Сдвиг к Позитивной Оценке в учебном процессе
Оценка 5

Сдвиг к Позитивной Оценке в учебном процессе

Оценка 5
Лекции
pdf
Междисциплинарный 3
17.11.2023
Сдвиг к Позитивной Оценке в учебном процессе
Одно из таких когнитивных искажений – сдвиг к позитивной оценке. Он заключается в том, что мы склонны преувеличивать свои заслуги и успехи, а недооценивать свои неудачи или ошибки. В контексте образования это может привести к недостаточной самокритичности и неправильной оценке собственного уровня знаний. В данной статье мы разберем этот тип когнитивного искажения более подробно и рассмотрим его влияние на учебный процесс.
Сдвиг к Позитивной Оценке в учебном процессе.pdf

 

 

 

 

Сдвиг к Позитивной Оценке в учебном процессе

                                                                              

                         Действительный член АНО                                    

"Международной Профессиональной Ассоциации Психологов"

Когнитивно-поведенческий психолог

Мельков Сергей Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Североморск

2023

Когнитивное искажение " Сдвиг к Позитивной Оценке" в учебном процессе

Когнитивное искажение – это понятие, которое описывает наше склонность воспринимать информацию таким образом, чтобы она соответствовала нашим представлениям и убеждениям. В учебном процессе когнитивные искажения могут играть существенную роль, влияя на то, как мы оцениваем свои знания и успехи.

Одно из таких когнитивных искажений – сдвиг к позитивной оценке. Он заключается в том, что мы склонны преувеличивать свои заслуги и успехи, а недооценивать свои неудачи или ошибки. В контексте образования это может привести к недостаточной самокритичности и неправильной оценке собственного уровня знаний. В данной статье мы разберем этот тип когнитивного искажения более подробно и рассмотрим его влияние на учебный процесс.

 

Введение в когнитивное искажение "Сдвиг к Позитивной Оценке"

Когнитивные искажения — это систематические ошибки мышления, которые могут привести к неправильному восприятию реальности. Они могут возникать как результат предубеждений, стереотипов или даже просто из-за наших естественных способностей к обработке информации. Один из таких когнитивных искажений, который может наблюдаться в учебном процессе, называется "Сдвиг к Позитивной Оценке".

"Сдвиг к Позитивной Оценке" описывает тенденцию учеников, школьников и учащихся переоценивать свои знания и способности. Вместо объективного анализа своих успехов и неудач, они склонны видеть себя в более благоприятном свете.

Одной из причин этого явления может быть желание сохранить самоуважение и самоощущение. Ученики стремятся верить в то, что они успешны и одарены определенными способностями. Это позволяет им чувствовать себя увереннее и более мотивированными. Однако, такой "сдвиг" в оценке своих знаний может препятствовать развитию и росту.

Другой причиной "Сдвига к Позитивной Оценке" может быть социальное окружение и стереотипы успеха. Часто мы видим успешных людей в СМИ или слышим о выдающихся достижениях других учеников. Это создает некий стандарт успеха, который мы стремимся достичь. В результате мы можем недооценивать свои собственные достижения и затмевать неудачи.

Когнитивное искажение "Сдвиг к Позитивной Оценке" может иметь серьезные последствия для учебного процесса. Если ученик постоянно переоценивает свои знания, он может игнорировать области, которые требуют дополнительного изучения или работы. Это может привести к недостаточной подготовке к экзаменам или плохим результатам на контрольных работах.

Кроме того, "Сдвиг к Позитивной Оценке" может также влиять на мотивацию ученика. Если он считает, что уже достаточно хорош в определенной области, то ему может не быть интересно углубляться в нее или стремиться к дальнейшим успехам. Это может привести к ограничению личного и профессионального роста.

Чтобы преодолеть "Сдвиг к Позитивной Оценке", важно развить у учеников навыки самоанализа и самооценки. Они должны научиться объективно оценивать свои знания и способности, а также признавать свои ошибки и слабости. Для этого можно использовать различные методы саморефлексии, например, ведение дневника успехов и неудач или обратная связь со старшими товарищами.

