Секреты "Полхов- Майданских мастеров"
Оценка 4.8

Секреты "Полхов- Майданских мастеров"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
изобразительное искусство
Все классы
20.11.2020
Секреты "Полхов- Майданских мастеров"
Секреты Полхов – Майданских мастеров.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект образовательной деятельности

по образовательной области

Художественно – эстетическое развитие

Занятие по теме: «Секреты Полхов – Майданских мастеров»

 

 

 

 

 

 


Основной вид деятельности: изобразительная

 

Продукт деятельности (результат): декоративная работа, выполненная в стиле полх-майданской росписи

 

Форма: мастерская

 

Длительность: 30 минут

 

Задачи:

 

1.Образовательная:

Учить детей передавать характерные особенности Полхов - Майданской росписи (форму, цвет). Познакомить детей с названием элементов Полх - Майданской росписи (розаны шиповника, колокольчики, ромашки, бутоны).

2. Развивающая:

Познакомить с этапами росписи, адаптированными к возможностям дошкольников: заливка, рисунок, роспись, обводка.

3.Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес и уважение к народным мастерам.

 

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

 

Предварительная работа: тонирование бумаги (фона) в желтый цвет (этап заливки), беседа «Мастерами славится Россия», дидактическая игра «Узнай промысел».

 

Материалы и оборудование:

 

Материалы для детей: полоски бумаги, тонированные в желтый цвет, с частично выполненным рисунком цветов, графитные карандаши, кисти № 3, фломастеры черного цвета, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисть по количеству детей.

Материалы для воспитателя: полоска бумаги, тонированная в желтый цвет в 1,5 – 2 раза больше, чем у детей, графитный карандаш, кисть № 6, фломастер черного цвета, акварельные краски, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть.

 

Зрительный ряд: матрешки, грибочки, птички-свистульки, методическая разработка по промыслу, образцы элементов росписи, дидактическая игра «Сложи узор».

 

Литературный ряд: «Полхов-майданские тарарушки» Наталья Мартишина.

 

Музыкальный ряд: русская народная музыка.


Ход образовательной деятельности:

 

         Ребята, на прошлом занятии мы отправлялись в путешествие в какой промысел? (в Полхов – Майданский)

Вам понравилась эта роспись? Вы видели какие чудеса могут творить полхов – майданские мастера.

          Обращаю внимание на выставку подлинных изделий Полоховского Майдана (матрешки, грибочки, птички-свистульки). В процессе чтения стихотворения «Полхов-майданские тарарушки» Натальи Мартишиной обращаю на них внимание детей.

Яркие, как лето на Майдане!

Тут шкатулки, лошади и сани,

Тут бочонок, тут и коробочек,

Тут солонка, штопальный грибочек!

 

Тут свистулька- пташечка-пикулька,

Тут и пушка, и для пушки пулька,

Пушка хороша: и не стреляет,

И барыш торговцу прибавляет!

 

Тут матрешка в полховском платочке:

Алые цветочки-лепесточки,

А на кофте – крапинки, кружочки,

Пестрые спиралечки да точки.

 

На игрушках тут тебе и зори,

Тут дома да травы, лодка, море -

Празднично, нарядно! Видно частью

Этих красок – было лето, счастье!

         Да, красивые и веселые игрушки-тарарушки у мастеров получаются!

         Посмотрите внимательно. Ставлю перед детьми методическую разработку.

         Что вы видите? Какого цвета цветы? (красные, алые, малиновые)

         Цветы одинаковые или разные?

         А вам нравятся эти узоры? Чем они нравятся? (яркостью, красочностью)

         Вы хотите нарисовать такие цветы? Но для этого надо научиться. Сначала рассмотрите цветы и запомните их. Какие цветы можно встретить в Полх – Майданской росписи? (розаны, бутоны шиповника, ромашки, колокольчики). А какие элементы соединяют цветы вместе, в композицию? (Листья, похожие на дубовые, усики, бутоны, ягоды земляники).

А теперь будьте внимательны.

         Сначала выполняется заливается фон желтым цветом, затем рисунок карандашом, затем – роспись акварелью, на последнем этапе выполняется обводка черным цветом.

Показываю детям этапы по методической разработке.

         Ребята, давайте еще раз вспомним какие цвета чаще всего встречаются в росписи? (алый, малиновый, красный, желтый, зеленый)

         Правильно, а зеленый теплый или холодный?

         Да, потому что зеленый рисует по желтому фону.

         Ребята, посмотрите, как я буду изображать розан шиповника. Сначала я выполняю рисунок карандашом на листе. Розан начинаю рисовать с овала, затем украшаю розан шиповника лепестками, они выполняются плавными движениями руки в виде дуг. Лепестков должно быть больше четырех, 5 или 7. В серединке лепесток прогибается, образуется «волна». Стебелек цветка тоненький. От него рисую в одну и в другую сторону по коротенькому ответвлению, а на них колокольчик и бутон. Листья выполняются так: дуга - дуга навстречу, они похожи на листья дуба. А теперь набираю на кончик кисти алую краску и плавными движениями закрашиваю розан. Можно использовать не один цвет в его росписи. Промываю кисть и набираю холодную зеленую краску и плавными движениями закрашиваю листья (дуга – дуга навстречу, по форме).

Мне еще нужно выполнить обводку. Обводку можно начинать после высыхания краски. Я беру фломастер и аккуратно обвожу лепестки розана, делаю завиток, подчеркиваю форму розана.

Также обвожу листок, подчеркиваю зубчики и прожилки (выделяю), обвожу стебелек.

Мой цветок полностью нарисован расписан.

Показываю на мольберте выполнение каждого этапа.

         Вам теперь понятно, как изображают цветы Полх – Майданской росписи?

Сейчас я раздам вам полоски бумаги, видите на них цветы, но они не дорисованы? Вы закончите этап рисунка карандашом, а затем распишете акварелью свои цветы и обведете их фломастерами. Можете приступить. (Раздаю детям полоски бумаги, затонированные в желтый цвет, с частично нарисованными карандашом розанами шиповника). (Помогаю детям).

Самостоятельная творческая деятельность детей под русские народные мелодии.

Приёмы руководства:

1.     Напоминание этапов выполнения росписи.

2.     Поощрение детей за самостоятельность и творчество на этапе рисунка цветов Полоховского Майдана, аккуратность на этапах росписи и обводки.

За 2 – 3 минуты предупреждаю детей об окончании работы.

         Ребята, кладите свои работы рядом с настоящими изделиями мастеров. Давайте определим у кого получилась работа больше похожа на полх – майданскую. Чем? Можем ли мы про наши работы сказать такими словами?

«Свободная роспись:

Шиповник цветет,

И яблочки зреют,

И травка растет.

Рисуют черным

На стеблях цветы,

И яркие краски

Сочны и просты»

Молодцы, ребята, вы очень старались, работы получились в стиле росписи.


Проект образовательной деятельности по образовательной области

Проект образовательной деятельности по образовательной области

Основной вид деятельности: изобразительная

Основной вид деятельности: изобразительная

Ход образовательной деятельности:

Ход образовательной деятельности:

Правильно, а зеленый теплый или холодный?

Правильно, а зеленый теплый или холодный?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020