«Семейные ценности»: психопросвещение родительской общественности в режиме онлайн
Оценка 4.9

«Семейные ценности»: психопросвещение родительской общественности в режиме онлайн

Оценка 4.9
docx
12.03.2024
«Семейные ценности»:  психопросвещение родительской общественности  в режиме онлайн
Cемейные ценности.docx

Бегер Светлана Александровна, педагог-психолог отдела по профориентации учащихся УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»

 

«Семейные ценности»:

психопросвещение родительской общественности

в режиме онлайн

 

Современное интернет-пространство полно возможностей, которые необходимо использовать в том числе для более удобной коммуникации, а также для осуществления как образовательной, так и психопросветительской деятельности.

Рассматривая наиболее популярные среди учащихся и родителей социальные сети можно убедиться в том, что, используя их, появляется возможность донести до еще большего числа общественности важные темы воспитания, развития и трудностей, возникающих на этапе взросления учащихся.

Так, в целях психопросвещения родительской общественности была создана рубрика «Семейные ценности» в Instagram аккаунте областного Дворца творчества. Она представляет собой цикл прямых эфиров с психологом, посвященных вопросам детско-родительских отношений, возрастных этапов, кризисов и других вопросов, которые могут возникать у родительской общественности в процессе воспитания подрастающего поколения.

https://www.youtube.com/watch?v=ueCPOB5Pg8E 

Данная форма работы является актуальной в современном мире, ведь оставаться «на связи» с родительской общественностью не менее важный аспект образовательного процесса, в особенности для психопросвещения и профилактики. Социальные сети – та среда, которую используют в том числе родители учащихся, и тогда используя возможности социальных сетей педагоги могут освещать не только вопросы образовательного процесса, но и психопросвещения, прививая тем самым родителям ответственность за воспитание и поведение их детей. https://www.youtube.com/watch?v=2sYTT2vQYzU

Актуальность рубрики в том, что она использует современные интернет-возможности для связи и коммуникации с родительской общественностью, а также позволяет через интернет-пространство освещать темы, касающиеся детско-родительских отношений. Это наиболее доступный и интересный в современных реалиях способ связи, который можно использовать также в рамках психопросвещения.

Цель рубрики: с помощью интернет-пространства освещать для родительской общественности темы, касающиеся детско-родительских отношений, развития, воспитания и трудностей, возникающий на пути взросления учащихся, а также раскрывать предполагаемые способы преодоления возникающих трудностей.

Задачи:

- освещать актуальные темы, касающиеся детско-родительских отношений, развития и воспитания подрастающего поколения;

- освещать пути преодоления трудностей, возникающий на этапе взросления ребенка;

- создавать и использовать обратную связь родительской общественности для составления актуальных тем;

- использовать современные возможности интернет-пространства для улучшения наглядности предоставляемого материала;

- приглашать специалистов смежных областей;

- сформировывать и укреплять семейные ценности.

Методы:

·        изложение материала

·        дискуссия;

·        наглядный материал статистических данных;

·        наглядных информационный материал.

Для укрепления семейной системы необходимо поддерживать и информировать родительскую общественность о тех трудностях, которые могут возникать как на пути взросления ребенка, так и внутри семейной системы между родителями. Формат живых онлайн-встреч с психологом прекрасно подходит для реализации этой идеи. Кроме того, родительская общественность ищет пути и способы преодоления трудностей на сайтах или иных порталах, однако, когда об этом рассказывает хорошо знакомый специалист, безусловно, эффективность увеличивается.


С такой целью педагогом-психологом в ноябре 2021 года и была организована рубрика с тех пор является постоянной с перерывом на лето – эфиры проходят два раза в месяц. Социальная сеть, выбранная для реализации рубрики, - Instagram, не случайна. Во-первых, Дворцом творчества уже была создана и активна ведена страница в данной социальной сети, а во-вторых, благодаря той самой активности, большая часть родительской общественности следили за новостями и мероприятиями Дворца творчества при помощи сети Instagram.     

 

Это стало понятным после того, как педагогом-психологом в Instagram еще до начала рубрики была внедрена информационно-просветительская работа. в виде брошюр и букетов, которые появлялись там регулярно. Наблюдая за откликами родительской общественности педагогом-психологом, была придумана и реализована рубрика «Семейные ценности» в том числе для того, чтобы поддерживать в первую очередь визуальный контакт с родительской общественностью. 