Также важно создать поддерживающую и инклюзивную образовательную среду, где каждый ученик чувствует себя ценным и важным. Это поможет снизить давление на успех и позволит каждому ученику развиваться по своим способностям.

В заключение можно отметить, что когнитивное искажение "Сдвиг к Позитивной Оценке" может оказывать негативное влияние на учебный процесс. Поэтому важно осознавать его существование и принимать меры для минимизации его последствий. Развитие навыков самоанализа, объективной самооценки и создание поддерживающей образовательной среды — это ключевые шаги к преодолению этого когнитивного искажения.

 

Причины и механизмы возникновения "Сдвига к Позитивной Оценке" в учебном процессе

Сдвиг к позитивной оценке в учебном процессе – явление, которое наблюдается у многих учеников и может оказывать существенное влияние на их академический успех. Этот когнитивный искажение возникает из-за ряда причин и механизмов, которые следует рассмотреть подробнее.

Одной из основных причин сдвига к позитивной оценке является стремление ученика сохранить свою самооценку. Школьникам часто не хочется признаваться в своих неудачах или слабостях, поэтому они склонны переоценивать свои способности и достижения. Например, если ученик получил низкую оценку за тест, он может начать объяснять ее неудачей учителя или неправильными заданиями в тесте, а не своим недостаточным знанием материала. Такой "сдвиг" помогает сохранить самоуважение и избежать чувства поражения.

Другой причиной сдвига к позитивной оценке является стремление получить одобрение окружающих. Учащиеся часто ориентируются на мнение своих родителей, учителей и сверстников, которые могут ожидать от них высоких результатов. В этом случае ученик может склоняться к позитивной оценке даже в тех случаях, когда его знания и умения не соответствуют требуемому уровню. Таким образом, они стараются поддерживать положительное восприятие себя окружающими.

Механизмы возникновения сдвига к позитивной оценке также имеют свою специфику. Один из них – это выборочное восприятие информации. Ученики могут акцентироваться только на положительных аспектах своего обучения и игнорировать или принижать значимость отрицательных моментов. Например, школьник может сосредоточиться на одном хорошем ответе на уроке и полностью забыть о тех заданиях, где он не проявил себя достаточно хорошо.

Еще один механизм – это переключение внимания на другие аспекты успеха. Вместо того чтобы оценить свои знания и умения, ученики могут сосредоточиться на других критериях успеха, таких как старательность, трудолюбие или интерес к предмету. Например, школьник может оправдывать низкую оценку тем, что он хорошо работал над заданием или был очень заинтересован в изучаемой теме.

Важно отметить, что сдвиг к позитивной оценке не всегда является чисто негативным явлением. В определенных ситуациях он может служить мотивацией для дальнейшего развития и выполнения образовательных целей. Однако при частом использовании этого механизма ученики рискают не получить объективную обратную связь от учителей и продолжать делать одни и те же ошибки.

Подведя итог вышеизложенному, можно констатировать, что сдвиг к позитивной оценке в учебном процессе возникает из-за стремления сохранить самооценку и получить одобрение окружающих. Это явление обуславливается выборочным восприятием информации и переключением внимания на другие аспекты успеха. Понимание этих причин и механизмов может помочь учителям и родителям более эффективно поддерживать учеников, развивать их реальные возможности и формировать объективное самооценку.

 

Влияние "Сдвига к Позитивной Оценке" на учебные результаты и мотивацию учащихся

Когнитивное искажение "Сдвиг к Позитивной Оценке" является одним из феноменов, которые могут оказывать влияние на учебный процесс. Это психологическое явление заключается в склонности учеников или школьников склоняться к положительной оценке своих знаний и способностей, игнорируя или недооценивая отрицательные аспекты.

