ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка» воспитатель: Романова О.Г.
Семейный клуб в ДОУ. С чего начать.
На протяжении ряда лет педагоги нашего Детского сада работают над решением проблемы повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель данной работы - всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.
Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба. В сентябре в музыкальном зале состоялась первая встреча участников Семейного клуба «Семицветик», и была посвящена речевому развитию дошкольника.
Воспитатели: провели игровой мастер-класс с родителями и детьми средних и старших групп, направленный на обогащение словарного запаса ребёнка, развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата, формирование навыков правильного употребления глагольных приставок.
Надеемся, что Семейный клуб это будет перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников педпроцесса, укреплению института семьи, передаче опыта в образовании и воспитании детей.
Конспект встречи №1
Семейного клуба «Семицветик»
Цель: Информирование родителей о возрастных особенностях развития речи ребенка 3-5 лет.
Ход встречи
- Уважаемые дети, родители!
Сегодня у нас первая встреча в семейном клубе «Семицветик» предлагаю поаплодировать и торжественно разрезать ленту (Материал: атласная лента, ножницы, шкатулка). Обещаем, что все наши встречи пройдут в доброжелательной, радостной, по семейному тёплой атмосфере!
Разрешите представиться и представить вашему вниманию наших педагогов (представляемся).
Наша сегодняшняя встреча будет посещена развитию речи ребёнка. Основная часть: Педагог: - Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Говорляндия».
Музыкальная звуковая игра «Едем в Говорляндию» На поезде: чух-чухчух! Едем на шашине: -ш-ш-ш! Летим на самолёте: у-у-у! Прилетели!
1. Педагог: - Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря, чем больше ребёнок понимает слов, употребляет их в своей речи, тем богаче и красочнее его речь!
Педагог: - Уважаемые родители, предлагаю помочь подобрать эпитеты к словам на картинке, а ребёнок их громко скажет.
Игра «Подберите эпитеты к словам» Цель: обогащение словаря дошкольника.
Материал: картинки по количеству семей.
- снег - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.
- пальто - теплое, зимнее, новое, красивое…
- мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая….
- дом - деревянный, каменный, новый, панельный ….
- сахар - белый, сыпучий, сладкий, тростниковый, кусковой…
2. Педагог: - Одним из направлений работы по развитию речи детей, является формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематического слуха.
Цель: Развивать фонематический слух (умение слышать звуки и выделять их в слове).
Материал: два нарисованных чемодана, на которых наклеены буквы: на одном - С, на другом - Ш. Картинки с изображением одежды, в которых присутствуют данные буквы (шорты, штаны, шарф, шуба, рубашка, шапка, костюм, сапоги, свитер, носки, косынка, трусы).
Ход игры:
Педагог: - Мальчики Саша и Шура отправляются в путешествие и просят нас помочь им собрать вещи. Саше в чемодан необходимо положить вещи, где есть звуки [с] и [с’], а Шуре, где есть звук [ш]. Начинаем по очереди.
3.Педагог: - Для расширения словарного запаса; хорошо и заучивание стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, мы предлагаем использовать мнемотехнику. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий.
С использованием мнемотехники у детей формируется интерес к заучиванию стихов; увеличивается круг знаний об окружающем мире; дети преодолевают робость, застенчивость.
Цель: заучивание стихотворения (с использованием мнемотехники).
4.Педагог: - Для развития грамотной речи нужно упражняться в правильном употреблении приставок. Игровая форма подачи учебного материала, доступность использования упражнений превращает занятия в весёлую обучающую игру.
Игра «Глаголы»
Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок.
Материал: Пенёк с дуплом. Пчёлка на тонкой палочке.
Педагог: - Сейчас я буду называть действия пчёлки а родитель с ребёнком руководить этой пчёлкой и повторять вслух эти действия.
Пчёлка прилетела на пенёк, слетела с него, облетела, отлетела подальше и быстро залетела в дупло, удивилась, что там нет мёда, затем вылетела из дупла, подлетела к цветам, перелетела через них, облетела вокруг и опустилась на цветы, чтобы полакомиться манящим, ароматным, питательным, вкусным, сладким, тягучим, любимым, цветочным нектаром.
5.Педагог: - Для развития внятной, разборчивой речи нужно упражнять артикуляцию, для этого хорошо использовать скороговорки. Игра «Скороговорки»
Цель: автоматизация определённых звуков в словах.
Материал: 2 карточки с двумя – тремя скороговорками.
Педагог: - Приглашаем двух родителей, кто желает. Попробуйте очень быстро прочитать скороговорки (по очереди). Молодцы, Вы с этим хорошо справились. Аплодисменты.
Педагог: - Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, какой будет устная речь вашего ребёнка. Старайтесь быть речевым образцом для своих детей.
А сейчас мы хотим предложить вам памятки «Развиваем речь дошкольника» по обогащению словарного запаса дошкольников.
Заключительная часть. Рефлексия «Чудесная шкатулка».
Педагог предлагает всем присутствующим ответить, что они хотели бы положить в шкатулку и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном мероприятии.
В конце встречи благодарим родителей за время, проведённое вместе.
Надеемся, что наша встреча – залог успеха наших детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.