ошибки в написании имён собственных и нарицательных.  Запиши правильно.

  Собака Дружок, город москва, Кошка мурка, Антон Павловия  чехов, улица победы, Река Волга, Чёрное Море, Сергей иванов, крымские горы, гагаринский Район.

Используя словосочетания, составь 4 предложения

Заметь! Названия произведений литературы и искусства, газет, журналов, театра и т. д. Пишутся с большой буквы в кавычках. Пример: кинотеатр «Москва», Сказка «Репка», журнал «Мурзилка».

Упражнение 11.Соедини имя автора с названием его произведения, запиши по образцу.

Образец: Лев Николаевич Толстой – «Севастопольские рассказы».

Александр Сергеевич Пушкин               «Ворона и лисица»

Иван Андреевич Крылов                   «Песнь о вещем Олеге»

Антон Павлович Чехов                       «Федорино горе»

Корней Иванович Чуковский              «Каштанка»

4

Тема № 3. Одушевлённые и  неодушевлённые  имена существительные

Пользуясь алгоритмом, составь сообщение об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

4

 

Упражнение 12. Используя суффиксы, преврати неодушевлённые имена существительные в одушевлённые.

Река речник,  пожар  —  ...,  лыжи - ...,   грибы   —   ...,   победа   -…,  строить    —    ...,    футбол   — …,  баян  —  ...,   груз - …, аптека - …,  библиотека - …, разведка - …, журнал - …,  машина - …, цирк - … .

 

Упражнение 13. Выпишите из словаря в алфавитном порядке семь одушевлённых имён существительных.

 

 

5

 

Упражнение 14. Объедини слова в три столбика в зависимости от значения. Запиши их.

Книга, пальто, учитель, кофта, тракторист, шарф, платье, карандаш, пенал, тетрадь, пианист, лётчик, альбом, ручка, шофёр, юбка, галстук.

Упражнение 15.. Прочитай. Выпиши имена существительные в два столбика: в 1-й — одушевлённые имена существительные, а во 2-й — неодушевлённые имена существительные.

Книга — учитель, книга — наставница.

Книга — близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, вытекает и старится,

 Если ты выпустишь книгу из рук...

 Книга — советчик, книга — разведчик,

 Книга — активный борец и боец,

 Книга — нетленная память и вечность,

 Спутник планеты Земля, наконец. (В. Быков)

Упражнение 16. Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни одушевлённые существительные.

       Случилась беда. Два ягнёнка отошли от стада. Волк посоветовал ягнятам не слушать мать. Старая овца забеспокоилась, позвала их. Глупые ягнята стали бегать по всему полю. За стадом  наблюдал волк.  ( По Л.Н. Толстому)

Упражнение 17. Придумай и запиши 5 словосочетаний так, чтобы в каждом словосочетании были одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные

6

 

Тема № 4. Род имён существительных

Опираясь на алгоритм, вставь пропущенные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 17. Спиши текст, вставь пропущенные слова.

     Имена существительные бывают ____ родов: ­_____

род (врач, нос), __________ род (малина, Люба),

________ род (море, солнце).

     Чтобы определить род имени существительного, надо

 поставить его в _________  форму  (задать

 вопрос КТО? или ____)

7

Упражнение 18.  Спиши имена существительные. Определи их род.

Степь, дверь, ремень, щель, зелень, конь, голубь, тетрадь, медаль, лошадь, зверь, лебедь, пень, день, тень, медведь, пристань.

У существительных какого  рода  может быть нулевое окон­чание?

Упражнение 19. Прочитай. Составь и напиши к тексту 3—4 вопроса. Подчеркни имена существительные. Определи их род.

Притворщица.

В зоопарке Праги живёт большая горилла. Однаж­ды утром обезьяна неожиданно заболела. Она отказывалась от еды, стонала. Врач решил, что животное объелось. Горилле дали лекарство и ушли. Обезьяна мгновенно выздоровела. Во время осмотра она вытащила ключ из кармана смотрителя. Им она открыла клетку и стала гулять по зоопарку.