Влияние данного искажения на учебные результаты может быть двояким. Во-первых, положительная оценка своих знаний может привести к завышенной самооценке учащегося. Уверенность в своих способностях может стать причиной снижения мотивации для дальнейшего обучения и развития. Ученики могут начать принимать все задания легко и не прилагать достаточных усилий для их выполнения, так как считают себя уже достаточно компетентными.

Второй аспект влияния "Сдвига к Позитивной Оценке" на учебные результаты связан с нежеланием сталкиваться с возможными неудачами или провалами. Ученики, склонные к этому искажению, могут избегать сложных задач или предметов, которые требуют усилий и преодоления трудностей. Они предпочитают заниматься теми предметами или заданиями, где они уже достигли успеха и могут получить положительную оценку.

Таким образом, "Сдвиг к Позитивной Оценке" может сказываться на учебных результатах учащихся в отрицательном ключе. Они могут не развивать свои навыки и способности до полного потенциала из-за завышенной самооценки и страха перед неудачами.

Однако следует отметить, что не весь "Сдвиг к Позитивной Оценке" является только негативным фактором. Некоторые ученики могут использовать это искажение как способ повышения своей мотивации. Зная, что положительная оценка ждет за успешное выполнение задания или получение хороших результатов на экзаменах, они будут более напряжены и сконцентрированы на учебе.

Кроме того, позитивная оценка может также стимулировать учащихся к дальнейшему развитию и совершенствованию. Она может создавать положительную обратную связь, которая мотивирует учеников стремиться к новым знаниям и достижениям.

Важно отметить, что для балансировки влияния "Сдвига к Позитивной Оценке" на учебные результаты и мотивацию учащихся необходимо применять объективную оценку и обратную связь со стороны педагогов. Учителя должны помочь ученикам видеть как положительные, так и отрицательные аспекты своей работы, чтобы они могли реалистично оценивать свои способности и продолжать развиваться.

Также важно создавать подходящую обстановку в классе, где ошибки не рассматриваются как провалы, а как возможности для изучения и роста. Ученики должны понимать, что только через преодоление трудностей можно достичь успеха.

В заключение можно сказать, что "Сдвиг к Позитивной Оценке" является сложным феноменом, который может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для учебных результатов и мотивации учащихся. Педагоги должны быть внимательны к этому искажению и использовать объективную оценку и обратную связь, чтобы помочь ученикам развиваться и достигать успеха.

 

Распознавание и преодоление "Сдвига к Позитивной Оценке" в учебной среде

Когнитивное искажение, известное как "Сдвиг к Позитивной Оценке", является одной из проблем, с которыми сталкиваются ученики в учебном процессе. Это психологическое явление заключается в том, что ученики имеют тенденцию переоценивать свои способности и достижения, склоняясь к положительным оценкам даже в случаях, когда они не заслуживают этого. В данном подразделе мы рассмотрим распознавание и преодоление этого искажения в учебной среде.

Один из основных механизмов "Сдвига к Позитивной Оценке" — это стремление учеников сохранить свое самоуважение и самооценку на высоком уровне. Школьникам часто не хочется признавать свои ошибки или слабости, поэтому они склонны представлять себя лучше, чем они есть на самом деле. Это может привести к недостаточной саморефлексии и неправильной оценке своих успехов и неудач.

Чтобы распознать "Сдвиг к Позитивной Оценке" учащихся, важно обратить внимание на их поведение и реакции на оценки и отзывы. Если ученик всегда стремится получить высокую оценку, даже несмотря на явные ошибки или недостатки в работе, это может быть признаком этого когнитивного искажения. Также можно обратить внимание на то, как ученик реагирует на конструктивную критику - если он всегда отрицает ее или не принимает к сведению, это также может свидетельствовать о "Сдвиге к Позитивной Оценке".

Преодоление "Сдвига к Позитивной Оценке" требует осознания и признания этого искажения. В первую очередь, ученикам нужно осознать, что все люди делают ошибки и имеют слабости. Никто не является безупречным, и это нормально. Затем школьники должны развить навык саморефлексии - способность анализировать свои успехи и неудачи объективно, без предубеждений.

