"Семейные ценности"
Оценка 5

"Семейные ценности"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология +1
06.04.2024
"Семейные ценности"
Разработка открытого занятия по теме "Семейные ценности" в рамках раздела "Сувенирная игрушка. Пасхальный сувенир" ТОУ "Волшебная иголочка"
СЮТ Масленникова Л.А. Семейные ценности.doc

ПЛАН ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дата: 21.03.2024 год

Группа № 7. первый год обучения.

Раздел образовательной программы:

«Сувенирная игрушка. Пасхальный сувенир»

Тема занятия: Семейные ценности

Тип занятия: Интегрированный урок

Цель занятия: создание условий для формирования семейных ценностей посредством приобщения учащихся к проведению совместного организованного досуга при изготовлении пасхальных сувениров.

 

Задачи занятия:

·        Сфокусировать внимание учащихся на имеющихся представлениях о семейных ценностях

·        Воспитывать на основе семейных ценностей дружественных отношений в коллективе, доброжелательного настроя к окружающим

·        Способствовать формированию духовно-нравственных качеств и навыков декоративно-прикладной работы при изготовлении пасхальных сувениров

 

Оборудование, инструменты и материалы: картон, блестящий фоамиран, ленты атласные (шир. 0,5), ткань, ножницы, бамбуковые спажки, клей «Титан», заготовка из пенопласта «яйцо», вырубка из фетра и фоамирана (цветы, бабочки), разноцветные самоклеящиеся стразы, слова-ценности, зубочистки, влажные и сухие салфетки, индивидуальные коврики, защищающие стол от клея и повреждения.

 

Дидактический материал: образцы изделий, изготовленные в пасхальной тематике, иллюстрации (фото и видео материал о празднике), шаблоны, лепестки ромашки. загадки

 

Литература:

1. https://www.youtube.com/watch?v=YwGG5nCqw3k&t=76s Пасхальные игрушки из фетра и фоамирана. Easter toys made of felt

2. https://www.youtube.com/watch?v=x65wGVhU2tk Пасхальные поделки своими руками.

3. Пасха Христова история праздника для детей https://www.youtube.com/watch?v=MFRCi4HGiOY

4. Автор: Максимова Александра Игоревна Издательство: АСТ-Пресс, 2015 г. Серия: Праздничная мастерская Жанр: Религиозная литература для детей
Подробнее: 
https://www.labirint.ru/books/475900/

5. 49 идей пасхальных сувениров своими руками https://6sotok-dom.com/dom/pashalnye-suveniry-svoimi-rukami.html

 

План – конспект воспитательного занятия.

Методы, приемы и формы проведения занятия

 

Ход занятия

 

Метод стимулирования и мотивации трудовой деятельности (занимательность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод критического мышления. Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод мыслительной деятельности (решение задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (объяснение, рассказ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Видеоролик об истории праздника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (объяснение)

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие

технологии, развитие мелкой моторики

 

 

 

Практический и наглядный методы

(Самостоятельная работа – оформление яйца, показ образца, объяснение способов изготовления сувенира)

 

 

 

 

Здоровьесберегающие

технологии, подвижная игра

 

 

Практический и наглядный методы

(Самостоятельная работа – изготовление открытки, показ образца, объяснение способов изготовления и оформления сувенира)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил ТБ

Словесный метод (загадки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический и наглядный методы

(Самостоятельная работа – изготовление пасхального декора, показ образца, объяснение способов изготовления и оформления сувенира)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (опрос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вручение подарков, общая фотография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)    Организация начала занятия.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие. Оно пройдёт в празднично – игровом формате.

На протяжении всего занятия мы будем с вами выполнять разнообразные задания и в финале вы сможете мне раскрыть секрет хороших семейных отношений.

2)        Подготовка учащихся к активно- практической деятельности.

- В начале занятия я предлагаю поиграть в игру «Моя семья».

Ребята, давайте вспомним, кто входит в состав семьи?  

Ответы детей -  мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра.

- А что важно / ценно для всех членов семьи? Приглашаю каждого к доске для того, чтобы мы собрали ромашку «Семья» (педагог достает заранее подготовленные лепестки ромашки со словами (семейными ценностями), дети собирают цветок.

- Что же у нас получилось?

Ответы детей -  ромашка.

- А на лепестках, дорогие мои друзья, ни что иное, как семейные ценности.