Упражнение 20.  К данным существительным подбери близкие по значению существительные. Напиши. Укажи род, имён существительных

Перстень — ...  .                  Залив — .... .

Зной — ...  .                         Удача — ....  .

Укрепление —  … .               Занавес — ...  

Граница — …  .                    Обязанность—. . .  

Мрак —. … .                        Безмолвие — ... .  

Слова для справок: жара, крепость, бухта, успех, тишина, долг, кольцо, темнота, штора, рубеж.

 

8

 

Тема № 5.

Изменение имён существительных по числам

Пользуясь алгоритмом, расскажи, как изменяются имена существительные.

2222445

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 21. Данные имена существительные напиши во множественном числе.

Ж.р.                                М.р.                          Ср. р.

Группа - … .      Огород - … .                   Стадо - … .

Девочка - … .    Лебедь - … .                     Море - … .

Липа - … .           Юноша -  … .                 Село - … .

Стая - … .             Путь - … .                     Здание - …

 

 

9

 

Заметь! Есть имена существительные, которые имеют только множественное или единственное число (смотри таблицу в конце тетради).

Упражнение 22. Придумай  и запиши  5 словосочетаний с именами существительными, которые имеют только одну форму числа.

Упражнение 23.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Во всех именах существительных определи число и род.

Россия – огромная страна! На юге цв…тут пальмы. На севере дуют х…л…дные ветры. Есть в России полн…водные реки, глубокие моря, высокие горы. В них много рыбы, зв…рья, дичи.

В третьем предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Упражнение 24. Прочитай. Составь текст, используя слова для справок. Определи число имён существительных.

… и  … гуляли в  парке. Светило …, дул ласковый …, пели …, летали пёстрые … . Ребята собирали … и …  для школьного гербария.

Слова для справок: птицы, бабочки, мальчики, листья, девочки, цветы, солнце, ветерок,

Дополни рассказ . Составь 2 предложения.

Упражнение 25. Спиши, вставь пропущенные окончания. Определи  число имён существительных.

Мы решили испечь пирог…,

Но забыли купить мы мук… .

Значит, будем творожник… есть

И конфет…, которых не счесть.

                                                     Г. Дорофеева

10

Тема № 6. Три склонения имён существительных

Опираясь на алгоритм, объясни, как определить склонение имён существительных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

Упражнение 26. Определи склонение каждого существительного. Напиши существительные в три столбика  - по склонениям.

Зима, весна, лето, осень, час, минута, год, день, ночь, тетрадь, карандаш, перо, птица, снегирь, дрозд, река,  озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь,  железо, поле, сеялка.

Упражнение 27. Раскрой  смысл фразеологизмов, В именах су­ществительных выдели  окончание. Укажи  склонение.

1. Втирать очки. 2. Рука об руку. 3. Общий язык. 4. Длинный язык. 5. Задирать нос. 6. Плевать в потолок. 7. Жить своим умом. 8. Ло­вить на лету. 9. В поте лица. 10. Как две капли воды. 11. Тьма тьмущая. 12. От слова до слова. 13. Синяя птица. 14. Час в час.

Слова для справок: обман, единство, согласие, болтун, хвастовство, безделье, самостоятельность, ум, упорство, сходство, множество, пол­ностью, мечта, точно.

  Упражнение 28 . Выпиши имена существительные и определи их склонение.

Вот тебе строчки про дождь на дворе.

Люди под крышей сидят, как в норе,

Я же спокойно гулять выхожу,

Крышу на палке над шляпой держу.

(Д. Родари.)

12

 

Тема № 7.Склонение имён существительных

(изменение по падежам)

Падежи имён существительных

Название падежа

Вспомогательные слова

Падежные вопросы

Предлоги

Именительный падеж

Есть

Кто? Что?

