"Семейные правоотношения"
Оценка 4.6

"Семейные правоотношения"

Оценка 4.6
docx
29.03.2024
"Семейные правоотношения"
Семейные правоотношения.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Жиронкина»

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Семейные правоотношения»

 

 

 

 

 

Автор работы:

Белёвцев Иван Васильевич ,

учащийся  9 Б класса

 

 Руководитель:

Бобкова Ирина Александровна

педагог-психолог МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина»

            

 

 

 

 

 

 

 

 Горшечное 2023 г

                                          ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……...3 

 Раздел 1. СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

1.1 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО……………………………………………....5

1.2 ВИДЫ И СОСТАВ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ…………………………………………….…..7

1.3 ОБЪЕКТЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ…………………………………………….…..8

Раздел 2. СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1 ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ……………………………………………………………….....10

2.2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ………….……………………………………………………….12

Раздел 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕММЕННОЙ РОССИИ                                                                                                      

3.1 ТЕНДЕНЦИЯ К МАЛОДЕТНОСТИ  ...........................................16

3.2 ТЕНДЕНЦИЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ………………………………………………………………..…16

3.ТЕНДЕНЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА…………………………………….....18

3.4 ТЕНДЕНЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРВЫХ БРАКОВ ПО ВОЗРАСТУ………………………………………………………….…18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…...21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..…………...…23

 

 

 

 

 

 

Введение.

   Семья является одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества раньше классов. Общественная ценность семьи обусловлена ее «производством и воспроизводством» жизни, воспитании детей. Огромное значение в семье придается роли женщины, так как именно от ее действия зависит нравственная и социальная сила, которая является базовой основой семьи. Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье.

Семейные отношения являются для человека основой жизни как в период детства и юности, так и в период расцвета его физических и духовных сил. Вследствие этого изучение семьи в современном мире весьма актуально. Основу семьи составляют брачные отношения. Современные социологи определяют брак как «исторически изменяющуюся социальную форму отношений между мужем и женой, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и усматривает их супружеские и родительские права и обязанности».

Актуальность темы проекта: семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического развития общества.

Цель: изучить семейные правоотношения.

Задачи:

-познакомиться с такой отраслью российского права, как семейное право;

-выяснить, что относится к семейным правоотношениям;  

 -понять обязанности родителей и детей в семейном праве; 

 

   -узнать какие есть тенденции и проблемы развития семьи в современной России;

  -  сделать аргументированные выводы.                           

Методы:

- поиска и анализа;

-  обобщения;

-  систематизации.

Практическая значимость: данный проект можно использовать при проведении уроков и внеурочки по праву, обществознанию.  

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

         Раздел 1. Семейные правоотношения

1.1 Семейное право

Семейное право — система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами во время брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.

Семейные правоотношения возникают в результате воздействия семейно-правовых норм на регулируемые ими общественные отношения. Возникновению семейных правоотношений предшествует: издание норм, регулирующих данные общественные отношения; наделение субъектов правоспособностью, позволяющей им быть носителями прав и обязанностей, предусмотренных в правовых нормах; наличие соответствующих юридических фактов, с которыми нормы связывают возникновение данных правоотношений.

Семейные правоотношения представляют собой общественные отношения, урегулированные нормами семейного права, в которых его участники являются взаимными носителями личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей, возникших из брака, родства, усыновления или иной формы устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ) — основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации.

