Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участие в игре и организации самостоятельных занятий. В ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приемах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участие в игре.Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участие в игре и организации самостоятельных занятий. В ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приемах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участие в игре.
Секция волейбол.docx
Утверждаю:
директор МБОУ «СОШ №30»
______________Л.П. Лехтина
Приказ № ____от 01.09.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Секции «Волейбол»
1011 классы
Составитель:
Мерзлякова Г.М.
учитель физической культуры
Согласовано
заместитель директора по ВР ____________А.П. Маркова
28 августа 2017г.
Пояснительная записка
Волейбол спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом
действий своего партнера. Каждая команда состоит из 6 игроков, которые
действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют
игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры
характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций,
изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока.
Условия игровой деятельности приучают занимающихся подчинять свои действия
интересам коллектива в достижении общей цели, действовать с максимальным
напряжением своих сил и возможностей, преодолевать
трудности в ходе
спортивной борьбы, постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать
изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей
физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе
физического воспитания объясняется несколькими причинами:
доступностью игры для любого возраста;
возможностью его использования для всестороннего физического развития и
укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время
использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при
организации досуга молодёжи;
простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.
Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:
чувства коллективизма;
настойчивости, решительности, целеустремлённости;
внимания и быстроты мышления;
способности управлять своими эмоциями;
совершенствованию основных физических качеств.
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися
теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения
навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий. В ходе изучения
данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении
игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в
технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в
групповых действиях для успешного участия в игре.
Практический раздел программы предусматривает:
овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе
взаимопонимания и согласования;
приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по
волейболу;
содействие общему физическому развитию и направленное на
совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.
Программа рассчитана на изучение, закрепление, совершенствование
полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течение года, избранного
вида спорта, по следующим разделам:
1. Общие основы волейбола.
2. Изучение и обучение основам техники волейбола.
3 Изучение и обучение основам тактики игры.
4. Основы физической подготовки в волейболе.
5. Воспитание физических качеств занимающихся волейболом
.
Цели и задачи программы:
Для всестороннего развития личности необходимо школьником:
овладеть основами физической культуры;
приобретение крепкого здоровья;
развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные
движения, быстроту реакции);
развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.
Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:
1. Оздоровительные:
выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
способствовать укреплению здоровья;
содействие гармоничному физическому развитию;
развитие двигательных способностей;
всестороннее воспитание двигательных качеств;
создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для
любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.
укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы.
2. Образовательные:
обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость,
координацию движения, быстроту реакции, меткость);
обучить правильному выполнению упражнений.
3. Воспитательные:
выполнение сознательных двигательных действий;
любовь к спорту;
чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность; воспитанию нравственных и волевых качеств;
привлечение учащихся к спорту;
устранение вредных привычек.
Содержание учебного предмета
ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ
Количество
занятий
Количество
часов
История развития волейбола
Общие основы волейбола
Правила игры и методика судейства
Техническая подготовка волейболистов
Физическая подготовка
Методика тренировки волейболистов
Изучение технике игры в волейбол
Техника нападения:
перемещения
стойки
подачи
передачи
нападающие удары
Техника защиты:
перемещения
прием мяча
блок
Изучение тактики игры в волейбол:
Тактика нападения:
индивидуальные действия
групповые действия
командные действия
Тактику защиты:
индивидуальные действия
групповые действия
командные действия
Игра по правилам с заданием
1
1
2
2
1
1
1
7
3
4
1
3
3
2
2
2
7
7
7
4
И т о г о:
52
2
2
4
4
2
2
2
20
10
10
4
6
6
4
4
4
14
14
14
8
105
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20 Тематическое планирование
Сроки
проведения
Колличество
часов
Коррекция
2
2
4
4
2
№
занятия
Название темы
12
История развития волейбола
34
56
78
910
1112
1314
Правила игры и методика
судейства
Техническая подготовка
волейболиста
Физическая подготовка
Методика тренировки
волейболистов
Изучение техники игры в волейбол
техника нападения:
1516
Стартовые стойки
1718
1920
2122
2324
2526
2728
2930
3132
3334
3536
Освоение техники
перемещений, стоек
волейболиста в нападении
Обучение технике нижней
прямой подачи
Обучение технике нижней
боковой подачи
Обучение технике верхней
прямой подачи
Обучение техники верхней
боковой подаче
Обучение укороченной
подачи
Обучения технике верхних
передач
Обучения технике передач в
прыжке (отбивание кулаком
выше верхнего края сетки).
2
2
2
4
4
2
2
2
2 Обучение технике передач
снизу
Обучение технике
нападающих ударов
Обучение технике приема
подач
Обучение технике приема
мяча с падением
Обучение технике
блокирования (подвижное,
неподвижное)
Техника защиты:
2
8
2
4
6
Изучение тактики игры в волейбол
Тактика нападения:
Обучение и
совершенствование
индивидуальных действий
Обучение и
совершенствование
групповых действий
Обучения командным
тактическим действиям
Обучение и
совершенствование
индивидуальных действий
Обучения индивидуальным
тактическим действиям при
выполнении первых передач
на удар
Обучение групповым
действиям в защите внутри
линии и между линиями
Обучение групповым
действиям в нападении через
игрока передней линии
Обучение командным
действиям в нападении
Игра по правилам с заданием
Тактика защиты:
4
4
4
6
4
6
4
10
5
3738
3940
4142
4344
4546
4748
4950
5152
5354
5556
5758
5960
6162
6364
6566
6768
6970
7172
7374
7576
7778
7980
8182
8384
8586
8788
8990
9192
9394
9596
9798
99100
101102
103104
105 Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения раздела « Волейбол» курса « Физическая культура» на занятиях и во
внеурочной деятельности учащиеся должны:
знать:
теоретические и методические основы системы физического воспитания.