-

Родительный падеж

Нет

Кого?Чего?

Без, возле, около ,от, подле, с, у

Дательный падеж

Дать

Кому ? Чему?

К,по

Винительный падеж

Вижу

Кого? Что?

Под, за, про, через, в, на

Творительный падеж

Доволен

Кем? Чем?

За, между, над, под,с

Предложный падеж

Говорить

О ком? О чём?

Во, об, на, при

Овал: Ставлю от этого слова к существительному вопрос

Овал: Определяю по вопросу и окончанию  падеж

Овал: Нахожу слово, к которому относится имя существительное

 

 


Запомни! Форма именительного падежа единственного числа – это начальная форма имени существительного.

Все падежи, кроме  именительного, называются косвенными падежами.

Упражнение 29. Просклоняй существительные  река, стол, рожь. Выдели окончания. Что ты заметил?

Упражнение 30. Прочитай словосочетания. Определи падеж  имён существительных. Расположи словосочетания в порядке следования падежей.

 Перепрыгнул через лужу, снять с руки, повисло над рекой, лежит на столе, побродить по парку.

13

Упражнение 31.  Спиши предложения.   Определи  падеж  слова счастье. В скобках напиши вопрос.

Счастье в воздухе вьётся, а в руки не даётся. Человек создан для счастья, как птица для полёта. Великая радость — дарить людям счастье! Герои сказок отправлялись за счастьем в труд­ный путь.

Человек живёт с мечтой о счастье.

Упражнение 32. Спиши, определи падежи имён существительных.

         Посеяла на грядке, шишки ёлки, пронёсся по степи, напиши бабушке,  альбом подруги, был за школой, думал о книге, бежал по дороге, отдал товарищу, спрятал сумку.

Упражнение 33Выпиши выделенные слова, определи падеж.

                                 В рощах птичье пение,

                                 А в классе – тишина.

                                 Проходим мы склонение,

                                  Склоняется весна.

                                  Склоняем вслух: «Весна, весны…»

                                  А за окном ручьи слышны.

                                  На парте не сидится мне,

                                 А тут весна, весны, весне.

                                  Под крышей носятся стрижи,

                                 Смеются надо мною-

                                  У них не спросят падежи:

                                 Весна, весны, весною. Я. Аким

 

14

Упражнение 34. Напиши рассказ о зиме, используя данные слова. Определи падеж и склонение всех имён существительных.

Холодное, морозное, замёрзло, катаются, скользят, горка, каток, ребята.

Упражнение 35.Спиши, определи падеж имён существительных. Разбери по составу выделенные слова.

В темный лес дремучий                Сколько алых ягод

заглянула осень,                            у лесной рябинки!

Сколько свежих шишек                Выросли волнушки

у зелёных сосен!                            прямо на тропинке.

                                                               (Е. Трутнева)

Упражнение 36. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы, определи падеж.

Берёза – символ Родины

Ни в одной стране нет столько берё…, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берё…ка. Мила она ру…кому ч…ловеку. Береза – и в песнях, и в загадках, и в ска…ках.

А сколько рек, сёл д…р…вень названо в честь нашей в…сёлой берёзки!

Упражнение 37.Спиши, вставь пропущенные  буквы. Определи падеж имён существительных.

Не разгрызёшь ореха, не с..ешь ядра. Кто спит в…сною, тот плачет з…мою. Пишут не п…ром , а умом. Много леса – не губи, мало леса – б…реги, нет леса – посади. По плат…ю встр…чают, по уму пров…жают.

 

15

Тема № 8. Ударные и безударные окончания имён существительных

Упражнение 38. Прочитай предложение.

 Летом ребята отдыхали в спортивном лагер… .

Пользуясь алгоритмом рассуждения, реши какое окончание нужно написать?

342

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 39. Спиши словочетания. Укажи падеж и склонение  существительных, выдели окончания.