Ниже приведены преимущества данной социальной сети, которые использовались педагогом-психологом в организации рубрики:

1. Наличие формата «Сторис»

Свободные истории в Instagram, которые сохраняются на 24 часа. Они используются для того, чтобы информировать родителей о приближающемся эфире. Также там можно сохранить важную информацию после эфира. Формат сторис активно побуждает к взаимодействию. А также он позволяет делиться текстовой и фото информацией. На изображении представлен пример приглашения слушателей к эфиру. Тема для него выбрана предварительно при помощи взаимодействия с аудиторией.

         2. Наличие формата опроса и окошка для вопросов

Данные формы, используются в рамках рубрики для того, чтобы выбирать действительно актуальную тему для родительской общественности. В окошко для вопросов родителям предлагается написать интересующую их тему, а при помощи опроса можно из нескольких тем выбрать наиболее подходящую. Рубрика нацелена на взаимодействие специалиста и аудитории, соответственно в выборе темы учувствует в том числе родительская общественность. Несмотря на онлайн формат, ресурсы сети позволяют собирать обратную связь и выстраивать взаимодействие с аудиторией.

3. Закрепленные актуальные истории

Формат истории позволяет смотреть опубликованную информацию в течении 24 часов, это более живой формат в отличии от привычных постов, которые закрепляются в ленте Instagram до их удаления. Однако для более удобной навигации в прямых эфирах, а также по всю информацию, размещенную педагогом-психологом, можно закрепить в «актуальном».

4. Трансляция экрана во время прямого эфира

Возможности Instagram позволяют во время прямого эфира транслировать наглядный материал таким образом, что наглядный материал раскрывается на весь экран, но лектор не исчезает, а становится в окне чуть меньше. Это позволяет и сохранить зрительный контакт со слушателями и показать подготовленный материал. В рубрике «семейные ценности» таким образом транслировались результаты опросов, изображения по профессиональному самоопределению, и другие наглядные материалы, на которые специалистом давались комментарии и разъяснения. Таким образом прямой эфир преобразуется в полноценную лекцию.

5. Совместные прямые эфиры

Instagram позволяет во время прямого эфира пригласить к трансляции другого человека. Таким образом, можно делать совместные прямые эфиры с другими специалистами в формате диалога.

В рубрике «Семейные ценности» состоялось два эфира со специалистом из гомельского городского социально-педагогического центра на тему: «Климат внутри семьи и его влияние на психику ребенка». Все эти пункты – хорошее преимущество данной сети, которые позволяют оптимизировать рубрику, сделать ее более наполненной и живой, даже в формате онлайн.

Благодаря технологии сети, эфиры сохраняются и остаются доступными в ленте аккаунта Дворца творчества. Данная форма работы уже показала свою эффективность: среднее количество просмотров – 300 человек.

На данный момент успешно прошло уже 14 прямых эфиров, в которых поднимались такие вопросы как: подростковый бунт, формирование базового доверия, эмоциональный интеллект, возрастные этапы и кризисы ребенка, климат внутри семьи и его влияние на психику ребенка и др. Все они доступны в Instagram -аккаунте областного дворца творчества.

Современный мир постоянно меняется. Буквально два десятка лет назад педагоги опирались в своей работе на возможности телевидения и радио. В настоящее время компьютеры и различные цифровые устройства больше привлекают не только учащихся, но и их родителей, становятся современным атрибутом.

Проблема образовательной адаптации человека к жизни в условиях новой информационной среды становится все более актуальной. Кроме того, быстрый рост функциональных возможностей и технических характеристик информационно-коммуникационных технологий, значительно опережают готовность пользователей к их использованию.

В таких условиях педагог должен оперативно реагировать на изменения, происходящие в сфере цифровизации, отслеживать актуальные тенденции развития цифровых технических устройств, а также активно использовать и внедрять в образовательный процесс новые образовательные инструменты, в том числе используя социальные сети.

