Открытое занятие:
«Трансляция применения сочетания Scratch3.0 и LEGO WeDo в обучающем процессе».
Тема занятия: «Трансляция применения сочетания Scratch3.0 и LEGO WeDo в обучающем процессе».
Цель: развитие технического творчества детей посредством совершенствования умений программирования в Scratch 3.0 на базе конструктора Lego Education WeDo 2.0
Задачи:
Образовательные:
· закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego Education WeDo 2.0;
· совершенствовать умение конструировать и программировать;
· развивать умение анализировать собственную деятельность.
Развивающие:
· развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования;
· развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
Воспитательные:
· воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Материалы и оборудование: конструкторы Lego Education WeDo2.0, планшеты, проектор, презентация, музыка.
Ход урока:
1. Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.
1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого на столе должны быть планшеты для программирования и конструкторы Lego WeDo 2.0.
Определить тему нашего занятия вам поможет загадка.
(Слайд 2)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья
даже в нём.
Фары светят,
как глаза,
Есть четыре
колеса.
Из под них
клубится пыль.
Это что?…
(Автомобиль)
(Слайд 3)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится… (Трамвай)
Педагог: – Как можно назвать одним словом всё то, что мы
отгадали?
Дети: – Транспорт.
Педагог: – Значит, сегодня на занятии мы поговорим о транспортных средствах, которые изобрёл человек. Как вы думаете, всегда ли существовал транспорт?
Дети: – Нет.
Педагог: – А каким транспортом, по-вашему, пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?
Дети: – На помощь человеку приходили домашние животные: лошади, собаки, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.
(Слайд 4)
Педагог: – Когда же появился первый автомобиль?
Издавна люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама, без лошади. Они придумывали различные рычаги, педали, зубчатые колёса и даже паруса.
Первый в мире автомобиль создал французский инженер Жозеф Кюньо в 1770 году. Автомобиль получил своё название от двух греческих слов «авто» - сам и «мобиль» – движение, т. е. самодвижущийся. Первый автомобиль был паровым, то есть он двигался при помощи пара. Его так и называли паровая повозка Жозефа Кюньо. Едет такая повозка по городу, впереди подвешен медный котёл, а за ним на скамейке сидит водитель и крутит руль. Проедет немного – остановится. Это значит, что пар в котле закончился. Нет пара – машина не работает, колёса стоят. Приходилось водителю слезать с повозки и работать кочегаром, разжигать топку, кипятить воду. Недаром его называли шофёром, что по-французски означает «кочегар».
(Слайд 5)
На смену паровой машине пришёл бензиновый двигатель. В 1886 году немецкий механик Карл Бенц приспособил мотор к коляске извозчика. Этот экипаж стал первым бензиновым автомобилем.
С каждым годом бензиновых автомобилей становится всё больше, улучшается их внешний вид, увеличивается скорость. Сначала перевозили людей, затем грузы. Так появились 3 семьи автомобилей: легковые, грузовые, автобусы.
(Слайд 6)
Педагог: –А какие современные виды транспорта Вы знаете?
Дети: – Водный, воздушный, наземный, подземный.
Педагог: – Чем же они отличаются друг от друга?
Дети: – Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй.
Педагог: – Ребята, в течение года мы с Вами знакомились с различными видами механических передач. Давайте вспомним, какие из них существуют сегодня в робототехнике.
Дети: – Зубчатая, коронная, ременная, червячная, реечная передачи.
3. Практический этап
Сегодня будем машиностроителями – специалистами по машиностроению., потому что соберём модель машины с датчиком движения.
(Слайд 7)
Перед началом работы повторим правила техники безопасности. Какие правила вы знаете?
1. Работу начинать только
с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не
отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в
рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе
зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может
треснуть.
6. При обнаружении ломаной или треснувшей
детали, отдай её педагогу.
7. Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
10. После работы убери рабочее место.
(Слайд 8)
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
(Слайд 9)
Физ минутка.
- Мы все славно потрудились, пора немножко отдохнуть.
Давайте поиграем в игру «Пешеходы».
Внимательно послушайте правила игры: Вы пешеходы!
Когда горит красный свет светофора, что мы делаем?
Стоим, а Вы будете сидеть за партой.
При переходе улицы на желтый сигнал светофора, что мы делаем?
Ждем, а Вы будете стоять возле парты.
На зеленый свет – мы переходим дорогу.
Вы будете шагать на месте.
Итак. «Красный свет!» – Вы садитесь за парту,
«Желтый!» – встаете возле парты,
«Зеленый!» – выполняете ходьбу на месте.
Молодцы! Вы не нарушили правила дорожного движения.
– Необходимо их обязательно соблюдать на дороге для Вашей безопасности.
– А теперь проверим, всё ли мы сделали правильно.
– Для того чтобы привести в движение наш транспорт, следует его запрограммировать. А программировать мы сегодня будем на платформе Scratch3.0
(Слайд 10)
- Включаем программное обеспечение Scratch3.0. В первую очередь необходимо подключить Смартхаб, чтобы у нас появились дополнительные блоки для программирования. Выбираем подходящий фон и спрайт. Раз мы с Вами сегодня сконструировали транспорт, выбираем спрайт транспорта и изменим ему костюм, для того чтобы наш спрайт и машина из конструктора были похожи.
– А теперь самое интересное, программирование!
– Ваша задача запрограммировать транспорт таким образом, чтобы на экране и наяву ваши машины двигались одновременно и останавливались от датчика расстояния.
(Слайд 11)
Программа конструкции.
(Слайд 12)
Программа спрайта.
2. Рефлексивно-оценочный этап.
(Слайд 13)
– Были трудности при конструирование транспорта?
– Какая механическая передача у вашего транспорта?
– А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?
– На какой платформе интереснее программировать?
Уборка рабочего места
Вы знаете, что после работы необходимо выключить планшеты, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
– Я очень довольна Вашими результатами, ведь каждый из Вас хорошо потрудился.
Спасибо Вам за столь прекрасное и познавательное сотрудничество!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.