 

 https://celes.club/pictures/uploads/posts/2023-06/1687593328_celes-club-p-risunok-tsvetok-zhelanii-risunok-vkontakte-23.jpghttps://3d-galleru.ru/cards/12/94/om9ujeoj73l7nib/zhelaem-vam.gif 

https://shareslide.ru/img/thumbs/2827db708a12e2631ce6aa1a3d8af111-800x.jpg

- Посмотрите пожалуйста на экран.

- Семейные ценности – это: 

то, ради чего человек создает семью, в чём видит её главное предназначение,

то, ради чего семья будет существовать и преумножаться. Это любовь и взаимопонимание, это доверие и близость, это чувство общности и принадлежности, уважение, личностный и духовный рост, это счастливое родительство, дети, стабильность и безопасность.  Это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение.  https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2023-10/1696417443_gas-kvas-com-p-kartinki-o-seme-47.jpghttps://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-09/1663278362_15-mykaleidoscope-ru-p-semeinie-radosti-oboi-15.jpg

https://sportishka.com/uploads/posts/2022-03/1648085505_25-sportishka-com-p-schastlivaya-semya-s-tremya-detmi-turizm-k-26.jpg  https://sun9-51.userapi.com/impf/c856136/v856136808/12f6a9/2kQYDi3scus.jpg?size=1024x690&quality=96&sign=9e490f1c8f8bd7ab9ee456eb0c3d99ec&c_uniq_tag=H8MEqbbS_ruZ-cRElFNfsvsEws_c1_dddKCCNanV4wE&type=album 

https://www.zandxvillas.com/wp-content/uploads/2020/03/easter-family.jpg   https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4365012/pub_643b8f8f74f83043f37086ac_643b8fa174f83043f370933f/scale_1200

 

- Одна из таких традиций – это вместе готовиться к празднику и дружно его отмечать, всей семьей.

- Какие праздники мы отмечаем всей семье?

Ответы детей - новый год, день рождения, масленица, пасха, день семьи.

- Какие существуют традиции празднования того или иного праздника в вашей семье?

Ответы детей - новый год, день рождения, масленица, день семьи и т.д.

- Праздники бывают разные: светские и религиозные. Какие светские праздники вы знаете? Какие религиозные? Почему они так называются?

Ответы детей.

- Какой праздник скоро мы будем отмечать в кругу семьи?

Ответы детей: Пасха.

- Кто знает историю происхождения этого праздника -Пасха?

- Почему стали отмечать праздник весной всей семьей?

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла! 

Пасха - самый главный христианский праздник. 

Давайте посмотрим видеоролик об истории происхождения этого замечательного праздника.

Видеоролик «Пасха Христова история праздника для детей» https://www.youtube.com/watch?v=MFRCi4HGiOY

 Итак, какие традиции празднования Пасхи вы узнали?

Давайте посмотрим на картинки – подсказки, атрибуты пасхи  и вспомним традиции праздника.

 

 

(Педагог предлагает детям посмотреть на иллюстрации, пасхальных атрибутов и назвать их).

       

         Яйцо                        Кулич                       Церковь

        

            Кролик                                         Весна

 

3)    Основная часть занятия (включает теорию и практическую часть – выполнение творческих работ).

- И сегодня мы с вами подготовимся к Пасхе, которая состоится в этом году 05 мая, и изготовим разные сувениры, которые вы сможете подарить своим родителям, близким и друзьям.

Сувенир - это предмет, который дарят на память, слово происходит от франц. (se) souvenir «помнить, вспоминать». И сегодня мы изготовим несколько пасхальных сувениров, которые будут напоминать нам о светлом радостном празднике Пасха.

- Как известно, на праздник принято загадывать желание, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадай желание»

(Растягивается длинная лента, на которую дети, загадывая желание, завязывают банты из разноцветных лент покороче).

- Желания загадали, а теперь чтобы оно точно сбылось мы спрячем его в волшебный кулек. На экране вы видите слайд образец пасхального кулечка.

(Далее ребятам раздается приготовленный материал для изготовления пасхального кулечка:

*Кусочек ткани -15*15

*Шаблон яйца из пенопласта 1шт.

*Ленточка -25см.

Ребята аккуратно оборачивают тканью и завязывают ленточкой).

- Праздник пасха отмечается весной. Весной всё кругом тает и бегут ручьи, давайте и мы с вами поиграем в игру «Ручеек»

Переменка Игра «Ручеек»

 

Играя в «Ручеек», мы с вами передвигались, становились парами, игра была быстротечная, мы будто переплетались… Так и лента, которая сейчас будет нужна нам для следующего сувенира, будет переплетаться, как ручеек.

