«Трансляция применения сочетания Scratch3.0 и LEGO WeDo в обучающем процессе»
Оценка 4.8

«Трансляция применения сочетания Scratch3.0 и LEGO WeDo в обучающем процессе»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд +1
06.04.2024
«Трансляция применения сочетания Scratch3.0 и LEGO WeDo в обучающем процессе»
Халисова Г.З. МБУДО СЮТ.doc

Открытое занятие:

«Трансляция применения сочетания Scratch3.0 и LEGO WeDo в обучающем процессе».

 

Тема занятия: «Трансляция применения сочетания Scratch3.0 и LEGO WeDo в обучающем процессе».

 

Цель: развитие технического творчества детей посредством совершенствования умений программирования в Scratch 3.0 на базе конструктора Lego Education WeDo 2.0

Задачи:

Образовательные:

·                     закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego Education WeDo 2.0;

·                     совершенствовать умение конструировать и программировать;

·                     развивать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

·                     развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования;

·                     развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.

Воспитательные:

·                     воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Материалы и оборудование: конструкторы Lego Education WeDo2.0, планшеты, проектор, презентация, музыка.

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1. Организационный этап

 1.1. Приветственное слово педагога.

 - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости. Поприветствуйте  их, пожалуйста.

 1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.

 - Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?

 - У каждого на столе должны быть планшеты для программирования и конструкторы Lego WeDo 2.0.

 Определить тему нашего занятия вам поможет загадка.

(Слайд 2)

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)

(Слайд 3)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий, не зевай –

Это катится… (Трамвай)


  Педагог:  – Как можно назвать одним словом всё то, что мы отгадали?

Дети: – Транспорт.

Педагог: – Значит, сегодня на занятии мы поговорим о транспортных средствах,  которые изобрёл человек.  Как вы думаете, всегда ли существовал транспорт?

Дети: – Нет.

Педагог: –  А каким транспортом, по-вашему, пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?

Дети: – На помощь человеку приходили домашние животные: лошади, собаки, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.

(Слайд 4)

Педагог: – Когда же появился первый автомобиль?

Издавна люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама, без лошади. Они придумывали различные рычаги, педали, зубчатые колёса и даже паруса.

Первый в мире автомобиль создал французский инженер Жозеф Кюньо в 1770 году. Автомобиль получил своё название от двух греческих слов «авто» - сам и «мобиль» – движение, т. е. самодвижущийся. Первый автомобиль был паровым, то есть он двигался при помощи пара. Его так и называли паровая повозка Жозефа Кюньо. Едет такая повозка по городу, впереди подвешен медный котёл, а за ним на скамейке сидит водитель и крутит руль. Проедет немного – остановится. Это значит, что пар в котле закончился. Нет пара – машина не работает, колёса стоят. Приходилось водителю слезать с повозки и работать кочегаром, разжигать топку, кипятить воду. Недаром его называли шофёром, что по-французски означает «кочегар».

(Слайд 5)

На смену паровой машине пришёл бензиновый двигатель. В 1886 году немецкий механик Карл Бенц приспособил мотор к коляске извозчика. Этот экипаж стал первым бензиновым автомобилем.

С каждым годом бензиновых автомобилей становится всё больше, улучшается их внешний вид, увеличивается скорость. Сначала перевозили людей, затем грузы. Так появились 3 семьи автомобилей: легковые, грузовые, автобусы.

(Слайд 6)

Педагог: –А какие современные виды транспорта Вы знаете?

Дети: – Водный, воздушный, наземный, подземный.

Педагог: – Чем же они отличаются друг от друга?

Дети: –  Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй.

Педагог: – Ребята, в течение года мы с Вами знакомились с различными видами механических передач. Давайте вспомним,  какие из них существуют сегодня в робототехнике.

Дети: – Зубчатая, коронная, ременная, червячная, реечная передачи.

3. Практический этап

Сегодня будем машиностроителями –  специалистами по машиностроению., потому что соберём модель машины с датчиком движения.

(Слайд 7)

Перед началом работы повторим правила техники безопасности. Какие правила вы знаете?

1. Работу начинать только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
7. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

10. После работы убери рабочее место.

(Слайд 8)

Звучит спокойная музыка во время работы детей.

(Слайд 9)

Физ минутка.

- Мы все славно потрудились, пора немножко отдохнуть.

 Давайте поиграем в игру «Пешеходы».

Внимательно послушайте правила игры: Вы пешеходы!

Когда горит красный свет светофора, что мы делаем?

Стоим, а Вы будете сидеть за партой.

При переходе улицы на желтый сигнал светофора, что мы делаем?

Ждем, а Вы будете стоять возле парты.

На зеленый свет – мы переходим дорогу.

Вы будете шагать на месте.

Итак. «Красный свет!» – Вы садитесь за парту,

«Желтый!» –  встаете возле парты,

«Зеленый!» –  выполняете ходьбу на месте.

Молодцы! Вы не нарушили правила дорожного движения.

–  Необходимо их обязательно соблюдать на дороге для Вашей безопасности.

А теперь проверим, всё ли мы сделали правильно.

Для того чтобы привести в движение наш транспорт, следует его запрограммировать. А программировать мы сегодня будем на платформе Scratch3.0

(Слайд 10)

- Включаем программное обеспечение Scratch3.0. В первую очередь необходимо подключить Смартхаб, чтобы у нас появились дополнительные блоки для программирования. Выбираем подходящий фон и спрайт. Раз мы с Вами сегодня сконструировали транспорт, выбираем спрайт транспорта и изменим ему костюм, для того чтобы наш спрайт и машина из конструктора были похожи.

 А теперь самое интересное, программирование!

  Ваша задача запрограммировать  транспорт таким образом, чтобы на экране  и наяву ваши машины двигались одновременно и останавливались от датчика расстояния.

(Слайд 11)

Программа конструкции.

(Слайд 12)

Программа спрайта.

2. Рефлексивно-оценочный этап.

(Слайд 13)

Были трудности при конструирование транспорта?

Какая механическая передача у вашего транспорта?

А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?

 На какой платформе интереснее программировать?

 

Уборка рабочего места

Вы знаете, что после работы необходимо выключить планшеты, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Я очень довольна Вашими результатами, ведь каждый из Вас хорошо потрудился.

  Спасибо Вам за столь прекрасное и познавательное сотрудничество!


Скачано с www.znanio.ru

Открытое занятие: «Трансляция применения сочетания

Открытое занятие: «Трансляция применения сочетания

Ход урока: 1. Организационный этап 1

Ход урока: 1. Организационный этап 1

Дети: – Нет. Педагог: –

Дети: – Нет. Педагог: –

Дети: – Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй

Дети: – Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй

Стоим, а Вы будете сидеть за партой

Стоим, а Вы будете сидеть за партой

Рефлексивно-оценочный этап. (Слайд 13) –

Рефлексивно-оценочный этап. (Слайд 13) –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2024