Щелочные металлы
Оценка 4.7

Щелочные металлы

Оценка 4.7
Лекции
doc
химия
9 кл
27.01.2017
Щелочные металлы
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ». 9 КЛАСС. Цель: Закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить умение составлять электронный баланс, уравнения реакций в ионном виде. Оборудование: кристаллизатор, фильтровальная бумага, ножницы, пинцет, таблица «Периодическая система», учебник Рудзитис «Химия 9» Реактивы: литий, натрий, вода, фенолфталеин.Урок в 9 классе на тему "Щелочные металлы"
ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ». 9 КЛАСС. Цель: Закрепить знания об особенностях электронного строения металлов,  химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить умение  составлять электронный баланс, уравнения реакций в ионном виде. Оборудование: кристаллизатор, фильтровальная бумага, ножницы, пинцет,  таблица «Периодическая система», учебник Рудзитис «Химия 9» Реактивы: литий, натрий, вода, фенолфталеин. План урока: 1. Фронтальный опрос­ особенности металлов; 2. Новая тема:  Положение в ПС щелочных металлов;  Особенности строения атомов щелочных металлов;  Физические свойства щелочных металлов;  Особенности химических свойств;  Соединения щелочных металлов и их свойства. 3. Заключение. Ход урока.    Фронтальный опрос. 1.           ­ Каких элементов больше­ металлов или неметаллов? ­Где расположены металлы в периодической системе? ­Каковы особенности строения атомов, простых веществ металлов? ­Какие химические свойства характерны для металлов? Почему? Назовите Самые типичные металлы, Самые «металличные». (учащиеся  называют элементы первой А­группы)    Новая тема. 2.           Учитель объявляет тему, сообщает задачи, цели урока) ­Где эти элементы расположены в периодической системе? (записать) ­Исходя из положения элементов в ПС, скажите, что общего в строении их  атомов? (на внешнем энергетическом уровне – 1электрон, это S­элементы) Задание. Составить схемы строения, электронные формулы для Li, Na,  K. ( 3­ое учащихся выполняют задание на доске, остальные в тетради). Демонстрация опыта. Физические свойства щелочных металлов. Учитель обращает внимание на условия хранения металлов­ в  жестяных банках, литий­ в вазелине, так как это лёгкий металл,  натрий и другие металлы­ в керосине. Пинцетом учитель достает кусочки лития и магния и  промакивает их фильтровальной бумагой. Затем делает срез  металлов, демонстрируя характерные для металлов свойства­  пластичность, металлический блеск. ­Какие физические свойства характерны для щелочных металлов? (Учащиеся перечисляют, записывают). ­Как вы думаете, почему эти вещества хранятся в таких условиях?  (Вещества ОЧЕНЬ активны). Самостоятельная работа с учебником. Задание. Выписать из учебника  схему взаимодействия щелочных металлов с другими веществами.  Используя схему, составить уравнения химических реакций. I вариант для Li; II вариант для Na. Для уравнений реакций с кислородом и водой составить электронный  баланс. (Двое человек выполняют задание у доски на оценку, остальные­ в  тетрадях. В конце­ взаимная проверка в паре) ­Какой из щелочных металлов будет активнее взаимодействовать с другими  веществами? Почему? Демонстрация опыта. В 2 кристаллизатора налить воду, добавить в один­ приготовленный ранее кусочек лития, а в другой­ кусочек натрия. ­Что наблюдаете? ­Какой газ выделился? ­Почему эти металлы называют щелочными? (При взаимодействии с водой  образуются щелочи). Демонстрация опыта. К полученным растворам добавить  фенолфталеиновый. ­Что наблюдаете? ­Что такое Щелочи? ­Какие свойства характерны для щелочей? (взаимодействие с кислотами,  кислотными оксидами, растворимыми солями, если образуется осадок). Задание. Написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде: 1. Гидроксид натрия и серная кислота; 2. гидроксид лития и углекислый газ; 3. гидроксид калия и хлорид цинка. Итак, Первой группы элементы  Одинаково валентны, Легкоплавки и мягки,  Серебристы, как снежки. Только с ними не зевай­ К ним воды не наливай! Не послушаешь совета И поплатишься за это! Не услышишь мой призыв­ Грянет в классе страшный взрыв! И тогда ты, наш дружок, Испытаешь страшный шок! Потому что двойку сразу  Ты получишь за урок.

Щелочные металлы

Щелочные металлы

Щелочные металлы

Щелочные металлы

Щелочные металлы

Щелочные металлы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017