     Работали на стройке, дошли до рощи, увидели из чащи, прилетели из страны, любовался картиной, зашёл  за справкой.

 

 

16

Упражнение 40. Прочитай. Озаглавь текст. Спиши, вставляя пропущенные окончания.

 Горячее солнце увлекает лёгкий, прозрачный пар с поверхност.. реки, озера, с маленькой лужиц.. . Высоко в небе, где всегда холодно, пар превращается в капельки влаг.. . Из капелек составляются облака. Из облаков  собираються тучи. Из туч идёт дождь.

Упражнение 41. Составь и  напиши словосочетания с существительными в родительном падеже.

Ветка (рябина), крыша (дом), привет (друг), полёт (шмель), вершина (гора), шкура (овца), запах (трава), работа (отец), стакан (молоко), берег (море), луч (солнце), платье (сестра).

     Заметь! Существительные в родительном падеже без предлога часто указывают на принадлежность предмета.

Упражнение 42. Прочитай. Определи падеж выделенных существительных.

          Апельсин.(Считалка)

Мы делили апельсин.

 Много нас, а он один.    

Эта долька — для ежа,  

          Эта долька — для стрижа.

          Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Л. Зубкова)

Упражнение 43. Составь словосочетания с существительными в винительном падеже, употребляя предлоги.

Ходить (музей, школа); взобраться (крыша, холм); перелететь (полюс, граница); сделать (месяц, неделя); рассказать (зоопарк, экскурсия).

17

 

Пользуясь алгоритмом, выполни упражнения.

67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 44. Спиши. Подчеркни существительные в дательном падеже.

1)    Рыбе нужна чистая вода, птице необходим простор, а зверю — лес, степь, горы.

2)    Свет и вода необходимы и дереву, и кустар­нику, и траве. А всем огородным растениям нужна ещё и хорошо обработанная почва.

18

 

Упражнение 45. Прочитай. Спиши. Подчеркни сравнения. В каком падеже употреблены существительные-сравнения?

  1) По пруду лебедем красным плавает тихий закат. (С. Есенин)  2) Закат горит огнистой поло­сой. (М. Лермонтов)

3) Утренняя заря не пылает пожаром. (И. Тургенев) 4) Уж озимь яркая блес­нула изумрудом. (А. Пушкин)

Упражнение 46. Спиши предложения. Укажи падеж выделенных сущест­вительных.

Каждое утро мы ходим в школу. В школе мы уз­наём много нового.

Володя сидит за первой партой. Он положил на парту свои книги.

Платье висит в шкафу. Володя аккуратно повесил в шкаф свои вещи.

Книги лежат на столе. Мы положили книги на стол.

Упражнение 47. Прочитай пословицы, изменяя падеж существительных, которые даны в скобках.

Человеку по (работа) воздаётся честь. Не бойся смотреть (правда) в глаза. Главное в жизни – честно служить (Отчизна). Букварь  к  (мудрость) ступенька.

Упражнение 48. Данные имена существительные запиши в родительном падеже. Выдели окончания. Укажи склонение.

Страна — ..., куст — ..., поле — ..., яблоня — ..., крыша — ..., олень — ..., ночь — ..., дядя — ... .

Упражнение 49. Определи падеж имён существительных. Спиши, вставляя окончания. Выдели орфограмму.

Вырос в долин.., услышали в радиозапис…, рабо­тал на стройк.., рассказывал о живопис…, в хорошем настроени.., думал о встреч.., присутствовал на собрани… .

19

Рассмотри алгоритм, расскажи о способе проверки безударных падежный окончаний существительных

67

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 50. Прочитай. Определи падеж и склонение имён существительных. Вспомни правило. Выпиши сначала тот ряд имён существительных, в котором надо вставить только   окончание , а затем ряд, в котором надо вставить  только окончание -и.