Для противодействия "Сдвигу к Позитивной Оценке" в учебной среде также важно создать атмосферу, которая поощряет честность и открытость. Учитель может помочь ученикам осознать свои ошибки и слабости, предлагая им конструктивную критику и обратную связь. Это поможет детям понять, что они не должны всегда стремиться к положительным оценкам, но вместо этого могут использовать свои ошибки как возможность для роста и развития.

Кроме того, важно признавать достижения учеников настоящими и заслуженными. Школьникам нужно понимать, что получение высокой оценки или похвалы не всегда является целью само по себе. Важнее развиваться и прогрессировать в своих знаниях и навыках.

В заключение можно сказать, что распознавание и преодоление "Сдвига к Позитивной Оценке" в учебной среде является важной задачей для повышения качества образования. Ученики должны осознавать свои ошибки и слабости, чтобы иметь возможность расти и развиваться. Учителя и родители играют важную роль в этом процессе, создавая поддерживающую и стимулирующую среду, где ученики могут быть честными и открытыми по отношению к своим успехам и неудачам.

 

Влияние "Сдвига к Позитивной Оценке" на работу учителя

Когнитивное искажение "Сдвиг к Позитивной Оценке" имеет значительное влияние на учебный процесс, особенно на работу учителя. Это явление может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на педагогическую деятельность. В данном подразделе рассмотрим, как данный сдвиг воспринимается и проявляется учителем.

Во-первых, сдвиг к позитивной оценке может стимулировать учителя быть более мотивированным и энтузиазмом относиться к своей работе. Уверенность в том, что его старания будут оценены положительно, мотивирует преподавателя создавать интересные и разнообразные методы обучения, а также стремиться помочь каждому ученику достичь успеха. Такой подход способствует созданию благоприятной атмосферы в классе и повышает мотивацию школьников к обучению.

Во-вторых, сдвиг к позитивной оценке может привести к сокращению времени, уделяемого на исправление ошибок и анализ неудачных результатов. Учителю может быть сложно замечать и указывать на недостатки в работе учеников, если он сосредоточен только на похвале и поддержке. Это может привести к поверхностному обучению и недостаточному осмыслению материала.

В-третьих, сдвиг к позитивной оценке может вызвать перекос в оценке знаний и умений учащихся. Если учитель склонен давать высокие оценки без достаточного обоснования, это может привести к завышенной самооценке школьников и недостатку объективности в оценке своих достижений. В результате, ученикам может быть сложно разобраться в своих реальных способностях и потребностях для дальнейшего развития.

Однако, необходимо отметить, что сдвиг к позитивной оценке также имеет свои положительные стороны для работы учителя. Важным аспектом является поддержка мотивации учащихся. Положительная обратная связь от преподавателя может стимулировать ученика продолжать трудиться и стремиться к дальнейшим успехам. Учитель, который признает и поощряет усилия учащихся, создает условия для развития и роста каждого школьника.

Кроме того, сдвиг к позитивной оценке может помочь в создании положительной атмосферы в классе. Когда учащиеся чувствуют себя поддержанными и оцененными, это способствует формированию дружеских отношений между ними и учителем. Такая атмосфера способствует более эффективному обучению и работе над проектами в группе.

Таким образом, когнитивное искажение "Сдвиг к Позитивной Оценке" оказывает значительное влияние на работу учителя. В зависимости от того, как преподаватель использует этот сдвиг, он может стимулировать или ограничивать прогресс школьников. Важно найти баланс между поощрением и объективностью в оценке знаний и умений учащихся, чтобы создать оптимальные условия для их развития.

 

Примеры "Сдвига к Позитивной Оценке" в работе учителя

Когнитивное искажение "Сдвиг к Позитивной Оценке" в учебном процессе не ограничивается только действиями ученика. Оно также может наблюдаться в работе самого учителя. В данном подразделе мы рассмотрим примеры такого искажения, которые могут возникать при оценке школьников.

