Семейный конкурс «Папа, мама, я –читающая семья»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Семейный конкурс «Папа, мама, я –читающая семья»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Культурные мероприятия +1
docx
классное руководство +2
Взрослым
18.02.2017
Методическая разработка "Папа, мама,я - читающая семья" составлена по произведениям Валентины Алексадровны Осеевой. В сценарии даны стихи,различные конкурсы по произведения В. Осеевой, которые учат к доброте и честности и вежливости.Мероприятие будет полезное как и для родителей, так и для детей начального звена.сценарий

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Министерство образования и науки Российской Федераци4.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Кудымкарского муниципального района МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа»             Семейный конкурс  «Папа, мама, я ­  читающая семья»                            Составитель :                                                             Брагина Светлана Анатольевна                                                     учитель  начальных классов 2017 Папа, мама ,я – спортивная семья. Цели:         ­  пропагандировать   семейное   чтение   как   одно   из   условий   воспитания культурной, личности;     воспитывать   любовь   к   прекрасному   миру   литературы; ­в игровой форме повторить и закрепить знание содержания различных книг Валентины Осеевой. всесторонне ­   развитой   ­содействовать   воспитанию   любви   к   чтению   у   младших   школьников   и   их родителей. Участники:  учащиеся –второклассники , родители, библиотекарь, классный руководитель. Подготовка: 1.Анкетирование учащихся: ­Что ты больше любишь: читать сам или слушать чтение взрослых? ­Как ведут себя родители во время твоего чтения: хвалят тебя, ругают тебя? ­Читают ли в вашей семье книги вслух: читают, не читают? ­Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал: да, нет? 2. Анкетирование родителей: ­Что чаще всего предпочитает ваш ребенок: любит читать сам, слушать чтение взрослых? ­Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок: хвалите его, ругаете? ­Принято ли в вашей семье читать книги вслух: да, нет? ­Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок: да, наверное, нет? 3. Подготовка заданий для конкурса. Создание презентации «Викторина» 4.Составление памяток для родителей и детей. Оборудование.  Портрет   В.Осеевой,   выставка   его   книг,   выставка   детских иллюстраций,   мультимедийная   презентация,   мультимедиа   проектор,   экран, плакаты, где написано:  На доске: «Оглянись! Присядь! Нагнись! И  под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…»,  «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.» В. А. Сухомлинский;  Эдуард Асадов. О книге               Книгу читай не только словами. Слова ­ это в жизнь небольшая дверца. Книгу читай непременно сердцем, А главное, совестью и делами.  ***** Книга учит и книга воспитывает Только тех, кто читает и впитывает. А у тех, кто по строчкам несется, Лишь одна пустота остается. ­Книга –это великое чудо изо всех чудес, сотворенных человеком»                                                                                            ( Максим Горький) ­Без книг пуста человеческая душа. (Д. Бедный)  ­Книга –это хороший сад, где всё есть: и приятное, и полезное.(Максим  Горький) ­ Любить книги –значит любить менять часы скуки,которые всякий  испытывает ,на часы большого наслаждения. (Ш. Монтескье) Предварительная работа. Дома обучающиеся вместе с родителями читают произведения   Валентины   Осеевой   и    знакомятся   с   его   творчеством, выполняют   рисунки,     составляют   вопросы   командам   соперника;   готовят небольшую   инсценировку     по   одному   из   произведений,     художественное чтение. Детская   книга  ­  это  весенний   солнечный луч, который       заставляет пробуждаться дремлющие детские души и вызывает рост брошенных   на   эту   благодарную   почву семян. Дети благодаря именно этой книжке  сливаются в одну громадную духовную  семью, которая не знает этнографических  и географических границ.                                Д. Мамин­Сибиряк Выступление классного руководителя.  Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Перед   нашим   обществом   одной   из   первостепенных   задач   стоит   задача нравственного   воспитания   человека,   начиная   с   первых   лет   его   жизни.   В нравственном воспитании ребёнка исключительно важную роль играет книга. Особенно в наш век­век компьютеров, когда чтение отошло на второй план. А. М.   Горький   писал:   «Любите   книгу,   она   обеспечит   вам   жизнь,   дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством   любви   к   миру,   к   человеку».Умение   понимать   и   переживать прекрасное не даётся человеку от рождения, его, как и всякую человеческую способность необходимо развивать. И поможет в этом книга. Она знакомит ребёнка с разнообразными проявлениями добра и зла, учит справедливости и доброте,   воспитывает   нетерпимость   к   безобразному.   Хорошая   книга   и воспитатель , и учитель, и друг.        