Для того чтобы тот или иной субъект имел возможность быть участником семейных правоотношений, необходимо, чтобы он обладал следующими признаками:

- правоспособностью, т.е. способностью иметь субъективные права и юридические обязанности. Она возникает у каждого гражданина с момента рождения, и по мере развития и роста ребенка ее объем увеличивается. Так, по достижении восемнадцати лет он вправе вступить в брак, быть опекуном (попечителем) и др.;

- дееспособностью, т.е. способностью реализовывать права и обязанности своими действиями. Она возникает в полном объеме по достижении гражданином совершеннолетия и при условии душевного здоровья. Однако она может наступить и ранее восемнадцатилетнего возраста в случае, если гражданину, достигшему шестнадцатилетнего (четырнадцатилетнего) возраста, дано разрешение вступить в брак или в случае его эмансипации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды и состав семейных правоотношений

Существует несколько оснований классификации семейных правоотношений:

1.      По своему содержанию:

         имущественные

         личные неимущественные

2.      По субъектному составу:

         простые (два участника, например, брак)

         сложные (три и более, например, дети и родители)

3.      По степени индивидуализации:

         абсолютные, где только одна сторона индивидуализирована

         относительные, где поименно определены все участники правоотношения.

4.      Семейные правоотношения состоят из трёх элементов:

         Содержание

         Объекты

         Субъекты

Субъектами семейных правоотношений являются исключительно физические лица, а также публичные образования и государство в лице органов государственной власти и местного самоуправления. При этом семейные правоотношения урегулированы во многом именно нормами семейного законодательства, которые содержатся в СК РФ. 

Семья в теории семейного права определяется как круг лиц, который связан имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями. Вытекают такие права и обязанностями из брака, родства, усыновления, различных форм передачи ребенка на воспитание.

 

 

1.3 Объекты семейных правоотношений.

Объекты семейных правоотношений представляют собой две ветви, регулирующие личные неимущественные (действия) и имущественные отношения (имущество).  Наиболее распространенным объектом являются действия людей, как их сознательная деятельность.

В зависимости от объективного проявления их можно разделить на две подгруппы:

1.         Положительные (пример – выбор супругом рода занятий, фамилии между супругами, предоставление средств на больных членов семьи, содержание детей и пр.)

2.         В форме воздержания (пример – лица, которым каким-то образом стало известно об усыновлении обязаны сохранить тайну усыновления, родители не имеют права причинять действия, наносящие вред психическому или физическому здоровью своих детей)

Имущество также является объектом семейных правоотношений.

Его можно условно разделить на три категории, предусмотренные в гражданском и семейном праве:

         Как вещь или совокупность вещей

         Как совокупность имущественных прав определенного лица

         Как совокупность имущественных прав и обязанностей конкретного лица

         Содержание семейных правоотношений содержит в себе субъективные права и обязанности их участников.

         Субъективные права в семейных отношениях – это законно регулируемая мера возможного поведения управомоченного лица, при которой он имеет возможность требовать соответствующего поведения от других лиц.

         Субъективные обязанности в семейном праве – это законно обусловленная мера должного поведения обязанного лица, а также заключается в совершении определенных действий или в необходимости воздержания от их совершения.

Объект семейных правоотношений — это то, на что оказывают воздействие права и обязанности субъектов. К объектам правоотношений относятся:

- действия или воздержание от их совершения. Действие может быть совершено посредством заключения брачного контракта (ст. 40 СК), а воздержание от его совершения определяется недопущением ущемлений, например, в праве общения с ребенком дедушки, бабушки, братьев и сестер, других родственников (ст. 67 СК);

- вещи, например входящие в общую совместную собственность супругов, родителей и детей (принадлежащее им имущество).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Семейные обязанности

2.1 Обязанности родителей в семейном праве

Основанием возникновения прав и обязанностей родителей в отношении своих детей является происхождение последних от своих родителейудостоверенное в законном порядке. Данные права и обязанности возникают в рамках родительского правоотношения между ребенком и каждым из родителей и делятся на личные и имущественные.

Особенности родительских прав и обязанностей состоят в том, что:

         оба родителя в равной мере обладают правами и несут равные обязанности в отношении своих детей.

         права и обязанности родителей ограничены во времени, поскольку прекращаются при возникновении у ребенка полной дееспособности.

         при осуществлении родительских прав и обязанностей должен соблюдаться приоритет интересов ребенка.

         родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Исключением могут быть только случаи, когда нарушаются интересы ребенка;

         осуществление родителями своих прав является одновременно и исполнением ими своих обязанностей.

Личные права и обязанности родителей:

         родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей;

         родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, включая близких родственников ребенка.

         родители обязаны заботиться о здоровье и развитии своих детей (физическом, психическом, духовном и нравственном. Они не в праве причинять вред психическому и физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию.

         родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

         родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования с учетом мнения детей.

         родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий.

         родители имеют право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

         родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ним, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования, а также на получение информации о ребенке из воспитательных, лечебных и других учреждений.

         родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать его общению с отдельно проживающим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

         родители вправе заключить между собой соглашение (в письменной форме) о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Спор по этому вопросу разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию одного или обоих родителей.

За нарушение прав и интересов своих детей родители несут ответственность в порядке, установленном законом: они могут быть лишены родительских прав либо ограничены в них.

 

 

 

2.2 Права и обязанности детей в семейном праве

Впервые в истории российского семейного права СК РФ устанавливает права детей в семье. Он рассматривает детей не как объект «родительской власти», а как самостоятельных участников отношений с отцом и матерью, другими родственниками. В этой части семейное право приведено в соответствие с Конвенцией ООН о правах ребенка, участником которой Россия является с 1990 г.

Конвенция признает ребенка личностью, имеющей право на физическое, умственное и социальное развитие в самом полном объеме, а также на свободное выражение своего мнения. Она подтверждает общеизвестную истину, что надежды на будущее любой страны связаны с молодым поколением ее граждан.

СК РФ, как и Конвенция ООН о правах ребенка, признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, и устанавливает основные права детей в семье, реализация которых обеспечивает ребенку возможности для нормального развития и получения надлежащего воспитания.

К основным правам ребенка СК РФ относит:

1.      Право жить и воспитываться в семье.

Это право является одним из важнейших прав ребенка, поскольку воспитание в семье имеет чрезвычайно важное значение для его физического и нравственного становления. В процессе воспитания ребенка принимают участие, как правило, все взрослые члены семьи, однако ответственность за воспитание детей возлагается на его родителей. Именно родители прежде всего помогают ребенку стать полноценным членом общества, воспитывают в нем нравственные принципы, передают жизненный опыт, оказывают воздействие на формирование его характера, влияют на уровень его образования и на все его последующее развитие.

2.      Ребенок вправе жить вместе со своими родителями.

 При отсутствии на то установленных законом оснований ни один государственный орган не вправе разлучить ребенка с родителями. Так, ребенок может быть передан на воспитание другим лицам или помещен в детское учреждение против воли родителей лишь в тех случаях, когда последние лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, поскольку суд пришел к выводу, что оставление ребенка у родителей опасно для него.

3.      Ребенок имеет право сохранять связь с обоими родителями

 Дети и родители имеют право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну с целью воссоединения или поддержания личных отношений между собой.

Дети, оставшиеся по каким-либо причинам без родительского попечения, утратившие возможность жить в своей собственной семье, передаются на попечение органов опеки и попечительства, которые определяют их последующую судьбу.

4.      Право на общение с родителями и другими родственниками

Для полноценного развития ребенка очень важна его постоянная связь с близкими родственниками, к которым относятся не только его родители, но и дедушки и бабушки (со стороны как матери, так и отца), родные братья и сестры. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное их проживание не влияет на это право ребенка. Если родители проживают раздельно, ребенок имеет право на общение с каждым из них.

Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случаях их проживания в разных государствах (ст. 10 Конвенции ООН о правах ребенка).

5.      Право ребенка на защиту

Закон гласит: «Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями». Это означает, что самые близкие ребенку люди – его отец и мать – несут обязанность защищать права своих детей в самых разных жизненных ситуациях, охранять их интересы в повседневной жизни, предпринимая для этого все необходимые законные меры. Родители являются законными представителями своих детей и вправе (и обязаны) выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (или других лиц, ответственных по закону за его воспитание), в том числе в судебном порядке, если ему исполнилось четырнадцать лет.