1.                 Игнорирование ошибок: Учитель, испытывая желание поддержать и поощрить своих учащихся, иногда склонен игнорировать или минимизировать ошибки, совершенные ими. Например, если ученик допустил грамматическую ошибку в написании слова, учитель может просто проигнорировать это или выразиться таким образом, чтобы смягчить значение ошибки. В результате ученик не осознает своих слабых мест и не получает конструктивной обратной связи для развития.

2.                 Безусловная похвала: Другим примером сдвига к позитивной оценке является безусловная похвала со стороны учителя. Учитель может использовать фразы типа "Ты очень талантливый!" или "У тебя все получается на отлично!" без достаточного основания. Это может создать у ученика завышенные ожидания и недостаток мотивации для дальнейшего развития.

3.                 Искажение сравнений: В своей попытке поддержать всех учащихся, учитель может искажать сравнения между ними. Например, он может сравнивать школьника со слабыми успехами с тем, кто имеет еще более низкий уровень знаний или навыков. В результате школьник может получить ложное представление о своих достижениях и не будет стремиться к лучшим результатам.

4.                 Субъективность при оценке: Еще один пример "Сдвига к Позитивной Оценке" в работе учителя — это его субъективность при оценивании работ учеников. Учитель может быть предвзятым в отношении определенных школьников или иметь склонность одобрять работы, которые соответствуют его личным предпочтениям или стереотипам успеха. Это приводит к несправедливому распределению похвалы и возможности для развития.

Все эти примеры "Сдвига к Позитивной Оценке" в работе учителя могут иметь негативные последствия для обучения и развития учеников. Поэтому важно осознавать эти искажения и стремиться к объективности и конструктивной обратной связи при оценке работы школьников. Только так можно создать условия для роста, мотивации и развития учащихся.

 

Влияние "Сдвига к Позитивной Оценке" на работу ученика

Один из факторов, оказывающих влияние на образовательный процесс и достижение успехов учащимися, является их восприятие оценки своей работы. В ряде случаев наблюдается так называемый "сдвиг к позитивной оценке", который может существенно повлиять на мотивацию и результаты ученика.

"Сдвиг к позитивной оценке" — это термин, используемый для обозначения тенденции учеников преуменьшать свои ошибки и неудачи, а также преуспешествовать в своих достижениях. Этот тип когнитивного искажения может возникнуть из различных причин, включая стремление сохранить высокую самооценку или избегание негативных эмоций.

При этом "сдвиг к позитивной оценке" может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для работы ученика. С одной стороны, постоянное подтверждение своих успехов может способствовать развитию самодостаточности и положительного отношения к учебе. Ученик, получающий постоянные похвалы и высокие оценки, может быть более мотивирован к изучению предметов и стремиться к дальнейшим достижениям.

Однако, с другой стороны, "сдвиг к позитивной оценке" может препятствовать развитию ученика. Подавляя свои неудачи и ошибки, ученик не получает возможности для роста и самосовершенствования. Отсутствие конструктивной обратной связи может привести к недостаточному осознанию собственных слабых мест и затруднений в учебе.

Более того, "сдвиг к позитивной оценке" также может повлиять на развитие способности анализировать и оценивать информацию критически. Ученик, привыкший только к положительным отзывам, может потерять интерес к самоконтролю и стремлению постоянно совершенствоваться.

Важно отметить, что роль учителя в процессе формирования правильного восприятия оценки неоценима. Учитель должен создать атмосферу, в которой ученик будет чувствовать себя комфортно и свободно выражать свои мысли и идеи. Кроме того, учитель должен предоставлять обратную связь, которая была бы объективной и конструктивной. Это поможет ученику лучше понять свои ошибки и затруднения, а также развить критическое мышление.

Таким образом, "сдвиг к позитивной оценке" может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на работу ученика. Важно найти баланс между поощрением успехов и поддержкой развития ученика. Работа над правильным восприятием оценки требует внимания со стороны как школьников, так и педагогов. Только через осознание своих ошибок и затруднений можно достичь реального прогресса в образовании и постоянно совершенствоваться как учащийся.