Не только в школе , но и в семье надо учить детей любить книгу. А. П. Чехов   писал:   «Чтобы   воспитать,   тут   нужны   беспрерывный   дневной   и ночной   труд,   вечное  чтение».  Сегодня,  когда   дети   только   постигают   азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только   отрицательно   влияет   на   успеваемость   ребёнка,   но   и   на   его   общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые читают ему книги. Когда же он идёт в школу,  облегчённо   вздыхают,  надеясь,  что   вот   теперь   то   отдохнут.  А   это неверно. Устраняться от руководства детским чтением именно в этот период никак нельзя. Часто родители не знают, читает ли их ребёнок художественную литературу или вообще не читает, записан ли он в библиотеке. И, анализируя причины неудач своих детей в учёбе, как бы мимоходом, не придавая этому большого значения, сообщают, что дети не любят читать.             Задача   нашего   сегодняшнего   собрания   обсудить   проблему   привития ребёнку любви к книге. ­Посещение библиотек. ­­Чтобы ребёнок полюбил книгу, нужно не только то , чтобы он регулярно посещал   библиотеку,   но   важно,   чтобы   у   него   дома   была   своя   детская библиотека. Об организации домашней библиотеки. Чем больше разнообразных ,хороших книг прочтёт ребёнок, тем шире станет его кругозор, тем больше накопит он знаний о жизни. ­Покупка книги должна стать в семье праздником. Пусть все домашние прочитают название книги, автора, внимательно рассмотрят обложку, Пусть ребёнок предположит по иллюстрации, о чём пойдёт речь в этой книге.        Перелистайте книгу, определите по иллюстрациям, о чём пойдёт речь в книге.   Читайте   книгу   постепенно:   по   страницам   или   главам.   Непонятные слова   или   выражения.   Спросите,   что   нового   он   узнал   из   книги,   чем понравилась. Попросите рассказать о главном герое, событии. Какие слова и выражения запомнились ему. Предложите нарисовать картинку к интересному отрывку, выучить наизусть, вылепить героя из пластилина. ­Место чтения, часы чтения, не мешать во время чтения, не отрывать без   надобности,   режим   чтения:   после   школы   отдохнуть.   Читать   не менее 10­15 минут в день. ­Не   отмахивайтесь,   когда   хочет   поделиться   о   прочитанном.Хвалите   за чтение. ­Бережное отношение к книге, ремонт книг. ­Детские   журналы,   развивают   кругозор,   логическое   мышление,   дают дополнительные знания. ­Пример родителей. ­Правильный   подбор   книг.   Чтение   с   ребёнком   по   очереди,   по   ролям, выразительное чтение, парой, чтение под подушку(перед сном) Ученики: Книгам добрым, интересным Все (хором)   Всем мы классом шлем привет! Чтецы. В моём шкафу теснится к тому том,  И каждый том на полке словно дом…  Обложку­дверь откроешь второпях –   И ты вошёл, и ты уже в гостях.  Как переулок – каждый книжный ряд.  И весь мой шкаф – чудесный Книгоград ( Д. Кугультинов). С книгой легче жить на свете. Книга мудрости полна. Всё осветит и ответит  На любой вопрос она. Как растут пшено и рожь, И откуда взялся дождь? Почему на чёрной грядке Появился овощ яркий? Что такое – эстафета, Как построена ракета, Где живут жираф и слон, Почему полезен сон? И про сушу, и про море – Всё положено ей знать. Книжка в важном разговоре Может помощь оказать. С ней свиданье не отсрочишь, В каждом возрасте – своя. Если что узнать захочешь, Торопись в её края (Людмила Гусельникова) Дальние дали, чудесные страны  Манят меня сквозь «седые туманы».  На кораблях, на слонах и верблюдах  Снова я еду на поиски чуда. Я постоянно в далёких походах:  На самолётах и теплоходах, Яхтах, каноэ, автомобилях  «Жму километры» и «меряю мили».    Нет, не обманщик я и не врунишка,  Просто мальчишка, читающий книжки,  А путешествовать в дальние дали  Начал лет в семь, по страницам журнальным ( А. Лугарёв) Учитель.   Ребята,   давайте   вспомним   высказывания   о   книге   (читают   на плакатах, на  стенах класса: «День, прожитый без книги – потерянный день» и т.д.)  Я,   надеюсь,   что   сегодняшний   день,   не   будет     потерянным   и   для   вас, уважаемые   родители.     Мы   сегодня   отправляемся   в   путешествие     в   мир замечательных книг. Результатом такого чтения и станет сегодня наш конкурс «Папа,мама, я – читающая семья» ­ Я вам сейчас прочитаю, что сказала о своих произведениях одна  замечательная писательница. “Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие  рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз  мама спросила: ­ Понравился тебе рассказ? Я ответила: ­ Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. ­ Мало уметь читать, надо уметь думать, ­ сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках  девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это  очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было  легче научиться читать и думать”. ­ Как вы думаете, кто мог бы сказать о своих рассказах такие слова?  (В.А.Осеева) 1.Представление команд (название, девиз) Названия связаны с произведениями Валентины Осеевой. 2.Конкурс «Блиц» (по 3 вопроса) ­Когда родилась Валентина Александровна  Осеева?­ Где она родилась? ­Кем были её родители? ­Почему она работала в детском доме? ­  Почему писала В. А. Осеева маленькие рассказы?