На площад.., на территори.., на урок..;на возвышени.., к работ.., в тетрад..; к машин.., на печ.., в сара.., в чашк..;

в дом.., при свеч.., на прогулк.., в окрестност..;на лини.., на ветк.., к пристан.., в парт..; к надпис.., в комнат.., на крыш..

 

 

20

 

Упражнение 51. Прочитай. Запиши по образцу, раскрывая скобки. Объясни написание падежных окончаний имён суще­ствительных. Выдели орфограммы.

Образец: На лугу (2 скл., П. п.) птичка в воздухе (2 скл., П. п.) звенит.

1) Однажды, во время (прогулка), я вышел по (тро­пинка) к (полянка) и встал около (берёзка).  2) Мы мчались на (машина) по живописной (возвышен­ность). 3) Пошёл он к своей (землянка), а (землян­ка) нет уж и следа. 4) Вся кожа (лошадь) задрожала мелко и быстро покрылась пеной. 5) Мы медленно шли по (аллея). 6) Без (совесть) и при большом уме не прожить. 7) Скоро к новой (пристань) причалит белый пассажирский теплоход.

Упражнение 52. Прочитай слова. Сначала определи их склонение, а по­том запиши в творительном падеже. Выдели оконча­ния.  Подчеркни орфограммы.

Борода, камыш, осень, туча, серебро, ключ, соло­вей, вещь, площадь, аллея, поляна, море, конь.

Упражнение 53. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В скобках укажи склонение и падеж существительных

1) Наш корабль стоял на якор.. у берега Африк.. . 2) По двум сторонам дорог.. начинались заросли ольх.. . 3) По узкой тропинк.. мы подошли к речк.. . 4) Пчёлы летят к сирен.., к яблон.., к душистому цветк.. . 5) В лесу пахло сырост.., листв.., гриб.. . 6) В спальн.. на кроват.. сидела бабушка. 7) Малень­кий старичок с длинной седой бород.. сидел на скамейк.. и зонтик.. чертил что-то на песке.

 

21

Упражнение 54. Прочитай словосочетания. Запиши их во множествен­ном числе. Выдели окончания. Укажи падеж.

В аллее парка, на крыше избушки, на склоне ов­рага, взять с ладони, под веткой яблони, отправиться к брату, пролетать над полем, подъезжать к холму

Упражнение 55. Прочитай, подготовься писать текст под диктовку. После за­писи диктанта объясни написание безударных оконча­ний имён существительных. Подчеркни изученные ор­фограммы.

На полянке были разбросаны кусты можжевельни­ка. Среди них на краю полянки росла очень высо­кая ель. На верхушке ели сидел дрозд и насвистывал свою весёлую песенку, словно управлял всеми лесны­ми звуками наступающей вечерней зари. Пока не со­всем стемнело, мы высматриваем в лесу знакомую тропинку и идём по тропинке к палатке. В палатке готовимся к ночлегу. Солнце садилось над берёзовой рощей. Красивая песня птички ещё долго была слыш­на над полянкой. (68 сл.)

Упражнение 56. Подчеркни члены предложения и укажи части речи. Разбери имя существительное как часть речи.

Он раскрашивает  красивую картинку.

1.     Имя существительное___________________________

2.     Собственное; не собственное_____________________

3.     Род___________________________________________

4.     Число_________________________________________

5.     Склонение_____________________________________

6.     Падеж_________________________________________

7.     Каким членом  в предложении является____________

 

22

 

Имена существительные, имеющие только

 множественное число

брюки  весы  деньги  ножницы  весы

дети  очки  ворота  люди  сани

Имена существительные, имеющие только единственное число

Масло небо крапива

мясо   молоко   одежда  обувь   посуда   беготня   пение поэзия творчество    лирика   юмор   погода   крапива   кукуруза крыжовник   морковь   здоровье   верность   любовь

 

 

Литература

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Москва «Просвещение» 2016 г.

Русский язык. Теория в таблицах/ Л.И. Тикунова, М.Н. Корепанова Москва РОСТ 2010г.