 

Примеры "Сдвига к Позитивной Оценке" в работе ученика

Когнитивное искажение "Сдвиг к Позитивной Оценке" может проявляться в различных сферах жизни, включая учебный процесс. Ученики часто подвержены этому искажению, которое может оказывать негативное влияние на их образование.

Один из примеров "Сдвига к Позитивной Оценке" в работе ученика — это его склонность к выбору легких задач или тех, с выполнением которых он уже хорошо знаком. Это связано с потребностью получить положительную оценку, не прикладывая больших усилий. Например, школьник может предпочесть решать математические задачи на простые действия, которые ему легко даются, а игнорировать более сложные задания, требующие глубокого понимания материала.

Еще один пример "Сдвига к Позитивной Оценке" — это склонность ученика ограничивать свое обучение только формальными требованиями программы или учителя. Школьник может стремиться лишь запомнить факты и определения для получения высокой оценки, не пытаясь глубже разобраться в изучаемом материале или применить его на практике. Это может приводить к поверхностному знанию предмета и недостаточному развитию аналитических навыков ученика.

Также, стоит отметить, что "Сдвиг к Позитивной Оценке" может проявляться в отношении к собственным ошибкам. Ученик может стремиться избегать ошибок в выполнении заданий, боясь получить низкую оценку или быть осужденным со стороны учителей и одноклассников. В результате он может избегать сложных заданий или не рисковать высказывать свое мнение, чтобы не допустить ошибку. Это препятствует развитию самостоятельности и творческого мышления ученика.

Более того, "Сдвиг к Позитивной Оценке" часто проявляется в стремлении ученика получить похвалу и признание со стороны окружающих. Школьник может ориентироваться только на экстернальные мотивы, такие как похвала учителя или родителей, игнорируя внутренние мотивы, связанные с личным развитием и интересом к предмету. Это может привести к поверхностному обучению и недостатку самомотивации ученика.

Все эти примеры "Сдвига к Позитивной Оценке" демонстрируют насколько важно осознавать эту проблему и работать над ее преодолением. Учителям необходимо создавать условия для стимулирования саморазвития учащихся, а также побуждать их к поиску новых знаний и навыков. Родители также должны поддерживать детей в желании расти и развиваться, а не только ориентироваться на получение высоких оценок.

В заключении, "Сдвиг к Позитивной Оценке" является одной из форм когнитивного искажения, которая может негативно сказываться на учебном процессе ученика. Важно помочь школьникам осознать эту проблему и разработать стратегии по ее решению, чтобы они могли достичь более глубокого понимания материала, развить свои навыки и мотивацию к обучению.

 

Рекомендации по предотвращению и коррекции "Сдвига к Позитивной Оценке" в учебном процессе

Когнитивное искажение, известное как "Сдвиг к Позитивной Оценке", может иметь серьезные последствия для развития учеников. Школьники и учащиеся часто подвержены этому явлению, которое приводит к неправильной оценке своих успехов и неуспехов, а также перекосу в самопонимании. В данном подразделе представлены рекомендации, которые помогут предотвратить и корректировать "Сдвиг к Позитивной Оценке" в учебном процессе.

1.                 Прояснение целей обучения. Одним из главных факторов, способствующих возникновению "Сдвига к Позитивной Оценке", является нечеткое понимание целей обучения. Ученикам необходимо ясно осознавать, что каждое задание или тема имеет определенную цель – приобретение новых знаний и навыков. Регулярное напоминание об этом поможет избежать перекоса в оценке своих достижений.

2.                 Развитие рефлексии. Учащимся полезно научиться анализировать свои действия и оценивать их последствия. Вместо простого фокусирования на положительных или отрицательных результатах, они должны уметь объективно оценивать свои усилия и прогресс в обучении. Это поможет им понять, что некоторые трудности являются неотъемлемой частью процесса обучения.

3.                 Поддержка со стороны педагогов. Педагогам следует активно работать с учениками, чтобы помочь им разобраться в своих успехах и неудачах. Важно создавать доверительную атмосферу и поддерживать открытый диалог, где ученики могут выразить свое мнение и задать вопросы по поводу своей академической успеваемости.