6.      Право выражать свое мнение

Закрепление этого права в СК РФ подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться. Ребенок вправе свободно выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. С этой целью ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, в котором рассматриваются вопросы его жизни и воспитания (непосредственно, через законного представителя или соответствующий орган). В определенных законом случаях мнению ребенка, достигшего десятилетнего возраста, придается правовое значение.

7.      Право на имя

Это право ребенок приобретает с момента своего рождения. Имя включает в себя фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. Порядок присвоения ребенку имени, отчества и фамилии определен в СК РФ. Имя дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.

8.      Имущественные права ребенка

Эти права включают в себя: право на получение содержания (алиментов) от своих родителей или при наличии установленных в законе обстоятельств от других членов семьи; право распоряжаться своими доходами (имеющимся заработком, стипендией и т.п.); право собственности на принадлежащее ему имущество и право на распоряжение этим имуществом. Удовлетворение материальных потребностей детей, проживающих вместе с родителями, производится, как правило, в рамках семейного бюджетаНесовершеннолетние дети могут иметь свое имущество, полученное по наследству, в виде подарков или на каком-либо другом законном основании (например, вещи, приобретенные на свой заработок).

Родители не имеют никакого права на имущество детей, а последние – на имущество родителей, кроме права на содержание и права наследования.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Тенденции и проблемы развития семьи в современной России

1.      Тенденция к малодетности

Одной из тенденций развития семьи является то, что семья стреми­тельно идет от многодетности, среднедетности к малодетности. Рождаемость резко упала. В некоторых областях России смертность превысила рождае­мость. Сейчас в России преобладает однодетная семья. Однодетность нередко негативно влияет на характер ребенка, его личностные качества, в целом, на детско-родительские отношения.

Кроме того, стоит упомянуть, что нередки такие случаи, когда общество осуждает многодетность и считает это неприемлемым. Социальное окружение может играть и позитивную роль: поддерживать многодетные семьи и влиять на их решение родить еще одного ребенка.

2.      Тенденция демократизации внутрисемейных отношений.

В эгалитарной семье отношения между супругами, родителями и детьми чаще, хотя и не всегда строятся на основе партнерства, признания за каждым членом семьи, в том числе и за ребен­ком, не только обязанностей, но и права на автономию, инициативу и свободу. В современной семье супруги предъявляют друг к другу более серьезные требования в морально-психологическом плане по сравнению с традиционной семьей. И мужу, и жене необходимы понимание, уважение, внимание, забота, поддержка, терпимость в отношениях друг к другу, что связано с необходимостью удовлетворения эмоциональных потребностей личности. Семья становится такой семьей, в основе которой лежит справедливое равенство двоих.

В настоящее время современная российская семья переживают сложный период, поскольку сталкивается с рядом проблем, одна из которых, - низкий уровень рождаемости. Согласно переписи населения 2010 г., 90% семей имеют одного - двух детей. По данным Росстата 2014 г., суммарный коэффициент рождаемости в России составил 1,75 ребенка, причем в городской семье значение коэффициента составило 1,588, а в сельской 2,318. Специалисты отмечают: за период с 2006 по 2013 годы суммарный коэффициент рождаемости в РФ увеличился на 30,8%. Но в настоящее время этого недостаточно. поскольку для простого воспроизводства населения необходим суммарный коэффициент рождаемости 2,11-2,15.

Следующая проблема семейного социального института — это проблема, обусловленная большим количеством разводов.

Известный факт, что каждый второй брак в нашей стране распадается. По данным Росстата, в 2015 г. из 1 226 000 зарегистрированных браков было разведено 694 000 супружеских пар, т.е. на 100 браков пришлось 57 разводов.

