"Семь правил успешного учебного занятия"
Оценка 4.6

"Семь правил успешного учебного занятия"

Оценка 4.6
doc
29.10.2024
"Семь правил успешного учебного занятия"
Семь правил успешного учебного занятия.doc

 

Семь правил успешного учебного занятия

 

      Главная задача педагога — научить ребёнка учиться, сформировать у каждого ребёнка умения учиться — учить себя, помочь преодолеть страх перед неизвестностью. 

      Учебное занятие прошло отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями. 

      Эффективный учебное занятие — это такой урок, на котором полностью решены все поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Чтобы урок стал эффективным, не надо забывать и о стиле взаимоотношений между учителем и учениками.  Похвала, одобрение ответа учащихся, одобрительное покачивание головой, слова «молодец», «умничка», «всё правильно, продолжай» — всё это создаёт благоприятный психологический фон, помогающий ребёнку справиться с поставленной перед ним задачей. 

 

      Известно, что педагоги испытывают огромную нервную перегрузку. Постоянное нахождение на пике эмоциональной включенности истощает нервную систему, одновременное интенсивное общение с несколькими десятками детей требует огромных затрат душевной энергии, и не все умеют эту энергию восстанавливать. Отсюда постоянные стрессы.

Первое правило: на учебном занятиие заниматься делом, не пытаться выяснять взаимоотношения с учениками, это совершенно безнадежное дело, борьба все равно будет нервной – выиграют ученики.

Второе правило: педагог должен обладать  умением «удерживать внимание» зрителя. Это достигается разными способами: можно внезапно крикнуть и все посмотрят  на тебя. Но если ты будешь продолжать на крике разговаривать, то внимание зрителя опять «уплывет». Один из хороших способов удерживания внимания зрителя (или ученика) – это работа в быстром темпе. Внимание учеников рассеивается, когда учитель упускает «действие», когда он ничего не добивается от учеников и ничего не хочет, кроме того, чтобы прозвенел скорее звонок.

     

Третье правило: Я иду в класс, где есть определенные проблемы, я могу их не решать и вести обычный урок, но мне это будет мешать. Я могу попытаться решить эту проблему и учебное занятие построю совсем по-другому, попробую в процессе подачи учебного материала сломать враждующие группировки, нейтрализую лидеров соответствующими заданиями, предоставлю возможность подвигаться на уроке, что всегда снимает возникшее напряжение, индивидуальную работу буду чередовать с коллективными заданиями. Может быть, тогда класс либо учебная группа из сборища непослушных, превратится в нормальный детский коллектив.

Четвертое правило: Педагог должен уметь грамотно выстраивать мизансцены. Положение детей «лицо в спину» не самое удобное для учеников. Если ученики начнут на уроке действовать активнее и сами начнут проявлять  инициативу, а вы им  будете в этом помогать, оставаясь при этом в тени, то именно тогда вы станете настоящим режиссером урока, ведь режиссер не тот, кто много говорит о своих замыслах, а тот, кто умеет осуществить их с помощью актеров.

Пятое правило: Учебное занятие не должно превращаться в театр одного актера – педагога. Урок – это искусство коллективное.  Нужно дать  возможность детям поиграть интересные роли в процессе общения на уроке. Детям должно казаться, что они все делали на уроке сами: читали, считали, оценивали, обсуждали, делали выводы. Устранить себя на уроке и дать возможность действовать ребенку – это высший пилотаж педагогического мастерства.

Шестое правило: Педагогу необходимо работать над выразительностью речи. Нужно разнообразить задачи, с которыми учитель обращается к детям. Чаще всего педагоги «объясняют» и «спрашивают», это, можно сказать, основные его рабочие инструменты. Но мир словесных действий огромен и разнообразен. Макаренко мечтал, чтобы педагоги могли произнести фразу «поди сюда» двадцатью шестью способами, именно тогда, он считал, их общение с учеником станет эффективным.

 

Седьмое правило: Сверхзадача педагога: «Люби самого ребенка, а не свои педагогические достижения». Любить хорошего ребенка легко, а как любить

двоечника, который систематически не готовится к урокам, да еще и грубит?

Это действительно трудно и в этом,  наверное, и мастерство, и тайна, и сверхзадача педагогической профессии: в абсолютно каждом ребенке увидеть личность, не унизить, не оскорбить, а наоборот, поддержать, помочь, а если получится, то при этом еще чему-то научить.


Семь правил успешного учебного занятия

Семь правил успешного учебного занятия

Третье правило: Я иду в класс, где есть определенные проблемы, я могу их не решать и вести обычный урок, но мне это будет мешать

Третье правило: Я иду в класс, где есть определенные проблемы, я могу их не решать и вести обычный урок, но мне это будет мешать

Седьмое правило: Сверхзадача педагога: «Люби самого ребенка, а не свои педагогические достижения»

Седьмое правило: Сверхзадача педагога: «Люби самого ребенка, а не свои педагогические достижения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2024