4.                 Обратная связь как инструмент саморефлексии. Обратная связь играет ключевую роль в предотвращении "Сдвига к Позитивной Оценке". Педагогам следует предоставлять конструктивную обратную связь, которая будет помогать ученикам более объективно оценивать свои успехи и недостатки. Кроме того, учащимся необходимо научиться принимать эту обратную связь без эмоциональной реакции и использовать ее для саморазвития.

5.                 Работа с мотивацией. Мотивация играет важную роль в учебном процессе. Ученикам нужно помочь понять, что неудачи – это не конец, а лишь шаг к достижению целей. Важно развивать в них стремление к саморазвитию и постоянное стремление к личностному росту.

6.                 Балансирование положительной и отрицательной информации. Педагогам следует аккуратно балансировать положительные и отрицательные комментарии при работе с учениками, чтобы избежать перекоса в позитивную оценку или дискредитацию усилий студента. Они должны быть способными выделять успехи каждого ученика и одновременно указывать на области, требующие дальнейшего развития.

7.                 Повышение осведомленности о "Сдвиге к Позитивной Оценке". Ученики должны быть осведомлены о когнитивном искажении "Сдвиг к Позитивной Оценке" и его влиянии на процесс обучения. Чем больше они понимают этот феномен, тем более осознанными становятся свои мысли и оценки.

В заключение, предотвращение и коррекция "Сдвига к Позитивной Оценке" в учебном процессе является важной задачей для педагогов. Работа по развитию рефлексии, обратной связи, мотивации и осведомленности поможет ученикам строить более объективную картину своих успехов и неудач, а также способствует личностному росту и развитию.

 

Сдвиг к Позитивной Оценке в учебном процессе

Сдвиг к Позитивной Оценке в учебном процессе

Когнитивное искажение " Сдвиг к

Когнитивное искажение " Сдвиг к

Другой причиной "Сдвига к Позитивной

Другой причиной "Сдвига к Позитивной

Причины и механизмы возникновения "Сдвига к

Причины и механизмы возникновения "Сдвига к

Однако при частом использовании этого механизма ученики рискают не получить объективную обратную связь от учителей и продолжать делать одни и те же ошибки

Однако при частом использовании этого механизма ученики рискают не получить объективную обратную связь от учителей и продолжать делать одни и те же ошибки

Однако следует отметить, что не весь "Сдвиг к

Однако следует отметить, что не весь "Сдвиг к

В данном подразделе мы рассмотрим распознавание и преодоление этого искажения в учебной среде

В данном подразделе мы рассмотрим распознавание и преодоление этого искажения в учебной среде

Ученики должны осознавать свои ошибки и слабости, чтобы иметь возможность расти и развиваться

Ученики должны осознавать свои ошибки и слабости, чтобы иметь возможность расти и развиваться

Учитель, который признает и поощряет усилия учащихся, создает условия для развития и роста каждого школьника

Учитель, который признает и поощряет усилия учащихся, создает условия для развития и роста каждого школьника

Искажение сравнений: В своей попытке поддержать всех учащихся, учитель может искажать сравнения между ними

Искажение сравнений: В своей попытке поддержать всех учащихся, учитель может искажать сравнения между ними

Ученик, получающий постоянные похвалы и высокие оценки, может быть более мотивирован к изучению предметов и стремиться к дальнейшим достижениям

Ученик, получающий постоянные похвалы и высокие оценки, может быть более мотивирован к изучению предметов и стремиться к дальнейшим достижениям

Один из примеров "Сдвига к Позитивной

Один из примеров "Сдвига к Позитивной

Рекомендации по предотвращению и коррекции "Сдвига к

Рекомендации по предотвращению и коррекции "Сдвига к

Работа с мотивацией. Мотивация играет важную роль в учебном процессе

Работа с мотивацией. Мотивация играет важную роль в учебном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2023