С начала 21 века усугубилась ситуация, связанная с распадом семей, правда только в первой половине (приблизительно с 2000 по 2005 год). Браков было слишком мало – до 1 млн, и на фоне этого число расторжений было слишком большим. Цифра колебалась от 600.000 до 800.000. Таким образом расторжение отношений в России происходило в 6 или 8 случаях из 10.

Затем ситуация несколько улучшилась. Число браков было пиковым в 2011–2012 годах и составило более 1.300.000. А вот число разводов в этот период несколько снизилось и колебалось около отметки 700.000.

Стоит отметить, что дальше статистика расторжения в России по годам, вплоть до 2018 года остается неизменной с того момента – в среднем составляет около 610.000.

Факторы, влияющие на развод:

Необходимо понимать, что от того первые или вторые отношения совершает пара, это влияет на продолжительность их совместной жизни. Чаще всего расстаются:

- Несовершеннолетние.

- Там, где в семьях нет детей.

- Где трудное материальное положение или, наоборот, слишком высокий уровень финансового достатка.

Специалистами были проведены многочисленные социологические опросы с целью выявления основных причин разводов в молодых российских семьях, и результаты оказались следующими:

41% - употребление алкоголя или наркотиков одного из супругов;

14% - отсутствие у молодой семьи собственного жилья;

14% - вторжение родственников в жизнь молодой семьи;

8% - невозможность завести ребенка по тем или иным причинам;

6% - раздельное проживание супругов;

2% - тюремное заключение одного из супругов;

1% - продолжительная болезнь одного из супругов

Последствия развода родителей могут отрицательно сказаться на всей последующей жизни ребёнка. «Битва» родителей в доразводный и послеразводный периоды приводит к тому, что по статистике у 37,7% детей снижается успеваемость, у 19,6% страдает дисциплина дома, 17,4% требуют особого внимания, 8,7% убегают из дома, у 6,5% детей возникают конфликты с друзьями. Как утверждают медики, каждый пятый больной неврозом ребёнок пережил в детстве разлуку с отцом. Материнская семья исходно внебрачна. Внебрачные рождения растут более быстро, чем брачные. Наибольшее и увеличившееся распространение материнская семья получила среди 15-19 летних подростков и женщин после 35 лет.

Статистика браков и разводов – один из важнейших социальных показателей.

Поскольку на формирование и распад семьи влияет множество факторов, значения браков и разводов могут использоваться для оценки состояния общества.

Для России эта статистика наиболее актуальна, потому что в последние 10 лет количество разводов практически не уменьшилось, а браков стало намного меньше – институт семьи дал трещину.

3.      Тенденция, направленная на взаимодействие семьи и государства

 В последние годы отмечается возросшее желание семьи внедриться в государственные дела. Подчеркивают возрастание инициативности и активности семей как социально активного строителя гражданского общества.

Однако государственная семейная политика, которая, по сути, и является концентрированным выражением взаимодействия государства и семьи, на практике зачастую нацелена только на обеспечение воспроизводства населения. Так, если проанализировать «Концепцию государственной политики в отношении молодой семьи», утвержденную в России 8 мая 2007 г., то можно сделать вывод, что государство сводит представление о молодой семье главным образом к ее репродуктивной функции. Но это угрожает подменой потребностей семьи потребностями государства, связанными с необходимостью обеспечения прироста населения. Стимулирование рождаемости рассматривается государством в качестве приоритетной задачи семейной политики, что делает ее фактически синонимом демографической политики и является актуальной проблемой в настоящее время.

 

 

 

4.      Тенденция распределения первых браков по возрасту

Эта же тенденция подтверждается и тем, какой сейчас существенный возраст для вступления в брак в первый раз. Статистика по возрасту указывает на то, что сейчас в России следующая ситуация:

Основная часть мужчин (более 40%) в первый раз вступают в семейные отношения в возрасте от 25 до 29 лет.