Данная рубрика – хороший пример того, как социальные сети могут быть хорошей возможностью для внедрения, реализации и популяризации общеобразовательных материалов. А также для того, чтобы чаще оставаться «на связи» с родителями учащихся, ведь современное интернет пространство – далеко не всегда повод бесполезно потратить время, а в том числе хороший инструмент для взаимодействия и просвещения. То, каким является и будет интернет пространство в том числе зависит от взрослых.

План-конспект лекции «Путь выбора профессии»

Тема: Путь выбора профессии

Тип: лекция-беседа с родительской общественностью

Цель: на основе материалов анкетирования родителей и учащихся «Актуальность профессионального самоопределения», информирование родительской общественности о способах, формах, возможностях и возникающих трудностях в процессе выбора учащегося профессии.

Задачи:

1.                 ознакомить родительскую общественность с результатами анкетирования;

2.                 рассказать законным представителям учащихся о способах, формах и возможностях профориентации;

3.                 проинформировать родителей о возможных возникающих трудностях у учащихся в процессе выбора профессионального самоопределения и путях их решения.

Продолжительность: 45 минут

Участники: родители учащихся Дворца творчества

Место проведения: Instagram-аккаунт Дворца творчества (@art_palace_ gomel)

Методы обучения:

·       словесные (лекция, объяснение, дискуссия, беседа);

·       наглядные (метод демонстрации материала);

·       проблемные (сообщающее изложение с элементами проблемности, познавательное проблемное изложение, исследовательский метод).

Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, фронтальная.

Ресурсное обеспечение: техническое, методическое.

                  I.                       Организационный (5 минут)

– Рада приветствовать Вас всех! Сегодня наша постоянно действующая рубрика в Instagram-аккаунте Дворца творчества «Семейные ценноси», где каждые две недели мы встречаемся с Вами и поднимаем вопросы, касающиеся детско-родительских отношений, развития ребенка, этапов взросления и трудностей, возникающих на пути.

         – Вначале я хочу попросить Вас дать мне обратную связь, хорошо ли меня слышно и видно, поставьте пожалуйста что-нибудь в комментариях, чтобы я не беспокоилась о качестве связи (ответ).

– Благодарю Вас! Я психолог областного Дворца творчества и сегодня мы поговорим о том непростом пути выбора профессии, через который проходит каждый ребенок. В течении всего эфира вы можете писать ваши вопросы по обозначенной теме в комментариях, а в конце я постараюсь на них ответить.

               II.                       Основной (30 минут)

– Предстоящая неделя во Дворце творчества посвящена профориентации, в виду этого наш сегодняшний эфир также подведен к данной теме.  Чуть позже я расскажу о том, как она будет происходить, какие формы и возможности доступны для Вас и ваших детей.

За месяц до начала недели по профориентации я запустила анкеты на изучение актуальности профессионального самоопределения. Опрос проходили и Вы, как родители учащихся, как и сами учащиеся Дворца творчества. Сейчас я бы хотела поделиться с Вами результатами опроса, они будут перед Вами на экране, а я буду их комментировать.

Итак, опрос среди родительской общественности показал, что при выборе профессии в юношестве Вы опирались на интерес и вовлеченность к профессии, (почти 50%). При выборе объединения по интересам Вы также идете за интересом своего ребенка, не «продавливая» и не навязывая собственное «хочу» (61%).

В этом месте я восхищаюсь результатами и Вашей осознанностью в данном вопросе! У нас уже был эфир, касающийся этой темы. Он называется: «Нереализованные желания родителей – ответственность самого родителя, а не выбор ребенка». При Вашем желании, вы можете пересмотреть его, он доступен в ленте, там я подробнее говорила о том, как важно разделять свои желания и желания ребенка, а также как важно идти за интересом подрастающего поколения. Предполагаю, что прошедший эфир также повлиял на результаты опроса. Ваш выбор профессии основывался на основе своего хобби (35%), в виду этого могу предположить, что, поддерживая у Вашего ребенка посещение кружка по интересам, Вы одновременно поддерживаете его будущий профессиональный интерес. Также на Ваш выбор повлияла будущая перспектива в профессии (32%), в виду этого могу подчеркнуть, что дети лишь предполагают возможную перспективу, в этом месте Вы можете помогать им освещать те возможности, которые раскрывает их нынешнее увлечение.

