МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Ровеньковский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА
на тему:
«Сделаем жизнь здоровой и безопасной»
Разработал:
Робейко Юрий Валериевич
пгт. Ясеновский
Цель :
- познакомить обучающихся с правилами здорового образа жизни;
- формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих;
Задачи урока:
образовательные:
· учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
· учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
развивающие:
· развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
· развивать критическое мышление;
· познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.
воспитывающие:
· воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
· воспитывать бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
· уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:
· уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
Коммуникативные:
· осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
· уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные:
· положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
· мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Для коллажа: 2 листа ватмана, клей, ножницы, картинки о правильном (и вредном) питании, о двигательной активности.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на нашем классном часе.
Сегодня у нас с вами будет не просто классный час, а мы с вами проведем исследование нашей жизни.
- Кого из представленных людей можно назвать здоровым?
(Люди, изображённые на картинках нижнего ряда)
- Почему?
(Они обращают внимание на своё здоровье, ведут активный образ жизни)
- Что такое здоровье? Как вы понимаете?
(Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней)
- От чего зависит здоровье человека?
(Здоровье зависит от окружающей среды, здравоохранения, здорового и безопасного образа жизни человека)
- А от самого человека его здоровье зависит?
II. Основная часть.
На экране сменяющие друг друга картинки:
несколько о спорте;
изображения продуктов правильного питания;
режим дня.
- Ребята, посмотрев на картинки, подумайте и скажите, какова тема сегодняшнего занятия.
Наводящий вопрос: что объединяет картинки на экране?
Здоровый образ жизни (сокращённо – ЗОЖ).
- Что такое ЗОЖ?
Это образ жизни, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
- Как Вы думаете, с какой целью (зачем?) сегодня мы будем работать по данной теме?
(Мы должны с детства заниматься профилактикой болезней и укреплять здоровье)
- Что такое профилактика болезней?
(Это мероприятия, направленные на предупреждение или устранение риска для человека)
- Зачем нужна профилактика?
(Любую болезнь легче предупредить, чем лечить)
- Что включает в себя ЗОЖ?
Здоровый сон, физкультура, правильное питание, позитивные мысли, радостные чувства, отказ от вредных привычек.
Ваши ответы верны: основные элементы ЗОЖ. Объяснение то, что не назвали.
- Что такое режим дня?
Дополнить основные компоненты собственными примерами.
- Как Вы понимаете понятие «двигательная активность»?
Какую роль она играет в жизни человека?
Дополните примерами из личного опыта.
- Ребята, что означает рациональное, правильное питание? (Сбалансированное, разнообразное питание)
- Какие привычки называются вредными? Отказ от вредных привычек. Что это значит?
- Есть ли у Вас вредные привычки, от которых Вы хотите избавиться?
(Те, что наносят вред нашему организму)
- Скажите, ребята, кто из Вас работает за компьютером (планшетом, ноутбуком)?
- Знаете ли вы правила работы за компьютером?
- А есть ли те, которые уделяют своему здоровью внимание?
- Что вы делаете для его сохранения?
- Что вы можете сказать об этих детях?
- Какой вывод сделаем?
- А может кто-то и себя узнал в этих героях?
- О своем здоровье заботились и наши предки. Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки. Вспомните их и озвучьте классу.
Чистота – залог здоровья.
Добрым быть – жить долго.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже золота.
- Вы молодцы. Правильно отвечали. Сейчас Вы будете работать в группах: создавать коллаж.
Прежде чем приступать к работе, вспомните, что такое коллаж? (Это французское слово, перевод «приклеивание». Изображение, на котором совмещены разные фотографии и рисунки)
Посмотрите на экран, даны примеры коллажей.
- А сейчас я вам предлагаю поработать в двух группах (деление). Подойдите к столам. У каждой команды на столах большой лист бумаги (основа для коллажа), вырезанные картинки в конвертах, клей.
Внимание: задание!
Команда № 1 будет составлять коллаж по теме ЗОЖ: правильное питание.
Команда № 2 – тема ЗОЖ: двигательная активность.
Задача команд: отобрать нужные картинки по заданным темам, вначале расположить на листе, наклеить. Не забудьте написать тему коллажа (ЗОЖ).
Ребята, не забудьте некоторые условия работы.
Если учащийся, не пожелавший участвовать в данной деятельности, то ему можно дать индивидуальное задание.
Задание: отгадать кроссворд
1. То, что нельзя купить? (Здоровье)
2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
4. Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
5. Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)
6. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
7. Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)
Коллажи выполнены. (Проверить правильность выбора картинок, пройтись по критериям, похвалить за коллажи).
III. Заключительная часть. (Рефлексия).
- Ребята, какую актуальную тему мы сегодня обсудили? (ЗОЖ, его компоненты.)
- Зачем изучается эта тема?
- Где пригодятся Вам эти знания? (Акцент сделать на то, что знать недостаточно, нужно еще и соблюдать ЗОЖ).
- Ребята, а кто после сегодняшнего занятия понял, что нужно пересмотреть свой образ жизни?
(Если кто-то поднимет руку, спросить, в чем будут эти изменения (Например, буду соблюдать режим дня, запишусь в спортивную секцию, откажусь от большого количества сладостей и т.д.)
Рефлексия.
У каждого из Вас на партах есть листки, посмотрите на них, нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует вашему настроению после занятия. Пожалуйста, закончите предложения, выразив своё мнение.
Большое спасибо за внимание, до новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.