Девушки регистрируют официальные отношения в преобладающем большинстве с 20 до 24 лет – более 37%. И еще 32% в возрасте от 25 до 29 лет.

Все это свидетельствует о том, что ранние браки в России становятся более редкими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить семейные правоотношения. Для достижения данной цели я выполнил следующие задачи:

-познакомиться с такой отраслью российского права, как семейное право;

-выяснить, что относится к семейным правоотношениям;  

 -понять обязанности родителей и детей в семейном праве; 

 -узнать какие есть тенденции и проблемы развития семьи в современной России;

-  сделал аргументированные выводы.

Современная семья находится в кризисе. И причиной этого кризиса, если рассматривать в широком плане, являются общие глобальные социальные изменения, рост мобильности населения, урбанизация, секуляризация и другие, которые ведут за собой расшатывание традиционных «семейных устоев» Эти и ряд других факторов обусловили падение семьи, как социального института общества, изменение ее места в ценностных ориентациях.

Известно, что в годы советской власти социальный статус семьи был относительно невысоким, хотя государство оказывало существенное влияние на семейные отношения. В годы реформ произошло резкое снижение этого статуса. Оказались подорванными экономические, социальные, нравственные основы семьи, что ускорило процесс девальвации семейного образа жизни, пожизненного брака, малодетности, роста престижа одиночно холостяцкой независимости и др.

Не может не тревожить общественность большое количество разводов. Без преувеличения можно сказать, что происходит катастрофический рост разводов. Большое число расторжений брака повлекло за собой значительное увеличение числа детей, оставшихся без одного из родителей. Одним из главных путей решения этих проблем является восстановление, хотя бы частичное, традиционных ценностей, повышение их роли в семейных отношениях.

Но тем не менее ситуация далеко не безвыходная. Ведь часть проблемы кроется именно в незнании. Зная же все недостатки, можно в значительной мере их обойти, снизить их влияние. Окружающая атмосфера уже не так сильно влияет на человека, имеющего перед глазами идеал и стремящегося к нему. На человека, который в состоянии отличить хорошее от плохого, полезное от вредного. Нельзя ждать, пока руководство страны вернёт полный контроль над ней-и, наконец, сможет заняться подрастающим поколением и нравственностью. Времени у нас мало, поэтому терять его нельзя. Всё в наших руках. Давайте воспитывать из детей настоящих мужчин и женщин! Зная, как должна строиться семья, имея такое бесценное богатство, как опыт наших предков, эта задача нам вполне по силам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.        Антонов А.И. Институциональный кризис семьи и семейно-демографических структур в контексте социальных изменений и социального неравенства // Семья и социально-демографические исследования. http://demographia.net/journal/2014-04/antonov 

2.        Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века, 2000 г.

3.        Абатурова Л.Г. Семьеведение: учеб. пособие. 2006 г.

4.        Балдицына Е.И. Семья и государство в социальном пространстве современной России, 2005 г.

5.        Вишневский А.Г.Демографическая модернизация России. М.: Новое издательство, 2006.

6.        Демидова Е.В. Демографическая и семейная политика: подходы к определению понятий // Государство и общество: проблемы взаимодействия.

7.        Ласько А.И. Семья и государство // Политика, государство и право. 2012.

8.        Обществознание, 9 класс: учебник, профильный уровень// Боголюбов Л.Н., Лазебнико А.Ю., Кинкулькин А.Т., М.-Просвещение.

9.        Демографический ежегодник России. 2008 г. Росстат

10.    Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония, 2015 г.

11.    Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М, Педагогика, 1991

12. Тарасова А.Е. Международно-правовые аспекты семейного права и защиты прав детей.

13. Орлова А.В. Неимущественные правоотношения несовершеннолетних детей с родителями.

14. Кравчук Н.В. Наилучшие интересы ребенка: содержание понятия и его место в семейном законодательстве России.