­ ­ Что значит быть воспитанным человеком? ­ Как нужно читать рассказы В. А. Осеевой? ­ Какие «волшебные слова» вы знаете? ­ Расскажите какой рассказ вам понравился и объясните почему. 3. Волшебный мешочек.  В  котором   лежат   предметы   и  картинки   с  предметами,  дети   достают   и говорят из какого произведения этот предмет.  ­ краски («Отомстила», «Волшебное слово»)  ­ печенье («Печенье»)  ­ карандаши («Случай», «Синие листья»)  ­ коньки («На катке»)  ­ кукла («Девочка с куклой»)  ­ цыпленок («Кто всех глупее»)  ­ утка («Кто хозяин», «Плохо») ­ собака («Кто хозяин», «Плохо»)  ­ котенок («Плохо»)  ­ батон + масло («Три товарища»)  ­ самолет + паровоз + кубики («Сторож»)  ­ пуговица («Пуговица»)  ­ книги + портфель («Просто старушка»)  4. Из какого про изведения строки.  ­« .... Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка на скамейке, терла ушибленную коленку и плакала». («На катке»)  ­ « ... Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: Бери, ешь!» («Три товарища)  ­ « .... С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чаепитию» («Девочка с куклой»)  ­   «   ...   как   мы   хорошо   играем!   Как   нам   весело»   ­   похвалились   ребята воспитательнице.  ­ А мне скучно! Закричал из своего угла мальчик («Сторож»)  ­ Это твоя бабушка?  ­ Нет ­ мама? ­ нет ­ ну тетя? Или знакомая? ­ да нет же, нет!  5.Конкурс «Заголовки рассыпались» Заголовки рассказов рассыпались. Соберите названия рассказов Осеевой.  (оформляется на доске) 1.   Девочка с куклой.  2.   Навестила. 3.   Жадная мать.  4.   Долг. 5.   Кто всех глупее.  6.   Печенье. 7.   Рыжик.  8.   Динка.  9. Волшебное слово. 10. Сыновья. 11. Три товарища. 6.   Напиши   в   скобках   название   рассказа,   которому   соответствует пословица.   Доброе слово и кошке приятно. («Волшебное слово»)   Надо так давать, чтобы можно было взять. («Синие листья»)   Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. («Что легче?»)   (По 1 баллу за каждый верный ответ. Итого – 3 балла)    7.Подчеркни те качества, которым учат ребят рассказы В. Осеевой. Вежливость, грубость, жадность, щедрость, правдивость, лживость,                                                зависть, справедливость, доброта, равнодушие.   8. Из каких рассказов иллюстрации. Заполни таблицу.                                                                                 А                                            Б                                             В                                             Г                                                       Д                                                         Е               Ж 1  «Плохо»                                                         5. «На катке» 2 «Три товарища»                                           6. «Добрая хозяюшка» 3 «Навестила»                                                  7. «Волшебное слово» 4 «Долг»                                                             8. «Кто всех глупее» 3 4 5 6 7 8 1 2 А Поведение итогов. Как Успенский и Перро Все придумали хитро! И читают дети книги В школе ,дома и в метро. Не заменит их ничто, Ни компьютер, ни кино, Потому что книги круче, Чем японское авто. В заключение учитель подводит итог занятию и просит не забывать совет В.А.  Осеевой: читать и думать. Памятки раздаются учащимся и их родителям. Памятка 1 для родителей. 1.Читайте вслух с ребёнком не менее 10­15 минут в день. 2.Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола  отвлекающие предметы. 3.Если ребёнок устал, проведите физкультминутку. 4.Хвалите ребёнка за чтение. Памятка 2 для детей. 1.Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое  слово. 2.Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй  высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай  паузы. 3.Читай вслух бегло ­ ­ произнося первый слог, смотри на второй. Памятка 3 для детей. 1.Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью  (быстрее, чем вслух). 2.Те места, которые легко читать, читай быстрее. 3.Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай  медленнее, перечитывай несколько раз. Памятка 4 для детей и родителей. 1.При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку:  прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги. 2.Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации. 3.Определите примерное содержание книги по иллюстрациям. 4.Читайте книгу постепенно: по страницам или главам. Памятка 5 для родителей. 1.До или во время чтения книги выясните значения трудных или  незнакомых слов. 2.Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал. 3.Попросите ребёнка рассказать  о главном герое, событии. 4.Какие слова или выражения запомнились ему? 5.Чему учит эта  книга? 6.Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному  отрывку из книги или выучить его наизусть. Список использованной литературы 1.Захарова С.Н. Детские праздники. Владимир, 1994. 2.НикитинЮ.С. Спутник досуга. Мн.,1989. 3.Шкатова Л.А. Подумай м ответь: Занимательные задачи по русскому языку.  М., 1989. 4.Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 1993
скачать по прямой ссылке