счет в пределах 10 с переходом через 10

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала в пределах 20 через 10.DOCX

Конспект урока

Студент: Андриянова Арина Анатольевна

Класс: 1 (ДОП)

Учитель: Артемьева Оксана Владимировна

Тема урока: Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20 с переходом через десяток

Задачи урока:

1.Продолжить знакомить обучающихся со сложения в пределах 20 с переходом через десяток

2. Развивать общие способы и подходы к решению задач, умение анализировать;

3. Формировать умения вычислительных навыков.

 

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: выполнять вычитание суммы из числа разными способами.

Оборудование: Доска, компьютер, проектор, экран, мел, магниты, раздаточный материал, наглядный материал, тетрадь, конспект, ручки.

Использованная литература: Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организация и мотивация деятельности

 

 

 

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Арина Анатольевна, и сегодня урок по математике проведу у вас я.

Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: пенал, учебник, дневник, рабочая тетрадь.

Сели красиво, выпрямили спинки, и всё внимание на меня.

Здороваются, встают, готовят рабочие места, садятся, слушают.

 

Актуализация

знаний

Сейчас я раздам вам карточки с примерами, вам нужно сделать состав числа тремя способами, например число 5, я могу разложить на 4 и 1, или 3 и 2, или 5 и 0.

10, 5 и 5, 4 и 6, 7 и 3

9, 8 и 1, 6 и 2, 5 и 3

8, 4 и 4, 2 и 6, 7 и 1

 

Л

П

 

Формули-

рование темы урока

 

Беседа

Задание

 

Ребята нам нужно определить тему нашего урока, но она зашифрована, нам нужно ее расшифровать

 В пределах 20 с переходом через десяток

Итак, кто смог расшифровать?

Правильно, тема урока –

 

 

 

 

 

 

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

Р

К

Постановка целей и задач урока

У каждого урока есть цель. Как вы думаете, какая цель у нашего урока? Чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Давайте я вам скажу первое слово, а вы его продолжите

Закреплять знания о ............

- Правильно, цель нашего урока – Закреплять знания о Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

Слушают

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

К

Планирование

Мы выяснили цель, а теперь давайте познакомимся с планом урока, который появился на экране. Кто-то один прочитает, остальные внимательно слушают:

1 Повторим Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

2 Решим упражнения в учебнике и тетради

3 Самостоятельно выполним задание в тетради

Слушают

 

читают

Л

Практическая деятельность учащихся

 

Сейчас я буду вызывать вас к доске, чтобы вы решили примеры.

 

9+3=12, 5+7=12

8+6=14, 9+5=14

8+7-15, 6+9=15

-Теперь запишите в тетрадях число классная работа. Откройте учебники на стр 76, упр 1.

 

Прочитайте внимательное задачу один раз про себя. (ученик) прочитай задачу вслух, остальные внимательно следим и слушаем.

Давайте разберем эту задачу.

Какие опорные слова возьмем?

Что нам известно из условия задачи?

Как вы понимаете, на 2 р меньше?

Что нужно узнать?

Составим кр запись

Сколько рублей у веры?

Сколmrо рублей у люды?

Во сколько действий решается задача? Как вы это поняли?

Как вы думаете какое пример можно составить?

Верно, пишем в тетради 10-2, сколько получится?

Запишем ответ

Ответ: у Люды было 8 р.

-Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вера и люда

 

У веры 10 р, а у люды на 2 м

минус

 

сколько рублей у люды

 

10

 

?, но на 2 м чем у веры

 

В одно, т.к. один вопрос

 

10-2

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

П

К

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Руки за спину)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Топаем ногами. (Топаем ногами)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши)

выполняют

 

Практическая деятельность учащихся

 

 

Мы с вами отдохнули и теперь с новыми силами можем опять приступать к уроку.

Пишем упр 3

Нам нужно сравнить эти числа. Я буду по одному вызывать к доске, остальные пишут в тетради.

Кто хочет выйти к доске?

Записывай первый пример

10+3 Сколько получится? Верно, в первом примере 13, по втором 15, какой из них больше? Верно, 15

Ставим знак <меньше.

Второй пример кто хочет выйти к доске

Записывай второй пример

9-4 сколько получится? Верно 5, в первом примере получилось 5, и во втором 5, какой знак ставим? Верно = (делаем остальные примеры по такому же принципу

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

5

равно

 

Р

П

К

Осуществление

контроля

 Сейчас я раздам вам карточки, вам нужно будет решить примеры, и разобрать цыфры на состав числа, например 4+8, состав числа 4, это 2 и 2, состав числа 6, это 6 и 2 получится 12

5+6=

7+8=

9+9=

Слушают

 

 

 

 

Л

Р

К

Оценивание

учащихся

Оценку 5 я ставлю - ……., за то, что вы правильно отвечали на уроке, правильно выполняли задания, интенсивно работали во время всего урока и в проверочной работе не допустили ошибок. Оценку 4 ставлю - ….., за то, что они участвовали во время урока, но не все задания выполняли правильно. Оценку 3 ставлю ….. потому что плохо работали на уроке, не проявляли активность во время выполнения заданий, неправильно выполняли задания. На перемене подойдете с дневниками, я поставлю оценки.

Слушают

 

Подведение

итогов

- Ребята, какая тема урока была?

- Какую цель мы поставили?

- Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели нашего урока

- Все ли мы выполнили пункты плана?

 - Чему научились сегодня на уроке?

- Ребята, вы отлично потрудились сегодня на уроке. Спасибо!

Сложение в пределах 20

Закреплять знания о счете в пределах 20

 

Л

 

Методист (Еремина Е.И.) _____________________

Учитель (Артемьева О. В.) ______________­­­­­____


 

Скачано с www.znanio.ru