Справочное пособие по русскому языку 3 (4) классс/Узорова О.В., Е.А. Нефёдова М. 2011

Части речи. Имя существительное./Ушакова О.Д./Изд.»Литера» 2012 г.

Русский язык. Правила и упражнения 1-5 класс/ Узорова О.В., Нефёдова Е.А. –АСТ Москва 2017 г..

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 4 класс/Соловьёва Н.Н./ М. 2003 г.

Дидактический материал по русскому языку 3 класс/Журжина Ш.В., Костромина Н.В. – М.  «Просвещение» 1990г.

Справочник для начальных классов/Шклярова Т.В./Изд. Грамотей 1998г.

«Дружок» Правила по русскому языку для начальних классов - «Стрекоза-Пресс»- 2007

 


 

Сборник заданий по русскому языку учени __ 4 – __ класса _____________________ _____________________

Сборник заданий по русскому языку учени __ 4 – __ класса _____________________ _____________________

Тема №1 Имя существительное

Тема №1 Имя существительное

Упражнение 3. От данных слов образуй однокоренные имена существительные

Упражнение 3. От данных слов образуй однокоренные имена существительные

Постоянные признаки Тема № 2

Постоянные признаки Тема № 2

Упражнение 8. Прочитай, подбери обобщающее название для каждой группы собственных имён существительных и запиши по образцу

Упражнение 8. Прочитай, подбери обобщающее название для каждой группы собственных имён существительных и запиши по образцу

Тема № 3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Тема № 3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Упражнение 14. Объедини слова в три столбика в зависимости от значения

Упражнение 14. Объедини слова в три столбика в зависимости от значения

Тема № 4. Род имён существительных

Тема № 4. Род имён существительных

Упражнение 18. Спиши имена существительные

Упражнение 18. Спиши имена существительные

Тема № 5. Изменение имён существительных по числам

Тема № 5. Изменение имён существительных по числам

Заметь! Есть имена существительные, которые имеют только множественное или единственное число (смотри таблицу в конце тетради)

Заметь! Есть имена существительные, которые имеют только множественное или единственное число (смотри таблицу в конце тетради)

Тема № 6. Три склонения имён существительных

Тема № 6. Три склонения имён существительных

Упражнение 26. Определи склонение каждого существительного

Упражнение 26. Определи склонение каждого существительного

Тема № 7.Склонение имён существительных (изменение по падежам)

Тема № 7.Склонение имён существительных (изменение по падежам)

Упражнение 31. Спиши предложения

Упражнение 31. Спиши предложения

Упражнение 34. Напиши рассказ о зиме, используя данные слова

Упражнение 34. Напиши рассказ о зиме, используя данные слова

Тема № 8. Ударные и безударные окончания имён существительных

Тема № 8. Ударные и безударные окончания имён существительных

Упражнение 40. Прочитай. Озаглавь текст

Упражнение 40. Прочитай. Озаглавь текст

Пользуясь алгоритмом, выполни упражнения

Пользуясь алгоритмом, выполни упражнения

Упражнение 45. Прочитай. Спиши

Упражнение 45. Прочитай. Спиши

Рассмотри алгоритм, расскажи о способе проверки безударных падежный окончаний существительных

Рассмотри алгоритм, расскажи о способе проверки безударных падежный окончаний существительных

Упражнение 51 . Прочитай. Запиши по образцу, раскрывая скобки

Упражнение 51 . Прочитай. Запиши по образцу, раскрывая скобки

Упражнение 54. Прочитай словосочетания

Упражнение 54. Прочитай словосочетания

Имена существительные, имеющие только множественное число брюки весы деньги ножницы весы дети очки ворота люди сани

Имена существительные, имеющие только множественное число брюки весы деньги ножницы весы дети очки ворота люди сани

Сборник заданий по русскому языку. Тема: Имя существительное. 4 класс

Сборник заданий по русскому языку. Тема: Имя существительное. 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018