(Далее ребятам раздается приготовленный материал для изготовления пасхальной открытки: шаблон яйца из картона, лента, фрагменты разноцветной бумаги (на которых написаны семейные ценности. Ребята аккуратно по краю продевают ленточку в отверстия и оформляют бант).

- Внутри открытки, ребята, вы можете написать поздравления с Пасхой и добрые пожелания своей семье.

- А сверху я предлагаю, чтобы запомнить и всегда знать, наклеить «семейные ценности».

- Какими словами вы украсили свои открытки?

Ответы детей – доброта, любовь, забота, тепло, взаимовыручка, взаимоуважение и т.д.

- Для изготовления следующего сувенира нам понадобятся предметы, которые сначала нужно отгадать:

1. Инструмент бывалый - не большой, не малый.

У него полно забот: он и режет, и стрижёт (ножницы)

 - Верно, давайте вспомним правила пользования этим инструментом.

Ответы детей –

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

 

2. Чтобы два листа скрепить, ты его не пожалей,

Нужно на листок налить липкий канцелярский... (клей)

- Как дружно получилось! Кто напомнит правила работы с клеем?

Ответы детей –

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой или зубочисткой, если это требуется

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5.Если клей с запахом, проветри помещение.

 

3. Вилочка с одним зубцом, и полезная притом!

Поможет нам в кулинарии и изготовить сувениры! (шпажка)

 

- Инструмент и элемент следующего сувенира, похожий на иголку. Давайте проговорим, как правильно пользоваться этим инструментом?

Ответы детей –

1.Острые поверхности нужно направлять в противоположную от тела сторону.

2.Не ходить по кабинету с острыми предметами в руках.

3. В случае получения любой, даже незначительной, травмы при работе с острыми предметами необходимо сразу же осмотреть повреждение и обратиться за помощью к педагогу.

- И сейчас мы с вами изготовим ещё один сувенир, которым можно декорировать пасхальный кулич, который испечет ваша мама или бабушка.

(Далее детям предлагается раздаточный материал: шаблоны в виде яиц, фоамеран, ленты, шпажки, клей, ножницы, мелкий декор, тесьма, бусины, бисер. Ребята собирают работу: вырезают из фоамерана детали яйца, крепят шпажку посередине двух деталей, склеивают детали, декорируют при помощи мелкой фурнитуры, тесьмы, бусин, ленты).

- Покажите, ребята, что у вас получилось?

4)    Уборка рабочих мест.

5)    Рефлексия.

- Что мы с вами сегодня сделали на занятии?

Ответы детей – сувениры к Пасхе.

 

- Что такое сувениры?

Ответы детей – это предмет, который дарят на память

- Что вы знаете об этом празднике Пасха?

Ответы детей – религиозный, весенний, семейный.

- Как традиционно празднуется этот праздник?

Ответы детей – готовят кулич, красят яйца, ходят в церковь, всей семьей ходят в гости, обмениваются подарками.

- Что ценно, когда вся семья собирается вместе на такие праздники?

Ответы детей – что вместе, проявляют любовь, радуются, заботятся друг о друге…

6). Подведение итогов.

 - Надеюсь, вам понравилось занятие, а полученные знания обязательно вам пригодятся.

- Сувениры, которые вы изготовили сегодня, вы подарите своим родителям, бабушкам и дедушкам, дядям и тетям…

- Благодарю вас за работу, награждаю вас небольшими подарками и предлагаю сделать общую фотографию.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПЛАН ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

План – конспект воспитательного занятия

План – конспект воспитательного занятия

Словесный метод (объяснение, рассказ)

Словесный метод (объяснение, рассказ)

ИКТ Видеоролик об истории праздника

ИКТ Видеоролик об истории праздника

ИКТ Видеоролик об истории праздника

ИКТ Видеоролик об истории праздника

Здоровьесберегающие технологии, развитие мелкой моторики

Здоровьесберегающие технологии, развитие мелкой моторики

Повторение правил ТБ Словесный метод (загадки)

Повторение правил ТБ Словесный метод (загадки)

Практический и наглядный методы (Самостоятельная работа – изготовление пасхального декора, показ образца, объяснение способов изготовления и оформления сувенира)

Практический и наглядный методы (Самостоятельная работа – изготовление пасхального декора, показ образца, объяснение способов изготовления и оформления сувенира)

Вручение подарков, общая фотография 1)

Вручение подарков, общая фотография 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2024