Почти половина опрошенных родителей подчеркивают, что в их опыте родители помогли в выборе профессии тем, что позволили выбирать ее самостоятельно.

Также 40% результата сообщает о том, что Ваши родители помогали Вам прислушиваться к себе и разбираться в способностях и увлечениях. И это одна из основных трудностей для ребенка. Понять, что же на самом деле ему нравится и в какой сфере разворачиваются его способности. Данный опрос и правда делает упор на Ваш собственный опыт. На основе него, Вы можете понимать, как и в чем Вы можете быть полезны Вашему ребенку.

И в этом месте я подчеркну важность поддерживающей родительской среды, которая безусловно способствует большему пониманию ребенком своих предпочтений и интересов. Почти 75% опрошенных родителей отмечают, что эффективная помощь в профессиональном самоопределении для ребенка – это помочь ребенку понять, что ему больше всего нравится делать и какие способности у него есть. Но как это «помочь ребенку понять»? Для меня это поддерживать его разносторонние увлечения, его различные «пробы» в разных сферах. Ведь только попробовав, можно понять, какое занятие больше откликается. Когда вы замечаете успех ребенка в той или иной деятельности, сделайте на нем акцент. Только благодаря обратной связи ребенок способен присваивать себе достижения, подчеркивайте, когда одно занятие дается ребенку легче другого, наблюдайте и будьте внимательны, просто сообщая ребенку о том, что Вы видите, таким образом Вы поможете ребенку понять, что ему больше всего нравится и какие способности у него есть.

Следующие результаты опроса меня немного разочаровали, потому что лишь 40% родителей знают об отделе по профориентации во Дворце творчества и о том, что у нас можно бесплатно получить мою консультацию или более углубленную диагностику. Если у Вас есть в этом необходимость, Вы можете пользоваться теми возможностями, которые предлагает для Вас Дворец творчества. В рамках будущей недели по профориентации отдел каждый день будет проводить среди объединений по интересам интерактивные игры, упражнения и занятия для учащихся. Мы решили делать упор на современные профессии для того, чтобы больше освещать как раз те возможности, что предлагает современный мир. Данные занятия будут происходить без предварительной записи во время посещения Вашим ребенком Дворцом творчества. Мы постараемся охватить как можно больше учащихся в силу наших возможней. Обязательно спросите, понравилось ли занятий Вашему ребенку и что нового он из него узнал!

Профориентационную диагностику вы также можете пройти на базе школы или на базе регионального центра тестирования и профориентации учащейся молодежи. Центр тестирования предлагает более углубленную диагностику, так как непосредственно специализируется на вопросах профориентации подрастающего поколения.

Хочу отметить, что отдел по профориентации во Дворце творчества в данный момент координирует проект «Профориентационные экскурсии – профессии наших родителей». Этот проект уникален тем, что предлагает особую возможность для учащихся изнутри посмотреть на различные профессии, попасть на заводы, фабрики, организации и в учреждения, свободный вход на которых закрыт. Там для учащихся рассказывают и, что самое важное, показывают профессии и область их применения. Каждая школа Гомельской области осведомлена о проекте и попасть на экскурсию Ваш ребенок может только от школы по предварительной записи в сопровождении педагога. Это также одна из тех доступных возможностей, воспользовавшись которой Вы можете помочь ребенку понять, какая деятельность его привлекает. Возможно, сходив на экскурсию, ребенок придет домой и начнет интересоваться какой-то определенной профессией. Это уже поднимет интерес ребенка, а ваша же задача в этом месте рассказать и дать ребенку представление о заинтересовавшей его профессии.

Следующие результаты сообщают мне о Вашем интересе к существующим возможностям по профориентации. Большое количество информации вы можете найти в информационном холле Дворца творчества и на сайте.

Также отдел по профориентации разработал онлайн диагностику по профориентации, брошюры с которой Вы также можете найти в информационном холле. 

Я понимаю, что только вы знаете о том, как будет лучше для Вашего ребенка, однако выбор профессии – это выбор ребенка. Используйте те возможности, что предлагает для Вас Дворец творчества, школы и региональный центр тестирования, и выбор профессии станет не проблемой, а будет увлекательны путешествием! 

