Семейный клуб в ДОУ. С чего начинать.
Оценка 4.8

Семейный клуб в ДОУ. С чего начинать.

Оценка 4.8
Работа с родителями
pdf
воспитание
Детсад
17.04.2020
Семейный клуб в ДОУ. С чего начинать.
Из опыта работы.
Семейный клуб в ДОУ. С чего начать..pdf

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка» воспитатель: Романова О.Г.

 

Семейный клуб в ДОУ. С чего начать.

На протяжении ряда лет педагоги нашего Детского сада работают над решением проблемы повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель данной работы - всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.

Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба. В сентябре в музыкальном зале состоялась первая встреча участников Семейного клуба «Семицветик», и была посвящена речевому развитию дошкольника.

Воспитатели: провели игровой  мастер-класс с родителями и детьми средних и старших групп, направленный на обогащение словарного запаса ребёнка, развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата, формирование навыков правильного употребления глагольных приставок. 

Надеемся, что Семейный клуб это будет перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников педпроцесса, укреплению института семьи, передаче опыта в образовании и воспитании детей.

Конспект встречи №1 

Семейного клуба «Семицветик»

Цель: Информирование родителей о возрастных особенностях развития речи ребенка 3-5 лет. 

Ход встречи

- Уважаемые дети, родители! 

Сегодня у нас первая встреча в семейном клубе «Семицветик» предлагаю поаплодировать и торжественно разрезать ленту (Материал: атласная лента, ножницы, шкатулка). Обещаем, что все наши встречи пройдут в доброжелательной, радостной, по семейному тёплой атмосфере!

Разрешите представиться и представить вашему вниманию наших педагогов (представляемся).

Наша сегодняшняя встреча будет посещена развитию речи ребёнка. Основная часть: Педагог: - Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Говорляндия».

Музыкальная звуковая игра «Едем в Говорляндию» На поезде: чух-чухчух! Едем на шашине: -ш-ш-ш! Летим на самолёте: у-у-у! Прилетели!

 

1. Педагог: - Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря, чем больше ребёнок понимает слов, употребляет их в своей речи, тем богаче и красочнее его речь!

Педагог: - Уважаемые родители, предлагаю помочь подобрать эпитеты к словам на картинке, а ребёнок их громко скажет.

Игра «Подберите эпитеты к словам» Цель: обогащение словаря дошкольника. 

Материал: картинки по количеству семей.

-   снег - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.

-   пальто - теплое, зимнее, новое, красивое…

-   мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая….

-   дом - деревянный, каменный, новый, панельный ….

-   сахар - белый, сыпучий, сладкий, тростниковый, кусковой… 

 

2. Педагог: - Одним из направлений работы по развитию речи детей, является формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематического слуха. 

Словесная игра: «Путешествие»

Цель: Развивать фонематический слух (умение слышать звуки и выделять их в слове).

Материал: два нарисованных чемодана, на которых наклеены буквы: на одном - С, на другом - Ш. Картинки с изображением одежды, в которых присутствуют данные буквы (шорты, штаны, шарф, шуба, рубашка, шапка, костюм, сапоги, свитер, носки, косынка, трусы). 

Ход игры:

Педагог: - Мальчики Саша и Шура отправляются в путешествие и просят нас помочь им собрать вещи. Саше в чемодан необходимо положить вещи, где есть звуки [с] и [с’], а Шуре, где есть звук [ш]. Начинаем по очереди.

 

3.Педагог: - Для расширения словарного запаса; хорошо и заучивание стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, мы предлагаем использовать мнемотехнику. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий.

С использованием мнемотехники у детей формируется интерес к заучиванию стихов; увеличивается круг знаний об окружающем мире; дети преодолевают робость, застенчивость.

Игра «Запомни стишок»

Цель: заучивание стихотворения (с использованием мнемотехники).

 

4.Педагог: - Для развития грамотной речи нужно упражняться в правильном употреблении приставок. Игровая форма подачи учебного материала, доступность использования упражнений превращает занятия в весёлую обучающую игру.

Игра «Глаголы»

Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок.

Материал: Пенёк с дуплом. Пчёлка на тонкой палочке.

Педагог: - Сейчас я буду называть действия пчёлки а родитель с ребёнком руководить этой пчёлкой и повторять вслух эти действия.

Пчёлка прилетела на пенёк, слетела с него, облетела, отлетела подальше и быстро залетела в дупло, удивилась, что там нет мёда, затем вылетела из дупла, подлетела к цветам, перелетела через них, облетела вокруг и опустилась на цветы, чтобы полакомиться манящим, ароматным, питательным, вкусным, сладким, тягучим, любимым, цветочным нектаром.

 

5.Педагог: - Для развития внятной, разборчивой речи нужно упражнять артикуляцию, для этого хорошо использовать скороговорки. Игра «Скороговорки»

Цель: автоматизация определённых звуков в словах.

Материал: 2 карточки с двумя – тремя скороговорками.

Педагог: - Приглашаем двух родителей, кто желает. Попробуйте очень быстро прочитать скороговорки (по очереди). Молодцы, Вы с этим хорошо справились. Аплодисменты.

 

Педагог: - Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, какой будет устная речь вашего ребёнка. Старайтесь быть речевым образцом для своих детей.

А сейчас мы хотим предложить вам памятки «Развиваем речь дошкольника» по обогащению словарного запаса дошкольников. 

 

Заключительная часть. Рефлексия «Чудесная шкатулка».

Педагог предлагает всем присутствующим ответить, что они хотели бы положить в шкатулку и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном мероприятии.  

В конце встречи благодарим родителей за время, проведённое вместе. 

Надеемся, что наша встреча – залог успеха наших детей. 

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка» воспитатель:

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка» воспитатель:

Музыкальная звуковая игра «Едем в

Музыкальная звуковая игра «Едем в

С использованием мнемотехники у детей формируется интерес к заучиванию стихов; увеличивается круг знаний об окружающем мире; дети преодолевают робость, застенчивость

С использованием мнемотехники у детей формируется интерес к заучиванию стихов; увеличивается круг знаний об окружающем мире; дети преодолевают робость, застенчивость

А сейчас мы хотим предложить вам памятки «Развиваем речь дошкольника» по обогащению словарного запаса дошкольников

А сейчас мы хотим предложить вам памятки «Развиваем речь дошкольника» по обогащению словарного запаса дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020