15. Крашенинников П.В. Право ребенка на имя и свобода родительского усмотрения.

16. Рузакова О.А. Право ребенка на достойное имя: современные проблемы, вопросы совершенствования российского законодательства.

17. Усачева Е.А. Понятие «ребенок» в категориальном аппарате семейно-правового регулирования.

18. Токарева А.В. Подходы к трактовке понятий «несовершеннолетний» и «ребенок» в конституционном праве Российской Федерации

19. Еремин А.Р., Кильмаев Д.А. Определение понятия «ребенок». Конвенция о правах ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………

Введение . Семья является одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества раньше классов

Введение . Семья является одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества раньше классов

России; - сделать аргументированные выводы

России; - сделать аргументированные выводы

Раздел 1. Семейные правоотношения 1

Раздел 1. Семейные правоотношения 1

Так, по достижении восемнадцати лет он вправе вступить в брак, быть опекуном (попечителем) и др

Так, по достижении восемнадцати лет он вправе вступить в брак, быть опекуном (попечителем) и др

Виды и состав семейных правоотношений

Виды и состав семейных правоотношений

Объекты семейных правоотношений

Объекты семейных правоотношений

Субъективные обязанности в семейном праве – это законно обусловленная мера должного поведения обязанного лица, а также заключается в совершении определенных действий или в необходимости воздержания…

Субъективные обязанности в семейном праве – это законно обусловленная мера должного поведения обязанного лица, а также заключается в совершении определенных действий или в необходимости воздержания…

Раздел 2. Семейные обязанности 2

Раздел 2. Семейные обязанности 2

Спор по этому вопросу разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию одного или обоих родителей

Спор по этому вопросу разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию одного или обоих родителей

Права и обязанности детей в семейном праве

Права и обязанности детей в семейном праве

При отсутствии на то установленных законом оснований ни один государственный орган не вправе разлучить ребенка с родителями

При отсутствии на то установленных законом оснований ни один государственный орган не вправе разлучить ребенка с родителями

Родители являются законными представителями своих детей и вправе (и обязаны) выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами…

Родители являются законными представителями своих детей и вправе (и обязаны) выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами…

Удовлетворение материальных потребностей детей, проживающих вместе с родителями, производится, как правило, в рамках семейного бюджета

Удовлетворение материальных потребностей детей, проживающих вместе с родителями, производится, как правило, в рамках семейного бюджета

Раздел 3. Тенденции и проблемы развития семьи в современной

Раздел 3. Тенденции и проблемы развития семьи в современной

Специалисты отмечают: за период с 2006 по 2013 годы суммарный коэффициент рождаемости в

Специалисты отмечают: за период с 2006 по 2013 годы суммарный коэффициент рождаемости в

Где трудное материальное положение или, наоборот, слишком высокий уровень финансового достатка

Где трудное материальное положение или, наоборот, слишком высокий уровень финансового достатка

Поскольку на формирование и распад семьи влияет множество факторов, значения браков и разводов могут использоваться для оценки состояния общества

Поскольку на формирование и распад семьи влияет множество факторов, значения браков и разводов могут использоваться для оценки состояния общества

Тенденция распределения первых браков по возрасту

Тенденция распределения первых браков по возрасту

Заключение В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить семейные правоотношения

Заключение В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: изучить семейные правоотношения

Одним из главных путей решения этих проблем является восстановление, хотя бы частичное, традиционных ценностей, повышение их роли в семейных отношениях

Одним из главных путей решения этих проблем является восстановление, хотя бы частичное, традиционных ценностей, повышение их роли в семейных отношениях

Список используемой литературы : 1

Список используемой литературы : 1

Кравчук Н.В. Наилучшие интересы ребенка: содержание понятия и его место в семейном законодательстве

Кравчук Н.В. Наилучшие интересы ребенка: содержание понятия и его место в семейном законодательстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024