анатомофизиологические особенности развития организма детей и влияние различных
упражнений на развитие организма.
технику и тактику игры, методы обучения.
правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного
уровня.
методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.
методические приемы обучения групповым и командным действиям.
методы врачебного контроля в процессе учебнотренировочных занятий и соревнований.
систему управления физкультурным движением в стране.
значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствования
функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических
действий;
упражнения для развития физических способностей ( скоростных, скоростно – силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения ( двигательные тесты) для оценки физической и технической
подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований;
жесты волейбольного судьи;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
уметь:
проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь
прибывшими. работать с литературными источниками.
проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом,
подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.
овладеть навыками судейства.
обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в
технике.
уметь провести занятия с командами младших и старших школьников.
уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.
записывать игры, анализировать материал.
провести учебнотренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов
тактики игры.
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
волейболом;
выполнять технические приемы и тактические действия;
контролировать свое самочувствие ( функциональное состояние организма) на занятиях
волейбол;
играть в волейбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты волейбольного судьи;
проводить судейство по волейболу.
Описание учебно – методического и материально технического обеспечения
образовательного процесса
Информационно – образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать
мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер,
на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весоростовыми и
другими показателями состояние учащихся, в том числе составлять графики и работать с
диаграммами.
Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном
взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в
первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.
Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе
современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение
электронных каталогов и полнотекстовых данных, поиск документов по любому критерию, допуск
к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание
предметной области « Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,
представленное текстовыми, аудио и видеофайлами, графикой ( картинки, фото, чертежи,
элементы интерфейса), (таблица приложена программе В.И. Лях.
Наименование объектов и средств материально – технического
№п/п
Необходимое количество
1.
1.1
оснащения
Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)
Литература для учителя:
1. Власова Т.И., Волосачев В.Н. Физическая
культура в школе: научно – педагогический
аспект: книга для педагога. Изд. 2е, дополнен.
и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 635с.:
ISBN 978 5222148723.
2. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в
К школе: практические советы преподавателям/
С.Г. Арзуманов. Ростов н/Д: Феникс, 2011. –
443с.: ISBN 978 522214885 3.
3. Байбородова Л.В., Бутин И.М.,Леонтьева Т.Н.,
Масленников С.М. – Методика обучения
физической культуре: 111 кл.: метод. Пособие.
М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 248с.:
ISBN 5691012673.
4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании
школьников: Пособие для учителя. – М.:ООО
«Фирма «Издательство АСТ», 2010. – 272с., 50ил.
– ISBN 5237001165.
5. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С, Маслов А.В..
Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика
(серия «Работаем по новым стандартам»). – ISBN 978
5 090187732
6. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов А.В..
Внеурочная деятельность учащихся.Волейбол (серия
«Работаем по новым стандартам»). »). – ISBN 978 5
090179928
Литература для учащихся:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 1011
классы под общ. ред В.И.Ляха – 5е изд. – М.:
Просвещение, 2013. 237с.: ил. ISBN 978509
0244572
Учебная, научная, научно – популярная литература по
физической культуре и спорту, олимпийскому движению
Методические издания по физической культуре для учителей
Федеральный закон « О физической культуре и спорте»
Д
Д
Д
Демонстрационные учебные пособия
Таблицы по стандартам физического развития и физической
подготовленности
Плакаты методические
Экранно звуковые пособия
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам
учебного предмета «Физическая культура»
Аудиозавизи
Технические средства обучения
Сканер
Принтер лазерный
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Бревно гимнастическое высокое
Козёл гимнастический
Конь гимнастический
Перекладина гимнастическая
Канат для лазанья с механизмом крепления
Мост гимнастический подкидной
Скамейка гимнастическая жёсткая
Скамья атлетическая наклонная
Гантели наборные
Коврик гимнастический
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
К
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12 5.13
5.14
5,15
5.16
5.18
5.19
5.20
5.24
5.25
5.26
5.27
5.31
5.32
5.33
5.34
5.35
5.36
5.37
5.38
5.39
5.40
5.41
5.57
6
6.1
6.2
6.3
6.4
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
Акробатическая дорожка
Маты гимнастические
Мяч набивной (1кг, 2кг)
Скакалка гимнастическая
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Секундомер
Лёгкая атлетика
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
Рулетка измерительная
Подвижные и спортивные игры
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Мячи баскетбольные для мини игры
Жилетки игровые с номерами
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Табло перекидное
Мячи футбольные
Номера нагрудные
Компрессор для накачивания мячей
Г
Г
Г
К
К
К
Д
Д
Г
Д
Д
Г
Г
Г
Д
Д
Г
Д
Г
Г
Д
Аптечка медицинская
Средства первой помощи
Д
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал игровой
Спортивный зал гимнастический
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Пришкольный стадион ( площадка)
Легкоатлетическая дорожка
Игровое поле для футбола ( минифутбола)
Площадка игровая баскетбольная
Площадка игровая волейбольная
Полоса препятствий
Д
Д
Д
Д
Д
Условное обозначение: Д – демонстрационный материал, К – комплект (из расчета
на каждого учащегося), Г – комплект, необходимый для практической работы в группах
Секция волейбол 10 - 11 класс
Секция волейбол 10 - 11 класс
Секция волейбол 10 - 11 класс
Секция волейбол 10 - 11 класс
Секция волейбол 10 - 11 класс
Секция волейбол 10 - 11 класс
Секция волейбол 10 - 11 класс
Секция волейбол 10 - 11 класс
Секция волейбол 10 - 11 класс
Секция волейбол 10 - 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.