Конспект урока
Студент: Андриянова Арина Анатольевна
Класс: 1 (ДОП)
Учитель: Артемьева Оксана Владимировна
Тема урока: Сложение в пределах 20 с переходом через десяток
Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20 с переходом через десяток
Задачи урока:
1.Продолжить знакомить обучающихся со сложения в пределах 20 с переходом через десяток
2. Развивать общие способы и подходы к решению задач, умение анализировать;
3. Формировать умения вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемый результат
Предметные: выполнять вычитание суммы из числа разными способами.
Оборудование: Доска, компьютер, проектор, экран, мел, магниты, раздаточный материал, наглядный материал, тетрадь, конспект, ручки.
Использованная литература: Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
||||||||||||||||||
Организация и мотивация деятельности
|
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Арина Анатольевна, и сегодня урок по математике проведу у вас я. Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: пенал, учебник, дневник, рабочая тетрадь. Сели красиво, выпрямили спинки, и всё внимание на меня. |
Здороваются, встают, готовят рабочие места, садятся, слушают. |
|
||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Сейчас я раздам вам карточки с примерами, вам нужно сделать состав числа тремя способами, например число 5, я могу разложить на 4 и 1, или 3 и 2, или 5 и 0. 10, 5 и 5, 4 и 6, 7 и 3 9, 8 и 1, 6 и 2, 5 и 3 8, 4 и 4, 2 и 6, 7 и 1 |
|
Л П
|
||||||||||||||||||
Формули- рование темы урока
Беседа Задание
|
Ребята нам нужно определить тему нашего урока, но она зашифрована, нам нужно ее расшифровать В пределах 20 с переходом через десяток Итак, кто смог расшифровать? Правильно, тема урока – |
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток |
Р К |
||||||||||||||||||
Постановка целей и задач урока |
У каждого урока есть цель. Как вы думаете, какая цель у нашего урока? Чем мы с вами сегодня будем заниматься? Давайте я вам скажу первое слово, а вы его продолжите Закреплять знания о ............ - Правильно, цель нашего урока – Закреплять знания о Сложение в пределах 20 с переходом через десяток |
Слушают Сложение в пределах 20 с переходом через десяток |
К |
||||||||||||||||||
Планирование |
Мы выяснили цель, а теперь давайте познакомимся с планом урока, который появился на экране. Кто-то один прочитает, остальные внимательно слушают: 1 Повторим Сложение в пределах 20 с переходом через десяток 2 Решим упражнения в учебнике и тетради 3 Самостоятельно выполним задание в тетради |
Слушают
читают |
Л |
||||||||||||||||||
Практическая деятельность учащихся
|
Сейчас я буду вызывать вас к доске, чтобы вы решили примеры.
9+3=12, 5+7=12 8+6=14, 9+5=14 8+7-15, 6+9=15 -Теперь запишите в тетрадях число классная работа. Откройте учебники на стр 76, упр 1.
Прочитайте внимательное задачу один раз про себя. (ученик) прочитай задачу вслух, остальные внимательно следим и слушаем. Давайте разберем эту задачу. Какие опорные слова возьмем? Что нам известно из условия задачи? Как вы понимаете, на 2 р меньше? Что нужно узнать? Составим кр запись Сколько рублей у веры? Сколmrо рублей у люды? Во сколько действий решается задача? Как вы это поняли? Как вы думаете какое пример можно составить?
Верно, пишем в тетради 10-2, сколько получится? Запишем ответ Ответ: у Люды было 8 р. -Молодцы. |
Вера и люда
У веры 10 р, а у люды на 2 м минус
сколько рублей у люды
10
?, но на 2 м чем у веры
В одно, т.к. один вопрос
10-2 8
|
Р П К |
||||||||||||||||||
Физминутка |
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем
на месте) |
выполняют |
|
||||||||||||||||||
Практическая деятельность учащихся
|
Мы с вами отдохнули и теперь с новыми силами можем опять приступать к уроку. Пишем упр 3
Нам нужно сравнить эти числа. Я буду по одному вызывать к доске, остальные пишут в тетради. Кто хочет выйти к доске? Записывай первый пример 10+3 Сколько получится? Верно, в первом примере 13, по втором 15, какой из них больше? Верно, 15 Ставим знак <меньше. Второй пример кто хочет выйти к доске Записывай второй пример 9-4 сколько получится? Верно 5, в первом примере получилось 5, и во втором 5, какой знак ставим? Верно = (делаем остальные примеры по такому же принципу |
13
5 равно
|
Р П К |
||||||||||||||||||
Осуществление контроля |
Сейчас я раздам вам карточки, вам нужно будет решить примеры, и разобрать цыфры на состав числа, например 4+8, состав числа 4, это 2 и 2, состав числа 6, это 6 и 2 получится 12 5+6= 7+8= 9+9= |
Слушают
|
Л Р К |
||||||||||||||||||
Оценивание учащихся |
Оценку 5 я ставлю - ……., за то, что вы правильно отвечали на уроке, правильно выполняли задания, интенсивно работали во время всего урока и в проверочной работе не допустили ошибок. Оценку 4 ставлю - ….., за то, что они участвовали во время урока, но не все задания выполняли правильно. Оценку 3 ставлю ….. потому что плохо работали на уроке, не проявляли активность во время выполнения заданий, неправильно выполняли задания. На перемене подойдете с дневниками, я поставлю оценки. |
Слушают |
|
||||||||||||||||||
Подведение итогов |
- Ребята, какая тема урока была? - Какую цель мы поставили? - Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели нашего урока - Все ли мы выполнили пункты плана? - Чему научились сегодня на уроке? - Ребята, вы отлично потрудились сегодня на уроке. Спасибо! |
Сложение в пределах 20 Закреплять знания о счете в пределах 20
|
Л |
Методист (Еремина Е.И.) _____________________
Учитель (Артемьева О. В.) __________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.