Думаю, Вам интересно, какие результаты мы получили от учащихся Дворца творчества в данном вопросе. Я покажу некоторые из них, которые больше всего привлекают мое внимание.

Посмотрите, что учащиеся узнают о существующих профессиях в большей степени из интернета и от родителей. Сами же учащиеся интересуются профессиями, однако не всегда знают о том, где и как можно с ними познакомиться.

Здесь четко видно, что учащиеся при выборе профессии в большей степени рассматривают те варианты, которые бы удовлетворяли их с учетом их навыков и склонностей.

Посмотрите, какие профессии на данный момент выбирают учащиеся. Большая часть из них – современные профессии. Здесь важно разъяснять детям об многообразии современных профессий, а также о том, где ими можно овладеть. Помогите сопоставить фантазию ребенка с реальностью и вместе посмотрите, на сколько это находится в пределах возможного. Расскажите о существующих учреждениях высшего образования.

И в заключении, я бы хотела еще раз подчеркнуть, что профессиональный выбор человека – это решение самого человека, так считаю я, так считает 70% опрошенных учащихся. Родитель способствует обнаружению, но никак не берет на себя эту ответственность.

           III.                       Подведение итогов. Рефлексия

– Сейчас я просмотрю все Ваши вопросы и постараюсь на них ответить.

Ответы на заданные во время эфира вопросы.

– Благодарю Вас, что приняли участие в прямом эфире. Он будет сохранен в ленте и доступен для повторного просмотра. Напоминаю о том, что тема эфира определяется в том числе благодаря Вашей обратной связи. В «сторис» я оставляю окошки для того, чтобы Вы могли написать актуальную для Вас тему. Возможно, именно ваш вопрос станет следующей темой эфира. А сегодня я с Вами прощаюсь, до новых встреч!


 

Скачано с www.znanio.ru

Бегер Светлана Александровна , педагог-психолог отдела по профориентации учащихся

Бегер Светлана Александровна , педагог-психолог отдела по профориентации учащихся

Задачи: - освещать актуальные темы, касающиеся детско-родительских отношений, развития и воспитания подрастающего поколения; - освещать пути преодоления трудностей, возникающий на этапе взросления ребенка; - создавать…

Задачи: - освещать актуальные темы, касающиеся детско-родительских отношений, развития и воспитания подрастающего поколения; - освещать пути преодоления трудностей, возникающий на этапе взросления ребенка; - создавать…

Семейные ценности» в том числе для того, чтобы поддерживать в первую очередь визуальный контакт с родительской общественностью

Семейные ценности» в том числе для того, чтобы поддерживать в первую очередь визуальный контакт с родительской общественностью

В рубрике «семейные ценности» таким образом транслировались результаты опросов, изображения по профессиональному самоопределению, и другие наглядные материалы, на которые специалистом давались комментарии и разъяснения

В рубрике «семейные ценности» таким образом транслировались результаты опросов, изображения по профессиональному самоопределению, и другие наглядные материалы, на которые специалистом давались комментарии и разъяснения

Данная рубрика – хороший пример того, как социальные сети могут быть хорошей возможностью для внедрения, реализации и популяризации общеобразовательных материалов

Данная рубрика – хороший пример того, как социальные сети могут быть хорошей возможностью для внедрения, реализации и популяризации общеобразовательных материалов

Предстоящая неделя во Дворце творчества посвящена профориентации, в виду этого наш сегодняшний эфир также подведен к данной теме

Предстоящая неделя во Дворце творчества посвящена профориентации, в виду этого наш сегодняшний эфир также подведен к данной теме

Только благодаря обратной связи ребенок способен присваивать себе достижения, подчеркивайте, когда одно занятие дается ребенку легче другого, наблюдайте и будьте внимательны, просто сообщая ребенку о…

Только благодаря обратной связи ребенок способен присваивать себе достижения, подчеркивайте, когда одно занятие дается ребенку легче другого, наблюдайте и будьте внимательны, просто сообщая ребенку о…

Следующие результаты сообщают мне о

Следующие результаты сообщают мне о

Благодарю Вас, что приняли участие в прямом эфире

Благодарю Вас, что приняли участие в прямом эфире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024